Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 19:16, курсовая работа
Цель работы: микроэкономический анализ инвестирования и выявление проблем инвестирования в Республике Беларусь.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Выявить особенности источников и видов инвестиций, принятие решений по инвестиционным проектам.
2. Провести анализ структуры, масштабов и динамики инвестиций в экономику Республики Беларусь за период 2008 – 2010 и 2011
Введение…………………………………………………………………………....С.4
1 Теоретические основы инвестирования в микроэкономическом анализе….……………....…………………………………………………………..С.6
1.1 Инвестиции: понятие, виды, источники…………………………………… С.6
1.2 Предельная доходность и предельные издержки инвестиционных проектов ……………………………………………………………………………………С.9
1.3 Критерий чистой дисконтированной стоимости………………………….С.11
2 Анализ структуры, масштабов и динамики инвестирования в экономику Республики Беларусь в 2008 – 2010 годах…………………………………….С.16
2.1 Инвестиционный климат и динамика инвестирования…………………С.16
2.2 Масштабы инвестирования ……………………………………………….C.17
3 Основные проблемы инвестирования в современной экономике Республики Беларусь…………………………………………………………………………...С.21
3.1 Пути и меры по привлечению инвестиций………………………………С.21
3.2 Препятствия для преодоления инвестиций и их преодоление………….С.125
Заключение……………………………………………………………………… С.30
Список использованных источников ……………
Отрицательное значение чистой текущей стоимости свидетельствует о нецелесообразности принятия решений о финансировании и реализации проекта, поскольку если NPV < 0, то в случае принятия проекта ценность компании уменьшится, т. е. владельцы компании понесут убыток и основная целевая установка не выполняется.
Положительное
значение чистой текущей стоимости
свидетельствует о
Реализация данного метода предполагает ряд допущений, которые необходимо проверять на степень их соответствия реальной действительности и на то, к каким результатам ведут возможные отклонения.
К таким допущениям можно отнести:
При принятии решений в инвестиционной сфере часто приходится иметь дело не с одной целью, а с несколькими целевыми установками. В случае использования метода определения стоимости капитала эти цели следует учитывать при нахождении решения вне процесса расчета стоимости капитала. При этом могут быть также проанализированы методы принятия многоцелевых решений.
Срок эксплуатации необходимо установить при анализе эффективности до начала применения метода определения стоимости капитала. С этой целью могут быть проанализированы методы определения оптимального срока эксплуатации, если только он не установлен заранее по причинам технического или правового характера.
В действительности при принятии инвестиционных решений не существует надежных данных. Поэтому наряду с предлагаемым методом расчета величин стоимости капитала на основе спрогнозированных данных необходимо провести анализ степени неопределенности, по крайней мере - для наиболее важных объектов инвестирования. Этой цели служат методы инвестирования в условиях неопределенности.
При формировании и анализе метода исходят из того, что все платежи могут быть отнесены к определенным моментам времени. Временной промежуток между платежами обычно равен одному году. В действительности платежи могут производиться и с меньшими интервалами. В этом случае следует обратить внимание на соответствие шага расчетного периода (шага расчета) условию предоставления кредита. Для корректного применения данного метода необходимо, чтобы шаг расчета был равен или кратен сроку начисления процентов за кредит.
Проблематично также допущение о совершенном рынке капитала, на котором финансовые средства могут быть в любой момент времени и в неограниченном количестве привлечены или вложены по единой расчетной процентной ставке. В реальности такого рынка не существует, и процентные ставки при инвестировании и заимствовании финансовых средств, как правило, отличаются друг от друга. Вследствие этого возникает проблема определения подходящей процентной ставки. Это особенно важно, так как она оказывает значительное влияние на величину стоимости капитала.
При расчете NPV могут использоваться различные по годам ставки дисконтирования. В данном случае необходимо к каждому денежному потоку применять индивидуальные коэффициенты дисконтирования, которые будут соответствовать данному шагу расчета. Кроме того, возможна ситуация, что проект, приемлемый при постоянной дисконтной ставке, может стать неприемлемым при переменной.
Показатель чистого дисконтированного дохода учитывает стоимость денег во времени, имеет четкие критерии принятия решения и позволяет выбирать проекты для целей максимизации стоимости компании. Кроме того, данный показатель является абсолютным показателем и обладает свойством аддитивности, что позволяет складывать значения показателя по различным проектам и использовать суммарный показатель по проектам в целях оптимизации инвестиционного портфеля.
При всех его достоинствах метод имеет и существенные недостатки. В связи с трудностью и неоднозначностью прогнозирования и формирования денежного потока от инвестиций, а также с проблемой выбора ставки дисконта может возникнуть опасность недооценки риска проекта.[18, с.269]
2.1
Инвестиционный климат
и динамика инвестирования
Важнейшим
направлением государственной экономической
политики нашей страны является создание
благоприятного инвестиционного климата
для привлечения и эффективного использования
иностранных инвестиций.
График
2.1 -- Темпы роста ВВП и инвестиций в основной
капитал в 2009-2010 гг.
Примечание
– Источник [18]
Беларусь предлагает потенциальным инвесторам такие свои основные преимущества, как выгодное географическое расположение в центре Европы, благоприятные природно–климатические условия, политическую и социальную стабильность, макроэкономическую стабилизацию, квалифицированные и относительно дешевые трудовые ресурсы, высокий научно–технический и промышленный потенциал, емкий внутренний рынок, законодательное и организационное обеспечение инвестиционного процесса.
Привлечение
иностранного капитала является одним
из главных государственных
График
2.2 -- Динамика инвестиционной активности
предприятий и финансового состояния
предприятий
Примечание
– Источник [18]
Предпринятые
в Беларуси меры положительно оценены
авторитетными международными организациями,
в том числе Международным валютным фондом
и Всемирным банком. По мнению Международной
финансовой корпорации (IFC – International Financial
Corporation), проводящей анализ инвестиционного
климата в разных странах, белорусское
инвестиционное законодательство заслуживает
высокой оценки и является одним из лучших
среди стран СНГ. В рейтинге стран «DoingBusiness»
Беларуси присвоено 68 место (из 183) Кроме
того авторы исследования Doing Business-2011 назвали
Беларусь наряду с Грузией и Руандой одними
из ведущих в мире реформаторов за последние
5 лет [10].
2.2
Масштабы инвестирования
Республика находится на пересечении железнодорожных и автомобильных магистралей, систем нефте–, газо–и продуктопроводов, систем связи между Западной Европой и регионами России, азиатскими странами. В силу этого Беларусь может стать своего рода плацдармом для зарубежных инвесторов в плане освоения новых перспективных рынков стран СНГ.
Беларусь входит в единое таможенное пространство с Россией. Для потенциального инвестора это означает, что, вкладывая свои капиталы в экономику Беларуси, он получает широкий доступ не только к белорусской территории, но и огромной емкости российского рынка. Расширению инвестиционных возможностей Беларуси способствуют так же положительная динамика переговорного процесса по присоединению страны к Всемирной торговой организации, улучшение отношений с международными финансовыми организациями (Международным валютным фондом, Международной финансовой корпорацией и Международным банком реконструкции и развития в рамках Всемирного банка, Европейским банком реконструкции и развития).
В Беларуси создано 6 свободных экономических зон с либеральными условиями хозяйствования в виде льготного налогового и таможенного режимов. Ставки налогов на прибыль и на добавленную стоимость для резидентов СЭЗ в два раза ниже, чем по республике. Прибыль, полученная резидентами СЭЗ за счет реализации продукции собственного производства, освобождается от налогообложения сроком на 5 лет с момента ее объявления.
Республика
Беларусь — единственная страна среди
государств СНГ, принявшая Инвестиционный
кодекс — основополагающий документ,
регулирующий не только национальные,
но и иностранные инвестиции на территории
страны. Инвестиционный кодекс защищает
права собственности иностранных инвесторов,
обеспечивает им не менее благоприятные,
чем для национальных предпринимателей
условия деятельности, а так же устанавливает
для них специальные стимулирующие преимущества
в налоговой, таможенной, валютной сферах.
График 2.3 -- Страны-инвесторы в Республику Беларусь
Примечание
– Источник [18]
В
нашей стране действует Консультативный
совет по иностранным инвестициям,
возглавляемый Премьер–
График
2.4 – Структура иностранных
Примечание
– Источник [18]
Беларусь
имеет положительный опыт деятельности
иностранных компаний в реализации
крупных и средних
Созданные
коммерческие организации с участием
зарубежного капитала имеют ряд
преимуществ перед
освобождение в течение трех лет от уплаты налога на прибыль от производственной деятельности. В случае если такие организации производят особо важную для республики продукцию, ставка налога на прибыль уменьшается на 50 процентов еще на срок до трех лет;
освобождение от уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию республики основных средств, предназначенных для формирования уставного фонда;
безлицензионные экспорт продукции собственного производства и импорт продукции для собственного производства;
свободное распоряжение полученной выручкой в иностранной валюте от экспорта продукции собственного производства после оплаты налогов и других обязательных платежей;
свобода при выборе поставщиков товаров и установлении цен на продукцию собственного производства;
сохранение
правового режима в течение 5 лет
с момента регистрации
Все это делает нашу страну привлекательным и, что самое главное, безопасным и выгодным местом для зарубежных капиталовложений.
В
настоящее время акценты в
инвестиционной политике Республики Беларусь
постепенно смещаются от преференциального
режима к созданию универсальных
общеэкономических условий, определяющих
единые «правила игры» для национальных
и иностранных инвесторов, в области лицензирования,
внешнеэкономической деятельности и в
отношении действия стабилизационных
норм.