Методы определения значений показателей качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 01:02, контрольная работа

Краткое описание

Метод широко применяется для определения показателей качества продукции, использование которой связано с эмоциональными воздействиями на потребителя (напитки, кондитерские, парфюмерные, швейные изделия и т. д.). Обычно органолептический метод применяется совместно с экспертным. При органолептическом методе используют балльные оценки показателей качества.

Содержание

1 Методы определения значений показателей качества…………………………….
3
2 Сертификация систем качества……………………………………………………...
7
Список использованных источников…………..………………………………...……

Вложенные файлы: 1 файл

№ 14568 тема 9 .doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

- Выдать сертификат, имеющий  широкое признание;

- Выполнить аудит и  сопутствующую деятельность быстро  и с наименьшими затратами; [5, c.187]

- Способствовать развитию  и совершенствованию системы  качества организации.

Порядок перечисленного произвольный.

Сертификация, будучи достаточно прибыльным бизнесом, способствовала росту числа сертификационных органов. Это могло бы повлиять на различия стандартов и ввести потенциальных  клиентов в заблуждение относительно соответствия систем качества. В этой ситуации потребовалось разработать способ, с помощью которого поставщик мог бы получить уверенность в работе сертификационного органа. Именно по этой причине были созданы национальные регулирующие организации, например, Государственную службу Великобритании по аккредитации. Эти организации широко известны как органы по аккредитации, и их роль состоит в гарантировании того, что сертификация выполняется в соответствии с определенными стандартами.

Процесс аккредитации заключается  в том, что аудиторы органа по аккредитации выполняют независимую оценку системы качества сертификационного органа. Однако, это - лишь часть более широкого процесса. Сертификационный орган должен подтвердить свою техническую компетентность для проведения оценки систем качества в тех отраслях, для работы в которых он планирует получить аккредитацию.

Сертификационный орган  должен контролировать работу своих  аудиторов в соответствии с требованиями органа по аккредитации - в частности, при подборе кандидатов в группу аудиторов необходимо работать лишь с людьми, имеющими должный уровень подготовки или опыта. Органы по аккредитации предоставляют перечень аккредитованных сертификационных органов, область их работы.

Кроме того. в органах  по аккредитации также можно получить перечень сертифицированных компаний.

Руководство 62 и EN 45012

В системе аккредитации должен существовать утвержденный стандарт, соответственно которому может выполняться  оценка сертификационных органов.

В 1986 году Международная  организация по стандартизации (ИСО) и Международная Электротехническая Комиссия (МЭК) опубликовали Руководство ИСО/МЭК 48 : 1986, Руководства для оценки и сертификации систем качества поставщиков третьей стороной (Guidelines for third party assessment and registration of supplier's Quality System). В Европе органы по аккредитации использовали в своей работе стандарт EN 45012.

Руководство ИСО/МЭК 62 (19Q6) - Общие требования для организаций, выполняющих оценку и сертификацию систем качества (General requirements for bodies operating assessment and certification/registration of quality system), разработанные Комитетом оценки соответствия (Committee on Conformity Assessment) (CASCO) заменили Руководство ИСО/МЭК 48 в 1996 году и с тех пор это издание стало основой для аккредитации систем во всем мире. Пересмотренный стандарт EN 45012 (в январе 1998 года) аналогичен Руководству ИСО/МЭК 62 (1996) [13, c. 96].

В Руководстве ИСО/МЭК 62 (1996) рассматриваются следующие  вопросы:

• Требования к органам  по сертификации/регистрации - орган  по сертификации/регистрации;

- сотрудники органа по сертификации/регистрации ;

- изменения в требованиях  сертификации/регистрации;

- апелляции, жалобы  и спорные вопросы.

• Требования к сертификации/регистрации

- заявление;

- подготовка к аудиту;

- аудит;

- отчет о проведении  аудита;

- решение о сертификации/регистрации;

- процедуры надзора  и повторного аудита;

- использование сертификатов  и логотипов;

- доступ к протоколам  жалоб поставщиков.

Системы аккредитации с  полным основанием позволяют гарантировать  эффективность процессов сертификации (аккредитации).

 

Более подробную информацию и руководящие указания по применению Руководства ИСО/МЭК 62 можно найти  следующих документах:

• Руководящие указания IAF по применению ИСО/МЭК Руководство 62:1996, или

• ЕА-7/01- ЕА Руководящие  указания по применению EN 45012, первое издание, февраль 1998.

Международный форум  по аккредитации (International Accreditation Forum) (IAF) объединяет ряд организаций из разных стран с целью обеспечения  действия аккредитации сертификационных органов во всем мире. Второй документ издан Европейским обществом по аккредитации (European cooperation for Accreditation), участвовавшим в разработке руководства IAF и, как следствие, полностью отразившим требования документа IAF.

Использование сертификатов и логотипов

Сертификаты и сертификационные логотипы являются реальной выгодой, полученной в результате сертификации. Именно поэтому, важно убедиться в их правильном использовании, в частности, они не должны создавать впечатление о сертификации продукции. Сертифицирована система качества, а не продукция, и потенциальные потребители должны знать об этом.

В Руководстве ИСО/МЭК 62 (1996) и стандарте EN 45012 (январь 1998 года) четко указано что символ или  логотип не должны использоваться на продукции, а сертификат или логотип  не должны создавать впечатления о подтверждении соответствия продукции. Далее присутствует требование к органам по сертификации/аккредитации осуществлять контроль за должным использованием сертификатов и логотипов и предпринимать соответствующие действия, если обнаруживается их неправомерное использование [13, c.106].

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Басовский, Л. Е., Протасьев В. Б., Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 212 с.
  2. Быков, В.А., «Формирование конкурентоспособности инновационного продукта: концепции, методы, обеспечения»,2009г.
  3. Варакута, С. А., Управление качеством: Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2005. – 207 с.
  4. Гиссин, В. И., Управление качеством продукции: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 256 с.
  5. Горемыкин, В. А., Бугулов Э. Р., Богомолов А. Ю. Планирование на предприятии. Учебник. – М.: Информ.-издат. дом «Филинъ», 2009. – 328 с. 
  6.   Грибов, В. Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум.- М.: Финансы и статистика, 2007.
  7. Жданов, С. А. Методы и рыночная технология экономического управления – М.: Изд-во « Дело и сервис», 2007. – 371 с.
  8. Кожекин, Г. Я., Синица Л. М. Организация производства: Учебное пособие. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2008. – 334 с.
  9. Кремнев, Г. Р. Управление производительностью и качеством: Учеб. пос. для экон.вузов – М.: ИНФРА-М, 2008. – 231 с.
  10. Окрепилов, В. В. Управление качеством: Учебник для студ. вузов, обуч. по спец. «Менеджмент». – М.: « Экономика», 2009. – 639 с.
  11. Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий /под ред.  С. Е. Каменицера, Ф. Ф. Русина. –  М.: «Высшая школа», 2008. – 243 с.
  12. Раицкий, К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2007. – 1012 с.
  13. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование /под ред. В. А, Богомолова, В. Я. Рейгасс. – М.: МГАП «Мир книги», 2007. – 147 с.
  14. Управление качеством:  Учебник для вузов по экон. спец. /под ред. Ильенковой С. Д. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 199 с.



Информация о работе Методы определения значений показателей качества