Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 15:00, курсовая работа
Целью данной работы является провести анализ методов управления ОАО Сибирского банка Сбербанка России.
Задачи формируются в соответствии с основной целью, и включает в себя:
изучение понятия и сущности методов управления;
изучение основных (экономических, административных и социально – психологических) методов управления;
рассмотрение общей характеристики методов управления
дадим характеристику рассматриваемой организации, определим особенности и специфику управления организацией.
Введение
1. Методы управления ……………………………………………………...
1.1 Основные методы управления
1.2 Общая характеристика методов управления
1.2.1 Экономические методы……………………………………………
1.2.2 Организационно - административные методы…………………...
1.2.3 Социально-психологические методы……………………………..
2. Практическая часть
2.1 Характеристика подразделения
2.1.1 Цели и миссия структурного подразделения
2.1.2 Организационная структура подразделения
2.1.3 Воздействие внешней среды на подразделение
2.1.4 Методы управления в подразделении
2.1.5 Роль руководителя подразделения
2.1.6 Неформальный лидер
2.2 Анализ практики управления подразделения
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………
Заключение
Процесс управления в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации. Управление - это синтез средств и способов подготовки управленческих решений и организация их исполнения.
В результате анализа развития корпоративной культуры ОАО Сибирского банка Сбербанка России на примере управления по работе с проблемной задолженностью мы разобрали понятие метода управления, определили виды, дали характеристику рассматриваемого подразделения, определили существующие в нем методы управления и рассмотрели особенности и специфику управления подразделением.
Мы определили, что существующей практике управления подразделением свойственны следующие особенности:
В управлении по работе с проблемной задолженностью преобладают организационно – административные методы управления – это, регламенты, должностные инструкции, приказы и распоряжения.
В качестве основных экономических методов управления выступает система заработной платы и премирования, которая максимально связана с результатами деятельности сотрудника подразделения. Оплату труда сотрудника связана с результатами его деятельности в сфере ответственности и с результатами деятельности всего подразделения и банка в целом.
Социально - психологические методы управления применяются в недостаточном количестве, чаще используются в виде принуждения. Это указывает на слабую ориентацию руководителя на людей, что приводит к отсутствию взаимопонимания между руководителем и подчиненными по некоторым вопросам. Более высокая ориентация на задачу позволяет руководителю справляться с поставленными перед подразделением задачами и возникающими проблемами.
Существующая практика управления не совсем соответствует стратегии развития организации и должна быть преобразована, отчасти путем кадровых решений. Считаю необходимым пересмотреть практику принятия решений руководством, учитывать мнение коллектива и специалистов в сфере, по которой принимается решение. Изменить мотивационную политику в сторону поощрения персонала за достижения, а не поиска предлога для наказания. Руководству нужно быть более открытым для инноваций, ориентироваться на будущие достижения, а не удержание текущих позиций.
Отметим еще, что следование руководства стратегии развития банка позволит Сбербанку России в будущем достичь больших успехов в банковском секторе экономики России и выйти на международные рынки.