Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 03:33, курсовая работа
Важной отличительной чертой и достоинством системы планирования, ориентированной на функционирование в условиях рыночной неопределенности, является ее гибкость, т.е. способность немедленно реагировать на:
- возникающие отклонения от установившихся взаимоотношений с внешним окружением;
- появление новых возможностей;
- изменение ситуации внутри предприятия.
Введение………………………………………………………………….....
3
1. Исходные данные………………………………………………………...
4
2. Методические указания по разработке производственно-финансового плана ремонтного локомотивного депо.
5
2.1. Планирование объема работы депо…………………………………
5
2.2 Расчет технико-производственных показателей работы депо…..
9
2.3 Составление плана по труду………………………………………….
11
2.3.1. Расчет численности и заработной платы рабочих по текущему ремонту локомотивов…………………………………………………………..
13
2.4 План эксплуатационных расходов…………………………………..
19
2.5 Калькуляция себестоимости ремонта 1 приведенного локомотива.
24
2.6 Разработка бюджетов производства и затрат……………………….
26
Заключение…………………………………………………………………...
29
Список литературы…………………………………………
Распределение рабочих по группам на каждом виде ремонта производится в соответствии с данными в табл. 7.
Таблица 7 - Распределение рабочих по группам работам, занятых на техническом обслуживании и ремонте локомотивов, %
Работы |
Ремонт электровозов |
Ремонт тепловозов | |||||
ТР-3 |
ТР-2 |
ТР-1 |
ТР-3 |
ТР-2 |
ТР-1 |
ТО-3 | |
Слесарные, выполняемые комплексной бригадой |
33 |
46 |
46 |
38 |
50 |
50 |
50 |
Слесарные, выполняемые специализированными отделениями |
20 |
23 |
23 |
12 |
23 |
23 |
23 |
Слесарные, выполняемые в заготовительных отделениях |
42 |
25 |
25 |
45 |
20 |
20 |
20 |
Подсобные |
5 |
6 |
6 |
5 |
7 |
7 |
7 |
В расчете принимаем, что по каждой бригаде и отделению (кроме подсобных рабочих) 5% рабочих работают с тяжелыми и вредными условиями труда.
Рабочим с тяжелыми и вредными условиями труда осуществляется доплата в размере 14% часовой тарифной ставки.
Контингент работников линейного пункта технического обслуживания (ПТОЛ) определяется в зависимости от количества технических осмотров и может быть принят 10-12 человек в смену.
Труд работников линейного пункта технического обслуживания локомотивов оплачивается по повременно-премиальной системе по 4-му разряду. Принимается распределение труда рабочих по условиям оплаты 50% с нормальными условиями труда и 50% с вредными условиями труда.
Премия за высокое качество подготовки локомотивов к рейсу установлена в размере 25 % тарифной ставки. Планируется доплата за работу в праздничные дни и ночное время.
Расчеты производить в таблице 6.
Дополнительная заработная плата слесарям по ремонту подвижного состава, подсобным рабочим, а также работникам, занятым на статьях основных расходов общих и общехозяйственных.
Дополнительная заработная плата планируется в размере 5% от общего фонда заработной платы:
ФОТДОП = ФОТ·0,05 руб. (2.16)
ФОТДОП = 128310460·0,05=6415523 руб.
Дополнительная заработная плата предусматривает фонд на оплату отпусков и времени выполнения, государственных и общественных обязанностей работников, основная заработная плата которых планируется на статьях основных расходов.
В общий контингент работников локомотивного депо включается оперативно-производственный и цеховой персонал, не относящийся к аппарату управления, а также аппарат управления цехов и предприятия и работники из числа оперативно-производственного персонала, фонд заработной платы которых включается в расходы на содержание аппарата управления.
Производительность труда в ремонтном депо определяется по формуле:
(2.17) |
где Мприв – приведенная продукция на ремонте локомотивов;
- списочная численность работников (таблица 6).
Прем тр = 1394/360 = 3,87, прив. ед/чел.
2.4 План эксплуатационных расходов
Планирование эксплуатационных расходов депо производится по основным видам работ (по статьям номенклатуры расходов) и по элементам затрат: заработная плата, ЕСН, материалы, топливо, электроэнергия, амортизация, прочие расходы, прочие материальные затраты.
Прямые расходы по ремонту локомотивов локомотивного депо определяются по статьям расходов "Текущий ремонт электровозов по циклам ТР-3, ТР-2, ТР-1"; "Текущий ремонт тепловозов по циклам ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3"; "Техническое обслуживание локомотивов на ПТОЛ по циклу ТО-2".
Затраты на оплату труда берутся по каждому циклу ремонта из плана по труду.
Отчисления на социальные нужды определяются в размере 30,2% от ФОспис. Расход материалов на ремонт локомотивов определяется по годовой программе ремонта локомотивов и нормам расхода материалов на единицу ремонта.
Расход материалов для технического обслуживания локомотивов на ПТОЛ планируется по 1000 локомотиво-км общего пробега для электровозов в сумме 189,6 рублей, для тепловозов - 222,4 рубля. Пробег берется в границах работы локомотивов.
Таблица 7 - Расход материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт электровозов и тепловозов, руб. на единицу ремонта.
Вид и серия локомотивов |
Виды технического обслуживания и ремонта | |||
ТО-3 |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 | |
Электровозы | ||||
ВЛ-65 |
200 |
700 |
1750 |
12300 |
ВЛ-80р |
250 |
1200 |
2200 |
15600 |
Тепловозы | ||||
ЧМЭ3 |
300 |
650 |
2000 |
9000 |
Фонд амортизационных отчислений рассчитывается по формуле:
, тыс. руб. (2.18)
где Цзд - сметная стоимость зданий;
qзд – норма амортизационных отчислений по зданиям;
Цсоор - сметная стоимость сооружений;
qзд – норма амортизационных отчислений по сооружениям.
Таблица 8 – Сметная стоимость постоянных устройств
Наименование ОПФ |
Сметная стоимость постоянных устройств, тыс. руб. |
Сметная стоимость постоянных устройств: -электровозное депо; -тепловозное депо |
1820 2210 |
в том числе: производственно-служебные здания -электровозное депо; -тепловозное депо производственное оборудование -электровозное депо; -тепловозное депо |
800 1000
720 910 |
Непроизводственные фонды электровозного и тепловозного депо |
300 |
Таблица 9 – Нормы амортизационных отчислений
Виды основных средств |
Нормы амортизационных отчислений на полное восстановление |
Локомотивное депо Здания Оборудование для ремонта подвижного состава |
1,2 8,2 |
Все расходы заносятся в таблицу 10.
Основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства определяются следующим образом:
- дополнительная заработная плата всех категорий работников берется из плана по труду;
- соцстрах - 30% от дополнительной заработной платы;
- амортизация
основных производственных
Остальные расходы определяются в процентах от заработной платы производственных рабочих, в том числе:
- ФОТ - из плана по труду;
- соцстрах – 30,2% от ФОТ по гр.3;
- электроэнергия - 1,5%;
- топливо - 2,0%;
- ПМЗ-2,5%;
- прочие расходы - 1,2%.
Общехозяйственные расходы по строке А определяются по следующей схеме:
- ФОТ берется из плана по труду;
- соцстрах – 30,2% от ФОТ;
- материалы берем в сумме 28,0 тыс. рублей;
- топливо - 40,0 тыс. рублей;
- электроэнергия - 22,0 тыс. рублей;
- прочие расходы - 160,0 тыс. рублей.
Общехозяйственные расходы по стоке Б определяются:
- ФОТ берем из плана по труду;
- соцстрах – 30,2% от ФОТ;
- материалы - 12,0 тыс. рублей;
- топливо - 10,0 тыс. рублей;
- электроэнергия - 11,0 тыс. рублей;
- прочие расходы - 16,0 тыс. рублей.
2.5 Калькуляция себестоимости
Расчет себестоимости ведется в таблице 11.
Себестоимость рассчитывается на 1 приведенный электровоз и тепловоз.
Калькуляция плановой себестоимости 1 приведенного локомотива, 1 приведенного электровоза и тепловоза предусматривает группировку по статьям расходов и расчетным измерителям:
- затраты на текущий ремонт локомотивов;
- затраты на техническое обслуживание локомотивов по циклу ТО-2;
- основные
расходы общие и
В калькуляцию расходы включаются в следующем порядке:
- расходы
на текущий ремонт локомотивов
показываются на
- затраты
на техническое обслуживание
локомотивов распределяются на
электровозы и тепловозы
- основные
расходы общие и
Объем работы по ремонту берется из расчета программы ремонта в приведенных единицах отдельно по электровозам и тепловозам.
Себестоимость определяется делением расходов по графе 9 на объем работы по графе 10 по каждому виду тяги.
2.6 Разработка бюджетов
Сводные бюджеты являются неотъемлемой частью системы бюджетного управления ОАО «РЖД».
В курсовом проекте разрабатываются бюджеты производства и затрат.
1. Сводный бюджет производства предназначен для планирования и контроля производства в натуральном и стоимостном выражении. В бюджет входят объемные и качественные показатели перевозок, показатели текущей эксплуатации основных средств на перевозках, объемы капитального ремонта в натуральном и стоимостном выражении, показатели использования подвижного состава, а также трудовых ресурсов. (Таблица 12).
2. Сводный бюджет затрат предназначен для планирования и контроля объема всех затрат в разрезе элементов. (Таблица 13).
Сводный бюджет затрат заполняется на основании плана по расходам каждого депо. При этом в затратах на оплату труда учитываются расходы по:
- ФОТсп - из плана по расходам или из плана по труду, которые должны быть равны;
- ФОТН/СП =1-2% ФОТсп;
- ДМС=2,2% от ФОТсп;
- НПФ=4,65% от ФОТсп.