Методы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 15:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является провести анализ методов управления ОАО Сибирского банка Сбербанка России.
Задачи формируются в соответствии с основной целью, и включает в себя:
изучение понятия и сущности методов управления;
изучение основных (экономических, административных и социально – психологических) методов управления;
рассмотрение общей характеристики методов управления
дадим характеристику рассматриваемой организации, определим особенности и специфику управления организацией.

Содержание

Введение
1. Методы управления ……………………………………………………...
1.1 Основные методы управления
1.2 Общая характеристика методов управления
1.2.1 Экономические методы……………………………………………
1.2.2 Организационно - административные методы…………………...
1.2.3 Социально-психологические методы……………………………..
2. Практическая часть
2.1 Характеристика подразделения
2.1.1 Цели и миссия структурного подразделения
2.1.2 Организационная структура подразделения
2.1.3 Воздействие внешней среды на подразделение
2.1.4 Методы управления в подразделении
2.1.5 Роль руководителя подразделения
2.1.6 Неформальный лидер
2.2 Анализ практики управления подразделения
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Методы управления.docx

— 59.37 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Заключение

Процесс управления в наше динамичное время представляет собой  сложную работу, которую нельзя выполнять  успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Управление - это  процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый  для того, чтобы сформулировать и  достичь цели организации. Управление - это синтез средств и способов подготовки управленческих решений  и организация их исполнения.

В результате анализа развития корпоративной культуры ОАО Сибирского банка Сбербанка России на примере управления по работе с проблемной задолженностью мы разобрали понятие метода управления, определили виды, дали характеристику рассматриваемого подразделения, определили существующие в нем методы управления и рассмотрели особенности и специфику управления подразделением.

Мы  определили, что существующей практике управления подразделением свойственны  следующие особенности:

  • подразделение является обслуживающим;
  • внешняя среда является достаточно сложной, подвижной и в тоже время с низкой степенью неопределенности;
  • в подразделении преобладают организационно – административные методы управления;
  • слабая ориентация руководителя на людей и более высокая ориентация на задачу.

В управлении по работе с  проблемной задолженностью преобладают организационно – административные методы управления – это, регламенты, должностные инструкции, приказы и распоряжения.

В качестве основных экономических методов управления выступает система заработной платы и премирования, которая максимально связана с результатами деятельности сотрудника подразделения. Оплату труда сотрудника связана с результатами его деятельности в сфере ответственности и с результатами деятельности всего подразделения и банка в целом.

Социально - психологические методы управления применяются в недостаточном количестве, чаще используются в виде принуждения. Это указывает на слабую ориентацию руководителя на людей, что приводит к отсутствию взаимопонимания между руководителем и подчиненными по некоторым вопросам. Более высокая ориентация на задачу позволяет руководителю справляться с поставленными перед подразделением задачами и возникающими проблемами.

Существующая  практика управления не совсем соответствует  стратегии развития организации  и должна быть преобразована, отчасти  путем кадровых решений. Считаю необходимым  пересмотреть практику принятия решений  руководством, учитывать мнение коллектива и специалистов в сфере, по которой  принимается решение. Изменить мотивационную  политику в сторону поощрения  персонала за достижения, а не поиска предлога для наказания. Руководству  нужно быть более открытым для  инноваций, ориентироваться на будущие  достижения, а не удержание текущих  позиций.

Отметим еще, что следование руководства  стратегии развития банка позволит Сбербанку России в будущем достичь  больших успехов в банковском секторе экономики России и выйти  на международные рынки.

 

 

Список литературы

  1. Стратегия развития Сбербанка России на период до 2014 г. 21 октября 2008г.
  2. Шеметов, Петр Васильевич. Менеджмент: управление организационными системами : учеб. пособие / П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. – 2-е изд. стер. – Москва : Издательство «Омега-Л», 2008. – 196, 389 с.: табл., ил. – (Высшая школа менеджмента).
  3. Шеметов П.В. Теория организации: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2004. – 176 с. – (Серия «Высшее образование»).
  4. Управление персоналом: Пер.с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
  5. URL: http://sberbank.ru/novosibirsk/ru/about/today/strategy/
  6. URL: http://corpsys.ru/articles/structure/linear.aspx
  7. URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-upravleniya-personalom-kommercheskogo-banka-metodicheskie-i-organizatsionnye-osn
  8. URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=513308

Информация о работе Методы управления