Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 21:38, курсовая работа
Государство призвано, прежде всего, защищать интересы своих производителей, принимать меры для увеличения объемов экспорта, привлечения иностранных инвестиций, сбалансирования платежного баланса, валютного регулирования, и, что особенно важно, — принимать законодательные акты, устанавливающие правила осуществления ВЭД, и контролировать их неукоснительное соблюдение.
Данная курсовая работа посвящена проблемам регулирования внешнеэкономической деятельности и попытке определения места Республики Беларусь в мировом хозяйстве.
ведение……………………………………………………………………3
1. Внешнеэкономическая деятельность как важнейший фактор социально- экономического развития страны…………………………………………5
1.1 Сущность и роль внешнеэкономических отношений………………..5
1.2 Формы внешнеэкономического сотрудничества…………………….7
2. Место и роль Республики Беларусь в мировой экономике………….14
2.1 Внешняя торговля РБ как форма внешнеэкономической деятельности ……………………………………………………………………………...14
2.2 Цели и основные направления развития национальной экспортной политики Республики Беларусь………………………………………………..17
2.3 Условия интеграция Республики Беларусь в систему мирового рынка……………………………………………………………………………19
3. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь и проблемы ее реформирования………………...24
Заключение……………………………………………………………….29
Список использованных источников…………………………………30
В Республике Беларусь регулирование
внешнеэкономической деятельнос
Цель этого регулирования заключается в следующем:
• осуществление регулирования ввозимой товарной номенклатуры;
• поддержание разумного соотношения между ввозом и вывозом товаров, валюты;
• стимулирование прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров;
• защита экономики Республики Беларусь от конкуренции извне.
Таможенный тариф Республики
Беларусь включает ставки таможенных
пошлин, систематизированных в соответс
Основные цели таможенного тарифа РБ:
• рационализация товарной структуры ввоза товаров в РБ;
• поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РБ;
• создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в РБ;
• защита экономики РБ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
• обеспечение условий для эффективной интеграции РБ в мировую экономику;
Для товаров, происходящих
из стран, с которыми не установлен
режим наибольшего
Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности представлено в республике такими формами, как лицензирование, квотирование, государственная монополия на экспорт товаров, работ и услуг; регистрация контрактов, экспортный контроль, введение запретов и ограничений, введение ответных мер по защите интересов Республики Беларусь, введение технических, фармакологических, санитарных, ветеринарных, экологических стандартов и требований к ввозимым товарам.
Введение лицензирования и квотирования распространяется на все субъекты хозяйствования Республики Беларусь независимо от форм собственности, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами. Защитные меры в отношении импортных товаров устанавливаются в форме количественных ограничений (квот) или таможенных пошлин. Совместные предприятия, в уставном фонде которых доля иностранного партнера составляет свыше 30%, экспортируют продукцию собственного производства без получения лицензий.
Лицензирование применяется при экспорте драгоценных металлов и камней и при импорте химических средств защиты растений и промышленных отходов.
В целом же в республике постепенно идет снижение числа лицензируемых товаров.
В связи с медленным ростом внешнеторгового оборота Республики Беларусь с зарубежными партнерами такая форма нетарифного регулирования как контингентирование развита слабо.
Для валютозначимьгх товаров, которые не попадают под действие квотирования и лицензирования в республике введена система регистрации экспортных контрактов. Это наиболее характерно для таких видов продукции, как нефть, нефтепродукты, хвойная древесина, шпалы, сухое молоко, казеин, спирт, льноволокно и др.
Эти меры не носят явно ограничительного характера, но дают возможность своевременно принять меры по недопустимости нарушений. Основными нарушениями, по которым может быть отказано в регистрации контракта, являются:
• отклонение цен, указанных в контракте, более чем на 15%;
• снижение цены на экспортируемые товары, что приведет к антидемпинговым акциям страны-импортера;
• длительные сроки исполнения контракта;
• отсутствие требуемых реквизитов;
• другие случаи нарушения установленного порядка внешнеторговых операций в Республики Беларусь.
В республике сложилась
и действует система
• контроль за поставкой товаров в режиме особого порядка экспорта;
• контроль за вывозом лицензируемых товаров;
• сертификация импортных товаров.
Применяются и такие элементы, как декларирование грузов, перемещаемых через таможенную границу, помещение под таможенный режим и акцизный таможенный контроль. Введение запретов и ограничений на экспорт предусматривает защиту национальных интересов (охрана правопорядка и морали, животного и растительного мира, охрана культурных и исторических ценностей).
В республике проводится работа по присоединению к различным международным режимам в области ведения внешнеторговых операций, что будет способствовать продвижению республики к вступлению во Всемирную торговую организацию и привлечению иностранных инвестиций [1, c. 68-72].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие внешнеэкономической деятельности играет особую роль в современных условиях, когда происходит процесс интеграции экономики Республики Беларусь в мировое хозяйство. Развитие внешнеэкономической деятельности очень важно как всей республике, так и каждому предприятию в отдельности.
Внешняя торговля является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики Республики Беларусь.
Современный этап мирового развития характеризуется тесной взаимозависимостью экономик разных стран. Ключевую роль в этом процессе играет мировой рынок товаров и услуг. Географическое положение, исторически сложившиеся связи и особенности промышленного комплекса Республики Беларусь определили высокую степень открытости экономики республики, ее ориентированность на внешние рынки.
Интеграция Беларуси в международную торговую систему является важным элементом стратегии развития страны, где торговля способствует достижению определенных экономических и социальных целей. Включение Беларуси в систему международного сотрудничества позволит строить внешнеэкономические отношения в более предсказуемой и стабильной среде, которая гарантирует равные права всем торговым партнерам, а также наиболее эффективно использовать имеющиеся возможности в мировой торговле.
Рассматривая возможности интеграции Республики Беларусь в мировую экономическую систему, можно отметить следующее: Республика Беларусь по накопленному социально-экономическому потенциалу относится к группе так называемых «малых» индустриальных стран. Небольшие размеры страны создают экспортоориентироваиную структуру экономики, которая обеспечит ее несомненные преимущества в конкурентной борьбе на мировом рынке.
Вхождение Республики Беларусь
в мировую экономику при ограни
В качестве предпосылок такой интеграционной направленности следует отметить высокий уровень техники и технологии в ряде отраслей промышленности, развитие науки, выгодное геополитическое положение страны и наличие высокопрофессиональной рабочей силы.
Список используемых источников