Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение основных методов ценообразования в международной торговле.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты понятий цена, мировая цена и ценообразование;
- рассмотреть процесс ценообразования на различных рынках;
- описать основные методы ценообразования в мировой торговле;
В условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка.
Если в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей.
В условиях рыночной экономики цена определяется соотношением спроса и предложения. В принципиальном плане процесс ценообразования на внутреннем и внешнем рынках схож, однако деятельность на внешнем рынке осложняется наличием гораздо большего числа продавцов и покупателей, более острой конкуренцией. Процесс ценообразования на международных рынках во многом зависит от типа рынка, в рамках которого действует соответствующий субъект внешней торговли. Современному рынку присуща множественность цен. Для изучения и использования на практике ценовых показателей необходимо знать основные источники сведений о ценах. Механизм ценообразования анализ спроса и предложения, проектирования цен - исходя из ситуации на рынке - и формирование контрактной цены.
Исходя
из всего выше сказанного, можно
сделать вывод о том, что процесс
ценообразования является важным этапом
для любого предприятия. Правильный выбор
метода ценообразования в международной
торговли является ключевым фактором
успеха, так как цена оказывает влияние
на спрос, а именно от спроса зависит прибыль,
то есть основа деятельности любого предприятия.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике: Учебник. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2009
2.Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В. Цены и ценообразование. Управленческий аспект: Учебное пособие. — М.: Кнорус, 2009.
3. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения: Учеб. пособие. – М., 2010
4. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. Журнал: "Бизнес и банки", №43, 2000 г.
5.Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика. Учебник для вузов/пер. с англ. Под ред. В.П. Колесова, М.В. Кулакова. –М.ЮНИТИ 2009
6.ТрухачевВ.И, И.Н. Лякишева, В.Л. Ерохин / учебное пособие. Международная торговля. М.: Финансы и статистика, 2009
7. Щебарова Н.Н. Внешнеторговая политика. М.: Международные отношения, 2009
8. http://www.customs.ru - Официальный сайт ФТС России.
9. http://matfak.ru/- сайт рефератов
10.http://www.vreferat.ru-сайт бесплатных рефератов
Информация о работе Методы ценообразования в международной торговле