Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 11:26, курсовая работа
Цель курсовой работы - произвести анализ основных методов продажи товаров и на основе полученных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему совершенствованию методов, а также по повышению эффективности торговой деятельности в универсаме «Центральный» г.Жлобина .
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие методов продажи товаров;
изучить основные методы стимулирования продаж;
провести анализ методов продаж универмага «Центральный», а также объемов его деятельности;
по результатам исследования предложить мероприятия по совершенствованию методов продаж в универмаге «Центральный», а также рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Для покупателей следует создать специальный информационный щит, который бы разъяснял им правила поведения в магазине самообслуживания (правила отбора товара, расчета в кассовом узле, ответственность за попытку выноса товара из торгового зала).
Таким образом, на основе проведенного анализа торговой деятельности универсама «Центральный» можно предложить следующиемероприятия по совершенствованию методов продаж и увеличению объемов деятельности:
Таким образом, при учете всех вышеперечисленных предложений универсам «Центральный» создаст себе имидж, поднимет свой рейтинг на рынке потребительских товаров, за счет оказания лучшего торгового обслуживания покупателей.
3.4 Расчет эффективности
внедрения системы
Для создания более комфортных условий для покупателей в универсаме «Центральный» необходимо использовать прогрессивный метод продажи, т.е. самообслуживание, т.к. площадь торгового зала позволяет внедрить данный метод продажи товаров.
Рассмотрим преимущества метода самообслуживания над традиционным (т.е. через прилавок) таблица 4.
Таблица 4 – Сравнительная характеристика методов продаж
Показатели |
Метод продажи товаров | |
Традиционный |
Самообслуживания | |
Технологические: |
||
- площадь торгового зала, кв.м. |
400 |
400 |
- коэффициент установочной площади, k ут. |
0,32 |
0,37 |
- коэффициент выставочной площади, k вп. |
0,63 |
0,73 |
- количество
разновидностей реализуемых |
978 |
1231 |
- коэффициент устойчивости ассортимента, k уст. |
0,91 |
0,97 |
Социальные: |
||
- среднее
время затрачиваемое на |
7 |
4 |
- коэффициент завершенности покупок, k зт. |
0,91 |
0,98 |
Из таблицы 4 видно, что преимущество метода самообслуживания выражается социальной и экономической эффективностью. Покупатели затрачивают времени на покупку товара на 3 мин. меньше, чем при индивидуальном обслуживании через прилавок. Это характеризует социальный эффект самообслуживания (т.е. экономия времени на приобретение товаров). В магазине самообслуживания могут осматривать и отбирать товар практически все покупатели, которые находятся в торговом зале, что позволит ликвидировать очереди в ожидании обслуживания. Увеличение установочной и экспозиционной площадей в магазине самообслуживания, позволит расширить в торговом зале ассортимент предлагаемых товаров и тем самым увеличить комплексность покупок. Следовательно, экономический эффект при самообслуживании достигается за счет увеличения пропускной способности магазина, роста его экономических показателей (товарооборота, валового дохода, прибыли), сокращения численности торговых работников и повышения производительности, снижения уровня издержек обращения.
Таким образом, для повышения качества торгового обслуживания в универсаме необходимо внедрить метод самообслуживания, который будет занимать 60% от площади торгового зала и 40% - занято традиционным методом (через прилавок), что позволит в полной степени удовлетворить потребности покупателей.
Очевидно, что
смена традиционного
Таблица 5 – Примерный список необходимого оборудования в магазин самообслуживания
Наименование оборудования |
Кол-во, шт. |
Стоимость оборудования, руб. |
Итого, тыс. руб. |
Стеллажи пристенные (по периметру торговой площади) |
12-16 |
1500 |
18000-24000 |
Стеллажи островные |
7-10 |
1800 |
12600-18000 |
Горки гастрономические, овощные (+2…+5) |
5-7 |
1430 |
7150-10010 |
Ванны морозильные (-18…-24) |
4 |
8000 |
32000 |
Холодильные прилавки (+1…+8) |
3 |
12000 |
36000 |
Морозильные прилавки (0…-18) |
3 |
12000 |
36000 |
Морозильные лари (-18…-24) |
3 |
14000 |
42000 |
Кассовый терминал |
4 |
6525 |
26100 |
Система штрихового кодирования |
1 |
18000 |
18000 |
Корзинки |
20 |
40 |
800 |
Система видеоконтроля |
1 |
29380 |
29380 |
ИТОГО: |
258030-272290 |
Таким образом, для переорганизации магазина в магазин самообслуживания понадобится около 272 290 тыс. руб. Естественно, необходимо сделать экономический расчет эффективности внедрения такого новшества. Для этого приведем данные о среднемесячной выручке в магазине (см. таблицу 6).
Таблица 6 – Данные о среднемесячном товарообороте в универсаме «Центральный»
Месяц |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Товарооборот, млн р. |
3567,3 |
3976,2 |
3862,2 |
5334,1 |
Так, в среднем, выручка за месяц составляет 4185 млн р. Из опыта организации магазинов самообслуживания известно, что при смене традиционного метода на самообслуживание товарооборот на торговую площадь увеличивается в 1,5-2 раза. Таким образом, увеличим среднемесячный товарооборот в 1,5 раза (минимально возможное увеличение), данные сведем в таблицу 5.
Таблица 7 – Возможное увеличение товарооборота универсама «Центральный» после организации системы самообслуживания
Период |
Товарооборот при старом методе продажи, млн р. |
Товарооборот при самообслуживании, млн р. |
Увеличение товарооборота,млн р. |
В месяц |
4185 |
6277,5 |
+2092,5 |
За год |
46772 |
70158 |
+23386 |
За 2 года |
81822 |
122733 |
+40911 |
Таким образом, как видно из таблицы, уже через месяц работы по системе самообслуживания товарооборот магазина может увеличиться на 2092,5 млн р., а через год работы, увеличение товарооборота может составить 23386 млн р.
Наблюдение показало, в настоящее время количество одновременно находящихся покупателей в торговом зале составляет до 50 человек. При организации системы самообслуживания можно ожидать увеличения потока покупателей до 70-80 человек. Так, встает необходимость приобретения потребительских корзин и тележек. Целесообразно будет приобрести 30 корзин и 30 тележек, которые будут обеспечивать комфортное пребывание покупателей в магазине.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Розничная торговля
является важным звеном на рынке товаров,
которое предназначено для
Розничные торговые
предприятия реализуют товары в
небольших количествах
В современных условиях рыночного взаимодействия представителям малого бизнеса, как никому другому, требуется высокая инициатива, компетентность и оперативность по различным формам организации продажи населению товаров.
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при поддержке государственных и местных муниципальных органов власти и контроле за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров, повсеместным внедрением стандартизации и маркировки товаров.
Правильная
организация коммерческой работы в
рамках розничной торговли способствует
росту товарооборота, достаточно полному
удовлетворению совокупного спроса
населения и получению коммерче
Задачу розничного маркетинга можно определить как привлечение клиента войти в магазин к побуждение его сделать покупку. На решение, куда пойти, повлияют предыдущий опыт, мотивы, движущие им в данный момент, и доступность магазина, куда покупатель собирается отправиться за покупками. В любом случае решение будет основываться на мнении, какой магазин является наиболее подходящим, и в зависимости от этого будет выбираться и направление. Несомненно, первой задачей розничного маркетинга является обеспечение правильного местонахождения, куда смогут прийти нужные клиенты, и то, каким образом о магазине станет известно.
Изучив тему работы, я обратила внимание на следующие факты: завершающей стадией технологического процесса движения товаров от производства до потребителей, которой подчинена вся организационно-оперативная деятельность предприятий торговли, является розничная продажа товаров.
Процесс продажи товаров – процесс торгового обслуживания покупателей, который включает следующие операции: встречу покупателя, выявление спроса, предложение и показ товара, помощь в выборе, консультацию, предложение сопутствующих товаров, новинок, выполнение операций по взвешиванию, отмериванию, расчету за товары, упаковке и выдаче покупки, оказание дополнительных услуг.
От того, насколько
успешно выполнены коммерческие
операции, связанные с продажей товаров,
зависит эффективность их работы,
а также бесперебойность
В данной работе мы провели анализ различных методов розничной продажи товаров.
В частности, мы
ознакомились с теоретическими основами
анализа различных методов
В настоящее время в универсаме «Центральный» осуществляется мелкорозничная торговля, метод продажи – традиционный («через прилавок»).
Проведенный анализ показал, что при использовании метода самообслуживания повышается социальная и экономическая эффективность торговой деятельности универсама «Центральный». Покупатели затрачивают времени на покупку товара на 3 мин. меньше, чем при индивидуальном обслуживании через прилавок. Это характеризует социальный эффект самообслуживания (т.е. экономия времени на приобретение товаров). Увеличение установочной и экспозиционной площадей в магазине самообслуживания, позволит расширить в торговом зале ассортимент предлагаемых товаров и тем самым увеличить комплексность покупок. Следовательно, экономический эффект при самообслуживании достигается за счет увеличения пропускной способности магазина, роста его экономических показателей (товарооборота, валового дохода, прибыли), сокращения численности торговых работников и повышения производительности, снижения уровня издержек обращения.