Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:35, контрольная работа
Под термином «внешняя торговля» понимается торговля какой-либо страны с другими странами, состоящая из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров.
1. Введение…………………………………………………………………………..3
2. Понятие международной торговли……………………………………………4-5
3. Противоречия современной международной торговли и методы борьбы с ними………………………………………………………………………………………..5-8
4. Россия и ГАТТ……………………………………………………………….....8-9
5. Россия и ЕС……………………………………………………………………10-12
6. Россия и ВТО………………………………………………………………….12-24
7. Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы.
В октябре 1997 г. состоялись слушания в Государственной Думе по вопросам, связанным с присоединением России к ВТО. Особое внимание было уделено обсуждению условий и последствий членства нашей страны в данной организации.
Исходя из задач решающего этапа процесса присоединения России к Всемирной торговой организации, в ходе которого предстоит выработать предложения по конкретным условиям ее будущего членства в этой организации и провести переговоры с заинтересованными государствами-членами, были проведены изменения в системе организации и координации процесса присоединения Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства России №1072 от 28 августа 1997 г. была создана Комиссия Правительства Российской Федерации по вопросам Всемирной торговой организации. В настоящее время в рамках этой Комиссии задействованы около 50 федеральных министерств и ведомств, других органов государственной власти.
В конце января 1998 года в Москве состоялись двусторонние консультации с ЕС по вопросам ТБТ/СФС, услугам и промышленным субсидиям. В эти же сроки прошла первая международная практическая конференция "Всемирная торговая организация и интересы предпринимателей", на которой выступили представители многих российский ведомств и организаций, различных отраслевых ассоциаций России, а также эксперты из ЕС, США, Канады, ЮНК-ТАД и ОЭСР.
19 февраля 98 г. на заседании Правительства Российской Федерации заслушивался вопрос о ходе переговоров по присоединению России к ВТО. По итогам обсуждения были приняты решения по дальнейшему развитию переговорного процесса.
15
апреля 98 г. было проведено заседание
Межведомственной комиссии
В феврале 1998 г. решением Правительства Российской Федерации были утверждены первоначальные тарифные предложения, и российская сторона официально заявила о готовности начать двусторонние переговоры по доступу на рынки товаров с заинтересованными странами-членами ВТО. В целом около 30 стран выразили намерение в ближайшее время провести тарифные переговоры с Россией.
В марте - апреле 98 г. в Москве прошли двусторонние тарифные переговоры с делегациями Японии, ЕС, США и Канады (июнь). В ходе данных встреч обсуждались российские тарифные предложения, а также смежные вопросы, связанные с доступом на рынки товаров (нетарифные барьеры, ТБТ, таможенные процедуры), ряд других проблем по тематике ВТО. В апреле в Женеве была проведена серия тарифных переговоров с Норвегией, Пакистаном, Швейцарией, Чехией и Словакией.
В период работы заседаний соответствующих Комитетов ВТО в марте-мае в Женеве российской стороной были проведены двусторонние и плюрилатеральные консультации с заинтересованными странами-членами ВТО по вопросам поддержки сельского хозяйства, ТБТ, промышленным субсидиям и таможенным процедурам.
В мае 1998 г. российская делегация приняла участие во второй Министерской Конференции ВТО в Женеве. На данном форуме, который является высшим органом этой международной организации, подводились итоги пятидесятилетней деятельности системы ГАТТ/ВТО, обсуждались некоторые вопросы подготовки формата нового раунда многосторонних торговых переговоров ("раунд тысячелетия") под эгидой ВТО.
В первом полугодии этого года в Москве также прошли встречи с представителями Швейцарии, Новой Зеландии, Вьетнама, ряда других европейских стран, где обсуждались вопросы присоединения России.
В феврале - апреле 98 г. российская сторона провела на двух и многосторонней основе серию консультаций по вопросам присоединения к ВТО с государствами-участниками Таможенного Союза (Белоруссия, Казахстан, Киргизия), а также с Украиной и Молдовой.
В августе в рамках Интеграционного Комитета были проведены консультации экспертов с участие глав делегаций "четверки" на переговорах по присоединению к ВТО, где обсуждался ход переговорного процесса всех стран Таможенного союза, а также некоторые аспекты условий присоединения Киргизии к ВТО. Ближайшие задачи:
Таким образом, существенно продвинувшись вперед в осуществлении первого, "информационного" этапа процесса присоединения, Россия начала переход к качественно новому этапу, - собственно консультациям и переговорам об условиях ее членства в ВТО.
Встает вопрос о выработке консолидированной переговорной позиции нашей страны по всей проблематике Всемирной торговой организации, предполагающей как разумный учет запросов наших будущих партнеров по переговорам, так и урегулирование в контексте присоединения имеющихся проблем по доступу российских товаров и ус-луг на рынки членов ВТО. Это отвечает приоритетным национальным интересам России, включая проблемы экономической безопасности.
В
настоящее время российские министерства
и ведомства совместно с
В этой связи к началу 1999 года, с учетом проделанной к настоящему времени работы и достигнутых с Секретариатом ВТО и странами-членами договоренностей, представляется необходимым предпринять следующие шаги по дальнейшему развитию переговорного процесса:
-
подготовка и проведение
-
завершение первого тура (общие
подходы) тарифных переговоров
со всеми заинтересованными
-
выработка основных подходов
первоначальной переговорной
-
проведение серии интенсивных
двусторонних консультаций ("пакетных"
и секторальных) и переговоров
со странами-членами ВТО по
вопросам условий членства
- активизация подготовки предложений федеральных ведомств и заинтересованных организаций по изменению в свете присоединения России к ВТО российского законодательства.
Присоединение
России к ВТО - длительный и сложный
переговорный процесс. Его результатом
должно стать полноправное участие
России в системе мировой торговли, эффективная
реализация преимуществ международного
разделения труда и кооперирования, совершенствование
экономического сотрудничества России
с зарубежными странами, что соответствует
национальным экономическим приоритетам
нашей страны.
Заключение.
Происходящие во внешнеэкономическом комплексе России преобразования коренным образом меняют и облик российской экономики. Значение этих перемен важно с точки зрения их воздействия на взаимоотношения Российской Федерации с Европейским союзом, США, странами Центральной и Восточной Европы, а в конечном итоге - и на всю систему международных экономических отношений.
Сфера внешней торговли дает огромные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны, поддержания благосостояния народа.
Будущая модель вхождения России в мировое хозяйство должна носить в основном производственно-инвестиционный характер и основываться на всемирном учете существующих российских конкурентных преимуществ и слабостей.
Главной целью развития ВЭС является равноправная интеграция России в систему международных экономических отношений, с тем, чтобы использовать в интересах страны преимущества международного разделения труда. Нынешняя модель взаимодействия России с мировым рынком не соответствует ни ее потенциальным возможностям, ни долговременным экономическим интересам.
Успехи, а равно и неудачи в торговле не являются чем-то статичным. Конкурентоспособность по отдельным видам продукции может варьироваться от компании к компании, когда изменения на рынке или внедрение новых технологий делает возможным выпуск более дешевых изделий улучшенного качества. История и опыт свидетельствуют, что целые страны, обладающие определенными преимуществами, скажем, в стоимости трудовых или природных ресурсов, могут утратить конкурентоспособность некоторых своих товаров или услуг по мере своего экономического развития. При наличии стимулов, которые предоставляет открытая экономика, однако, они быстро приобретают конкурентоспособность в каких-нибудь других областях. Этот процесс, как правило, является постепенным, так как в той мере, в какой системе торговли дозволено функционировать без каких-либо сдерживающих факторов протекционизма, фирмы заинтересованы в адаптации своей деятельности к новым условиям, причем это происходит достаточно целенаправленно и относительно безболезненно.
Однако,
без создания механизма эффективной
поддержки национальных производителей,
и, прежде всего, в сельском хозяйстве,
зависимость России от экспорта сырья
и импорта продовольствия останется самым
чувствительным звеном для экономики
страны в отношениях с мировой хозяйственной
системой.
Список
литературы:
1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 1998.
2. Россия: внешнеэкономические связи в условиях перехода к рынку. Под. ред. И.П.Фаминского. –М.: “МО”,1997.
3. Журнал:"Международный журнал экспериментального образования", № 4 за 2010 год
4. Международные экономические отношения / Под ред. В. Е. Рыбалкина.- М.: Журнал "Внешнеэкономический бюллетень". Дипломатическая академия при МИД РФ, 1997.
5.
Мишель Пебро. Международные
6. П. X. Линдерт. Экономика мирохозяйственных связей.- М.: Прогресс-Универс, 1992, гл. 24, 25.
7.
Основы внешнеэкономических
8. Б.А. Райзберг, «Рыночная экономика», редакция журнала «Деловая жизнь»,