Методические указания по разработке производственно-финансового плана ремонтного локомотивного депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 03:33, курсовая работа

Краткое описание

Важной отличительной чертой и достоинством системы планирования, ориентированной на функционирование в условиях рыночной неопределенности, является ее гибкость, т.е. способность немедленно реагировать на:
- возникающие отклонения от установившихся взаимоотношений с внешним окружением;
- появление новых возможностей;
- изменение ситуации внутри предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………….....
3
1. Исходные данные………………………………………………………...
4
2. Методические указания по разработке производственно-финансового плана ремонтного локомотивного депо.
5
2.1. Планирование объема работы депо…………………………………
5
2.2 Расчет технико-производственных показателей работы депо…..
9
2.3 Составление плана по труду………………………………………….
11
2.3.1. Расчет численности и заработной платы рабочих по текущему ремонту локомотивов…………………………………………………………..
13
2.4 План эксплуатационных расходов…………………………………..
19
2.5 Калькуляция себестоимости ремонта 1 приведенного локомотива.
24
2.6 Разработка бюджетов производства и затрат……………………….
26
Заключение…………………………………………………………………...
29
Список литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

моя Лес.doc

— 3.22 Мб (Скачать файл)

 

 MТР-3 ПР = 14*3800/380 = 140 прив. лок.

Результаты расчета приведенной продукции представлены в табл. 3.1.

Вид и серия локомотивов

Приведенная продукция

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

Итого

Электровозы

ВЛ-65

-

131

42

337

510

ВЛ80р

-

477

140

140

757

Тепловозы

ЧМЭ3

51

13

25

38

127


 

 

прив. лок.

 

 

2.2 Расчет  технико-производственных показателей  работы депо

 

Технико-производственными показателями, характеризующими качество ремонта локомотивов, являются процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте, и простой локомотивов в ремонте.

Деповской процент неисправных локомотивов ( ) определяется по видам движения и по депо в целом по формуле:

(2.11)


где   - фронт ремонта, ед. лок.;

     - парк локомотивов в распоряжении депо, ед.

(2.12)


где ΣN- количество соответствующих видов ремонта (ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3);

     t-нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут. (табл. 4);

Фпл - количество рабочих дней в году (для ТО-3 принимается 365 дней, а для ТР-3, ТР-2 и ТР-1 - меньше на величину субботних, воскресных и праздничных дней, не совпадающих с субботой и воскресеньем).

Таблица 4 – Нормы простоя локомотивов в ремонте

Вид и серия локомотива

Техническое обслуживание и ремонт

ТО-3, ч

ТР-1, ч

ТР-2, ч

ТР-3, ч

Поездные электровозы

6

15

1,5

3,5

Тепловозы:

2ТЭ10

10

40

5

6

ТЭ3

8

36

5

5

ТЭМ2, ЧМЭ3

5

20

4

6


 

В грузовом движении:

Мрем = 16*3,5+32*1,5+493*0,625/247 = 1,6

В пассажирском движении:

Мрем = 14*3,5+38*1,5+477*0,625/247 = 1,6

В маневровом движении:

Мрем = 8*3,5+12*1,5+28*0,833/247+277*0,208/365 = 0,7

 

Парк локомотивов в распоряжении депо Мпр складывается из эксплуатируемого парка локомотивов Мэ,  парка локомотивов, находящихся в ремонте Мр и в резерве Мрез.

Эксплуатируемый парк локомотивов определяется по формуле:

, лок.

(2.13)


где  - локомотиво-километры общего пробега на участках обращения локомотивов, тыс. локомотиво-км;

- среднесуточный пробег локомотивов, км/сут.

Величина парка локомотивов, находящихся в резерве, Мрез принимается в размере 10 - 15 % от величины эксплуатируемого парка.

В грузовом движении:

Мэ = 10500/910*365 = 32 лок.

В пассажирском движении:

Мэ = 10300/1060*365 = 27 лок.

       В грузовом движении:

       Мэ = 32 лок.,

Мрем = 1,6 лок.

     Мрез = 0,1·32= 4 лок.

γ % = 100*1,6/32+1,6+4 = 4,5%

В пассажирском движении:

Мэ = 27 лок.,

Мрем  = 1,6 лок.,

Мрез = 0,1·27= 3 лок.

γ % = 100*1,6/27+1,6+3 = 5,06%

В маневровом движении:

Мэ = 27 лок.,

Мрем  = 0,7 лок.,

Мрез = 0,1·27= 3 лок.

γ % = 100*0,7/27+0,7+3 = 2,2%

Аналогичным способом определяется процент локомотивов, находящихся в заводском ремонте. Время простоя локомотивов с учетом их пересылки до базы ремонта и обратно принимается: в капитальном ремонте КР-2 для электровозов - 12 суток и для тепловозов - 15 суток. В капитальном ремонте КР-1 нормы принимаются на 20 % ниже.

В грузовом движении:

Мрем = 4*12+8*9,6/247 = 0,5

В пассажирском движении:

Мрем = 5*12+4*9,6/247 = 0,4

В маневровом движении:

Мрез = 2*12+2*12/247 = 0,2

 

2.3 Составление  плана по труду

Основными показателями плана по труду являются: численность работников по основным производственным группам, среднемесячная заработная плата одного работника, фонд заработной платы и производительность труда.

Исходными данными для расчета численности на ремонте являются программа ремонта по видам ремонта и сериям локомотивов и трудоемкость ремонта локомотивов (таблица 3).

Заработная плата работников локомотивного депо определяется в соответствии с Положением о корпоративной системе оплаты труда работников ОАО «РЖД», разработанного в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ и пунктом 88 Устава ОАО «РЖД», утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.09.2003 г. № 585.

Оплата труда рабочих осуществляется по часовым тарифным ставкам, определяемым на основе тарифной ставки по оплате труда рабочих (далее TCP), приведенной в таблице 5.

 

 

 

 

Таблица 5 – Тарифная сетка по оплате труда рабочих (ТСР)

Разряды оплаты труда

Уровни оплаты труда

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

машинисты

пом. машиниста

Тарифные коэффициенты

1

1,00

1,14

1,22

-

-

2

1,14

1,37

1,46

-

-

3

1,35

1,63

1,74

-

-

4

1,55

1,89

2,02

-

-

5

1,73

2,12

2,26

-

2,13

6

1,88

2,31

2,46

-

2,32

7

2,03

2,50

2,66

-

2,60

8

2,18

2,69

2,86

2,86

2,88

9

-

2,88

3,06

3,06

-

10

-

3,08

3,27

3,43

-

11

-

-

-

3,80

-

12

-

-

-

4,14

-


 

TCP состоит  из четырех уровней оплаты  труда:

• 1-й уровень для оплаты труда рабочих, не связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием подвижного состава и технических средств;

• 2-й уровень для оплаты труда рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием подвижного состава и технических средств;

• 3-й уровень для оплаты труда рабочих, выполняющих работы по содержанию инфраструктуры на участках железных дорог со скоростью более 160 км/ч;

• 4-й уровень для оплаты труда рабочих локомотивных бригад.

Месячная тарифная ставка рабочего первого разряда первого уровня оплаты труда соответствует минимальному размеру оплаты труда, установленному в ОАО «РЖД».

Часовая тарифная ставка рабочего первого разряда первого уровня оплаты труда определяется путем деления минимальной месячной тарифной ставки на среднемесячную норму рабочего времени.

Часовые тарифные ставки других разрядов оплаты труда определяются умножением часовой тарифной ставки рабочего первого разряда первого уровня оплаты труда на тарифный коэффициент разряда соответствующего уровня оплаты труда.

На 01.01.2013 г. минимальная часовая тарифная ставка I разряда I уровня равна 38,48 рублей.

За работу в ночное время работникам филиалов ОАО «РЖД» осуществляется доплата в размере 40 % часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время. В соответствии со статьей 96 Трудового кодекса РФ ночным временем считается время с 22 часов ночи до 6 часов утра.

Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы в полуторном размере, за последующие часы - в двойном размере.

Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в двойном размере:

- сдельщикам - по двойным сдельным расценкам;

- работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере двойной дневной или часовой тарифной ставки.

Расчет фонда оплаты труда производим в таблице 6.

 

2.3.1. Расчет численности  и заработной платы рабочих по текущему ремонту локомотивов

 

Контингент рабочих по каждому виду ремонта, отдельно по видам движения рассчитывается по формулам:

, чел.

(2.14)


 

, чел.

(2.15)


где Ч – численность рабочих по соответствующему циклу ремонта, чел.;

Тi – трудоемкость на единицу ремонта по сериям локомотивов, чел.-ч;

N – программа ремонта по сериям локомотивов, ед.;

Фгод – годовой фонд рабочего времени;

Кзам – коэффициент на замещение, (принять 1,15).

 

В грузовом движении:

=16·3800/1989=40 чел.

=32·1400/1989=23 чел.

=493·380/1989=95 чел.

=40·1,15=46 чел.

=23·1,15=27 чел.

= 95·1,15=110 чел.

 

В пассажирском движении:

=14·3100/1989=22 чел.

=38·500/1989=10 чел.

=477·260/1989=63 чел.

=22·1,15=24 чел.

=10·1,15=12 чел.

=63·1,15=73 чел.

 

В маневровом движении:

=8·1800/1989=8 чел.

=12·800/1989=5 чел.

=28·170/1989=3 чел.

=277·70/1989=10 чел.

=8·1,15=9 чел.

=5·1,15=6 чел.

=3·1,15=4 чел.

=10·1,15=12 чел.

 

Труд рабочих, занятых на ремонте локомотивов, оплачивается по II уровню TCP. Оплата труда на ремонте локомотивов - сдельно-премиальная, у подсобных рабочих - повременно-премиальная.

Часовая тарифная ставка определяется на основании часовой тарифной ставки I разряда I уровня и тарифного коэффициента из таблицы 5.

Средний разряд рабочих, занятых на ремонте локомотивов по циклам ТР-3, ТР - 2, TP - 1, принять равным 4,8; по циклу ТО-3 - 5-й разряд. Для подсобных рабочих взять 3-й разряд.

Пример расчета часовой тарифной ставки 4 разряда для рабочих, занятых на ремонте локомотивов:

Часовая тарифная ставка 1-го разряда I уровня равна 38,48 руб.;

Коэффициент 4 разряда 2-го уровня по табл. 5 равен 1,89;

Тогда ЧТС 4-го разряда = 38,48 руб. · 1,89 = 72,72 руб.

Кроме тарифной ставки, рабочим-сдельщикам планируется сдельный при работок в размере 20% за выполнение установленных норм выработки.

Работникам, занятым на ремонте локомотивов, планируется премия за высокое качество ремонта, гарантирующее пробег локомотива до очередного планового ремонта, и выполнение норм простоя в ремонте.

Премия планируется следующим образом:

• слесарям комплексных бригад и специализированных отделений на всех видах ремонта - в размере 20% тарифного заработка;

• слесарям заготовительных отделений на всех вилах ремонта - в размере 15% от тарифного заработка;

• подсобным рабочим - в размере 25% тарифного заработка.

Информация о работе Методические указания по разработке производственно-финансового плана ремонтного локомотивного депо