Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 22:35, курсовая работа
Тема нашего реферата - "Международный бизнес в сфере образовательных услуг на примере Китая". Чтобы рассмотреть данную тему, необходимо осветить следующие вопросы:
1. высшее профессиональное образование;
2. международные программы и проекты ВУЗов;
3. инновационный ВУЗ и модернизация системы образования в Китае, сетевые университетские образования, существующие в Китае;
4. экспорт образовательных услуг.
- Министерством образования Китайской Народной Республики;
- местными органами образования обеих стран.
Среди долгосрочных партнеров Фонда:
1. В России:
- МГУ, СПбГУ, РУДН, МПГУ, ЮФУ, МГИМО, СПбГПУ, МАДИ, ТПУ, ДВГУ, НГУ (всего более 40 ведущих ВУЗов);
- Министерство образования
- Департамент по прогнозированию, подготовке кадров при Президенте Республики Саха (Якутия).
География РКФРКО по России
2. В Китае:
- Пекинский университет, Пекинский
университет языка и культуры,
Цинхуа, Китайский университет
- управление образования провинции Хэбэй;
- управление образования провинции Хунань;
- управление образования г. Чэнду.
География РКФРКО по Китаю
Ежегодно с помощью Русско-китайского
фонда более 800 студентов из России, стран
СНГ и Китая поступают в учебные заведения
за границей.
Наиболее выдающимся студентам Фонд предоставляет
гранты для бесплатного обучения в Китае
и помогает в трудоустройстве.
Магистр делового администрирования (MBA) - квалификационная степень в менеджменте (управлении).
Квалификация МBА подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Период обучения в зависимости от начальной подготовки и конкретной программы занимает от двух до пяти лет.
Первые прототипы современных программ МBА появились в США в конце XIX века — когда фирмам потребовались специалисты, владеющие научным подходом к управлению. В середине XX века первые программы МBА появились и в Европе. В настоящий момент во всем мире успешно действуют учебные организации, присваивающие своим выпускникам эту степень.
Виды программ MBA:
1. Executive MBA (EMBA) — программы ориентированные на руководителей высшего звена, содержательно опирающиеся на значительный опыт работы учащихся;
2. Full time MBA — традиционные программы в формате «очного» обучения, рассчитанные на обучение «с отрывом от производства»;
3. Part time MBA — программы проводимые «очно», но при этом, подразумевающие, что учащийся отдает обучению не все свое время.
4. Distance-learning MBA — программы, при которых для достижения еще большей гибкости учебного процесса используются методы дистанционного обучения.
Бизнес-школы
Учебные заведения, которые предоставляют степень МВА называются бизнес-школами. Чаще всего бизнес-школы создаются при университетах. При всем многообразии бизнес-школ есть наиболее известные, которые входят в рейтинги мировых топ бизнес-школ. Например, именитая China Europe International Business School использует кейсы Harvard Business School, Гонконгский университет науки и технологий разработал программу МВА совместно с Kellogg school of Business (США).
Партнерство китайских бизнес-школ с ведущими мировыми бизнес-школами открывает также возможности для обучения в США и Европе в рамках обмена или перевода. Обучаясь по программе MBA в престижной бизнес-школе Китая студенты имеют возможность общаться с коллегами из крупнейших мировых бизнес-школ, приезжающих по обмену в Китай на стажировку.
История МВА в Китае берет свое начало в 1991 году, когда была проведена официальная аккредитация программ делового администрирования. Сегодня в Поднебесной 95 ВУЗов предлагают свои программы делового администрирования. Китайские МВА постепенно выравниваются под иностранные, заимствуя зарубежный опыт в плане организации образовательного процесса и формирования преподавательского состава.
Для обучения в MBA необходим опыт работы, так как во время обучения необходимо на что-то опираться в собственных исследованиях, а также иметь возможность достойно обмениваться опытом с сокурсниками, участвовать в дискуссиях и т. п.
Поскольку в Китае процент менеджеров, обладающих дипломом МВА, невелик, перед выпускниками этих программ открываются широкие карьерные перспективы.
Программы МВА на китайском рынке можно поделить на две категории:
- Собственные программы китайских государственных университетов, имеющие соответствующую аккредитацию.
По окончании обучения слушателям выдают государственный диплом магистра бизнес-администрирования. Большинство китайцев, прошедших обучение на курсах МВА, трудоустраиваются в иностранные корпорации. Например, 71,2% выпускников 2005 года бизнес-школы шанхайского университета Фудань, 87% студентов первого выпуска Чанцзянской бизнес-школы (Cheung Kong Graduate School of Business MBA). Обладатели дипломов китайских МВА работают в сфере производства (25% всех выпускников), телекоммуникаций (11,6%), финансовых (10,5%) и консалтинговых (9,8%) услуг.
- Программы, созданные в сотрудничестве с иностранными вузами.
Эти программы также аккредитованы китайскими ведомствами, но преподают здесь в основном на английском, французском, испанском, корейском или японском языках - в зависимости от языка зарубежного вуза-партнера. Сроки обучения составляют, как правило, около двух лет, но существуют программы, рассчитанные на 17 и 18 месяцев.
Особенностью китайских программ МВА является наличие таких дисциплин, как теория и практика социалистической экономики, наука о коллективном поведении. Некоторые вузы включают в число обязательных предметов этику менеджмента и идеологию управления в Древнем Китае. В остальном программа МВА несильно отличается от общепринятой в мире: студенты изучают бухучет, маркетинг, стратегический менеджмент и др.
Преимущества MBA в Китае
Они в некоторой мере дают представление о менеджменте и специфике ведения бизнеса в КНР, подсказывают, как взаимодействуют различные подразделения китайских или транснациональных компаний, и могут одарить внушительным арсеналом управленческих навыков. Данные программы приобретают авторитет, позволяя участникам приобрести деловых партнеров на азиатском рынке и тем самым расширить горизонты будущей деятельности. MBA повышает конкурентоспособность ее обладателя при трудоустройстве на руководящие должности в любой стране.
Страны-участники: Франция, Венгрия, Китай.
Созданная в г. Анжер в 1909 г., группа ESSCA сегодня является одной из ведущих школ менеджмента Франции, занятия в которой проходят в трех городах Франции (Анжер, Париж и Шоле), а также в Будапеште (Венгрия) и с сентября 2006 г. в Шанхае (Китай).
Данная школа предоставляет иностранным студентам прекрасную возможность расширить свои знания и умения не только в профессиональных областях, но и во многих других, расширить свой кругозор и получить ценнейший опыт.
Курсы идут блоками, каждый курс разделен на 3 части, каждая из которых имеет разную специфику, разных преподавателей и направленность (теоретическая, практическая часть). Занятия идут по 3 часа.
Организация Sprachcaffe была основана в 1983. Это союз 27 языковых школ по всему миру. Преподаватели - это квалифицированные носители языка и все они используют новый и динамический метод преподавания иностранного языка.
Возможно обучение на одном из 5 уровней от элементарного до продвинутого. По результатам тестирования в первый учебный день, студент определяется в соответствующую его уровню знания языка группу.
Основной курс – 20 уроков в неделю, обучение проходит в группе не более 10 человек.
Sprachcaffe Пекин - школа, предлагающая курсы китайского языка. Предлагается широкий выбор курсов китайского языка - интенсивный, стандартный или академический семестр. Также можно посещать курсы Тай Чи (боевое искусство) и/или китайской каллиграфии.
Возможно учить китайский и преподавать английский язык в китайской школе. В конце преподавания выдается сертификат.
«В развитии образования – лицом к модернизации, к внешнему миру, к будущему».
Правительство Китая
Современное мировое сообщество озабочено необходимостью равномерного развития системы высшего образования разных стран, для того, чтобы была сбалансирована подготовка наёмной рабочей силы высокой квалификации. В современном Китае актуально исследование инновационных форм высшего образования.
Инновации и модернизация обусловлены появлением и развитием Интернета. Мир стал тесным, любая точка Земли – достижимой, поэтому необходимы единообразная, максимально эквивалентная система образования, воспитания и подготовки работников высшего звена, задействованных на всех континентах и странах.
Любое высшее учебное заведение является открытой системой и активно взаимодействует с внешней средой.
Для дальнейшего существования и развития ВУЗы вынуждены адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде, то есть искать инновационные формы деятельности и пути развития. Для этого высшие учебные заведения производят радикальные преобразования, главным образом, переосмысливая свою роль и место в системе общественных отношений.
В результате преобразований происходит трансформация традиционного университета в университет инновационного типа.
Университет инновационного типа – это образовательная организация, стремящаяся к организационной индивидуальности, базирующейся на органичной организационной структуре, предпринимательской корпоративной культуре и развитой внутренней конкуренции университета.
Трансформация ВУЗа в университет инновационного типа требует внедрения инноваций во все сферы ВУЗа: образовательную, научную, финансовую, управленческую и другие. Университет может считаться инновационным, если большую часть его деятельности обеспечивают инновационные процессы.
Становление и развитие ВУЗа как университета инновационного типа требует:
Изменения внешней среды чаще всего обуславливаются изменениями в экономике и влекут за собой изменения стратегии ВУЗа и методов управления его деятельностью. Внешние изменения подчеркивают несостоятельность современной организационной структуры ВУЗа, что приводит к необходимости его преобразования в университет инновационного типа.
Правительство Китая, наиболее ярко и динамично развивающегося региона нашей планеты, уже в первые годы после образования Китайской народной республики, рассматривало просвещение как дело первостепенной важности, а повышение культурного уровня народа – как краеугольную стратегию государственного строительства.
На наш взгляд, эта позиция сыграла огромную роль в развитии всех уровней и видов образования в стране.
До 1949 г. 80% 500-миллионного населения Китая были полностью неграмотными.
Были приложены огромные усилия для преобразования старой системы образования. В стране быстрыми темпами возрастало число обучающихся среди детей, юношества и взрослых.
К настоящему времени, т.е. к концу 2009 г., 97,3% районов страны охвачены обязательным начальным обучением, 99,57% детей школьного возраста ходят в школу, сокращается число детей, которые по той или иной причине прервали учебу. В масштабе страны количество неграмотных среди людей молодого и среднего возраста сократилось до 5,7%.
Признав образование стратегически важным для социально-экономического и политического развития страны, китайское правительство выработало курс развития народного образования, выдвинув лозунг: "В развитии образования – лицом к модернизации, к внешнему миру, к будущему".
Первую и главную роль в деле развития высшего образования в Китае сыграло радио и телевидение (ставшее в 90-е годы общедоступным - вслед за практически полной электрификацией села), которые и сейчас являются, наряду с Интернетом, основными средствами реализации обучающих программ в системе высшего образования Китая.
Деятельность радио- и теле-университетов требует меньшего финансирования при упрощённой технологии управления и большем числе подготовленных за меньший период. Эти факторы вызвали их бурный рост. На данный период в этой системе работают 129 провинциальных радио- и телевизионных университетов, 312 дочерних школ при префектурах/гражданских школ и 713 районных/окружных рабочих станций.
Были созданы четыре инновационных направления высшей школы:
– сдача вступительных экзаменов,
– определение целевой аудитории,
– система реализации учебного материала,
– система управления.
Таким образом, чтобы обеспечить выход системы высшего образования на более высокий мировой уровень преподавания, для КНР и его Министерства народного образования и просвещения, важно:
– использовать переработанные и дополненные учебники для всех уровней образования, особенно высшего;
Информация о работе Международный бизнес в сфере образовательных услуг на примере Китая