Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:35, контрольная работа
Под термином «внешняя торговля» понимается торговля какой-либо страны с другими странами, состоящая из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров.
1. Введение…………………………………………………………………………..3
2. Понятие международной торговли……………………………………………4-5
3. Противоречия современной международной торговли и методы борьбы с ними………………………………………………………………………………………..5-8
4. Россия и ГАТТ……………………………………………………………….....8-9
5. Россия и ЕС……………………………………………………………………10-12
6. Россия и ВТО………………………………………………………………….12-24
7. Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы.
- Списком обязательств по тарифным уступкам в области товаров и сельского хозяйства;
-
Списком специфических
Одним из главных условий присоединения новых стран к ВТО является приведение их национального законодательства и практики регулирования внешнеэкономической деятельности в соответствии с положениями пакета соглашений Уругвайского раунда.
Последним этапом является ратификация законодательным органом присоединяющейся страны всего пакета документов.
В соответствии с установленной процедурой присоединения к ВТО, Россия начала сложный, многоэтапный и достаточно долговременный процесс по оформлению членства в этой влиятельной международной организации, что предусматривает подготовку и проведение многосторонних и двусторонних переговоров со странами-членами ВТО. (Более подробно о процедуре присоединения см. в справочно-аналитической записке "Всемирная торговая организация).
Главная задача России на переговорах - получение условий членства в ВТО, которые исключали бы ущемление ее прав в сфере международной торговли, обеспечили бы реальное улучшение доступа на мировые рынки товаров и услуг.
Присоединение к ВТО вытекает из задач современной торговой политики России, которые направлены на эффективную интеграцию страны в мировую экономику и международную торговлю и включают в себя:
-
получение лучших и
-
развитие экспортных
- обеспечение достаточной степени защищенности отечественных производителей в условиях разумно открытой экономики на основе применения норм и правил ВТО.
Основные преимущества участия России в ВТО заключается в следующем:
- создание более благоприятных - недискриминационных, стабильных и предсказуемых условий для развития торговли и прочих форм внешнеэкономической деятельности;
- доступ к механизму ВТО по разрешению торговых споров, как весьма эффективному (и практически единственному) инструменту защиты торговых интересов стран-членов организации от их несправедливого ущемления;
-
внедрение через применение
В связи с изменением институционального статуса ГАТТ и возникновением Всемирной торговой организации, данная комиссия была преобразована в 1996 г. в МВК по вопросам ВТО. В августе 1997 г. на основе указанной МВК была создана Комиссия Правительства Российской Федерации по вопросам ВТО.
Передача в Секретариат ГАТТ в феврале 1994 г. Меморандума о внешнеторговом режиме Российской Федерации стала первым практическим шагом в процессе присоединения России к ГАТТ. В связи с завершением Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров и созданием ВТО, в декабре 1994 г. была передана официальная заявка Правительства РФ о намерении России присоединиться к этой организации.
В апреле 1995 г. в Госдуме были проведены слушания по вопросу присоединения России к ВТО; итоги обсуждения получили одобрение этого законодательного органа. В сентябре 1995 г. состоялось заседания Правительства России, на котором были рассмотрены вопросы, связанные с ходом присоединения и определены меры по развитию переговорного процесса. В связи с важностью данной задачи основные подходы по присоединению России к ВТО определяются решениями Правительства Российской Федерации.
Ход переговорного процесса:
В июле 1995 г. в Секретариате ВТО в Женеве было проведено первое заседание Рабочей группы по присоединению России к ВТО. В ходе данной сессии началось обсуждение Меморандума о внешнеторговом режиме Российской Федерации, включая ответы на 400 вопросов по нему, а также российских законодательных актов.
Второе заседание Рабочей группы состоялось в декабре 1995 г. Данное заседание Рабочей группы было в основном посвящено завершению первого чтения российского Меморандума по "традиционным" областям ГАТТ - торговле товарами. Кроме того, было начато обсуждение вновь представленных документов - Дополнений к Меморандуму по "новым" сферам ВТО: торговля услугами (ГАТС), торговые аспекты прав интеллектуальной собственности (ТРИПс), меры инвестиционной политики (ТРИМс), а также ответы на почти 500 дополнительных вопросов стран-членов ВТО по Меморандуму о внешнеторговом режиме.
Более предметное обсуждение "новых" сфер, а также дополнительно заданных 600 вопросов по некоторым аспектам торговли товарами, включая заполненный вопросник Секретариата ВТО по импортному лицензированию, было продолжено на третьем заседании Рабочей группы, которое состоялось в мае 1996 года.
Четвертое заседание Рабочей группы состоялось в октября 1996 г. Круг затрагиваемых проблем был сконцентрирован на обсуждении секторальных вопросов: политика России в области поддержки сельского хозяйства (в не-официальном формате), меры нетарифного регулирования и система таможенной оценки товаров. Также были рассмотрены вопросы эволюции внешнеэкономического законодательства и ряд других проблем.
К данной сессии МВЭС России и заинтересованные ведомства подготовили более десяти официальных документов и информационно-аналитических материалов по следующим темам: сельскохозяйственная политика России и система внутренней поддержки отрасли; режим нетарифного регулирования экспорта и импорта сельхозпродукции; режим нетарифного регулирования импорта промышленных товаров; заполненный вопросник Секретариата ВТО по описанию системы таможенной оценки товаров; развитие российского законодательства в сфере внешнеэкономического регулирования; ответы на 200 дополнительных вопросов по внешнеторговому Меморандуму; пакет новых законодательных актов.
Необходимо отметить, что, начиная с четвертого заседания, характер и формат обсуждения в рамках Рабочей группы изменился. В повестку дня сессий теперь включаются специализированные вопросы, рассматриваемые в контексте соответствующих Соглашений Уругвайского раунда. По итогам дискуссий Секретариат ВТО приступил к подготовке проектов отдельных разделов Доклада Рабочей группы. В частности, после данного заседания были подготовлены первые проекты разделов Доклада (в форме неофициальной памятной записки): по таможенной оценке товаров, а также нетарифному регулированию импорта промышленных изделий.
Также в период заседаний Рабочей группы значительно активизировались двусторонние контакты российской делегации со странами-членами ВТО. В ходе данных консультаций происходит предметное и углубленное обсуждение проблематики повестки дня текущей сессии, причем в ряде случаев затрагиваются отдельные элементы позиционного характера.
Пятое заседание Рабочей группы состоялось в апреле 1997 г.; на данной сессии были обсуждены вопросы деятельности государственных торговых предприятий, проблематика ТРИПс, система господдержки аграрного сектора (в неофициальном формате), изменения в российском законодательстве и ряд других проблем, включая общие подходы к условиям членства нашей страны в ВТО.
Российская сторона представила к данной сессии около десяти различных документов и материалов, в т.ч. заполненный вопросник ВТО по государственным торговым предприятиям (ГТП), дополнение к Меморандуму по ТРИПс, обзор нового российского законодательства, дополнительные материалы по системе субсидирования сельского хозяйства, режиму нетарифного регулирования, ответы на 250 дополнительных вопросов, пакет текстов нового законодательства и др.
В рамках пятого заседания двусторонние консультации по данной проблематике были проведены с 18 страна-ми. Также были подготовлены проекты разделов Доклада Рабочей группы: по ТРИПс, ГТП и отдельным сферам законодательства.
В июле 1997г. состоялось шестое заседание Рабочей группы по присоединению России к ВТО. К данному заседанию российская сторона представила более десяти документов и справочно-информационных материалов, в т.ч. заполненный вопросник Секретариата ВТО по техническим барьерам в торговле (ТБТ), материалы по нетарифному регулированию, обзор и тексты нового внешнеэкономического законодательства, информация по системе внутренней поддержки аграрного сектора, санитарным и фитосанитарным мерам (СФС), а также ряд других материалов.
В ходе этой сессии обсуждались следующие вопросы: технические барьеры в торговле - система стандартизации и сертификации, санитарные и фитосанитарные меры, система проведения госзакупок, продолжение обсуждение тематики мер внутренней поддержки сельского хозяйства и изменения российского законодательства в сфере экономики и внешнеэкономической деятельности.
В рамках проведения шестого заседания был проведен широкий круг двусторонних консультаций более чем с десятью странами-членами ВТО, на которых прошло углубленное обсуждение проблематики повестки дня сессии, а также отдельных аспектов по доступу на рынки, в т.ч. в области тарифов. Также были подготовлены проекты трех разделов Доклада: система государственных закупок, ТБТ и СФС.
9-11 декабря 1997 года состоялась седьмая сессия Рабочей группы, где впервые обсуждалась тематика промышленных субсидий, вопросы преференциальной торговли (в т.ч. со странами СНГ) и ТРИМс, а также развитие российского законодательства в сфере экономики и внешнеэкономической деятельности, вопросы бюджетной поддержки сельского хозяйства (в неофициальном формате). Также была проведена серия двусторонних консультаций с основными торговыми партнерами России по практическим вопросам присоединения. Ряд встреч был посвящен углубленному обсуждению секторальных проблем - ТБТ/СФС и услугам в банковской сфере.
В дальнейшей деятельности Рабочей группы произошло смещение акцентов с информационного характера обсуждения отдельных проблем экономики и внешнеэкономического регулирования нашей страны на определение конкретных условий ее членства в соответствии с положениями различных Соглашений ВТО, а также в увязке с переговорами по российским предложениям по доступу на рынки в области товаров и услуг.
Восьмое заседание Рабочей группы по присоединению России к ВТО состоялось 29-30 июля с.г. На нем были рассмотрены вопросы эволюции российского экономического законодательства, включая инвестиционную деятельность, и его соответствие нормам и правилам ВТО, проблематика ТБТ/СФС, механизм субсидирования промышленности, таможенные процедуры, а также ход переговоров России по доступу на рынок товаров с партнерами по ВТО. Большое внимание было уделено обсуждению стабилизационной программы Правительства России и конкретных путей ее реализации.
В период проведения Рабочей группы состоялись двусторонние встречи с 15 странами-членами ВТО, в ходе которых детально обсуждались российские тарифные предложения и другие вопросы, связанные с доступом на рынки товаров, а также проблематика повестки дня восьмого заседания. Также состоялась трехсторонняя встреча делегаций Белоруссии, Казахстана и России, на которых были обсуждены вопросы, связанные с присоединением к ВТО государств-участников Таможенного Союза.
В рамках подготовки к данному заседанию российская сторона официально представила около десяти документов и информационно-аналитических материалов, в том числе по развитию российского законодательства в сфере экономики и внешнеэкономической деятельности, промышленным субсидиям (переработанная версия), системе таможенной оценке товаров и таможенных сборов за оформление, а также по ТБТ/СФС (консолидированный сборник ответов почти на 100 вопросов и справочно-нормативные документы); совместно с Секретариатом ВТО были подготовлены структурированный материал по российскому законодательству и информация по методологии и практике оценки товаров в таможенных целях.
По итогам проведенного заседания Рабочей группы и двусторонних встреч достигнут определенный прогресс в ходе дальнейшего развития процесса присоединения как по рассматриваемым вопросам повестки дня, так и в области тарифных переговоров.
Необходимо отметить, что на нынешнем этапе процесс присоединения России не сводится только к деятельности в рамках Рабочей группы. Двусторонние консультации с заинтересованными странами-членами ВТО проходят не только в период проведения заседаний Рабочих групп в Женеве. Например, в 1997 г. (в феврале, июне и ноябре) в Москве были проведены три серии "пакетных" (т.е. по всей проблематике ВТО) консультаций с делегациями США и ЕС. С рядом других стран-членов ВТО также были проведены встречи, где обсуждались отдельные аспекты присоединения России к этой организации.