Международный бизнес в сфере образовательных услуг на примере Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 22:35, курсовая работа

Краткое описание

Тема нашего реферата - "Международный бизнес в сфере образовательных услуг на примере Китая". Чтобы рассмотреть данную тему, необходимо осветить следующие вопросы:
1. высшее профессиональное образование;
2. международные программы и проекты ВУЗов;
3. инновационный ВУЗ и модернизация системы образования в Китае, сетевые университетские образования, существующие в Китае;
4. экспорт образовательных услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат на тему Международный бизнес в сфере образовательных услуг на примере Китая, Романова и Саминская, группа 5076.doc

— 988.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки

Федеральное агентство по образованию 

 

 Санкт-Петербургский государственный

 инженерно-экономический университет

 

 

 

Факультет туризма и гостиничного хозяйства 

Дисциплина: Мировая Экономика

 

РЕФЕРАТ

На тему

«Международный бизнес в сфере образовательных услуг на примере Китая».

 

 

 

 

Выполнили:  студентки группы 5076

Саминская Кристина

Романова Елена 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2010 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Тема нашего реферата - "Международный бизнес в сфере образовательных услуг на примере Китая". Чтобы рассмотреть данную тему, необходимо осветить следующие вопросы:

1. высшее профессиональное образование;

2. международные программы и проекты ВУЗов;

3. инновационный ВУЗ и модернизация системы образования в Китае, сетевые университетские образования, существующие в Китае;

4. экспорт образовательных услуг.

Вначале дадим определение международному бизнесу и сфере образовательных услуг.

Международный бизнес – это деловое взаимодействие частных фирм либо их подразделений, находящихся в различных странах. Он базируется на возможности извлечения выгод именно из преимуществ межстрановых деловых операций. Спецификой является обеспечение больших преимуществ для ведения дел не только в своей стране.

Под образованием понимается процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, при котором она достигает социальной зрелости и индивидуального роста.

Развитие рыночных отношений обусловило тот факт, что образование из бесплатной привилегии, оплачиваемой государством, превратилось в товар, а точнее услугу.

В то же время образование как отрасль представляет собой совокупность учреждений, организаций и предприятий, осуществляющих преимущественно образовательную деятельность, направленную на удовлетворение многообразных потребностей населения в образовательных услугах, на воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Основным видом деятельности учреждений образования является создание образовательных услуг.

Образовательные услуги - система знаний, информации, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения многоликих потребностей человека, общества и государства.

Сфера образовательных услуг – рынок, который представляет собой совокупность существующих и потенциальных покупателей и продавцов товара. Состав участников рыночных отношений в этой сфере: производители и потребители образовательных услуг, служба занятости, биржа труда, органы регистрации, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, образовательные фонды, ассоциации образовательных учреждений и предприятий, специализированные образовательные центры и др.

Таким образом, международный бизнес в сфере образовательных услуг – это передача знаний и информации с целью удовлетворения потребностей общества и государства по всему миру, а так же с целью извлечения выгод из межстрановых деловых операций.

Далее рассмотрим данный вопрос на примере Китая. 
ГЛАВА 1. ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«Образование — это то, что у вас останется, когда вы забудете всё, чему учились».

Б. Ф. Скиннер

Высшее профессиональное образование - образование, получаемое в процессе обучения в высших учебных заведениях, а также на специальных курсах.

В Китае количество высших учебных заведений довольно велико - более сотни. Характер обучения в китайских ВУЗах во многом объясняет феномен современного Китая, все громче и громче заявляющего о себе в разных областях науки.

Большинство учебных заведений Китая - государственные, но единой программы для всех нет. Университеты отличаются друг от друга тематикой курсов и методикой преподавания. В отличие от большинства европейских и американских университетов, где в одном учебном заведении могут преподавать сотни различных специальностей, китайские вузы имеют специализацию. Есть технические, педагогические, лингвистические и другие институты. Есть курсы, где наряду с языком преподается география и экономика. В некоторых университетах особое внимание уделяется местным диалектам, сельскому хозяйству, археологии и демографии. В университетах, готовящих политиков и бизнесменов, больше времени отдано отработке навыков речи, произношения и письма. В некоторых ВУЗах можно факультативно изучать японский язык и особенности перевода с китайского на другие восточные языки.

Каждый университет имеет свои преимущества, рассмотрим некоторые  из них.

1) Самый крупный университет с множеством факультетов и самой богатой технической базой – Пекинский Университет.

В Пекинском институте языков есть факультет журналистики, готовящих специалистов-востоковедов.

2) Даляньский Медицинский университет находится на полуострове Ляодунь. Здесь изучают китайский язык, его древние письмена и старинную литературу, обязательны занятия гимнастикой (ушу и тайцзыцуань) и литературное творчество, так же тут преподаются современные предметы - международная торговля, юриспруденция, финансовое дело и экономика.

3) Шанхайский университет – это комплексный университет с 23 факультетами и одним независимым департаментом. Здесь предлагают 68 программ для получения высшего образования, 131 программу для аспирантов, обучение программе MBA и различные программы для кандидатов и докторов наук. Шанхайский Университет также известен постоянным международным обменом и кооперацией с ведущими мировыми образовательными учреждениями. Университет постоянно предлагает гранты для развития сотрудничества с иностранными университетами.

4) Южно-Китайский технологический университет (SCUT) является одним из ведущих китайских университетов. Он действует под непосредственным руководством Министерства образования Китая. SCUT является участником проекта 985 и проекта 211, в соответствии с которыми он принимает международных студентов-стипендиатов. Стипендия предоставляется правительством КНР. Институт международного обучения занимается приемом, подготовкой и обслуживанием иностранных студентов, а также культурным и образовательным обменом между Китаем и другими странами.

5) Цзилиньский университет является университетом с многолетней историей, был основан в 1946-ом году. По масштабам и потенциалу развития Цзилиньский университет принадлежит к числу ведущих университетов Китая и располагается в 9 кампусах в различных частях города. Цзилиньский университет является известнейшим государственным университетом на Северо-востоке Китая и входит в 10 лучших вузов Китая, а так же является участником национальных Проектов «211», «985». Университет предлагает студентам широкий спектр научных дисциплин по 12 научным направлениям: философии, экономике, юриспруденции, педагогике, литературе, истории, естественным наукам, техническим наукам, агрономии, медицине, менеджменту и военному делу. Цзилиньский университет осуществляет комплексную подготовку бакалавров-магистров-докторов высокой квалификации. Здесь обучаются около 80 тыс. студентов, в том числе свыше 17 тыс. магистрантов и докторантов, более 1600 иностранных студентов из 46 стран мира. Выпускники Цзилиньского университета известны своей высокой квалификацией, подготовленностью к творческой работе и всегда востребованы в Китае.

Статистика развития образования на данный момент:

– 1137 вузов, где обучается 5,62 млн. человек, в том числе 2,19 млн. первокурсников;

– в 983 вузах открыты отделения аспирантуры, где обучается 219 тыс. соискателей;

– открыто 1027 вузов для взрослых, где обучаются 3,91 млн. человек, в том числе 1,79 млн. новичков;

– в стране насчитывается 14198 общеобразовательных средних школ высшей ступени, где обучаются 19,38 млн. человек;

– открыто 19121 средних профессиональных школ всех типов и уровней, в которых насчитывается 12,41 млн. учащихся (включая 1,73 млн. студентов техникумов);

– в средних школах первой ступени всей страны обучается 63,7 млн. человек, 92,7 % окончивших начальные школы поступают в средние школы;

– число учащихся в начальных школах страны достигло 207,12 млн., т.е. 99,61 % детей школьного возраста ходят в школу;

– в средних профессиональных школах для взрослых обучается 3,61 млн. человек, а число людей, проходивших курсы технической подготовки для взрослых, составило 89,54 млн.

Уровни образования в Китае

Китай менее чем за 20 лет прошел путь до введения обязательного девятилетнего образования. Закон об обязательном образовании был принят в 1986 году. С этого момента начался новый этап развития образования в Китае.

В начале нового тысячелетия коэффициент охвата населения и поступления в среднюю школу превышает 85%. По этому показателю Китай занимает лидирующие позиции среди развивающихся стран с большой численностью населения.

В 21-м веке в Китае работа по повышению доступности девятилетнего обязательного образования выходит на новый уровень. По состоянию на конец 2009 года коэффициент охвата населения, получающего девятилетнее обязательное образование, составил 99,3%. Вместе с тем, быстро развивается профессионально-техническое образование.

В 2009 году количество поступивших в учебные заведения среднего профессионального образования составило 8,1 млн. человек, что почти равняется численности учеников, принятых в старшие классы средней школы. Также Китайское правительство щедро поддерживает иностранных студентов: 6.163 гранта в 2004 г.

 

 

 

Проанализируем уровни образования:

уровень

возраст

детский сад

3-6

начальная школа

6-12

неполная средняя школа

12-15

полная средняя школа

15-18

средняя профессиональная школа

16-20

высшая школа

18-25




 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Детский сад

 Детские сады в Китае в  каждом дворе под охраной и с видео наблюдением. Стоимость садика 3000 юаней или 500 долларов за полгода. В эту сумму входит 3 разовое питание, 2 комплекта зимней и летней формы (каждый дет. сад имеет свой корпоративный цвет, хотя она не обязательна), комплект постельного белья и учебные пособия. В детском садике все по расписанию. Воспитатели «лаоши» развивают патриотизм в маленьких детях. Дети искренне верят в свое светлое будущее, которое непременно настанет. В Поднебесной, как и в России, существуют очереди в дошкольные учреждения, а вот благотворительных взносов нет.

2. Начальная школа

Начальная школа - это первый этап общего образования у детей. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка, что подчёркивает его важность для общества и государства.

В начальной школе в Китае срок обучения - шесть лет и принимают их с 6-летнего возраста. Потом школьники сдают экзамены, чтобы поступить в среднюю школу.

Кроме основных предметов уделяется большое внимание увлечениям учеников. В зависимости от увлечений дети разделяются на разные группы. Учатся 6 дней в неделю, один выходной. 2 семестра в году составляют 9,5 месяцев, июль-август каникулы. Урок длится 45 минут. Программа состоит из изучения китайского языка, математики, физкультуры, музыки, рисования, а также истории и географии. Иностранный язык начинают изучать в 3 классе, в основном английский или восточные языки. Государственная комиссия по вопросам образования требует, чтобы все начальные школы предлагали курсы по коммунистической идеологии и нравственности. Большинство школ один раз в неделю вовлекают учащихся в общественные работы. 99% детей учатся в начальной школе.

 
3. Неполная средняя  школа

После начальной школы, дети переходят в среднюю школу. Учебная программа включает в себя китайский язык, математику, физику, химию, биологию, геологию, английский язык, историю, географию, политику, музыку, изобразительное искусство и физическую культуру. Некоторые школы предлагают профессиональные предметы.

По ее окончании учащиеся должны пройти вступительные экзамены, чтобы продолжить обучение в старших классах, либо покинуть школу и продолжить обучение в специальных профессионально-технических заведениях.

Если треть учебной программы младших классов средней школы посвящена китайскому языку и математике, то в старшей средней школе половина обучения связана с наукой и математикой.

4. Полная средняя  школа

В конце старшей средней школы, в июне, выпускники сдают экзамены. Экзамен состоит из сдачи обязательных предметов: китайского языка, математики и иностранного языка (как правило, английского). Дополнительно сдают один из 6 предложенных экзаменов по выбору: физика, химия, биология, история, география, правоведение.

Полные средние школы ставят перед собой воспитательные и образовательные цели: формирование у учащихся патриотических чувств и коммунистической нравственности; необходимость способствовать тому, чтобы они трудились на благо народа и во имя модернизации страны; помогать им хорошо учиться, овладевать основами наук, обеспечивать полноценное физическое и умственное развитие учащихся, предоставлять им возможность осваивать эстетические категории и овладевать трудовыми навыками.

Информация о работе Международный бизнес в сфере образовательных услуг на примере Китая