Место и роль России в мировой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:35, контрольная работа

Краткое описание

Под термином «внешняя торговля» понимается торговля какой-либо страны с другими странами, состоящая из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………..3
2. Понятие международной торговли……………………………………………4-5
3. Противоречия современной международной торговли и методы борьбы с ними………………………………………………………………………………………..5-8
4. Россия и ГАТТ……………………………………………………………….....8-9
5. Россия и ЕС……………………………………………………………………10-12
6. Россия и ВТО………………………………………………………………….12-24
7. Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Дина.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

        В октябре 1997 г. состоялись слушания в  Государственной Думе по вопросам, связанным с присоединением России к ВТО. Особое внимание было уделено обсуждению условий и последствий членства нашей страны в данной организации.

        Исходя  из задач решающего этапа процесса присоединения России к Всемирной  торговой организации, в ходе которого предстоит выработать предложения  по конкретным условиям ее будущего членства в этой организации и провести переговоры с заинтересованными государствами-членами, были проведены изменения в системе организации и координации процесса присоединения Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства России №1072 от 28 августа 1997 г. была создана Комиссия Правительства Российской Федерации по вопросам Всемирной торговой организации. В настоящее время в рамках этой Комиссии задействованы около 50 федеральных министерств и ведомств, других органов государственной власти.

        В конце января 1998 года в Москве состоялись двусторонние консультации с ЕС по вопросам ТБТ/СФС, услугам и промышленным субсидиям. В эти же сроки прошла первая международная практическая конференция "Всемирная торговая организация и интересы предпринимателей", на которой выступили представители многих российский ведомств и организаций, различных отраслевых ассоциаций России, а также эксперты из ЕС, США, Канады, ЮНК-ТАД и ОЭСР.

        19 февраля 98 г. на заседании Правительства  Российской Федерации заслушивался вопрос о ходе переговоров по присоединению России к ВТО. По итогам обсуждения были приняты решения по дальнейшему развитию переговорного процесса.

        15 апреля 98 г. было проведено заседание  Межведомственной комиссии Совета  Безопасности Российской Федерации по вопросу "О последствиях присоединения России к ВТО с точки зрения обеспечения экономической безопасности страны".

        В феврале 1998 г. решением Правительства  Российской Федерации были утверждены первоначальные тарифные предложения, и российская сторона официально заявила о готовности начать двусторонние переговоры по доступу на рынки товаров с заинтересованными странами-членами ВТО. В целом около 30 стран выразили намерение в ближайшее время провести тарифные переговоры с Россией.

        В марте - апреле 98 г. в Москве прошли двусторонние тарифные переговоры с делегациями  Японии, ЕС, США и Канады (июнь). В  ходе данных встреч обсуждались российские тарифные предложения, а также смежные  вопросы, связанные с доступом на рынки товаров (нетарифные барьеры, ТБТ, таможенные процедуры), ряд других проблем по тематике ВТО. В апреле в Женеве была проведена серия тарифных переговоров с Норвегией, Пакистаном, Швейцарией, Чехией и Словакией.

        В период работы заседаний соответствующих  Комитетов ВТО в марте-мае в Женеве российской стороной были проведены двусторонние и плюрилатеральные консультации с заинтересованными странами-членами ВТО по вопросам поддержки сельского хозяйства, ТБТ, промышленным субсидиям и таможенным процедурам.

        В мае 1998 г. российская делегация приняла участие во второй Министерской Конференции ВТО в Женеве. На данном форуме, который является высшим органом этой международной организации, подводились итоги пятидесятилетней деятельности системы ГАТТ/ВТО, обсуждались некоторые вопросы подготовки формата нового раунда многосторонних торговых переговоров ("раунд тысячелетия") под эгидой ВТО.

        В первом полугодии этого года в  Москве также прошли встречи с  представителями Швейцарии, Новой Зеландии, Вьетнама, ряда других европейских стран, где обсуждались вопросы присоединения России.

        В феврале - апреле 98 г. российская сторона провела на двух и многосторонней основе серию консультаций по вопросам присоединения к ВТО с государствами-участниками Таможенного Союза (Белоруссия, Казахстан, Киргизия), а также с Украиной и Молдовой.

        В августе в рамках Интеграционного  Комитета были проведены консультации экспертов с участие глав делегаций "четверки" на переговорах по присоединению к ВТО, где обсуждался ход переговорного процесса всех стран Таможенного союза, а также некоторые аспекты условий присоединения Киргизии к ВТО. Ближайшие задачи:

        Таким образом, существенно продвинувшись  вперед в осуществлении первого, "информационного" этапа процесса присоединения, Россия начала переход к качественно новому этапу, - собственно консультациям и переговорам об условиях ее членства в ВТО.

        Встает  вопрос о выработке консолидированной  переговорной позиции нашей страны по всей проблематике Всемирной торговой организации, предполагающей как разумный учет запросов наших будущих партнеров по переговорам, так и урегулирование в контексте присоединения имеющихся проблем по доступу российских товаров и ус-луг на рынки членов ВТО. Это отвечает приоритетным национальным интересам России, включая проблемы экономической безопасности.

        В настоящее время российские министерства и ведомства совместно с отраслевыми  научными институтами, объединениями  предпринимателей России, экономическими операторами и другими заинтересованными организациями завершают работу по определению потенциальных обязательств и уступок в сфере тарифного регулирования импорта и доступа на российские рынки услуг, обязательств по различным соглашениям ВТО, формулируют возможные встречные условия нашим партнерам по переговорам. Результатом этой работы должна стать консолидированная переговорная позиция российской стороны, которую предстоит утвердить в Правительстве России для получения мандата на полномасштабные переговоры.

        В этой связи к началу 1999 года, с  учетом проделанной к настоящему времени работы и достигнутых с Секретариатом ВТО и странами-членами договоренностей, представляется необходимым предпринять следующие шаги по дальнейшему развитию переговорного процесса:

        - подготовка и проведение девятого (и последующих) заседаний Рабочей  группы с целью завершения информационного этапа и подготовки проекта Доклада Рабочей группы;

        - завершение первого тура (общие  подходы) тарифных переговоров  со всеми заинтересованными странами-членами  ВТО; подготовка и начало второго  этапа (детальное обсуждение) тарифных переговоров с рядом торговых партнеров России;

        - выработка основных подходов  первоначальной переговорной позиции  России, включая представление странам-членам ВТО официальных документов по сельскому хозяйству, а также торговле услугам (доступ на рынки), другим Соглашениям ВТО;

        - проведение серии интенсивных  двусторонних консультаций ("пакетных" и секторальных) и переговоров  со странами-членами ВТО по  вопросам условий членства России  с целью формирования основы Протокола о присоединении;

        - активизация подготовки предложений федеральных ведомств и заинтересованных организаций по изменению в свете присоединения России к ВТО российского законодательства.

        Присоединение России к ВТО - длительный и сложный  переговорный процесс. Его результатом  должно стать полноправное участие России в системе мировой торговли, эффективная реализация преимуществ международного разделения труда и кооперирования, совершенствование экономического сотрудничества России с зарубежными странами, что соответствует национальным экономическим приоритетам нашей страны. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        Заключение. 

        Происходящие  во внешнеэкономическом комплексе  России преобразования коренным образом  меняют и облик российской экономики. Значение этих перемен важно с  точки зрения их воздействия на взаимоотношения Российской Федерации с Европейским союзом, США, странами Центральной и Восточной Европы, а в конечном итоге - и на всю систему международных экономических отношений.

        Сфера внешней торговли дает огромные возможности  для становления и развития экономики, формирования бюджета страны, поддержания благосостояния народа.

        Будущая модель вхождения России в мировое  хозяйство должна носить в основном производственно-инвестиционный характер и основываться на всемирном учете  существующих российских конкурентных преимуществ и слабостей.

        Главной целью развития ВЭС является равноправная интеграция России в систему международных экономических отношений, с тем, чтобы использовать в интересах страны преимущества международного разделения труда. Нынешняя модель взаимодействия России с мировым рынком не соответствует ни ее потенциальным возможностям, ни долговременным экономическим интересам.  

        Успехи, а равно и неудачи в торговле не являются чем-то статичным. Конкурентоспособность  по отдельным видам продукции может варьироваться от компании к компании, когда изменения на рынке или внедрение новых технологий делает возможным выпуск более дешевых изделий улучшенного качества. История и опыт свидетельствуют, что целые страны, обладающие определенными преимуществами, скажем, в стоимости трудовых или природных ресурсов, могут утратить конкурентоспособность некоторых своих товаров или услуг по мере своего экономического развития. При наличии стимулов, которые предоставляет открытая экономика, однако, они быстро приобретают конкурентоспособность в каких-нибудь других областях. Этот процесс, как правило, является постепенным, так как в той мере, в какой системе торговли дозволено функционировать без каких-либо сдерживающих факторов протекционизма, фирмы заинтересованы в адаптации своей деятельности к новым условиям, причем это происходит достаточно целенаправленно и относительно безболезненно.

        Однако, без создания механизма эффективной  поддержки национальных производителей, и, прежде всего, в сельском хозяйстве, зависимость России от экспорта сырья и импорта продовольствия останется самым чувствительным звеном для экономики страны в отношениях с мировой хозяйственной системой. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        Список  литературы: 

        1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 1998.

        2. Россия: внешнеэкономические связи в условиях перехода к рынку. Под. ред. И.П.Фаминского. –М.: “МО”,1997.

        3. Журнал:"Международный журнал экспериментального образования", № 4 за 2010 год

        4. Международные экономические отношения / Под ред. В. Е. Рыбалкина.- М.: Журнал "Внешнеэкономический бюллетень". Дипломатическая академия при МИД РФ, 1997.

        5. Мишель Пебро. Международные экономические,  валютные и финансовые отношения.- М.: Прогресс-Универс, 1994, гл. 3.

        6. П. X. Линдерт. Экономика мирохозяйственных связей.- М.: Прогресс-Универс, 1992, гл. 24, 25.

        7. Основы внешнеэкономических знаний / Под ред. И. П. Фаминского.- М.: Международные отношения, 1994, гл. 6.

        8. Б.А. Райзберг, «Рыночная экономика», редакция журнала «Деловая жизнь»,

Информация о работе Место и роль России в мировой торговли