Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 21:01, курсовая работа
ТОВАРЫ (англ. goods, commandities) - любое движимое имущество, в т.ч. валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии и транспортные средства (за исключением любых средств, используемых для международных перевозок пассажиров и товаров, а также контейнеров и другого транспортного оборудования).
Эко-знаки второй подгруппы предназначены для информации о способах, предотвращающих загрязнение окружающей среды. Это могут быть указания на то, что данные товары или упаковка получены из вторичного сырья.
46 вопрос
Эксплуатационно-
Рекламно-справочная информация выполняет функции ознакомления возможных покупателей с видами товаров, их свойствами и ценой.
По способу распространения (передачи и восприятия) рекламно-справочную информацию подразделяют на визуальную (печатные
издания, товарные альбомы, телепередачи, кинофильмы и др.), звуковую (радиопередачи, семинары, конференции и др.), вкусовую, тактильную (с помощью ощущений) и др.
47 вопрос
Штриховой код (штрихкод) — это последовательность черных и белых полос, представляющая некоторую информацию в виде, удобном для считывания техническими средствами. Информация, содержащаяся в коде может быть напечатана в читаемом виде под кодом (расшифровка).
Штриховые коды используются в торговле, складском учете, библиотечном деле, охранных системах, почтовом деле, сборочном производстве, обработка документов.
В мировой практике торговли принято использование штрихкодов символики EAN для маркировки товаров. В соответствии с принятым порядком, производитель товара наносит на него штриховой код, формируемый с использованием данных о стране местонахождения производителя и кода производителя. Код производителя присваивается региональным отделением международной организации EAN International. Такой порядок регистрации позволяет исключить возможность появления двух различных товаров с одинаковыми кодами.
Существуют различные способы кодирования информации, называемые (штрихкодовыми кодировками или символиками). Различают линейные и двухмерные символики штрихкодов.
Линейными (обычными) в отличие от двухмерных называются штрихкоды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространненые линейные символики: EAN, UPC, Code39, Code128, Codabar, Interleaved 2 of 5. Линейные символики позоволяют кодировать небольшой объем информации (до 20-30 символов — обычно цифр) с помощью несложных штрихкодов, читаемых недорогими сканерами. Пример кода символики EAN-13:
В некоторых странах, например в Японии, можно встретить штрихкод в несколько необычном виде, но суть значения кода от этого не меняется:
.
Двухмерными называются символики, разработанные для кодирования большого объема информации (до нескольких страниц текста). Двухмерный код считывается при помощи специального сканера двухмерных кодов и позволяет быстро и безошибочно вводить большой объем информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали).
Datamatrix ............Data Glyph........................A
Штриховой код можно наносить при производстве упаковки (типографским способом) или использовать самоклеящиеся этикетки, которые печатаются с использованием специальных принтеров.
Для считывания штрихкодов используются специальные приборы, называемые сканерами штриховых кодов. Сканер засвечивает штрихкод своим осветителем и считывает полученную картинку. После этого он определяет наличие на картинке черных полос штрихкода. Если в сканере нет встроенного декодера (блок расшифровки штрихкода), то сканер передает в приемное устройство серию сигналов, соответствующих ширине черных и белых полос. Расшифровка штрихкода должна выполняться приемным устройством или внешним декодером. Если сканер оснащен внутренним декодером, то этот декодер расшифровывает штрихкод и передает информацию в приемное устройство (компьютер, кассовый аппарат и т.д.) в соответствии с сигналами интерфейса, определяемого моделью сканера.
C помощью штрихового кода
Возьмем, к примеру, цифровой код: 4820024700016. Первые две цифры (482) означают страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта, следующие 4 или 5 в зависимости от длинны кода страны (0024) — предприятие-изготовитель, еще пять (70001) — наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет. Последняя цифра (6) контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером. EAN — 13:
Для кода товара:
1 цифра: наименование товара,
2 цифра: потребительские свойства,
3 цифра: размеры, масса,
4 цифра: ингредиенты,
5 цифра: цвет.
Штрих-код должен быть подлинным,
и Вы можете самостоятельно проверить
его подлинность. Для этого надо следовать следующим
правилам:
1. сложить все цифры, стоящие на четных
местах;
2. полученную сумму умножить на 3. Результат
- назовем его Х - запомнить;
3. сложить все цифры, стоящие на нечетных
местах (без контрольной цифры);
4. прибавить к этой сумме число X;
5. от полученной суммы - назовем ее YZ - оставим
только Z;
6. выполним простое арифметическое действие:
10 - Z;
7. если результат соответствует контрольной
цифре в штрих-коде - значит, перед Вами
не подделка.
ПРИМЕР. Проверим штрих-код кофе "Якобс":
4000508082504 (контрольная цифра - 4)
0+0+0+0+2+0=2
2*3=6
4+0+5+8+8+5=30
30+6=36
От 36 оставляем 6.
10-6=4
Результат соответствует контрольной
цифре.
Разделы
штрих-кода: код страны, код изготовителя,
наименование товара, потребительские
свойства, размер, масса, ингредиенты,
цвет, контрольная цифра.
* - знак
товара, изготовленного по лицензии
Коды некоторых
стран:
00-09
- США, Канада
30-37
- Франция
40-44
- Германия
460-461
- Россия, СЕН
471 -
Тайвань
49 - Япония
50 - Англия
52 - Греция
54 - Бельгия
56 - Португалия
57 - Дания
590 -
Польша
599,64
- Финляндия
690 -
Китай
70 -Норвегия
72 - Израиль
73 - Швеция
789 -
Бразилия
80-83
- Италия
84 - Испания
86 - Югославия
869 -
Турция
90-91
– Австрия
48 вопрос
Упаковка - это уникальная область производства,
так как объединяет все виды индустрии.
Основным элементом упаковки является тара. Она представляет собой изделие для размещения товара. Отдельные виды тары участвуют в процессе обращения не только вместе с товаром, но и без него. Элемент упаковки, который в комплексе с тарой или без нее выполняет функцию упаковки, называется вспомогательным упаковочным средством.
Тара - это основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции. Перемещение продукта от производителя к потребителю является неминуемой предпосылкой реализации его потребительной стоимости. При этом важно обеспечить полную сохранность количества, качества и товарного вида продукции на всем пути ее следования. С целью защиты продукции от механических, климатических, биологических и других воздействий и обеспечения ее качественной сохранности при транспортировании и хранении применяют различные виды тары и упаковки.
Функции тары и упаковки
Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют. Эти функции сводятся к следующим:
v предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а также внешней среды от вредного воздействия товара;
v защита товара от влияния других товаров;
v обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;
v выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы;
v создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их учета;
v придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей;
v использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).
Основные функции тары и упаковки:
Многофункциональность упаковки предопределяет необходимость знания специалистами свойств и способов переработки различных материалов в тару и упаковку, специфику защиты упаковочного производства от внешних вредных воздействий, что существенно прежде всего для продуктов питания. Любая продукция промышленных и сельскохозяйственных предприятий нуждается в защите от климатических воздействий при транспортировании, хранении и реализации. Упаковку следует рассматривать не просто как средство содержания продукта, а в более широком смысле, как систему взаимосвязи производителя, продавца и потребителя товара. Это предъявляет к упаковке целый комплекс требований. Она должна обеспечить выполнение операций специальной обработке продукции, ее дозировании и укупорки. Кроме того от упаковки требуется обеспечение длительности хранения продукции, удобство транспортировки, размещение на витринах, прилавках магазинов и складировании.
Защитная функция
Защитная функция тары предполагает защиту продукта от механических, физических, химических, климатических и биологических воздействий, т.е. сохранение количества, состав, качества товара в пределах установленных норм. Целью защиты продукта от химических воздействий является предупреждение нежелательных реакций с окружающей средой.
При транспортировании и хранении
огнеопасных, взрывчатых и ядовитых
продуктов упаковка обеспечивает защиту
человека и окружающей среды от вредного
воздействия указанных
Защита от повреждений и воровства - главная функция промышленной упаковки в процессе хранения и транспортировки. Для достижения этих целей необходимо подобрать упаковку, соответствующую характеристикам продукта, найти правильное сочетание материала и конструкции упаковки. Главными факторами при этом являются ценность (стоимость) и прочность продукта: чем продукт дороже, тем более надежной должна быть упаковка. Но, если дорогостоящий продукт непрочен, то и издержки абсолютной защиты тоже будут очень велики.
50 вопрос
Также упаковка должна информировать потребителя о составе, характеристиках, способах употребления продуктов.
Тара характеризуется
Ø транспортную
Ø потребительскую (упаковку)
Ø тара-оборудование
Особую группу составляет тара-оборудование, представляющее собой изделие для размещения, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров методом самообслуживания.
По применяемым материалам тара бывает:
ü Деревянная
ü Картонная
ü Бумажная
ü Металлическая
ü Полимерная
ü Тканевая(текстильная)
ü Стеклянная
ü Из комбинированных материалов
По размерам различают:
ü крупногабаритную
ü малогабаритную тару
К крупногабаритной относится транспортная тара, размеры которой превышают 1200х1000х1200 мм.
В зависимости от кратности использования различают:
Ø Разовую (Предназначена для однократного использования при поставках продукции)
Ø Возвратную (Тара, бывшая в употреблении и используемая повторно)
Ø Многооборотную тару (Предназначена для многократного ее использования при поставках продукции. Отличается прочностными показателями и организационно-юридическими условиями сдачи и возврата)
По степени жесткости конструкции, то есть по способности к сопротивлению внешним воздействиям и сохранению своей первоначальной формы, различают:
Ø Жесткую (Не меняет своих форм и размеров при заполнении продукцией и при транспортировании и хранении продукции способна выдерживать внешние воздействия)
Ø Мягкую (Существенно меняется при заполнении ее продукцией)
Ø Полужесткую тару (Менее устойчива к внешним воздействиям, но при незначительной деформации после заполнения товаром сохраняет в основе свою первоначальную форму)
По конструктивному исполнению тару подразделяют на:
Ø Неразборную
Ø Разборную
Ø разборно-складную
В зависимости от наличия крышки или другого укупорочного средства тара бывает:
Ø закрытая
Ø открытая
Различают тару плотную, детали которой соединены между собой без просветов, и решетчатую, детали которой соединены между собой с заданными просветами.
По герметичности тара разделяется на:
Ø герметичную (Разновидностями герметичной тары является пыле-, свето-, жиро -, газо- и паронепроницаемая тара.)
Ø негерметичную
Исходя из специфики функционального назначения и особенностей конструктивных исполнений, различают :