Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:35, контрольная работа
Под термином «внешняя торговля» понимается торговля какой-либо страны с другими странами, состоящая из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров.
1. Введение…………………………………………………………………………..3
2. Понятие международной торговли……………………………………………4-5
3. Противоречия современной международной торговли и методы борьбы с ними………………………………………………………………………………………..5-8
4. Россия и ГАТТ……………………………………………………………….....8-9
5. Россия и ЕС……………………………………………………………………10-12
6. Россия и ВТО………………………………………………………………….12-24
7. Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы.
4.
Азиатско-Тихоокеанское
5. «Меркосур» - Бразилия, Аргентина, Парагвай, Уругвай.
6.
Южноафриканский комитет
7.
Западно-африканский
8.
Южно-азиатская ассоциация
9. Андский пакт - Венесуэла, Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия.
К формированию подобных блоков приводят объективные процессы политического, экономического, исторического характера. Активизация таких процессов, с одной стороны, способствует развитию международной торговли (в рамках зон, блоков, регионов), а с другой - создает для нее ряд препятствий, свойственных любому закрытому формированию. На пути к единой, глобальной системе мирового рынка лежит еще много препятствий и противоречий, которые будут возникать в ходе взаимодействия торгово-экономических группировок друг с другом.
Важную роль в регулировании международной торговли, в устранении препятствий для ее развития, ее либерализации играют международные экономические организации. Одна из основных организаций такого рода - Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ). Договор о создании ГАТТ был подписан 23 странами в 1947 г. и вступил в силу в 1948 г. 31 декабря. 1995 г. ГАТТ прекратила свое существование, модифицировавшись во Всемирную торговую организацию (ВТО).
ГАТТ
- многостороннее международное соглашение,
содержащее принципы, правовые нормы,
правила ведения и
Деятельность
ГАТТ осуществлялась посредством многосторонних
переговоров, которые объединялись
в раунды. С начала работы ГАТТ было
проведено 8 раундов, результаты которых
привели к десятикратному сокращению
средней таможенной пошлины. После 2-й
мировой войны она составляла 40%, в середине
9О-х годов - около 4% .
Россия
и ГАТТ.
Принимая во внимание, что ГАТТ создавался на временной основе и с ограниченной сферой деятельности, вряд ли можно оспаривать те успехи, которые были достигнут им за 47 лет существования в деле либерализации большей части мировой торговли, развитии и закреплении полученных результатов. Так, например, только за счет последовательного снижения тарифов был достигнут стремительный рост мировой торговли в пятидесятые и шестидесятые годы на уровне примерно 8 процентов в год. Тот импульс, который был дан процессу либерализации торговли, способствовал тому, что темпы роста торговли стабильно опережали темпы роста производства в течение всей эры ГАТТ. Присоединение к ГАТТ новых членов в процессе Уругвайского раунда показало, что многосторонняя система миро-вой торговли, представленная в то время ГАТТ, получила признание как государств, которые рассматривали ее, образно говоря, как якорь развития и средство реформирования экономики и торговли.
Скромные достижения Токийского раунда, если говорить о других вопросах помимо снижения тарифов, предвещали трудные времена. Снижение тарифов до очень низкого уровня благодаря усилиям ГАТТ, а также серия спадов в экономике в семидесятые и начале восьмидесятых годов заставили правительства прибегнуть к новым формам защиты тех секторов экономики своих стран, которым с новой силой угрожали иностранные конкуренты. Высокий уровень безработицы и участившиеся случаи закрытия фабрик и заводов подтолкнули правительства европейских и северо-американских стран к поиску двусторонних соглашений о разделе рынков со своими конкурентами и заставили их начать "гонку субсидий", чтобы удержать свои позиции в торговле сельскохозяйственной продукцией. Эти изменения в мире подорвали доверие к ГАТТ и его эффективность.
Помимо ухудшения обстановки в сфере мировой торговли в начале восьмидесятых годов стало очевидно, что Генеральное соглашение перестало отражать реальности мировой торговли, как это было в сороковые годы. Во-первых, мировая торговля превратилась в более сложный механизм, чем сорок лет назад, и стала играть гораздо более важную роль: мировая экономика развивалась по пути глобализации, международные инвестиции переживали бум, а торговля услугами, которые не были охвачены правилами ГАТТ, оказалась в центре повышенного внимания и инте-реса все большего числа стран. Более того, торговля услугами все теснее переплеталась с торговлей промышленными товарами. В других областях ГАТТ не мог похвастаться своими успехами, например, в сельском хозяйстве, где лазейки, существовавшие в системе мировой торговли, использовались странами в полной мере, а потому все усилия по либерализации торговли не давали желаемых результатов, а также в вопросах торговли текстилем и одеждой, по которым в процессе переговоров было согласовано изъятие из стандартных правил ГАТТ в форме Соглашения по международной торговле текстилем. Даже организационная структура ГАТТ и система урегулирования споров под эгидой организации вызывали сомнения.
Все перечисленные выше факторы и другие обстоятельства способствовали тому, что члены ГАТТ убедились в необходимости новых усилий для укрепления и дальнейшего развития системы международной торговли.
В середине 1992 г. Российская Федерация получила статус наблюдателя в Генеральном соглашении по тарифам и торговле (ГАТТ), когда формально унаследовала данный статус в этой международной организации от бывшего СССР.
В июне 1993 г. Президент Российской Федерации Б.Н.Ельцин вручил А.Дункелю, являвшемуся в то время Генеральным директором ГАТТ, официальное заявление Правительства России о намерении присоединиться к ГАТТ в качестве полноправного участника. Данный шаг явился отправной точкой начала процесса присоединения России к этой влиятельной международной торговой организации.
В целях координации процесса присоединения в 1993 г. была образована Межведомственная комиссия (МВК) по ГАТТ. Головным ведомством в этом переговорном процессе является МВЭС России.
Сразу
после подачи заявки о намерении
Российской Федерации присоединиться
к ГАТТ в соответствии с установленными
правилами этой организации в июле 1993
г. была создана Рабочая группа по присоединению
России к ГАТТ (с 1995 г. - к ВТО), в рамках
которой проходят все основные мероприятия
и процедуры по оформлению членства России.
Председатель Рабочей группы является
посол У.Росье (Швейцария).
Россия
и ЕС.
С 1 января 1999 г. 11 стран Европейского союза вводят единую европейскую валюту - евро. Образование европейского экономического и валютного союза имеет огромное значение не только для стран-участниц, но и для всего экономического сообщества - как в целом, так и в разрезе отдельных стран, в том числе и для России. Выход на миро-вой рынок новой валюты внесет серьезные изменения в существующую финансовую систему, причем эти изменения будут зависеть от целого ряда факторов, и в первую очередь - от соотношения двух основных валют - доллара и евро - на международном финансовом рынке. Последнее будет определяться как эффективностью проведения экономической и бюджетной политики стран-участниц, так и денежной политикой Европейского центрального банка.
Очевидно, что единая валюта союза европейских государств будет играть значительно более важную роль в системе мировых валют, чем отдельные ее составляющие на сегодняшний день. В пользу сильного евро говорят также устойчивые макропоказатели первой половины 1998 г. и благоприятные прогнозы в отношении стран Евросоюза на 1999 г. Низкая инфляция, рост потребительского спроса, достаточно высокий уровень инвестиционных вложений, а также значительные успехи большинства стран на пути стабилизации дают основания ожидать, что объединение валют произойдет успешно, и денежно-кредитная политика Европейского банка не будет слишком жесткой.
Россия, поддерживающая тесные экономические, торговые и финансовые отношения с ЕС, будет использовать евро в расчетах. На сегодняшний день на страны ЕС приходится 1/3 общего объема внешнеторгового оборота России. Фирмы, ведущие торговлю главным образом со странами ЕС, будут, естественно, заинтересованы в том, чтобы выставлять счета и оплачивать их в евро. При широком использовании евро в торговых операциях со странами ЕС российские экспортеры не будут более нести курсовые риски или сами страховаться от них. Партнерство со странами, имеющими крепкую денежную единицу и перспективы экономического роста, может оказать стабилизирующее влияние на экономику России и способствовать увеличению объемов российского экспорта.
С образованием экономического и валютного союза создается второй по величине в мире финансовый рынок. При этом любая эмиссия государственных облигаций стран-участниц будет осуществляться в евро. Поскольку в ближайшие годы будет постепенно возвращаться активность Российской Федерации на международных финансовых рынках, придется осуществлять балансирование между евро, долларом и другими валютами в новых эмиссиях долговых обязательств.
Дальнейший рост привлекательности евро в качестве инвестиционного актива будет зависеть от емкости и ликвидности нового рынка евро в сочетании с проведением Европейским центральным банком денежно-кредитной и фискальной политики, ориентированной на поддержание стабильности. Задачей для системы коммерческих банков России станет принятие решений, связанных с относительной привлекательностью евро как инвестиционной валюты, а для населения - решений, связанных с выбором предпочтительной валюты, в которой оно будет держать свои сбережения. В России процессы, связанные с введением евро, будут происходить медленнее, чем в рамках ЕС. При этом сыграет свою роль и традиционная для России, ее коммерческих структур и населения приверженность к доллару.
Евро получит развитие и в качестве резервной валюты. Диверсификация резервов в иностранных валютах и переход на евро будут связаны с растущим использованием его как инструмента интервенции на рынках иностранных валют и расчетной валюты в мировой торговле. В основном это будет зависеть от присущих евро характеристик и его использования в международных финансовых операциях.
Вместе с тем в связи с переходом к евро могут возникнуть вопросы, затрагивающие интересы Российской Федерации и стран - участниц ЕС. Отсутствие во внешнеэкономических операциях России и ЕС правил перехода на новую валюту может осложнить не только положение российских банков и предприятий, но и деятельность европейских компаний и инвесторов на российском рынке. Возможные резкие перепады спроса на евро в России в условиях наличия значительных объемов валютных средств, включая население, могут создать дополнительные сложности для Европейского центрального банка, который обязан поддерживать курс евро и в случае необходимости проводить соответствующие интервенции.
Следует отметить важность сотрудничества России и ЕС в решении таких проблем, как пересчет внешнего дол-га и урегулирование на недискриминационной основе юридических и технических вопросов ведения российскими хозяйствующими субъектами операций с евро. В ближайшее время необходимо провести официальные консультации с Комиссией европейских сообществ и Европейским центральным банком о порядке пересчета государственного внешнего долга, проблематике юридического статуса евро и практических аспектах расчетов в евро на территории России.
Появление евро станет одним из важнейших событий в мировой экономике в конце века. Вполне естественно, что и для экономических партнеров ЕС, в том числе России, переход к евро будет означать ряд важных изменений как в области торговли - в первую очередь, так и финансовых потоков. С точки зрения торговли валютное объединение большинства стран ЕС должно привести к усилению их экономической интеграции и, как следствие, к большим возможностям для партнеров ЕС пользоваться преимуществами, предоставляемыми единым экономическим пространством.
С практической точки зрения ожидается, что для российских компаний и для компаний из других стран - партнеров ЕС доступ на рынок должен улучшиться за счет снижения издержек и исчезновения риска по обменным курсам. Помимо того, сам факт дальнейшего экономического объединения Европы должен привести к улучшению экономической конъюнктуры и к дополнительным возможностям для российских предприятий развивать деловые контакты в странах ЕС. Естественно, необходимо, чтобы российские компании готовились к введению евро.
Основными
потребителями российского
Учитывая
роль стран Центральной и Восточной
Европы для России в качестве транзитно-распределительных
территорий для российских энергоносителей
и как сферы приложения капитала,
целесообразно строить отношения России
с ними таким образом, чтобы не появилась
своеобразная экономическая буферная
зона между Россией и Европейским союзом,
что было бы невыгодно всем затронутым
сторонам и наносило бы урон экономической
ситуации в Европе в целом.