Мировая экономика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 21:01, курсовая работа

Краткое описание

ТОВАРЫ (англ. goods, commandities) - любое движимое имущество, в т.ч. валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии и транспортные средства (за исключением любых средств, используемых для международных перевозок пассажиров и товаров, а также контейнеров и другого транспортного оборудования).

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 428.38 Кб (Скачать файл)

Эко-знаки второй подгруппы предназначены для информации о способах, предотвращающих загрязнение окружающей среды. Это могут быть указания на то, что данные товары или упаковка получены из вторичного сырья.

46 вопрос

Эксплуатационно-сопроводительная информация как составная часть товароведной информации содержит в основном сведения о сложной бытовой технике новых видов и включает руководство по эксплуатации (документ, необходимый для правильной эксплуатации изделия), паспорт (документ, удостоверяющий гарантированные предприятием-изготовителем параметры и характеристики изделий) и этикетку (документ, в котором излагаются основные показатели и сведения, необходимые для эксплуатации изделий, которые сложно маркировать на изделии или его индивидуальной упаковке). Этикетка может выступать в качестве товарного знака изделия.

Рекламно-справочная информация выполняет функции ознакомления возможных покупателей с видами товаров, их свойствами и ценой.

По способу  распространения (передачи и восприятия) рекламно-справочную информацию подразделяют на визуальную (печатные

издания, товарные альбомы, телепередачи, кинофильмы и  др.), звуковую (радиопередачи, семинары, конференции и др.), вкусовую, тактильную (с помощью ощущений) и др.

47 вопрос

Штриховой код (штрихкод) — это последовательность черных и белых полос, представляющая некоторую информацию в виде, удобном для считывания техническими средствами. Информация, содержащаяся в коде может быть напечатана в читаемом виде под кодом (расшифровка).

Штриховые коды используются в торговле, складском учете, библиотечном деле, охранных системах, почтовом деле, сборочном производстве, обработка документов.

В мировой  практике торговли принято использование  штрихкодов символики EAN для маркировки товаров. В соответствии с принятым порядком, производитель товара наносит на него штриховой код, формируемый с использованием данных о стране местонахождения производителя и кода производителя. Код производителя присваивается региональным отделением международной организации EAN International. Такой порядок регистрации позволяет исключить возможность появления двух различных товаров с одинаковыми кодами.

Виды штрихкода

Существуют различные способы  кодирования информации, называемые (штрихкодовыми кодировками или символиками). Различают линейные и двухмерные символики штрихкодов.

Линейными (обычными) в отличие от двухмерных называются штрихкоды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространненые линейные символики: EAN, UPC, Code39, Code128, Codabar, Interleaved 2 of 5. Линейные символики позоволяют кодировать небольшой объем информации (до 20-30 символов — обычно цифр) с помощью несложных штрихкодов, читаемых недорогими сканерами. Пример кода символики EAN-13:

В некоторых странах, например в  Японии, можно встретить штрихкод в несколько необычном виде, но суть значения кода от этого не меняется:

.

Двухмерными называются символики, разработанные для кодирования большого объема информации (до нескольких страниц текста). Двухмерный код считывается при помощи специального сканера двухмерных кодов и позволяет быстро и безошибочно вводить большой объем информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали).

............
............

Datamatrix ............Data Glyph........................Aztec

Штриховой код можно наносить при  производстве упаковки (типографским способом) или использовать самоклеящиеся  этикетки, которые печатаются с использованием специальных принтеров.

Для считывания штрихкодов используются специальные приборы, называемые сканерами штриховых кодов. Сканер засвечивает штрихкод своим осветителем и считывает полученную картинку. После этого он определяет наличие на картинке черных полос штрихкода. Если в сканере нет встроенного декодера (блок расшифровки штрихкода), то сканер передает в приемное устройство серию сигналов, соответствующих ширине черных и белых полос. Расшифровка штрихкода должна выполняться приемным устройством или внешним декодером. Если сканер оснащен внутренним декодером, то этот декодер расшифровывает штрихкод и передает информацию в приемное устройство (компьютер, кассовый аппарат и т.д.) в соответствии с сигналами интерфейса, определяемого моделью сканера.

Расшифровка штрихкода

C помощью штрихового кода зашифрована  информация о некоторых наиболее  существенных параметрах продукции.  Наиболее распространены американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN. Наиболее распространенны EAN/UCC товарные номера EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E и 14-разрядный код транспортной упаковки ITF-14. Так же существует 128 разрядная система UCC/EAN-128. Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр (EAN-13).

Возьмем, к примеру, цифровой код: 4820024700016. Первые две цифры (482) означают страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта, следующие 4 или 5 в зависимости от длинны кода страны (0024) — предприятие-изготовитель, еще пять (70001) — наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет. Последняя цифра (6) контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером. EAN — 13:

Для кода товара: 
1 цифра: наименование товара, 
2 цифра: потребительские свойства, 
3 цифра: размеры, масса, 
4 цифра: ингредиенты, 
5 цифра: цвет.

Штрих-код должен быть подлинным, и Вы можете самостоятельно проверить  его подлинность. Для этого надо следовать следующим правилам:  
 
1. сложить все цифры, стоящие на четных местах;  
2. полученную сумму умножить на 3. Результат - назовем его Х - запомнить;  
3. сложить все цифры, стоящие на нечетных местах (без контрольной цифры);  
4. прибавить к этой сумме число X;  
5. от полученной суммы - назовем ее YZ - оставим только Z;  
6. выполним простое арифметическое действие: 10 - Z;  
7. если результат соответствует контрольной цифре в штрих-коде - значит, перед Вами не подделка.  
 
ПРИМЕР. Проверим штрих-код кофе "Якобс": 4000508082504 (контрольная цифра - 4)  
 
0+0+0+0+2+0=2  
2*3=6  
4+0+5+8+8+5=30  
30+6=36  
От 36 оставляем 6.  
10-6=4  
 
Результат соответствует контрольной цифре.  
 
Разделы штрих-кода: код страны, код изготовителя, наименование товара, потребительские свойства, размер, масса, ингредиенты, цвет, контрольная цифра.  
 
* - знак товара, изготовленного по лицензии  
 
 
Коды некоторых стран: 
 
00-09 - США, Канада  
30-37 - Франция  
40-44 - Германия  
460-461 - Россия, СЕН  
471 - Тайвань  
49 - Япония  
50 - Англия  
52 - Греция  
54 - Бельгия  
56 - Португалия  
57 - Дания  
590 - Польша  
599,64 - Финляндия  
690 - Китай  
70 -Норвегия  
72 - Израиль  
73 - Швеция  
789 - Бразилия  
80-83 - Италия  
84 - Испания  
86 - Югославия  
869 - Турция  
90-91 – Австрия  

48 вопрос 
Упаковка - это уникальная область производства, так как объединяет все виды индустрии.

Основным элементом упаковки является тара. Она представляет собой изделие  для размещения товара. Отдельные  виды тары участвуют в процессе обращения  не только вместе с товаром, но и  без него. Элемент упаковки, который  в комплексе с тарой или  без нее выполняет функцию  упаковки, называется вспомогательным упаковочным средством.


Тара - это основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции. Перемещение продукта от производителя к потребителю является неминуемой предпосылкой реализации его потребительной стоимости. При этом важно обеспечить полную сохранность количества, качества и товарного вида продукции на всем пути ее следования. С целью защиты продукции от механических, климатических, биологических и других воздействий и обеспечения ее качественной сохранности при транспортировании и хранении применяют различные виды тары и упаковки.

 

Функции тары и упаковки

Роль упаковки и тары в торгово-технологическом  процессе определяется функциями, которые  они выполняют. Эти функции сводятся к следующим:

v предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а также внешней среды от вредного воздействия товара;

v защита товара от влияния других товаров;

v обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;

v выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы;

v создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их учета;

v придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей;

v использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).

Основные функции тары и упаковки:

Многофункциональность упаковки предопределяет необходимость знания специалистами  свойств и способов переработки  различных материалов в тару и  упаковку, специфику защиты упаковочного производства от внешних вредных  воздействий, что существенно прежде всего для продуктов питания. Любая продукция промышленных и сельскохозяйственных предприятий нуждается в защите от климатических воздействий при транспортировании, хранении и реализации. Упаковку следует рассматривать не просто как средство содержания продукта, а в более широком смысле, как систему взаимосвязи производителя, продавца и потребителя товара. Это предъявляет к упаковке целый комплекс требований. Она должна обеспечить выполнение операций специальной обработке продукции, ее дозировании и укупорки. Кроме того от упаковки требуется обеспечение длительности хранения продукции, удобство транспортировки, размещение на витринах, прилавках магазинов и складировании.

Защитная функция

Защитная функция тары предполагает защиту продукта от механических, физических, химических, климатических и биологических  воздействий, т.е. сохранение количества, состав, качества товара в пределах установленных норм. Целью защиты продукта от химических воздействий  является предупреждение нежелательных  реакций с окружающей средой.

При транспортировании и хранении огнеопасных, взрывчатых и ядовитых продуктов упаковка обеспечивает защиту человека и окружающей среды от вредного воздействия указанных материалов.

Защита от повреждений  и воровства - главная функция промышленной упаковки в процессе хранения и транспортировки. Для достижения этих целей необходимо подобрать упаковку, соответствующую характеристикам продукта, найти правильное сочетание материала и конструкции упаковки. Главными факторами при этом являются ценность (стоимость) и прочность продукта: чем продукт дороже, тем более надежной должна быть упаковка. Но, если дорогостоящий продукт непрочен, то и издержки абсолютной защиты тоже будут очень велики.


50 вопрос

Также упаковка должна информировать  потребителя о составе, характеристиках, способах употребления продуктов.

Тара характеризуется многообразием  видов, типов конструкций, разнообразием  применяемых для ее изготовления материалов и широтой сфер применения. Это обуславливает ее классификацию. Все многообразие тары по своему функциональному  назначению подразделяется на:

Ø транспортную

Ø потребительскую (упаковку)

Ø тара-оборудование

Особую группу составляет тара-оборудование, представляющее собой изделие для размещения, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров методом самообслуживания.

По применяемым материалам тара бывает:

ü Деревянная

ü Картонная

ü Бумажная

ü Металлическая

ü Полимерная

ü Тканевая(текстильная)

ü Стеклянная

ü Из комбинированных материалов

По размерам различают:

ü крупногабаритную

ü малогабаритную тару

К крупногабаритной относится транспортная тара, размеры которой превышают 1200х1000х1200 мм.

В зависимости от кратности использования различают:

Ø Разовую (Предназначена для однократного использования при поставках продукции)

Ø Возвратную (Тара, бывшая в употреблении и используемая повторно)

Ø Многооборотную тару (Предназначена  для многократного ее использования  при поставках продукции. Отличается прочностными показателями и организационно-юридическими условиями сдачи и возврата)

По степени жесткости  конструкции, то есть по способности к сопротивлению внешним воздействиям и сохранению своей первоначальной формы, различают:

Ø Жесткую (Не меняет своих форм и размеров при заполнении продукцией и при транспортировании и хранении продукции способна выдерживать внешние воздействия)

Ø Мягкую (Существенно меняется при  заполнении ее продукцией)

Ø Полужесткую тару (Менее устойчива к внешним воздействиям, но при незначительной деформации после заполнения товаром сохраняет в основе свою первоначальную форму)

По конструктивному  исполнению тару подразделяют на:

Ø Неразборную

Ø Разборную

Ø разборно-складную

В зависимости от наличия  крышки или другого укупорочного средства тара бывает:

Ø закрытая

Ø открытая

Различают тару плотную, детали которой соединены между собой без просветов, и решетчатую, детали которой соединены между собой с заданными просветами.

По герметичности тара разделяется на:

Ø герметичную (Разновидностями герметичной  тары является пыле-, свето-, жиро -, газо- и паронепроницаемая тара.)

Ø негерметичную

Исходя из специфики  функционального назначения и особенностей конструктивных исполнений, различают :

Информация о работе Мировая экономика