Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение основных методов ценообразования в международной торговле.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты понятий цена, мировая цена и ценообразование;
- рассмотреть процесс ценообразования на различных рынках;
- описать основные методы ценообразования в мировой торговле;
1.3.Факторы,
влияющие на выбор методов ценообразования
Можно выделить несколько факторов, под воздействием которых находится предприятие в условиях рыночной экономики при выборе метода ценообразования на свой товар:
фактор ценности — один из наиболее важных факторов. Каждый товар
_______________
3- Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения: Учеб. пособие. – М., 2010
способен в определенной степени удовлетворить потребности покупателей. Для согласования цены и полезности товара можно: придать товару большую ценность, просветить покупателя посредством рекламы о ценности товара, скорректировать цену так, чтобы она отвечала настоящей ценности товара.
фактор затрат — затраты и прибыль составляют минимальную цену товара. Самый простой способ образования цены: при известных издержках и расходах прибавить приемлемую норму прибыли. Однако даже если цена только покрывает расходы, нет гарантии, что товар будет куплен. Именно поэтому некоторые предприятия становятся банкротами, рынок может оценить их товары ниже, чем стоят производство и продажа.
фактор конкуренции — конкуренция оказывает сильное влияние на ценовую политику. Можно спровоцировать всплеск конкуренции назначив высокую цену или устранить ее назначив минимальную. Если товар требует особого метода производства, или производство его очень сложное, то низкие цены не привлекут к нему конкурентов, но высокие цены подскажут конкурентам, чем им стоит заняться.
фактор стимулирования сбыта — в цену товара включается наценка, которая окупает мероприятия по стимулированию рынка. При выпуске товара на рынок, рекламе нужно перейти порог восприятия, прежде чем потребители узнают о товаре. Все средства, затраченные на стимулирование сбыта должны в дальнейшем окупаться за счет продаж товара.
фактор распределения — Распределение товара значительно влияет на его цену. Чем ближе товар к потребителю, тем дороже для предприятия его распределение. Если товар будет поступать напрямую к потребителю, то каждая сделка становится отдельной операцией, деньги, предназначенные поставщику, получает производитель, но и его издержки возрастают. Преимущество такого метода распределения заключается в полном контроле над продажами и маркетингом.
фактор
фактор обслуживания — Обслуживание участвует в предпродажном, продажном и послепродажном этапах сделки. Расходы по обслуживанию должны входить в цену. В такие расходы входят: подготовка котировок, расчетов, установка оборудования, доставка товара, обучение персонала, предоставление гарантии или права оплаты в рассрочку.
Для
многих товаров послепродажного
обслуживания не требуется, но значительная
группа товаров широкого потребления
(типа продуктов и повседневных товаров)
требует предпродажного обслуживания,
например, помещения их на витрину
или демонстрации качеств. Весь этот
сервис должен окупаться через цену
товара.(10,с.2)10
________________
10-http://www.vreferat.ru-сайт бесплатных рефератов, реферат «ценообразование и его методы»
2.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
НА РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ
МИРОВЫХ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ
2.1.
Рынок совершенной конкуренции
Рынок совершенной (чистой) конкуренции характеризуется, прежде всего, очень большим числом субъектов внешней торговли (покупателей и продавцов) и сравнительно однородным характером поставляемой продукции. Под воздействием спроса и предложения цены имеют тенденцию к сближению, т.е. в данном регионе, в данный временной промежуток цены практически одинаковы.
Замечено, что на рынке совершенной конкуренции поставщики продукции (ими могут быть как сами производители-экспортеры, так и их торговые агенты) стремятся к максимизации удовлетворения потребительного спроса. Конкурирующие фирмы-поставщики ориентируются на товары, произведенные по более эффективным технологиям, а производители, на продажу товара по достаточно низкой цене с учетом своих издержек производства.
На
практике к данному типу рынка (с
определенным резервом) можно отнести,
например, международную торговлю различными
товарами широкого потребления - одеждой,
обувью, табаком, сельхозпродукцией и
в т.ч. продовольствием и т.д.(1.с.34)1
2.2. Рынок чистой монополии
Рынок чистой монополии характеризуется наличием одного единственного поставщика товара. Ценообразование в этом случае диктуется монополистом, он контролирует все предложения, варьирует цены в
_______________
1- Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике: Учебник. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2009
зависимости от спроса и может вызывать изменения цен, манипулируя объемами производимой продукции, заранее заручается на рынках зарубежных стран эксклюзивным правом на поставку своей продукции, чем уже и юридически затрудняет проникновение конкурента.
Монополист
в силу самой природы данного
рынка стремится установить цены на
товар на наиболее высоком уровне по методу
полных затрат, включающих издержки производства
и желательную (для производителя) прибыль.
Существуют, однако, определенные установки,
которых вынужден придерживаться монополист.
Так, несмотря на единоличное присутствие
на рынке, монополист, как правило не назначает
наивысшую цену на товар, потому что в
конечном счете общая прибыль может быть
меньше. Происходит, правда под диктовку
монополиста, такой оптимальный подбор
объемов производства и цен, чтобы совокупный
доход был как можно выше, который все
же будет ниже максимума прибыли на единицу
продукции. Это и естественно, так как
не все участники мирового рынка имеют
возможность приобрести товар по наивысшей
цене. Имеется понятие “ценовая дискриминация”,
означающая, что монопольный поставщик
товара на международный рынок варьирует
цену на поставляемый товар в зависимости
от страны-импортера, точнее от финансовых
возможностей импортера. Однако при этом
всегда имеется в виду, возможен ли дальнейший
реэкспорт данной продукции. Дискриминационные
цены, как правило, устанавливаются на
изолированных рынках, исключающих реэкспорт.
2.3.Рынок
монополистической конкуренции
Монополистическая конкуренция предполагает смешанный тип рынка - на данном рынке присутствуют, как правило, ряд крупных монополистов и значительное число менее сильных фирм, но которые занимают видное место. Характер ценообразования конкурентный, с приоритетом монополизма в пределах рынка дифференцированного фирменного продукта.
Господство крупных фирм одной страны на рынке отдельных товаров ослабляется натиском крупных монополистических фирм другой страны, а также более “легковесных” конкурентов, стремящихся получить свою долю высокой прибыли. В случае взвинчивания цен со стороны монополий всегда находятся конкуренты, способные дать более выгодные предложения, т.е. лучшие цены.
Значительное
влияние на цены оказывает конкуренция
монополий, представляющих разные отрасли,
предлагающие товары с различной товароведческой
характеристикой и разными физическими
свойствами, но которые используются для
одной и той же цели. При формировании
цен учитывается и конкуренция товаров
заменяющих по своим качествам традиционные.
Например, компании Австралии и Англии,
традиционно поставлявшие на мировой
рынок шерсть, сталкиваются с серьезной
конкуренцией со стороны производителей-поставщиков
химических волокон.(4.с.12)4
2.4.Рынок олигополии
Рынок конкуренции немногих поставщиков - олигополия - характеризуется наличием нескольких крупных компаний производителей-поставщиков, обладающих значительными сегментами рынка, полностью или практически полностью обеспечивающих поставку товаров на мировой рынок. Между фирмами и странами-импортерами, как правило, существуют соглашения о сотрудничестве (т.е. разделены сферы влияния), зачастую фирмы обладают эксклюзивными правами на покупку стратегически необходимого сырья, вкладывают огромные средства на рекламные мероприятия.
Практика ценообразования на поставляемую продукцию показывает, что любое крупное решение, принимаемое экспортером, - установление цены,
________________
4- Герасименко
В.В. Ценовая политика фирмы.
Журнал: "Бизнес и банки", №43,
2000 г.
определение объемов производства, закупок, инвестиций и т.д. - требует взвешивания вероятной реакции конкурентов.
Потребность в относительной координации деятельности на мировом рынке привела компании к созданию специальных механизмов, с помощью которых можно было бы действовать с большей долей предсказуемости. Наиболее простой формой такого механизма является картель, в рамках которого предполагается формальное письменное соглашение относительно объемов производства и ценовой политики. Компании договариваются о разделе рынков сбыта с целью поддержания согласованных уровней цен.
Вместе
с тем ценообразование на рынках
машин и оборудования, например,
по сравнению с сырьем и полуфабрикатами
- процесс значительно отличающийся, а
анализ формирования цен на конкретные
изделия, поставляемые на международный
рынок, затруднен из-за различий конструктивного
характера, многообразия оборудования
и т.д. Тем не менее, поставщики аналогичной
продукции на мировой рынок имеют определенное
представление о ценах конкурента. Как
правило, уровень цен отражает конкретные
производственные издержки с добавлением
определенного процента, с учетом конкретного
рынка сбыта, партнера, региона и т.д.(10.с.5)10
_______________
10-http://www.vreferat.ru-сайт бесплатных рефератов, реферат «ценообразование и его методы
3.ОСНОВНЫЕ
МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОАВНИЯ
В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ
3.1.Метод
с ориентацией на уровень конкуренции.
Ценообразование - это процесс образования и формирования цены на товар (услугу), характеризуемый, прежде всего методами и способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам.
Политика
низких цен, ориентированная на конкурентов,
часто применяется при вводе
новых продуктов с целью
Представленные направления действий не исключают друг друга. Существует связывающий эти три формы ценообразования метод, называемый методом калькуляционного выравнивания. Он применяется в основном при одновременном установлении цен на большое количество товаров. Его специфика заключается в отказе от затратно - ориентированного ценообразования на продукты, которые являются "индикаторами" возможностей предприятия. Суть метода состоит в том, что значение продуктов, входящих в производственную программу, неодинаково с точки зрения их влияния на конечный результат — это является следствием конкретных условий конкуренции и спроса. Высокие доходы, получаемые за счет одних продуктов, должны по крайней мере компенсировать убытки по реализации других.
В рамках ценовой конкуренции может применяться значительное количество моделей ценообразования. Наиболее популярным в условиях рынка стал метод ценообразования по существующим ценам, который основывается на оценке цен конкурентов с меньшим вниманием к своим издержкам и спросу на продукт. Предприятие может маневрировать, устанавливая такие же, как у конкурентов, а также низшие или высшие цены. В промышленных олигополиях, продающих сталь, бумагу, удобрения, обычно устанавливается цена, равная цене конкурентов. Небольшие предприятия выбирают политику "следования за лидером". Они меняют свои цены с изменением цен лидера чаще, чем этого требуют спрос или их издержки. Некоторые предприятия вводят небольшие скидки или премии, но колебание обычно невелико.
Компания
может выбрать цены конкурентов
как отправную точку для
Информация о работе Методы ценообразования в международной торговле