Мировая экономика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:24, реферат

Краткое описание

Ее изучению и посвящается данная работа. В ней детально рассмотрены особенности и характеристики каждого из налогов России – федеральных, региональных, местных. Приводится информация о способах определения налоговых баз и ставок, методах исчисления сумм налогов. Особое внимание уделяется слабым местам российской политики налогообложения - очевидным недостаткам и противоречиям в природе некоторых налогов.
Изучение данного вопроса, на мой взгляд, позволит решить вполне практическую задачу – задачу выявления предпосылок и уже существующих перспектив устранения всех несовершенств налоговой системы России.

Вложенные файлы: 1 файл

ЕС мировая эк ка.docx

— 38.94 Кб (Скачать файл)

Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые  в пользу работников, за исключением  средств, остающихся в распоряжении организации, индивидуального предпринимателя  или физического лица после уплаты  ими налога на  доходы.

Ставка налога на выплаты и иные вознаграждения  устанавливается  в  зависимости от учета налоговой  базы на каждого работника с нарастающим  итогом с начала года и категории  работников (промышленные или сельскохозяйственные работники) в размере от 16 до 35.6%, в том числе:

  • в Пенсионный фонд РФ – от 15 до 28%;
  • в Фонд социального страхования РФ – от 1.8 до 4%;
  • в Федеральный  фонд РФ медицинского страхования – от 0.1 до 0.2%;
  • в территориальный фонд медицинского страхования – от 0.1 до 3.4%.

Государственная пошлина

Государственная пошлина уплачивается при обращении физических и юридических  лиц в суды, в государственные  нотариальные конторы, в ЗАГСы, ГАИ  и другие организации.

Размер государственной пошлины  устанавливается в денежных единицах, или в процентах, или в денежных единицах и процентах одновременно в зависимости от  оказываемой  услуги. Налоговым законодательством  при выплате  государственной  пошлины предусмотрено около 75 различного рода льгот юридическим и физическим лицам.

Размеры государственной пошлины  устанавливаются в следующих  размерах:

  • по делам, рассматриваемых в судах  общей юрисдикции, в зависимости от оказываемых услуг, в размере от 1 до 4000 руб.;
  • по делам, рассматриваемым  в арбитражных судах, от 20 до 20000 руб.;
  • за совершение нотариальных действий от 1 до 1500 руб.;
  • за совершение действий, связанных с приобретением гражданства РФ, от 50 до 100 руб.;
  • за государственную регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей до 50% или от 70 до 2000руб.

Таможенные пошлины  и сборы

Таможенные пошлины и сборы  устанавливаются Налоговым кодексом РФ, Таможенным кодексом РФ и регулируются указами Президиума РФ, постановлениями  Правительства РФ, актами Государственного таможенного комитета. Исполнительную и распорядительную деятельность в  сфере таможенного дела осуществляют таможенные органы, составляющие единую систему, в которую входят ГТК, региональные таможенные посты. Таможенные пошлины взимаются в виде налогов и сборов  за перемещаемые товары  через таможенную границу РФ.

По экономическому содержанию таможенные пошлины подразделяют на ввозные (импортные), вывозные (экспортные) и транзитные, средства которых поступают исключительно  в федеральный бюджет.

Антидемпинговые пошлины обеспечивают защиту внутреннего рынка от  ввоза товаров по демпинговым  ценам в интересах защиты отечественных  производителей от конкуренции.

Протекционистские, или покровительственные  пошлины являются более высокими пошлинами, устанавливаемыми  на ввозимые товары, с целью защиты отечественных  производителей от иностранной конкуренции. Данный вид пошлин регламентируется международными соглашениями.

Преференциальные пошлины –  это предпочтительные пошлины, они  устанавливаются государством  в  целях создания  благоприятного режима прохождения товаров при  импорте.  Данный вид пошлин  характеризует  пошлину государства в борьбе за рынки сбыта, источники сырья  и сферу приложения капитала.

Таможенные пошлины взимаются  при перевозке товаров через  границу на основе таможенного тарифа, представляющего собой  систематизированный  по группам товаров свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам. Различают  следующие виды таможенных пошлин:

  • адвалорные;
  • специфические;
  • альтернативные (комбинированные).

Адвалорные ставки определяются в  процентах  к таможенной стоимости  товаров.

Специфические ставки устанавливаются  в определенной сумме к количественной  или весовой единице измерения  товаров, например, в рублях на 1 литр.

 Альтернативные, или комбинированные  ставки  сочетают элементы двух  первых видов и содержат  несколько  ставок на  один и тот же  товар.

Таможенная стоимость товара  определяется методами:

  • по цене сделки с ввозимым товаром;
  • по цене сделки с идентичным товаром;
  • методом вычитания стоимости;
  • методом сложения стоимости.

К таможенным сборам относятся:

  • сборы за оформление таможенных документов;
  • сборы за хранение товаров;
  • сборы за таможенное сопровождение товаров.

Таможенная ставка устанавливается  в процентах к таможенной стоимости  товара в размере за единицу облагаемого  товара или в сочетании стоимости  и объема или массы товара одновременно.

Сумма таможенной пошлины или сбора  определяется отдельно  по каждой партии товаров и рассчитывается  как  соответствующая  такой ставке процентная доля налоговой базы.

Налог на пользование  недрами

Система платежей за пользование недрами  включает: сбор за участие в конкурсе на выдачу лицензии, плату за получение  права на пользование недрами, плату  за пользование недрами с учетом затрат на поиск и разведку месторождений.

Платежи ведутся с учетом условий  геологии, экономико-географических особенностей, размера участка, глубины  залегания, вида полезных ископаемых, трудовых ресурсов и т. д.

Платежи могут быть регулярными  или разовыми и взимаются со всех пользователей недр, исключая владельцев земельных участков и пользователей  недр, ведущих научные изыскания.

Плата за пользование недрами может  осуществляться в форме денежных платежей, части объема добытого сырья  или иной произвольной продукции, выполнения работ (услуг). Форма внесения платы, размеры и условия платежей по каждому объекту лицензирования устанавливаются лицензией.

Платежи за право  разведки  полезных ископаемых в пределах предоставленных  платежей взимаются в течение  всего периода выполнения работ, включаются в сумму издержек по этим работам и поступают в бюджеты, на территории которых производятся.

Платежи за  право на добычу полезных ископаемых осуществляются  с момента  начала добычи и в течение всего  срока действия лицензии.

Налогоплательщиками налога на пользование  недрами являются организации и  индивидуальные предприниматели, осуществляющие поиск и разведку  месторождений  полезных ископаемых, их добычу и строительство  подземных сооружений, не связанных  с добычей ископаемых, а также  эксплуатацию такого рода сооружений.

Налоговая база налога на пользование  недрами определяется отдельно в  отношении каждого вида  пользования  недрами и вида  добываемого  минерального сырья (полезных ископаемых).

Например, налоговая база при  поиске, оценке и разведке месторождений  полезных ископаемых  определяются как площадь лицензируемого участка,  на котором  осуществляется соответствующая  деятельность, за вычетом возвращаемой его части.

 А налоговая база при   строительстве и эксплуатации  подземных сооружений, не связанных  с добычей полезных ископаемых, определяется как фактическая  стоимость строительства и эксплуатации  сооружений.

Налог на пользование недрами определяется как произведение налоговой базы на налоговую ставку.

Налог на воспроизводство  минерально-сырьевой базы

Определяется  в зависимости  от стоимости произведенной или  реализованной  (направленной на переработку) продукции (без учета НДС)  в  размере от 1.7 до 10%.

Налог на дополнительный доход от добычи  углеводородов 

Субъектами налога  являются организации  и индивидуальные  предприниматели, приобретшие лицензии на право поиска, разведки и  добычи углеводородов  на территории РФ, ее континентальном  шельфе или экономической зоне и  осуществляющие  такую деятельность, кроме организаций, добывающих и  реализующих природных газ по государственным регулируемым ценам  газосбытовым организациям или непосредственно  потребителям при условии, что доля такой  реализации организацией не ниже 80%.

Объектом налогообложения является дополнительных доход, полученный субъектом  налога  при добыче  углеводородов.

Устанавливается от процентной доли накопленного дохода к накопленным  затратам относительно стоимости добытой  или реализованной (переданной на переработку) продукции в размере от 0 до 60%.

Сбор на право пользования  объектами животного мира и водными  биологическими ресурсами

Субъектами налога за право пользования  объектами животного мира являются организации, индивидуальные предприниматели  и физические лица, осуществляющие на территории РФ пользование объектами  животного мира по разрешенным законодательством  правилам и лицензиям.

Объектами  налогообложения  являются объекты  животного мира и право  пользования биологическими ресурсами.

 Налог устанавливается  постановлением  Правительства РФ и законодательными  органами субъектов РФ.

Лесной налог

Лесной налог представляет собой  платежи за пользование лесными  ресурсами, которые включают лесные подати, арендную плату, плату за древесину, опускаемую на корню. Он носит рентный  характер и призван покрывать  расходы на воспроизводство лесных массивов.

Лесные подати взимаются со всех пользователей лесным фондом, за исключением  арендаторов. Лесные подати являются платой за древесину, отпускаемую на корню, заготовку живицы, сенокошение, пастьбу скота, заготовку ягод, грибов, лекарственных растений, размещение ульев, а также за пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, в туристических и иных целях.

Налогоплательщиками лесного налога являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие пользование лесным фондом на основании выданных им лицензий. Налог устанавливается Правительством РФ и законодательными органами субъектов  РФ.

Водный налог

Налогоплательщиками водного налога являются организации и индивидуальные предприниматели, непосредственно  пользующиеся  водными объектами  с применением сооружений, технических  средств и устройств (используемых в целях забора воды, лесосплава, добычи полезных ископаемых и т. д.).

 Налог устанавливается в  зависимости от вида деятельности  субъекта налога в размере  от 2 до 7500 руб.

Экологический налог

Налогоплательщиками экологического налога признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, производящие вредное воздействие  на  окружающую  природную среду  результате производственной деятельности.

 Объектами налогообложения  являются:

  • выброс в атмосферу загрязняющих веществ;
  • сброс загрязняющих веществ в водные объекты;
  • размещение отходов;
  • производимые шум, вибрация;
  • электромагнитные, радиационные и другие  воздействия на окружающую среду, которые определяются  Правительством РФ.

Налог устанавливается постановлением Правительства РФ в зависимости  от вида вредного воздействия каждого  ингредиента  загрязняющего вещества и сырья.

 

1.2 Региональные налоги  и сборы

 

Налог на имущество  организаций

Субъектом  налога признаются организации, имеющие объект налогообложения  в виде  имущества, находящегося  на балансе. Объектом налогообложения  не признается  земля,  имущество  органов государственной власти,  фондов социального страхования, занятости  населения,  обязательного медицинского страхования, Центрального банка РФ,  железнодорожные пути,  трубопроводы и другие объекты, предусмотренные  налоговым законодательством.

Налоговая база  исчисляется  как  среднегодовая или средняя за итоговый период стоимость  имущества  с учетом его  остаточной стоимости.

Налог устанавливается законом  субъекта РФ, но не превышает 2.5% стоимости  имущества.

Налог на недвижимость

Налогоплательщиками налога на недвижимость признаются организации и физические лица. Которые являются собственниками  объектов недвижимости.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, здания, строения, сооружения, жилые и нежилые  помещения  и др. объекты, не признаются объектами  налогообложения недвижимость  органов  государственной власти, религиозных  организаций, организаций инвалидов  и другие объекты, определенные  законодательством РФ.

Устанавливается законом субъекта РФ, но не более 2% от рыночной стоимости  объекта недвижимости и 0.2% стоимости  объекта недвижимости жилищного  фонда. Не признаются объектами налогообложения  недвижимость органов государственной власти, религиозных организаций, организаций инвалидов и др.

Дорожный налог

Субъектами налога  являются организации, кроме паевых инвестиционных фондов, и индивидуальные предприниматели.

Информация о работе Мировая экономика