Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 00:17, реферат
Назначение грузовых станций - Грузовые станции предназначены для обеспечения погрузки и выгрузки грузов. На этих станциях начинается и заканчивается перевозочный процесс. Они являются стыковыми пунктами различных видов транспорта. На гр пунктах совершаются следующие операции: взвешивание, прием груза к перевозке, оформление перевозочных документов, погрузка, выгрузка, перегрузка, сортирование, хранение, выдача груза, коммерческий осмотр и пломбирование вагонов.
Общая характеристика процесса расформирования составов. При роспуске составов с горки вагоны каждого назначения направляются на определенные пути сортировочного парка, где из вагонов образуются новые составы. В них вагоны должны расставляться в соответствии с требованием ПТЭ и в соответствии с планом формирования поездов.
Расстановка вагонов может производится двумя способами:
Операции по окончанию формирования выполняются и с горки, и с вытяжных путей, в т.ч. и работа по устранению "окон" между отцепами на сортировочных путях. Если эта работа выполняется с горки, то ее называют осаживанием, с вытяжных путей - подтягиванием.
Основным принципом организации работы горки является совмещение роспуска вагонов с формированием поездов с горки, т.е. формирование составов, растановка вагонов по требованиям ПТЭ производится одновременно с расформированием. Это основной метод технологии горочных станций.
Для этого необходимы следующие условия:
При расформировании составов толчками могут использоваться следующие разновидности данной технологии:
1) Одиночные (изолированные) толчки – маневровый состав после отцепки крайней группы вагонов разгоняется и, не доезжая разделительной стрелки, резко тормозится. В результате возникает толчок, и отцеп по инерции направляется на сортировочный путь. После этого состав оттягивается на вытяжной путь и операции повторяются. В парке работают регулировщики скорости движения, которые при необходимости подтормаживают отцепы (обычно тормозными башмаками) на подходе к стоящим на пути вагонам. процессом формирования поездов - его осуществляет ДСЦ.
2) Серийные одиночные (одногруппные) толчки – оттягивание состава производится не после каждого толчка, а через серию из 2-4 толчков. При этом состав вытягивается на вытяжку на расстояние 150 – 200 м (длина участка удаления, от разделительной стрелки (расстояние для разгона и производства серии толчков). После отцепки крайней группы вагонов состав разгоняется до 12 – 15 км/ч и резко тормозится до скорости 4 – 5 км/ч. В результате возникает толчок, и отцеп по инерции направляется на сортировочные пути. Далее (когда автосцепные приборы находятся в сжатом положении) отцепляется вторая группа вагонов и производится второй толчок (разгон и резкое торможение до 4-5 км/ч) и так далее до приближения маневрового состава к разделительной стрелке. Затем производится оттягивание и выполняется очередная серия толчков.
3) Серийные многогруппные толчки – основаны на использовании разных ходовых качеств соседних отцепов и применяются при благоприятном расположении крайних отцепов в составе. Например, если с краю расположен очень хороший бегун (отцеп с хорошими ходовыми характеристиками, как правило, груженый), за ним хороший, а далее плохой, то сразу можно расцепить три указанные группы вагонов, которые, отделившись от состава, будут следовать в парк с разной скоростью (в данном случае с уменьшением скорости у последующего отцепа). При необходимости интервал для перевода стрелок может создаваться за счет подтормаживания отцепов.
Основные
требования к конструкции и нормы
проектирования плана горочных горловин. Показатели работы
горочных сортировочных устройств существенно
зависят от их конструкции, уровня применяемых
проектных решений, правильно спроектированного
путевого хозяйства горок, точно выбранных
и рационально размещенных исполнительных
устройств.
В качестве сортировочных
устройств на дорогах сооружаются горки
повышенной, большой, средней и малой мощности.
Для обеспечения технологического процесса
переработки вагонопотока они должны
иметь' соответствующие техническое оснащение,
служебно- производственные и служебно-бытовые
здания и помещения с необходимыми коммуникациями,
устройства освещения и энергоснабжения,
ремонтную базу, дороги, проезды и др.
Сортировочные горки повышенной мощности
(ГПМ) проектируют в более крупных железнодорожных
узлах для переработки не менее 5500 вагонов
в среднем в сутки или при числе путей
в сортировочном парке более 40 . ГПМ имеет
не менее трех путей надвига и двух-трех
(иногда четырех) спускных путей для обеспечения
параллельного роспуска составов или
последовательного роспуска на все сортировочные
пути с двух средних путей надвига.
Горки повышенной
мощности должны оборудоваться наиболее
полным комплексом технических средств
механизации и автоматизации, в том числе
мощными замедлителями на спускной части,
быстродействующими электроприводами,
вагоноосаживающими и заграждающими устройствами,
системами горочной автоматической централизации
стрелок (ГАЦ), автоматического регулирования
скорости скатывающихся отцепов, автоматического
задания скорости надвига и роспуска составов,
автоматического регулирования скорости
горочного локомотива в процессе надвига
и роспуска и др.
Характеристика сил, действующих на отцеп при скатывании с горки. Силы сопротивления, действующие на отцеп при его скатывании с горки, делят на две группы:
1) Управляемые силы
2) Неуправляемые силы сопротивления w: - основное удельное сопротивление wо; - удельное сопротивление от воздушной среды и ветра wсв,- удельное сопротивление от снега и инея wсн;- удельное сопротивление от стрелочных переводов и кривых wск
Каждая сила сопротивления – случайная величина, зависящая от множества факторов: параметров окружающей среды, характеристик отцепа, типа и состояния верхнего строения пути и др.
Понятие и методика расчета величины ускорения свободного падения с учетом энергии вращающихся частей вагона.
Основное уравнение движения отцепа при скатывании с сортировочной горки.
Общая характеристика
силы основного сопротивления
Определяется в соответствии с таблицей
Весовая категория вагонов |
Диапазон веса вагона, тс |
Среднее значение wо, кгс/тс | |
Наименование |
Обозначение | ||
Легкая |
Л |
До 28 |
1,75 |
Легко-средняя |
ЛС |
28 – 44 |
1,54 |
Средняя |
С |
44 – 60 |
1,39 |
Средне-тяжелая |
СТ |
60 – 72 |
1,25 |
Тяжелая |
Т |
Свыше 72 |
1,23 |
Общая характеристика силы сопротивления движению отцепа от среды и ветра при скатывании с горки. Сопротивление от воздушной среды и ветра может принимать, как положительные, так и отрицательные значения, и соответственно, может способствовать как замедлению, так и разгону скатывающегося отцепа.
Удельное сопротивление от среды и ветра wсв зависит от:
- температуры наружного воздуха;
- скорости и направления ветра в период скатывания отцепа;
- веса и скорости движения отцепа;
- числа вагонов в отцепе;
- площади поверхности отцепа, на которую воздействует давление воздушного потока.
Основным фактором, оказывающим
наибольшее влияние на
где cx – коэффициент
воздушного сопротивления одиночных вагонов
или первого вагона в отцепе; cxxj – коэффициент
воздушного сопротивления вагонов в отцепе
(кроме первого вагона); S, Si – площадь
поперечного сечения (мидель) соответственно
одиночного (или первого) вагона в отцепе
и последующих вагонов в отцепе, м2; Q – вес вагона, тс; vот – относительная
скорость скатывания отцепа с учетом направления
ветра, м/с; tн – температура
наружного воздуха, оС. Коэффициенты cx и cxx принимаются по нормам
в зависимости от рода вагона и угла α между результирующим
вектором относительной скорости vот и направлением
движения отцепа При движении отцеп
испытывает сопротивление от набегающей
воздушной массы, скорость которой показана
вектором vнв, и от ветра (вектор
скорости vв). Вектор скорости набегающей
воздушной массы численно равен скорости
скатывания отцепа vс и противоположно направлен.
Относительная скорость отцепа vот определяется на
основании теоремы косинусов по формуле:
где vc – средняя скорость отцепа на участке спускной части горки, м/с (принимается по нормам); vв – скорость ветра (принимается постоянной), м/с; β – острый угол между направлением ветра и осью участка пути, по которому движется отцеп, град.
При попутном ветре
При встречном ветре
Знак «+» принимается при встречном ветре, знак «–» – при попутном. При скорости попутного ветра больше скорости отцепа wсв принимается со знаком «–».
Угол α между результирующим вектором относительной скорости vот и направлением движения отцепа определяется по формуле:
Расчет удельной работы сил сопротивления от среды и ветра выполняется по формуле (м эн. в.): где p – количество расчетных участков горки.
Общая характеристика силы сопротивления движению отцепа от стрелочных переводов и кривых при скатывании с горки. Сопротивление движению от кривых (включая кривые стрелочных переводов) возникает от трения в узлах вагонов при входе и выходе из кривой и от трения колес о наружный рельс кривой. Величина этого сопротивления зависит от скорости скатывания вагона, длины и радиуса кривой. Удельное сопротивление движению отцепа на стрелочном переводе возникает от ударов колес на стрелочном переводе (об остряки, крестовины и контррельсы). Удельная работа сил сопротивления от стрелочных переводов и кривых wск определяется по формуле (м эн. в.):
где – число стрелочных переводов на расчетном участке; – сумма углов поворота кривых, включая стрелочные углы на расчетном участке, град.; 0,56 и 0,23 – эмпирические коэффициенты.
Общая характеристика силы сопротивления движению отцепа от снега и инея при скатывании с горки. В зимних условиях необходимо учитывать дополнительную работу при преодолении сопротивления движению вагона от снега и инея в пределах стрелочной зоны пучков и на сортировочных путях:
где wсн – удельное сопротивление движению вагона от снега и инея, кгс/тс.
Расчет сопротивления движению
от снега и инея ведется
только при отрицательных
температурах. Значение удельного
сопротивления движению вагона
от снега и инея
Понятие высоты сортировочной горки и порядок ее определения.
Вершина горки (ВГ) – наивысшая ее точка (с максимальной отметкой).
Расчетная точка (РТ) – точка на сортировочном пути, достижение которой отцепом с расчетными ходовыми свойствами, при принятых расчетных условиях и технологических режимах является обязательным. Как правило, это условная точка, удаленная от нижнего стыка парковой тормозной позиции на 50 м вглубь сортировочного парка.
Высота горки наличная (НГ) – разность отметок вершины горки и расчетной точки. Высота полугорки и профилированной вытяжки устанавливается как разность отметок места начала свободного скатывания отцепов (начала скоростного участка) и расчетной точки, удаленной на 50 м от предельного столбика расчетного пути вглубь парка.
Требования
к продольному профилю
Продольный профиль горки рекомендуется рассматривать в виде четырех частей, к каждой из которых предъявляются отдельные требования:
1) Надвижная часть – зона от последних стрелочных переводов предгорочной горловины парка приема до вершины горки.
2) Отдельно выделяется перевальна
Требования к продольному профилю спускной части сортировочной горки. Спускная часть – зона от вершины горки до предельных столбиков в сортировочном парке
Требования
к продольному профилю
Назначение
и классификация технических
средств механизации и
По техническому оснащению различают сортировочные устройства: