Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 11:11, курсовая работа
С учетом имеющегося потенциала животноводства, опыта и традиция мясной индустрии мясопродуктовый подкомплекс Беларуси должен оставаться и в дальнейшем ориентированным на экспорт. Согласно прогнозам, к 2015 г он сможет предложить на внешний рынок свыше 100 тыс. т мяса и мясопродуктов. Предпочтительным является развитие экспортно-импортных операций со странами ближнего зарубежья. Освоение более широкой географии мирового рынка предполагается только в качестве стратегического направления.
Введение ….3
1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности мясной продукции…………………………………………………………………………….
2. Анализ современного состояния рынка мяса. Основные направления…..
3. Повышения конкурентоспособности мясной продукции на внешнем рынке………………………………………………………………………………….
Заключение …26
Список использованной литературы …27
В целом методика анализа выполнения обязательств по поставкам экспортной продукции совпадает с методикой анализа выпуска продукции и включает:
Анализ проводится в следующей последовательности:
Информацию для анализа можно получить из оперативных отчетов о поставках товаров по контрактам. Отчеты позволяют выяснить:
Изучаются причины неполной реализации соглашений и нарушений сроков поставок. Нарушение сроков договоров поставки приводит к начислению штрафов, пени и выплате штрафных санкций, и также не способствует формированию хорошей репутации экспортера.
Анализ качества начинается с сопоставления качественных параметров экспортной продукции с параметров требуемых стандартов качества. После этого фактические качественные параметры могут быть сопоставлены с параметрами продукции, производимой у конкурентов как внутри страны, так и за рубежом.
В условиях постоянно меняющейся
конъюнктуры рынка фактор цен
может оказать существенное влияние
на выполнение обязательств по экспорту
товаров, поэтому на этапе анализа
выполнения экспортных обязательств целесообразно
провести анализ цен. Его результаты
следует сопоставить с
Заключительным этапом данного
раздела анализа может служить
анализ базисных условий поставки,
определяющих как уровень цен
на продукцию, так и объем обязательств
контрагентов, который, в свою очередь,
будет служить базой для
Накладные расходы по экспорту представляют собой затраты предприятия по перевозке, перевалке, упаковке, хранению и реализации экспортных товаров. Накладные расходы подразделяются на затраты в национальной и иностранной валютах. Указанные затраты увеличивают затраты на производство и реализацию продукции и в связи с этим уменьшают прибыль от реализации. Снижение накладных расходов ведет к повышению эффективности экспорта. Цель анализа — изыскание возможностей снижения затрат.
Анализ накладных расходов проводится в сравнении с предшествующим периодом, при этом выясняются причины изменения накладных расходов в абсолютном размере и по отношению к объему реализации в целом (относительный уровень накладных расходов).
Сравнение с предыдущим годом часто показывает увеличение абсолютного уровня накладных расходов. Такой прирост может произойти как под влиянием изменения количества реализованных товаров, так и за счет изменения отдельных видов затрат на единицу количества реализованного товара (например, расходов по перевозке или хранению одной тонны товара).
На величину накладных расходов оказывают влияние следующие факторы:
Для определения относительного уровня накладных расходов (т.е. относительного объема реализации) абсолютная стоимость таких расходов сопоставляется: для накладных расходов в национальной валюте — с внутренней стоимостью товаров (себестоимость); для накладных расходов в иностранной валюте — с суммой реализованных товаров по контрактным ценам. Изменение относительного уровня накладных расходов может быть вызвано изменением объемов поставок на экспорт, сдвигами в структуре реализованной продукции, изменением себестоимости и цен каждого вида продукции, а также изменением абсолютной величины накладных расходов
Экономическую эффективность экспорта характеризуют несколько показателей:
Пэкс = РПруб — НР ин.вал ∙ Круб/долл — НРруб — С,
где НРруб и НР ин.вал — величина накладных расходов в национальной и иностранной валютах; С — себестоимость реализованных товаров; РП — сумма реализованных товаров, Пэкс — прибыль от экспорта.
Показатель экономической
эффективности экспорта может быть
определен как отношение
ЭЭ1 = (Вруб.экв + Вруб) / (С + НРруб.экв + НРруб),
где ЭЭ1 — показатель абсолютной эффективности экспорта.
Этот показатель сравнивается с показателем ЭЭ2, характеризующим эффективность реализации продукции данного вида на внутреннем рынке:
ЭЭ2 = РП / С,
где ЭЭ2 — показатель относительной эффективности экспорта; РП — объем экспортной продукции, пересчитанный во внутренних среднегодовых ценах; С — полная себестоимость продукции в бел. рублях.
Если ЭЭ1 > 1 и при этом ЭЭ1 > ЭЭ2 (т.е. эффективность реализации продукции на внешнем рынке выше, чем на внутреннем), то экспорт следует признать экономически выгодным и необходимо искать пути возможного расширения поставок продукции на экспорт и учетом наиболее выгодных направлений экспорта.
Курсовая разница — разница между рублевой оценкой соответствующего имущества или обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, исчисленной по курсу Национального Банка Республики Беларусь на дату расчета или на дату составления отчетности и рублевой оценкой этого имущества или обязательств, исчисленной по курсу НБРБ на дату принятия их к бухгалтерскому учету в отчетном периоде или на дату составления отчетности за предыдущий отчетный период.
Положительные курсовые разницы увеличивают величину прибыли, отрицательные — уменьшают [5, c.174].
Устанавливаются факторы, повлиявшие на эти показатели, измеряется их воздействие, выясняются причины недовыполнения обязательств по тем или иным позициям.
Экспортная эффективность деятельности предприятия зависит от всего процесса производства экспортируемой продукции. Если говорить о сельскохозяйственной продукции, то сюда относится экологичность сырья; технологические требования, соблюдавшиеся в процессе переработки и хранения; соответствие качества экспортируемой продукции международным стандартам.
Все это в конечном итоге составляет себестоимость продукции и ее цену на внешнем рынке, зависящую от ее конкурентоспособности. Они в свою очередь и являются факторами, определяющими эффективность экспорта. Таким образом для ее повышения необходимо тщательно исследовать проблемы всего производственного и сбытового процесса продукции и принимать все меры для их исправления.
Основными направлениями стратегии развития АПК согласно Государственной программе устойчивого развития села на 2011-2015 годы являются:
Рассмотрим меры, направленные на один из основных путей увеличения эффективности экспорта продукции— уменьшение ее себестоимости.
Величина себестоимости не только характеризует затраты, которые несет предприятие на создание и реализацию продукции и услуг, она оказывает непосредственное влияние на конечные результаты его деятельности.
Снижение себестоимости услуг, лежащих в основе формирования тарифов, является предпосылкой для их уменьшения, что делает услуги связи более доступным для широкого круга потребителей.
Для предприятий всех отраслей резервом снижения себестоимости является: