Мировая экономика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 21:01, курсовая работа

Краткое описание

ТОВАРЫ (англ. goods, commandities) - любое движимое имущество, в т.ч. валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии и транспортные средства (за исключением любых средств, используемых для международных перевозок пассажиров и товаров, а также контейнеров и другого транспортного оборудования).

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 428.38 Кб (Скачать файл)

Правообладатель не может контролировать товарный знак, сходный с принадлежащим ему, если не сможет доказать, что они совпадают до степени смешения. Таким образом, товарный знак, состоящий неразделимым образом из трёх и более товарных знаков (товарный знак не может совпадать более чем с одним зарегистрированным товарным знаком) не подлежит контролю владельцев исходных элементов.

2.2 Основные функции товарного  знака

I. функция индивидуализации. Товарный знак способствует узнаванию  товара и позволяет отличить  товары и услуги одних производителей  от однородных товаров и услуг  других производителей, облегчая  потребителю выбор при покупке  товара или услуги.

II. функция указания  на источник происхождения товара  Товарный знак без подробного  изучения товара позволяет определить  его производителя. Приобретая  товары и услуги, маркированные  одним и тем же товарным  знаком, потребитель уверен, что  они имеют одного производителя. Легко запоминающий товарный знак призван ассоциироваться у потребителя с конкретной фирмой.

III. функция указания  на качество товара К товарному знаку потребитель обращается в первую очередь как к гарантии качества. Обладатель права на товарный знак гарантирует, что все товары и услуги, предлагаемые под данным товарным знаком, соответствуют определенным стандартам качества.

IV. рекламная функция  товарного знака. Товарный знак  незаменим, как средство рекламы  и продвижения товаров и услуг  на рынке.

Товарными знаками  не могут быть:

- государственные  гербы, флаги, иные эмблемы  государств, правительств,

городов;

-награды или  иные знаки отличия

-названия международных  национальных праздников, указания  их дат.

В некоторых случаях  такие элементы или их части могут  быть разрешены для использования (бесплатно или за определенную плату).

Тем не менее из правовой охраны они не исключаются.

Основные требования, предъявляемые к товарной марке:

-частота (т.е.  минимальное количество линий,  отсутствие мелких, плохо читаемых  линий, деталей и всего прочего,  что мешает быстрому и точному  запоминанию);

-индивидуальность (должна обеспечивать отличие  и узнаваемость товарной марки,  однако индивидуальность не должна  превращаться в похожесть марки  на основное изделие фирмы);

-привлекательность  (товарная марка не должна вызывать  отрицательных эмоций);

-охраноспособность (т.е. возможность зарегистрировать товарную марку официально);

-новизна и возможность  регистрации;

-смысловая нагрузка (например, Pentium: pente (пять) - пятое поколение; суффикс ium - ассоциация с чем-то маленьким, но мощным).

В названии торговой марки большую роль играет удачно выбранное слово или сочетание  слов, их начертание.

Например: жирный шрифт  букв используется при донесении  информации о надежности товара; тонкие буквы характеризуют облегченность  и изящество товара; использование  вензелей подчеркивает старину или  изящность.

Более жестки к  товарному знаку международные  критерии:

· адекватность содержания - соответствие товарного знака целям  и образу

· (имиджу) фирмы;

· современность;

· практичность;

· надежность;

· способность отличаться от других знаков;

· возможность использования  в различных ситуациях - в деловой  документации, в печатной рекламе, для теле- и кинорекламы, световой рекламы. Он может быть отпечатан на ткани, отштампован на литейных изделиях, увеличен или уменьшен в размерах;

· цветовая индивидуальность.

При разработке торговой марки, которая включает в себя сочетание  различных элементов, также необходимо исходить из возможных ассоциаций потребителей.

Например, прямые линии  и ровные формы ассоциируются  с порядком, надежностью, благополучием; диагональ и перевернутый треугольник - движение и изменение.

Важное значение имеет цветовая гамма товарной марки. Воздействие цвета на психику человека было открыто М. Люшером в середине XX века. Разработанная им методика тестирования, апробирована на больших аудиториях и используется психологами до настоящего времени. Так, психологическое проявление синего цвета

- это спокойствие,  удовлетворенность, нежность, любовь  и привязанность; желтого

- непостоянство,  оптимизм, веселость; красного - жизнелюбие, возбудимость, стремление к господству; зеленого - самоуверенность, самоуважение, упорство и т.д. Сочетание различных цветов имеет самостоятельное значение и воздействие на психику. Например, сочетание синего и желтого означает готовность оказать помощь, зеленого и желтого - требование признания; красного и синего -объединение усилий и т.д.

Технология разработки торговой марки является достаточно сложным процессом и требует  профессионального подхода, т.к. на ее основе формируется фирменный  стиль самого товара и организации  в целом.

42 вопрос

транспортная упаковка - упаковка, предназначенная для хранения и  транспортирования продукции с целью защиты ее от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу;

укупорочное средство - изделие, предназначенное для укупоривания упаковки и сохранения ее содержимого;

упаковка - изделие, которое  используется для размещения, защиты, транспортирования, загрузки и разгрузки, доставки и хранения сырья и готовой продукции.

упаковочный материал - материал, предназначенный для изготовления упаковки.

 

Статья 3. Правила  обращения на рынке

1. Упаковка (укупорочные средства) выпускается в обращение на  таможенной территории Таможенного союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяются на упаковку (укупорочные средства).

2. Упаковка (укупорочные средства), соответствие которой требованиям  настоящего технического регламента  не подтверждено, не должна быть  маркирована единым знаком обращения  продукции на рынке государств-членов  Таможенного союза и не допускается  к обращению на таможенной территории Таможенного союза.

Статья 4. Обеспечение  соответствия требованиям безопасности

1. Соответствие упаковки (укупорочных средств) настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований непосредственно либо выполнением требований стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего технического регламента, и стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований настоящего технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции (далее - стандарты).

Выполнение на добровольной основе требований данных стандартов свидетельствует о соответствии упаковки (укупорочных средств) требованиям настоящего технического регламента.

2. Перечни стандартов, указанных  в пункте 1 настоящей статьи, утверждает  Комиссия Таможенного союза.

Статья 5. Требования безопасности

1. Упаковка (укупорочные средства) и процессы ее хранения, транспортирования  и утилизации должны соответствовать  требованиям безопасности настоящей  статьи.

2. Упаковка (укупорочные средства) должна быть спроектирована и  изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению обеспечивалась минимизация риска, обусловленного конструкцией упаковки (укупорочных средств) и применяемыми материалами.

3. Безопасность упаковки  должна обеспечиваться совокупностью  требований к: применяемым материалам, контактирующим с пищевой продукцией, в части санитарно-гигиенических  показателей; механическим показателям;  химической стойкости; герметичности.

4. Упаковка, контактирующая  с пищевой продукцией, включая  детское питание, должна соответствовать  санитарно-гигиеническим показателям,  указанным в Приложении 1.

Условия моделирования санитарно-химических исследований упаковки указаны в  Приложении 2.

5. Упаковка, предназначенная  для упаковывания пищевой продукции,  включая детское питание, парфюмерно-косметической продукции, игрушек, изделий детского ассортимента, не должна выделять в контактирующие с ними модельные и воздушную среды вещества в количествах, вредных для здоровья человека, превышающих предельно допустимые количества миграции химических веществ.

6. Упаковка по механическим  показателям и химической стойкости  (если они предусмотрены конструкцией и назначением упаковки) должна соответствовать требованиям безопасности, изложенным в пунктах 6.1-6.8 настоящей статьи:

6.1. упаковка металлическая:

- должна обеспечивать  герметичность при внутреннем  избыточном давлении воздуха;

- должна выдерживать сжимающее  усилие в направлении вертикальной  оси корпуса упаковки;

- внутреннее покрытие  должно быть стойким к упаковываемой  продукции и (или) выдерживать  стерилизацию или пастеризацию  в модельных средах;

- должна быть стойкой  к коррозии.

6.2. упаковка стеклянная:

- должна выдерживать внутреннее  гидростатическое давление в  зависимости от основных параметров и назначения;

- должна выдерживать без  разрушения перепад температур;

- должна выдерживать сжимающее  усилие в направлении вертикальной  оси корпуса упаковки;

- водостойкость стекла  должна быть не ниже класса 3/98 (для пищевой продукции, включая  детское питание, парфюмерно-косметической  продукции);

- должна быть кислотостойкой (для банок и бутылок для  консервирования, пищевых кислот  и продуктов детского питания);

- не должна повторно  использоваться для контакта  с алкогольной продукцией и  детским питанием.

6.3. упаковка полимерная:

- должна обеспечивать  герметичность;

- должна выдерживать  установленное количество ударов  при свободном падении с высоты  без разрушения (для укупоренных  изделий, кроме парфюмерно-косметической  продукции);

- должна выдерживать сжимающее  усилие в направлении вертикальной  оси корпуса упаковки (кроме пакетов  и мешков);

- не должна деформироваться  и растрескиваться при воздействии  горячей воды (кроме пакетов и мешков);

- ручки упаковки должны  быть прочно прикреплены к  ней и выдерживать установленную нагрузку;

- сварной и клеевой  швы упаковки не должны пропускать  воду;

- должна выдерживать установленную  статическую нагрузку при растяжении (для пакетов и мешков);

- внутренняя поверхность  упаковки должна быть стойкой  к воздействию упаковываемой продукции.

6.4. упаковка картонная  и бумажная:

- должна выдерживать установленное  количество ударов при свободном  падении с высоты без разрушения;

- должна выдерживать сжимающее  усилие в направлении вертикальной  оси корпуса упаковки.

6.5. упаковка из комбинированных  материалов:

- должна быть герметичной  (при наличии укупорочных средств)  или обеспечивать установленную прочность соединительных швов;

- должна быть влагостойкой;

- поверхность внутреннего  покрытия не должна быть окислена;

- внутренняя поверхность  упаковки должна быть стойкой  к воздействию упаковываемой продукции.

6.6. упаковка из текстильных  материалов:

- должна выдерживать установленное  количество ударов при свободном  падении с высоты без разрушения;

- должна выдерживать установленную  разрывную нагрузку.

6.7. упаковка деревянная:

- должна выдерживать установленное  количество ударов при свободном  падении с высоты без разрушения;

- должна выдерживать установленное  количество ударов на горизонтальной  или наклонной плоскостях;

- должна выдерживать  сжимающее усилие в направлении  вертикальной оси корпуса упаковки;

- влажность древесины  должна соответствовать установленной. 6.8. упаковка керамическая:

- должна быть водостойкой.

7. Безопасность укупорочных  средств должна обеспечиваться  совокупностью требований к:

применяемым материалам, контактирующим с пищевой продукцией, в части  санитарно-гигиенических показателей; герметичности; химической стойкости; безопасному вскрытию; физико-механическим показателям.

8. Укупорочные средства, контактирующие  с пищевой продукцией, включая  детское питание, должны соответствовать  санитарно-гигиеническим показателям,  указанным в Приложении 1.

Условия моделирования санитарно-химических исследований укупорочных средств  указаны в Приложении 2.

Укупорочные средства, контактирующие с пищевой продукцией, включая  детское питание, парфюмерно-косметической продукцией, не должны выделять в контактирующие с ними модельные среды вещества в количествах, вредных для здоровья человека, превышающих допустимые количества миграции химических веществ.

9. Укупорочные средства  по физико-механическим показателям  и химической стойкости должны соответствовать требованиям безопасности, изложенным в пунктах 9.1-9.4 настоящей статьи:

9.1. металлические укупорочные  средства:

- должны обеспечивать  герметичность упаковки (кроме колпачков  для парфюмерно-косметической продукции,  мюзле, скобы);

Информация о работе Мировая экономика