Методы ценообразования в международной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение основных методов ценообразования в международной торговле.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты понятий цена, мировая цена и ценообразование;
- рассмотреть процесс ценообразования на различных рынках;
- описать основные методы ценообразования в мировой торговле;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ценообразование.docx

— 51.66 Кб (Скачать файл)

      В условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить  прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания  покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка.

     Если  в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все  меньшими денежными средствами, что  в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время  в условиях конкуренции иногда допустимо  применять убыточные цены для  завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения  новых потребителей.

      В условиях рыночной экономики цена определяется соотношением спроса и предложения. В принципиальном плане процесс ценообразования на внутреннем и внешнем рынках схож, однако деятельность на внешнем рынке осложняется наличием гораздо большего числа продавцов и покупателей, более острой конкуренцией. Процесс ценообразования на международных рынках во многом зависит от типа рынка, в рамках которого действует соответствующий субъект внешней торговли. Современному рынку присуща множественность цен. Для изучения и использования на практике ценовых показателей необходимо знать основные источники сведений о ценах. Механизм ценообразования анализ спроса и предложения, проектирования цен - исходя из ситуации на рынке - и формирование контрактной цены.

    Исходя  из всего выше сказанного, можно  сделать вывод о том, что процесс  ценообразования является важным этапом для любого предприятия. Правильный выбор метода ценообразования в международной торговли является ключевым фактором успеха, так как цена оказывает влияние на спрос, а именно от спроса зависит прибыль, то есть основа деятельности любого предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике: Учебник. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2009

2.Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В. Цены и ценообразование. Управленческий аспект: Учебное пособие. — М.: Кнорус, 2009.

3. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения: Учеб. пособие. – М., 2010

4. Герасименко  В.В. Ценовая политика фирмы.  Журнал: "Бизнес и банки", №43, 2000 г.

5.Кругман  П.Р., Обстфельд М. Международная  экономика. Теория и политика. Учебник для вузов/пер. с англ. Под ред. В.П. Колесова, М.В. Кулакова. –М.ЮНИТИ 2009

6.ТрухачевВ.И, И.Н. Лякишева, В.Л. Ерохин / учебное пособие. Международная торговля. М.: Финансы и статистика, 2009

7. Щебарова  Н.Н. Внешнеторговая политика. М.: Международные отношения, 2009

8. http://www.customs.ru - Официальный сайт ФТС России.

9. http://matfak.ru/- сайт рефератов

10.http://www.vreferat.ru-сайт бесплатных рефератов

Информация о работе Методы ценообразования в международной торговле