Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 17:50, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является подробное изучение проблемы фальсификации товаров для разработки путей ее предотвращения.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятия фальсификации товаров;
Описать виды фальсификации товаров;
Выявить отличительные особенности фальсификации товаров.
Введение. 3
Понятие, виды и отличительные особенности фальсификации товаров. 6
Методы борьбы против фальсификации 14
Заключение 20
Список литературы: 22
Оглавление
Введение. 3
Понятие, виды и отличительные особенности фальсификации товаров. 6
Методы борьбы против фальсификации 14
Заключение 20
Список литературы: 22
Для моей курсовой работы я выбрала тему фальсификация товаров её понятие виды и свойства. В настоящее время объем фальсифицированной продукции очень высок. «По данным Государственной Думы на российском рынке он составляет 74 % товаров народного потребления»1. Из этих цифр можно сделать вывод, что на сегодняшний день у нас отсутствует единая государственная политика в области защиты отечественного рынка от фальсифицированной и нелегальной продукции.
Проблема защиты потребительского рынка от фальсифицированной, опасной и некачественной продукции приобретает особую более значительную роль в связи с присоединением России к ВТО, а также создание таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Из-за большого объема фальсификации товаров Россия в торговых отношениях наносит значительный ущерб своей репутации как торгового и делового партнера, а также терпит потерю огромного материального ущерба. Так как доход от фальсифицированной продукции идет не в пользу государства, а в карман лиц и компаний которые занимаются фальсификацией. Ставится под сомнение сама возможность страны следовать общепринятым мировым нормам и правилам в этой области.
Это
говорит о том, что сейчас в
России назрела потребность в
радикальном улучшении
— большая доля
— фальсификация продукции и
значительное количество
«Государственная политика в сфере защиты потребительского рынка на современном этапе должна включать комплекс мер по предотвращению появления на рынке некачественной или контрафактной продукции в сочетании со сбалансированным введением в действие государственных и общественных механизмов защиты рынка на всем пути движения товара от изготовителя к потребителю»2.
Поэтому проблема фальсификации товаров требует тщательного изучения. Этим и обоснован мой выбор темы для курсовой работы.
В настоящее время она актуальна, так как с каждым годом идет более глубокая интеграции стран и законодательство этих стран должно защищать свой рынок от фальсифицированных товаров. Для изучения данной проблемы я рассмотрю три аспекта фальсификации это ее понятие, на какие виды она делится и какими свойствами обладает, а также рассмотрю, какие действия предпринимают для борьбы с ней.
Научной литературы по данной теме мало в своей курсовой работе я использовала работу «Товароведение продовольственных товаров автора» Тимофеевой В.А. В своей работе она дает определения основным понятием фальсификации, а также, какие бывают виды обнаружения фальсификации и способы предотвращения фальсификации. Также в работе я использовала информацию, которая рассматривалась в рамках Второго международного форума «EXPOPRIORITY'2010» Коллегией «ТАМОЖЕННЫЙ АДВОКАТ», темой которого была : «ЗАЩИТА ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ «РОССИЯ - БЕЛАРУСЬ - КАЗАХСТАН».
« Стороны данного Соглашения предусматривают меры законодательного порядка, которые будут обеспечивать эффективное пресечение оборота контрафактных и фальсифицированных товаров на территории Таможенного союза, а также единые меры по противодействию нарушениям прав интеллектуальной собственности в сети Интернет».3
Также в своей работе я
В данных нормативных документах рассматриваются вопросы по классификации товаров в таможенных целях, которая должна привести к уменьшению контрафактной продукции. Путем более тщательного контроля за перемещением товаров, и разграничением товаров на разные классификационные группы.
Целью данной курсовой работы является подробное изучение проблемы фальсификации товаров для разработки путей ее предотвращения.
Объектом исследования является товар.
Предметом исследования является формы, виды и способы фальсификации товарной продукции.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Методом изучения моей работы
является теоритический, то
Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованной литературы.
«Контрафакция – намеренное в коммерческих целях незаконное производство продукции с нарушением исключит прав владельца данных прав»4.
«Идентификация - это отождествление, установление совпадения чего-либо с чем-либо. Применительно к товару под идентификацией следует понимать установление соответствия наименования товара, указанного на маркировке или в сопроводительных документах, предъявляемым к нему требованиям»5.
Для определения фальсифицированный товар или нет, используется такое свойство товара как подлинность. Подлинность товара - это набор характерных, специфических показателей, отличающих данное изделие от других. При этом необходимо помнить, что все производимые однородные товары всегда имеют утверждаемый образец, на основе которого готовится вся проектно-технологическая документация и затем данный образец просто тиражируется. Таким образом, утверждаемый образец, являющийся исходным изделием, является стандартным образцом для всей остальных выпускаемых товаров.
Для установления подлинности товара производится его идентификация, при которой устанавливается принадлежность данного представителя однородного товара к той или иной группе однородных товаров. Если устанавливается характерные особенности того или иного товара, можно сделать вывод о том, что он является подлинным, а если у товара обнаруживаются несовпадения с характерными показателями он является фальсифицированным.
Для исследования товара и установления его подлинности используют экспертизу.
Фальсификацию товаров можно классифицировать на четыре группы:
Идентификация является инструментом для определения фальсификации.
Но для понятия фальсификации дается множество терминов. Так, например, в "Энциклопедии судебных экспертиз" дается следующее определение: «фальсификация (подделка) – изготовление поддельных объектов, имитирующих подлинные, подмена подлинного (настоящего) ложным (мнимым)»6.
Самым широким понятием, трактующим фальсификацию товаров, является понятие – «нелегитимный товар, так как товар может быть качественным, нефальсифицированным в узком смысле и не контрафактным, но, например, неучтенным. В понятие нелегитимный товар входят фальсифицированный, некачественный и неучтенный. В свою очередь, в понятие фальсифицированный товар входят контрафактный товар и товары, у которых фальсифицированы количественные или качественные свойства»7.
Применимо к предмету товароведение наиболее узкое определение дает автор книги «Идентификация и фальсификация продовольственных товаров» Чепурной И.П. он говорит, что «Фальсификация – это действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью»8.
В действующем же законодательстве Российской Федерации (за исключением Федерального закона РФ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", в котором дано определение фальсифицированным пищевым продуктам, материалам и изделиям) напрямую не говорится о таком виде правонарушений, как фальсификация товаров, хотя ответственность за ее последствия предусматривается.
Поэтому
фальсификация, в широком понимании,
может рассматриваться как
«Объектом же фальсификации является продовольственные и не продовольственные товары»9.
Фальсификацию можно разделить на виды, различая по методу подделки товара.
ассортиментная (видовая):
качественная;
количественная;
стоимостная;
информационная;
комплексная.
Каждый вид фальсификации имеет свои характерные способы подделки подлинных товаров, а при комплексной - сочетание различных двух, трех или всех пяти видов. Естественно, что при комплексной фальсификации необходимо устанавливать значимость каждого отдельного вида на подделку товара в целом.
Одним из самых распространённых видов является ассортиментная фальсификация, при такой фальсификации осуществляется подделка путем замены одного товара другим с сохранением определенного сходства. При этом цена на товар значительно ниже, а сам продукт обладает заниженными потребительскими свойствами.
«При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем полной его заменителями другого сорта, вида или наименования с сохранением сходства одного или нескольких признаков»10.
В
зависимости от используемых средств
фальсификации, схожести свойств заменителя
и фальсифицируемого продукта различают
следующие способы
· пересортица;
· замена высококачественного продукта низкоценным заменителем, имеющего сходные признаки;
· подмена натурального продукта имитатором.
К ассортиментной фальсификации, прежде всего, относят пересортицу товаров. Это одна из наиболее широко распространенных разновидностей ассортиментной фальсификации.
Пересортица - действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем замены товаров высших сортов низшими.
Данный вид фальсификации в свою очередь можно разделить на 2 группы:
- пищевые,
- непищевые.
«Пищевые заменители - более дешевые продукты питания, отличающиеся пониженной пищевой ценностью и сходством с подлинным продуктом по одному или нескольким признакам»11.
В качестве средств ассортиментной фальсификации часто используется вода, низкокачественный натуральный (пищевой) или ненатуральный (непищевой) компонент, а также различные имитаторы.
Имитаторы - продукты, применяемые или специально разработанные для замены натуральных продовольственных товаров.
Непищевые заменители - объекты органического и минерального происхождения, не пригодные для пищевых целей.
Чаще
всего применяют следующие
При качественной фальсификации производятся подделка товаров с помощью различных добавок, которые улучшают внешний вид (органолептические свойства) продукта, но заведомо понижают его качественные показатели.
«Способы качественной фальсификации:
- использование добавок, имитирующих улучшение качества;
- и также как и в ассортиментной – пересортица»12.
Также для качественной фальсификации часто используют различные красящие и ароматизирующие вещества, подсластители, которые не предусмотрены технологией производства и рецептурой. К этому виду фальсификации можно отнести частичную или полную замену подлинного продукта пищевыми или непищевыми отходами, которые образуются после извлечения из него наиболее ценных компонентов (спитый чай, кофе без кофеина и др.).
Конечная цель фальсификаторов - создание потребительских предпочтений на товары пониженного качества путем придания видимости повышенных потребительских свойств.