Методы учёта затрат на производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 21:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение литературных источников и нормативных актов по проблемам совершенствования организации и ведения учета затрат на производство, их анализа и проведения аудита, а так же изучение фактического их применения на практике исследуемого нами предприятия.
Объектом исследования при написании работы является АО «Булочно-кондитерский комбинат».
Для решения цели, поставленной при выполнении данной работы, должны быть решены следующие задачи:
- определение понятий затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции;
- изучение организации производственного учета затрат, связанных с изготовлением продукции;

Вложенные файлы: 1 файл

Методы учета затрат на производство.doc

— 681.50 Кб (Скачать файл)

- взаимодействие  учетной политики и других  функций управления предприятием;

- выявление  влияния учетной политики на  показатели финансового состояния  организации;

- определение наиболее подходящего механизма внесения изменений в учетную политику.

Учетная политика применяется ежегодно с 1 января, следующего за годом создания фирмы.

Целью оценки учетной  политики предприятия является:

- подтверждение  факта наличия утвержденной учетной политики;

- отражение  в учетной политики способов  ведения учета организации;

- оценка рациональности  и правильности выбранных форм  и методов, которые регламентируют  методические и организационные  основы ведения бухучета и  порядка налогообложения.

Анализ учетной  политики организации позволяет  предварительно оценить систему  бухгалтерского учета, проанализировать адекватность учетной политики по каждому  его разделу. К тому же, анализ элементов  учетной политики организации дает возможность сделать вывод о соответствии существующей системы бухучета потребностям управления.

Анализ и  оценка учетной политики организации  необходимы для выявления различных  нарушений и ошибок, таких как:

- отсутствие  схемы и графика документооборота;

- недостаточное  раскрытие информации о способах организации и ведении бухучета;

- несоответствие  сроков утверждения приказа учетной  политики требованиям закона  и др.

Оценка учетной  политики предприятия позволяет  определить необходимость внесения различных изменений в течение года. Это требуется, если выявлены ошибки в первоначальном утверждении учетной политики, если предприятие меняет вид деятельности, если появляются новые участки бухгалтерского учета.

Грамотно сформированная учетная политика, как малого предприятия, так и крупной организации, оказывает влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли и налогов на прибыль, на добавленную стоимость и имущество, а также на показатели финансового состояния в целом. Без анализа учетной политики предприятия нельзя сравнить показатели деятельности организации за различные периоды.

В АО «Булочно-кондитерский комбинат» бухгалтерский учёт с 01.01.2007 года ведётся в соответствии с требованиями МСФО. В ней предусмотрены разные варианты порядка создания разных резервов и обязательств.

В частности  для оценки движения всех видов запасов, включая готовую продукцию, используется метод средневзвешенной стоимости. Аналитический учёт движения этих видов активов ведётся по оперативно-бухгалтерскому (сальдовому) методу с использованием карточек складского учёта.

Учётная политика исследуемого предприятия построена  на принципах понятности, значимости, существенности, достоверности, завершённости  и сопоставимости, а также начисления и непрерывности деятельности. Поэтому  и финансовая отчётность построена в соответствии с этими же требованиями.

По мере развития рыночных отношений бухгалтерский  учёт нуждается в совершенствовании  и адаптации к мировым потребностям, обеспечивающим понятность деятельности казахстанских фирм. Совершенствование бухгалтерского учёта направлено ещё и на его упрощение при обеспечении полноты охвата экономической информации. Его совершенствование требует параллельного изменения управленческой деятельности и контрольных функций, осуществляемых на предприятии. В частности это может означать повышение эффективности проверок выполняемых ревизионной комиссией данного предприятия, усиление внутреннего контроля не только со стороны  членов ревизионной комиссии, но и со стороны работников бухгалтерии, а также остального управленческого персонала.

Основной целью  учётной политики является создание информационной системы позволяющей  проводить оценку капитала, активов, обязательств, доходов и расходов за любой период деятельности для  эффективного менеджмента, своевременных  и правильных налоговых начислений.

Первоначальными документами для фиксации хозяйственных  операций являются договоры, соглашения, приказы и прочие виды первичных  документов, информация из которых  накапливается по мере в соответствующих  учётных регистрах. Информация, обработанная в  учёте, служит для составления финансовой и налоговой отчётности.

Последовательность  движения документации, перечень исполнителей, сроки поступления в бухгалтерию, обработка и прохождение документов внутри предприятия, завершение всех работ за отчётный период для составления всех форм финансовой отчётности представляют собой документооборот конкретного предприятия, предусматриваемый его учётной политикой.

Требования  главного бухгалтера в части порядка  оформления и представления документов в бухгалтерию предприятия обязательны для всех работников. В данном товариществе для ведения бухгалтерского учёта используются автоматизированный вариант при отражении записей в регистрах синтетического и аналитического учёта, для составления финансовой и налоговой отчётности, а также ручной вариант – для оформления первичных документов в момент совершения хозяйственных операций.

Использование персональных компьютеров для ведения  бухгалтерского учёта обеспечивает ежемесячный перенос данных на бумажные носители, которые подписываются и подшиваются  исполнителями в отдельные журналы, а также защиту данных учёта на магнитных носителях от несанкционированного допуска при помощи пароля и наличия контрольного экземпляра дискеты с данными учёта на конец каждого отчётного периода, создавая текущий архив.

Хранение и  уничтожение бухгалтерской информации производится в соответствии с требованиями учётной политики, регулирующей порядок  делопроизводства с учётом требований действующего законодательства.

Эффективность организации и ведения учёта во многом определяется видами деятельности, осуществляемыми предприятием, размерами и условиями его хозяйствования. На схеме 1 отражена организация бухгалтерского учёта в АО «Булочно-кондитерский комбинат»

Ежегодные  документальные  проверки на исследуемом предприятии  фиксируют полноту отражения в учёте всех осуществлённых за отчётный период хозяйственных операций и результатов инвентаризации имущества и финансовых обязательств, правильность отнесения доходов и расходов к соответствующим отчётным периодам, тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта на начало каждого месяца.

 

Схема 1 - Организация бухгалтерского учёта в АО «Булочно-кондитерский комбинат»

 

Руководство АО «Булочно-кондитерский комбинат»- ответственность за организацию бухгалтерского учёта и соблюдение законодательства



 

Главный бухгалтер – ведение  бухгалтерского учёта, сбор первичной  учётной информации, методическое руководство  учётом




 

 

 

 

Поставщики  первичной информации – цеха и участки, склады,

отдельные работники




 

Для отражения  в бухгалтерском учёте принимаются  только надлежащим образом оформленные  документы. Ни одна хозяйственная операция не учитывается, если на неё нет надлежащим образом составленного и оформленного документа.

Руководство АО «Булочно-кондитерский комбинат» определяет круг лиц, имеющих право подписи бухгалтерских документов. В частности право первой подписи на денежных документах принадлежит исключительно руководителю данного товарищества.

В соответствии с требованиями Налогового кодекса РК в 2009 году разработана и введена в действие налоговая учетная политика. Данное общество является плательщиком таких видов налогов, как корпоративный подоходный налог, налог на добавленную стоимость, индивидуальный подоходный налог, социальный налог, налог на имущество и на транспортные средства. Кроме того, оно вносит плату за загрязнение окружающей среды. При разработке налоговой учетной политики разработаны предусмотренные налоговые регистры по каждому уплачиваемому виду налогов. В них обобщается и систематизируется информация для обеспечения целей налогового учета. Это означает, что она должна обеспечить:

- формирование  полной и достоверной информации  о порядке учета для целей  налогообложения операций, осуществленных налогоплательщиком в течение налогового периода;

- расшифровку  каждой строки форм налоговой  отчетности;

- достоверное  составление налоговой отчетности;

- предоставление информации органам налоговой службы для налогового контроля.

Формирование  данных налогового учета осуществляется путем отражения информации, использующейся для целей налогообложения, в хронологическом порядке и с обеспечением преемственности данных налогового учета между налоговыми периодами. Налоговые регистры ведутся в виде специальных форм. Налоговые регистры содержат следующие обязательные реквизиты:

- наименование  регистра;

- регистрационный  номер налогоплательщика;

- период, за  который составлен регистр;

- фамилия, имя  отчество лица, ответственного за  составление регистра.

Налоговые регистры представляются должностным лицам органов налоговой службы при проведении документальных налоговых проверок на бумажных носителях и на электронных носителях.

 

2. УЧЕТ ЗАТРАТ  НА ПРОИЗВОДСТВО

 

2.1 Основные  понятия производственного учета,  его принципы и классификация затрат

 

Производство - основополагающий процесс в хозяйственной  деятельности организации. Этот процесс  влияет на финансовый результат организации, т.е. на прибыль или убытки. В связи  с этим возникает необходимость  управления процессом производства, т.е. затратами, объемом выпуска продукции, ее конкурентоспособностью и качеством и т.д.[15]

Значительная  роль в этом отводится бухгалтерскому учету, отражающему непрерывно и  взаимосвязанно все хозяйственные операции, обеспечивая при этом достоверность, своевременность и суммарную точность информации на основе документов.

В условиях перехода к рыночным отношениям в Казахстане происходит перерастание производственного  учета в управленческий учет. Выполнение задач производственного учета  на предприятии приводит к становлению управленческого учета. Перед производственным учетом стоят следующие задачи:

-контроль за  целевым использованием сырья,  материалов, топлива, энергии и  выполнением планов выпуска продукции,  работ и услуг по подразделениям  предприятия;

-оперативный  контроль за использованием ресурсов, выявление причин отклонений  от норм и стандартов затрат  непосредственно в ходе технологических  процессов;

-своевременное  полное и достоверное отражение  фактических затрат на производство  по объектам учета затрат, элементам и статьям затрат; обеспечение калькулирования единицы продукта, его частей, заказа, полуфабриката, незавершенного производства, процесса, работы или услуги;

-выявление результативности  производства продукции по себестоимости  подразделений предприятия;

-обеспечение  сопоставимости фактической информации  ее планируемой величине.

В системе производственного  учета выделяют два важнейших  связанных между собой направления: аналитический учет затрат и выхода продукции и калькулирование. В аналитическом учете затрат и выпуска продукции представляется информация, детализированная в необходимых разрезах для оперативного управления издержками. Цели этого направления учета: оперативный контроль затрат в местах их возникновения, разграничение и измерение затрат по видам затрат, периоду времени, продукту или заказу, выявление отклонений от норм и стандартов затрат и стандартов-требований к продукту. Второе направление производственного учета — калькулирование — обеспечивает калькуляционный учет: группировка издержек в аналитических разрезах, позволяющие определить себестоимость продукции применением способов исчисления себестоимости единицы продукции (калькуляции).

Выполнение  требований современного управления при  организации производственного  учета — это соблюдение принципов соответствия учетных данных плановым показателям и выполнение функций контроля, анализа, координирования и регулирования.

Для решения  задач производственного учета  и формирования системы управленческого  учета важно определение объектов учета затрат, методов их учета, объектов калькулирования, калькуляционных единиц и методов калькулирования себестоимости продукции.

Объектом учета  затрат признается совокупность затрат или группировка затрат в текущем  учете, по которой могут быть решены задачи управления. Можно выделить следующие важнейшие группировки затрат: по видам продукции, местам возникновения затрат, видам производства.

Определение объекта  затрат в бухгалтерском учете  производства материальных благ в различных  отраслях народного хозяйства в любом производстве является основополагающим для организации всех уровней информационной системы предприятия.

Развитие учета  затрат как отдельной функции  управления привело к определению  объектов учета затрат, позволяющих  управлять издержками производства. Аналитическая детализация и группировка затрат в современном учете осуществляется по следующим объектам учета затрат: место возникновения затрат; центры затрат; центры ответственности.

Информация о работе Методы учёта затрат на производство