Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 15:00, курсовая работа
Целью данной работы является провести анализ методов управления ОАО Сибирского банка Сбербанка России.
Задачи формируются в соответствии с основной целью, и включает в себя:
изучение понятия и сущности методов управления;
изучение основных (экономических, административных и социально – психологических) методов управления;
рассмотрение общей характеристики методов управления
дадим характеристику рассматриваемой организации, определим особенности и специфику управления организацией.
Введение
1. Методы управления ……………………………………………………...
1.1 Основные методы управления
1.2 Общая характеристика методов управления
1.2.1 Экономические методы……………………………………………
1.2.2 Организационно - административные методы…………………...
1.2.3 Социально-психологические методы……………………………..
2. Практическая часть
2.1 Характеристика подразделения
2.1.1 Цели и миссия структурного подразделения
2.1.2 Организационная структура подразделения
2.1.3 Воздействие внешней среды на подразделение
2.1.4 Методы управления в подразделении
2.1.5 Роль руководителя подразделения
2.1.6 Неформальный лидер
2.2 Анализ практики управления подразделения
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………
Содержание
Введение
1. Методы управления …………………………………………………
1.1 Основные методы управления
1.2 Общая характеристика методов управления
1.2.1 Экономические методы……………………………………………
1.2.2 Организационно - административные методы…………………...
1.2.3 Социально-
2. Практическая часть
2.1 Характеристика подразделения
2.1.1 Цели и миссия структурного подразделения
2.1.2 Организационная структура подразделения
2.1.3 Воздействие внешней среды на подразделение
2.1.4 Методы управления в подразделении
2.1.5 Роль руководителя подразделения
2.1.6 Неформальный лидер
2.2 Анализ практики управления подразделения
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Процесс управления в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации. Управление - это синтез средств и способов подготовки управленческих решений и организация их исполнения.
Тема работы "Методы управления" довольно актуальна. У руководителей каждого уровня управления в пределах его компетенции должны быть сформулированы конкретные цели. В области инноваций акцент делается на завоевание передовых позиций по производству новых видов продукции. В области маркетинга - выбор новой товарной ниши, создание определенного имиджа у товара. Производственные цели направлены на повышение производительности труда и эффективности. В финансовой сфере - сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов, их рациональное использование. В управление персоналом - обеспечение высокой мотивации персонала, формирование условий, необходимых для развития творческого потенциала работников. От того насколько правильно и четко сформулированы цели и задачи зависит успех компании в целом.
Целью данной работы является провести анализ методов управления ОАО Сибирского банка Сбербанка России.
Задачи формируются в соответствии с основной целью, и включает в себя:
1. Методы управления
1.1 Основные методы управления
Методы управления, или
воздействия, в процессе управления
являются важным разделом в менеджменте.
Среди них основными являются организационно-
Метод управления — совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей.
Слово «метод» имеет греческое происхождение, дословно переводится как «исследование», имеет два значения: первое — способ исследования явлений природы, подход к изучаемым явлениям, планомерный путь научного познания и установления истины; второе — прием, способ или образ действия.
В менеджменте существует
очень большое разнообразие методов
управления и их классификаций. Наиболее
широкое распространение
Направленность методов управления ориентирована на систему (объект) управления. Это может быть как предприятие в целом, так и отдельное его подразделение (отдел, департамент и т. п.). Также это может быть функция предприятия (производство, маркетинг, инновация, финансы, информация) либо функция менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль).
Содержание методов управления — это специфика приемов и способов воздействия.
Организационная форма методов управления — воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. Оно может быть прямым (непосредственным) или косвенным (постановка задачи и создание стимулирующих условий).
В связи с вышеизложенным выделяются следующие методы управления:
организационно-
экономические, обусловленные экономическими стимулами;
социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.
1.2 Общая характеристика методов управления
В социально-экономических системах кроме чисто технических проблем возникают задачи формирования отношений управления и для их решения требуется привлекать знания ряда общественных наук. По преобладающему характеру формируемых отношений эта группа методов, в свою очередь, может быть разделена на следующие методы:
1.2.1 Экономические методы управления: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки
Экономические методы управления - это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).
В качестве основных методов
управления здесь выступает система
заработной платы и премирования,
которая должна быть максимально
связана с результатами деятельности
исполнителя. Оплату труда менеджера
целесообразно связать с
Важнейшими достоинствами этих методов являются их гибкость и воздействие на людей через их непосредственные интересы. Экономические методы управления представляют собой разновидность воздействия на ход производства, конкретные формы которого преломляются через широкое развитие товарно-денежных отношений и действие экономических рычагов управления. К таким рычагам относятся производственные задания, лимиты использования ресурсов и хозрасчетные нормативы.
Система экономических рычагов
на различных уровнях управления
используется по-разному. Она конкретизируется
и видоизменяется в зависимости
от содержания задач управления. На
общегосударственном уровне управление
экономической системой осуществляется
на базе разработанных показателей
межотраслевого баланса. В этом случае
рычаги экономического управления определяются
на основании укрупненных
Управление использованием трудовых ресурсов осуществляется путем регулирования размера фонда заработной платы с учетом выполнения показателей по объему производства и мер по материальному стимулированию повышения норм выработки.
Экономические методы управления - отношения субъекта и объекта - договорные - товарно-денежные.
Характеризуются:
1) свободой субъекта и
объекта, достаточной для
2) выполнение договорных обязательств.
Достоинства метода: стимулируется проявление инициативы, реализуется творческий потенциал работников на основе удовлетворения материальных потребностей.
Недостатки: остаются неудовлетворенными многие потребности, лежащие вне сферы материального интереса, что снижает мотивацию.
1.2.2 Организационно - административные
методы управления: сущность, содержание,
основные достоинства и
Организационно-
К числу административных методов относят:
- организационное
- регламентирование,
- нормирование.
Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.
Сущность организационного
регламентирования состоит в
установлении правил, обязательных для
выполнения и определяющих содержание
и порядок организационной
Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы.
Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм.
Распорядительные методы реализуются в форме:
- приказа
- постановления
- распоряжения
- инструктажа
- команды
- рекомендаций
Управление производством осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе производства.
Административные методы управления - мощный рычаг достижения результатов поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления. Идеальное условие их эффективности - высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления. Это особенно актуально в больших многоуровневых системах управления, к которым относятся крупные предприятия.
В последнее время понизилась роль административных методов на предприятиях. Противоречивые процессы в обществе препятствуют использованию административных методов: это рост безработицы и частичная занятость на предприятиях, значительная инфляция в течение последних лет и несвоевременная выплата заработной платы, развитие бартерных сделок и низкая дисциплина поставок ресурсов, превышение темпов роста цен на потребительские товары над темпами роста заработной платы, утрату заводских традиций и нарушение привычною уклада жизни в семье.
Используемые механизмы:
Административные: приказ, распоряжение, указание.
Нормативные: закон, положение инструкция, план, спущенный сверху и обязательный для выполнения.
Экономические: процент выплачиваемой прибыли, цена продукта (назначенная), зарплата (назначенная), материальные санкции, установленные сверху.
Социально-психологические: выговор, объявленный в приказе, награждение грамотой по распоряжению руководства, благодарность в приказе, план социального развития коллектива и мероприятий по его реализации.
При командном (административном) методе управления - отношения субъекта и объекта - власти и подчинения.
Основные достоинства метода:
1) обеспечивается единство воли руководства в достижении цели;
2) не требует крупных материальных затрат;
3) в малых организациях оперативно достигаются цели и обеспечивается быстрая реакция на изменение внешней среды.
Недостатки метода следующие:
1) подавляется инициатива, творческая работа;
2) отсутствуют действенные
стимулы труда и могут
3) в крупных организациях (менеджеры не заинтересованы в повышении компетентности, поэтому она в дефиците).
1.2.3 Социально-психологические методы: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки
Социально-психологические методы управления - осуществляются путем руководящего воздействия на социальные принципы деятельности коллектива. Они основаны на изучении социального состава и условий трудовых коллективов, индивидуальных особенностей и интересов работника