Мировая экономика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:24, реферат

Краткое описание

Ее изучению и посвящается данная работа. В ней детально рассмотрены особенности и характеристики каждого из налогов России – федеральных, региональных, местных. Приводится информация о способах определения налоговых баз и ставок, методах исчисления сумм налогов. Особое внимание уделяется слабым местам российской политики налогообложения - очевидным недостаткам и противоречиям в природе некоторых налогов.
Изучение данного вопроса, на мой взгляд, позволит решить вполне практическую задачу – задачу выявления предпосылок и уже существующих перспектив устранения всех несовершенств налоговой системы России.

Вложенные файлы: 1 файл

ЕС мировая эк ка.docx

— 38.94 Кб (Скачать файл)

Объектом налогообложения  признаются  доходы от реализации  товаров (работ, услуг).

Устанавливается в размере 0.75% от дохода организации или индивидуального  предпринимателя.

Транспортный налог

Налогоплательщиками транспортного  налога  признаются  организации  и физические лица, являющиеся  собственниками транспортных средств  (автомобилей, мотоциклов, автобусов) и иных самоходных машин и механизмов.

Объектом  налогообложения признаются транспортные средства.

Налоговая база определяется  отдельно в отношении каждого транспортного  средства исходя  из объема его  двигателя.

Устанавливается законом субъекта РФ в зависимости от транспортного  средства  и мощности его двигателя  в размере от 10 до 75 коп. за 1 л. с.

Налог с продаж

Субъектами налога с продаж являются организации и индивидуальные предприниматели, реализующие товары населению.

 Объектами налогообложения  признаются операции по реализации  товаров, произведенные самостоятельно  или на стороне, выполнение  работ и оказание услуг и  другие операции.

Освобождаются от налогообложения  операции  по реализации отдельных  продуктов питания (мяса, рыбы, хлеба, молока, овощей, сахара, соли и т. д.), детской одежды и обуви, лекарственных  средств, услуги по перевозке пассажиров городским транспортом и др.

Налоговая база  налога с продаж  определяется по каждой операции товара (работ, услуг) с учетом НДС и акцизов  для подакцизных товаров, но без  учета налога с продаж.

 Максимальные налоговые ставки  устанавливаются  в размере  5% от стоимости реализуемых товаров  (работ, услуг). Конкретные размеры  ставки определяются законодательными  органами субъектов  федерации  для своих  территорий.

Налог на игорный бизнес

Налогоплательщиками налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие экономическую деятельность в сфере  игорного бизнеса.

Объектом налогообложения  признается  игорный стол,  игорный автомат  и иные средства с любым видом  выигрыша, кассы (точки) приема ставок на игру.

Налоговая база  на игорный бизнес  определяется как фиксированная  величина в рублевом измерении на каждый объект налогообложения.

Налоговая ставка  устанавливается  законом субъекта РФ в размере  от 50 тыс. до 1 млн. руб. в год в зависимости  от объекта налогообложения (объектом признается игорный стол, игорный  автомат и иные средства с  любым  видом выигрыша).

 

1.3 Местные налоги и  сборы

 

Земельный налог

Субъектом налога признаются организации  и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями.

Объектом  налогообложения признаются земельные участки либо территории района, на которые распространяется действие нормативных актов налогового законодательства.

Налоговая база каждого земельного участка определяется как его  кадастровая стоимость, а в случае отсутствия такого кадастра как его  нормативная цена.

Устанавливается местными органами власти в размере от 0.1 до 2% от кадастровой  стоимости земли и групп субъектов  налога.

Налог на имущество  физических лиц

Налогоплательщиками налога  на имущество  физических лиц признаются физические лица, являющиеся  собственниками имущества, признанного законодательством  объектами налогообложения.

Объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, строения и сооружения, транспортные средства (самолеты, вертолеты, яхты, катера, мотосани, мотоциклы, лодки и др.).

Налоговая база определяется  по каждому  объекту  налогообложения исходя из оценки (инвентаризационной,  страховой, рыночной) стоимости этого объекта.

Налоговые ставки налога на имущество  устанавливаются дифференцированно  в зависимости от  оценочной  стоимости  и не могут превышать  размеров:

  • при стоимости имущества  до 500 тыс. рублей – 0.1%;
  • при стоимости имущества свыше 10 млн. рублей – 12 тыс. +2% от стоимости выше  10 млн. руб. и т.д.

Налог на рекламу

Налогоплательщикам налога  на рекламу признаются организации  и индивидуальные предприниматели, объектами налогообложения которых  является приобретение ими рекламных  услуг, состоящих в распространении  с  коммерческой целью информации о товарах (работах, услугах).

Максимальный размер налоговых  ставок на  рекламную продукцию  не может превышать 5%.  Конкретный размер налоговых ставок   на рекламную  деятельность  устанавливается законодательным  органом местного самоуправления.

Налог на наследование и дарение

Налогоплательщиками налога  на наследование и дарение признаются физические лица, получающие от других физических лиц в собственность в порядке  дарения и наследования имущества.

Налоговые ставки устанавливаются  не выше 10% для детей, супругов и родителей, 20% - для дедушек и бабушек, братьев, сестер, внуков и других родственников  по завещанию  и 30% - для других наследников.

Лицензионные сборы

Налогоплательщиками лицензионных сборов (федеральных, региональных, местных) являются организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие  в соответствующих  органах разрешение на ведение лицензируемых  видов деятельности или осуществление  определенных прав. Налоговая база лицензионного сбора определяется конкретным видом деятельности или  определенным правом, подлежащими лицензированию, и устанавливается в размерах относительно ММОТ.

Размеры лицензионных сборов за выдачу лицензий не превышают:

-1000-кратной ММОТ, выдаваемой федеральными  органами и конкретизируются  решениями Правительства РФ по  каждому виду деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Налоговая система Российской Федерации  на сегодняшний день является сложной, многоуровневой, излишне многочисленной в отношении видов налогов, изымающей  значительную часть доходов  у  юридических и физических лиц,  имеющий огромный штат налоговых  органов.

В общем-то, обе противостоящие стороны  – налогоплательщики и государство  с его налоговыми органами – одинаково  сходятся на том, что современные  налоговые системы кардинально  нуждаются в радикальном упрощении, а налоговые ставки – в уменьшении и упорядочении, в осмыслении и  логико-математическом обосновании.

В настоящее время бытует мнение, что  главным противником упрощения  налоговой системы  являются ученые  и консультанты, получающие за свою работу деньги. Это абсолютно  неверно. Роль  тех и других  сводится  к обоснованию наиболее оптимальных  вариантов налоговых систем, сглаживающих существующие противоречия между государством  и налогоплательщиками.

В ряде стран сегодня обсуждаются  интересные проекты упрощения систем налогообложения вплоть до перехода к системе единого налога на доход  или на расход, при котором обложению  будут подвергаться  только суммарные  доходы или расходы граждан или  юридических лиц, а все виды накоплений и инвестиций  получат полную свободу  от налогов  как общественно  полезные и поддерживаемые государством.  Возможно, это будет целесообразным и для России.

Что касается снижения налоговых ставок, то эти процессы практически реализуются  во многих странах. Снижение ставок хотя и не самый кардинальный путь совершенствования  налоговых систем, но важный этап в  снижении налогового бремени налогоплательщиков и повышения экономического  и  социального развития страны.

Анализ  достижений стран, лидирующих  на мировом рынке, показывает,  что  большинство  из них путем  налоговой  конкурентоспособности решает  успешно  следующие основные задачи:

  • установление налоговых ставок на уровне ниже  среднемировых;
  • отказ от прогрессивных систем налогообложения для основной массы получателей доходов;
  • установление определенных правил расчета  налогооблагаемой базы, при которых инвестиции полностью освобождаются от налогообложения.

В этом плате Россия отстает от ряда стран. Доказательством этому  является значительный отток национальных капиталов за рубеж и низкий их приток за счет собственных и иностранных  инвесторов. Причиной этому является  не только  недостаточно сложившиеся  рыночные отношения, но в большей  степени политика государства, в  том числе и налоговая политика по отношению к собственному и  иностранному  налогоплательщику. В  налоговой политике  важно опираться  не только на опыт собственной страны, но использовать ценное  и полезное других стран с учетом местных  условий, в которых создается  и развивается налоговая система.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1)Александров И. М. Налоговые  системы  России и зарубежных  стран. М.,      2002г.

2)Евстигнеев Е. П. Основы налогообложения  и налогового права. М., 2000г.

3)Журавлева Г. П. “Экономика”.  Учебник. М., 2001г.

4)Пансков В.Г. Налоги и налогообложение  в Российской Федерации. Учебник. М., 1999

 

 


Информация о работе Мировая экономика