Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 11:26, курсовая работа
Цель курсовой работы - произвести анализ основных методов продажи товаров и на основе полученных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему совершенствованию методов, а также по повышению эффективности торговой деятельности в универсаме «Центральный» г.Жлобина .
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие методов продажи товаров;
изучить основные методы стимулирования продаж;
провести анализ методов продаж универмага «Центральный», а также объемов его деятельности;
по результатам исследования предложить мероприятия по совершенствованию методов продаж в универмаге «Центральный», а также рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Удельный вес торговли через автоматы в большинстве развитых стран стабильный и составляет 2-3% товарооборота. По отдельным товарным группам он значительно выше. Так в США удельный вес продажи сигарет через автоматы достигает 22%, кондитерских изделий – 20%, горячих напитков – 8%, молока – 2,5%, безалкогольных напитков – до 40% общего товарооборота по эти товарным группам.
В структуре товарооборота торговли через автоматы на долю сигарет приходится 33%, напитков – 36%, на остальные группы – 31%.
Торговые автоматы
широко используются для организации
промежуточного питания на промышленных
предприятиях, на которых таким образом реализую
Быстрому развитию торговли через автоматы за рубежом способствует применение современных форм расчета за товары с помощью авансированной (дебитовой) или кредитной карточки. Преимуществами такого расчета являются:
Успешному функционированию формы торговли через автоматы способствует координации работы таких сфер деятельности, как производство товаров для реализации через автоматы, изготовление упаковок, поставка специальной посуды одноразового пользования, транспортировка продукции, производство автоматов с электронной системой управления и их ремонт, утилизация отходов.
Мощное развитие в последние годы в зарубежной практике получила электронная торговля. В связи с переходом торговли на рыночный механизм хозяйствования возникает необходимость использования зарубежного опыта по оказанию торговых услуг.
Как показывает опыт торговых фирм США и стран Запада, услуги магазинов являются частью общей торговой политики и рассматриваются как меры по стимулированию оборота. Большинство торговых фирм стремится не просто продать товары, но и решить проблемы, стоящие перед покупателями.
Другим словом, проданные товары должны быть дополнены и окружены целым набором дополнительных услуг, который зависит от спроса и ожиданий покупателя, структуры издержек обращения на данном предприятии, ситуации в конкурирующих фирмах и других факторов [8, c.176-182].
2 Объекты и методы исследования
Объектом исследования данной курсовой работы являются методы продажи товаров в универсаме «Центральный».
Основными методами исследования, используемые в работе:
3.1 Краткая организационно-экономическая характеристика объемов деятельности универсам «Центральный»
Универсам «Центральный» было зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей решением Гомельского областного исполнительного комитета и осуществляет свою деятельность на территории Жлобинского района Гомельской области.
Организация в своей деятельности руководствуется Уставом. Согласно Уставу универсам «Центральный» является самостоятельным субъектом, который обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать расчетный и валютный счета в учреждениях банка, иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием. Директор обеспечивает выполнение планов деятельности; заключает договора; производит наем и увольнение работников в соответствии с законодательством Республики Беларусь; издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников организации.
Организационная структура штата организации представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 –Организационная структура штата универсам «Центральный»
Основной целью деятельности универсам «Центральный» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. Универсам «Центральный» осуществляет розничную торговлю с 1995 года. Численность работников в магазине составляет 25 человек.
Универсам «Центральный» осуществляет реализацию продовольственных продуктов питания в городе Жлобин. Ориентируется на удовлетворение потребностей большей части населения, чьи доходы превосходят прожиточный уровень, находятся на его уровне или ниже прожиточного уровня.
Торговая площадь магазина составляет 400 кв.м., 280 кв.м. - это площадь торгового зала, остальное пространство занимают складские и подсобные помещения.
Таким образом, магазин имеет помещения, необходимые для осуществления торговой деятельности, а именно:
В правилах работы универсама «Центральный» определены:
основные положения, связанные с приемкой, хранением и подготовкой товаров к продаже;
Магазин работает с 8 до 22часов с понедельника всю неделю, включая субботу и воскресенье без обеденного перерыва.
По окончании рабочего дня продавцы прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы. Покупатели предупреждаются о закрытии магазина за несколько минут до завершения работы, те покупатели, которые определились с выбором, обслуживаются. О закрытии магазина на санитарный день покупатели оповещаются специальным объявлением за 5 дней.
Продажа товаров в универсаме «Центральный» осуществляется всем гражданам на общих основаниях. Обслуживание таких категорий населения, как ветераны войны и инвалиды обслуживаются вне очереди.
В соответствии
с законодательством запрещена
в магазине продажа лицам, не достигшим
совершеннолетия алкогольных
На все реализуемые
товары, подлежащие сертификации, магазин
имеет сертификаты
Покупателю предоставлено право проверки правильности цены, веса и меры отпущенных ему товаров, а также сроков хранения продовольственных товаров и наличие сертификата. Рядом с информационным уголком магазина также находится стол и контрольными весами, на которых покупатель может проверить вес отпущенных ему товаров, соответственно цену.
В таблице 1 представлена динамика розничного товарооборота универсама «Центральный».
Таблица 1 – Динамика розничного товарооборота по универсаму «Центральный» за 2008-2010 гг.
Показатели |
Годы |
Темп изменения, % | |||
2008 |
2009 |
2010 |
2009 к 2008 |
2010 к 2009 | |
1. Розничный товарооборот района, млн р. |
320 300 |
407 500 |
535 450 |
127,2 |
131,4 |
2. Численность
обслуживаемого населения, тыс. |
102,3 |
103,9 |
106,2 |
101,6 |
102,2 |
3. Покупательные фонды населения, млн р. |
475 120 |
510 200 |
630 410 |
107,4 |
123,6 |
4. Процент охвата
покупательных фондов |
67,4 |
79,9 |
84,9 |
118,5 |
106,3 |
5. Товарооборот всего района на 1 человека, тыс. р. |
18622,1 |
22638,9 |
32849,7 |
121,6 |
145,1 |
6. Товарооборот организации на 1 человека, тыс. р. |
256,30 |
337,34 |
440,41 |
131,6 |
130,6 |
7. Розничный товарооборот универсама «Центральный», млн р. |
26219 |
35050 |
46772 |
133,7 |
133,4 |
8. Удельный вес
розничного товарооборота униве |
8,19 |
8,60 |
8,74 |
105,1 |
101,6 |
9. Покупательные фонды на 1 человека, тыс. р. |
27623,3 |
28344,4 |
38675,5 |
102,6 |
136,4 |
Исходя из данных таблицы 1, можно сказать что, розничный товарооборот в целом по району в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 31,4 % и составил 535 450 млн р. Доля рынка универсама «Центральный» в розничном товарообороте района с каждым годом увеличивается и в 2009 году она составила 8,60 %, что на 0,41 % выше по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году она увеличивается по сравнению с 2009 годом на 1,14 %.
В целом по району в 2009 году по сравнению с 2008 годом произошёл рост численности обслуживаемого населения на 1,6 %, увеличение покупательных фондов населения на 7,4 %. Как отрицательный момент можно отметить, что покупательные фонды населения охвачены розничным товарооборотом лишь на 84,9 %. Однако данный показатель увеличивается в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 2,2 %. Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
Требования, предъявляемые к продавцам магазина: хорошее знание ассортимента товаров и их характеристики, назначения, способов использования и ухода за ним; он должен уметь предложить и помочь выбрать товар покупателю; быть внимательным, терпеливым и вежливым.
Основными конкурентами универсама «Центральный» являются торговая сеть «Металлургторг», магазины Жлобинского райпо, ОАО «Мираж», магазины ОРС «Белорусской железной дороги», «Евроторг» и другие.
Для удобства покупателей в универсаме «Центральный» используется ряд дополнительных услуг.
Услуги, оказываемые покупателям в процессе осуществления ими покупок товаров. Эти услуги направлены на создание покупателям возможности более эффективно осуществлять процесс выбора, отбора и расчета за товары.
К таким услугам, оказываемым в универсаме «Центральный», относятся прием предварительных заказов на товары, имеющиеся или временно отсутствующие в продаже, т.е. покупатель может сделать заказ либо по телефону, либо непосредственно в магазине на необходимый ему товар в нужное для него время, день и час. Это очень удобно для покупателей, т.к. приобретается всегда свежий, качественный и причем, в нужном ассортименте и количестве. Эта услуга была введена для того, чтобы максимально приблизить покупателя к товару и магазину, а также, чтобы всегда покупательский спрос был удовлетворен.
Обычно, при поступлении
нового вида товара неизвестного покупателю,
т.е. когда предприятие-