Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 00:17, реферат
Назначение грузовых станций - Грузовые станции предназначены для обеспечения погрузки и выгрузки грузов. На этих станциях начинается и заканчивается перевозочный процесс. Они являются стыковыми пунктами различных видов транспорта. На гр пунктах совершаются следующие операции: взвешивание, прием груза к перевозке, оформление перевозочных документов, погрузка, выгрузка, перегрузка, сортирование, хранение, выдача груза, коммерческий осмотр и пломбирование вагонов.
Схема поста в точке пересечения однопутной линии с двухпутной
3) Условия применения и конструктивные особенности пересечений путей следования поездов в одном уровне без устройства шлюзов. вопрос 2
Условия применения,
особенности конструкции и
Загрузка точек пересечения и задержки подвижного состава существенно снижаются при устройстве шлюзов, которые устраивают: А) На перегонах – в точках пересечения линий без взаимной корреспонденции вагонопотоков; Б) На станциях – для пропуска локомотивов через главные или другие пути с большой загрузкой.
Различают полные шлюзы (где исключаются задержки поездов основного направления) и неполные (требующие замедления или остановки поездов преимущественного направления).
Преимущественным следует считать направление имеющее приоритет по пропуску поездов.
1 Неполный шлюз в точке пересечения однопутной и двухпутной линий – при пропуске поездов по линии В-Г нельзя исключить задержки в передвижениях по основному ходу (линия А-Б)
2 Полный шлюз в точке пересечения двух однопутных линий – технологии пропуска поездов по непреимущественной линии В-Г предусматривает возможность перевода движения по основному ходу на бокой путь, что позволяет исключить задержки в пропуске поездов по линии А-Б.
Основное требование ко всем пересечениям маршрутов в одном уровне заключается в том, что они не должны снижать пропускную способность ниже необходимой в период интенсивного движения и не создавать угрозу безопасности движения.
А) С объемлющим расположением главных путей – когда примыкание главных путей дополнительного (нового) подхода производится сбоку (с разных сторон) от главных путей другого (существующего) подхода
Б) С последовательным расположением главных путей – применяется при расплетении главных путей последовательно примыкающим подходам
В зависимости от схемы узла возможны другие варианты последовательности входа/выхода линий, что приводит к изменению конструкции развязки по направлениям движения
Развязки железнодорожных линий по роду движения. Устраиваются – при необходимости разделения потоков грузовых и пассажирских поездов, при наличии в узле специализированных станций для пассажирского и грузового движения. Конструкция – должна обеспечивать возможность приема и отправления поездов с любого подхода на каждую станцию узла. Пример развязки по роду движения при примыкании к узлу однопутной и двухпутной линий приведен на рисунке, для узла с параллельным расположение пассажирской и сортировочной станций (рис в тетради)
Развязки жд линий по линиям. Конструкция развязок подходов по линиям взаимосвязана со специализацией парков (или отдельных секций) станций в узле и во многом определяется структурой поездопотоков.
А) При отсутствии взаимной корреспонденции поездопотоков – пример простейшей развязки по линиям приведен на рисунке, где пропуск поездопотоков через станцию производится через специализированные парки:- приемо-отправочный парк для поездов линии А-Б;- приемо-отправочный парк для поездов линии В-Г.
Б) При наличии поездопотоков, передаваемых с одной линии на другую без смены направления движения – в таких развязках дополнительно предусматривается укладка соединительных путей, обеспечивающих передачи части поездопотоков с одной линии на другую.
Общая характеристика железнодорожных узлов. Железнодорожным узлом называется пункт пересечения или слияния нескольких линий, объединяющий ряд станций и раздельных пунктов, связанных между собой соединительными путями и работающими по единой технологии.
Границами железнодорожного узла являются:- пункты, от которых начинается разветвление или слияние главных путей;- пункты расположения промышленных предприятий, обслуживаемых станциями узла.
Устройства, входящие в состав ж.д. узла, делятся на три группы: 1) Устройства, обслуживающие пассажирское движение2) Устройства для обслуживания грузового движения 3) Устройства, обеспечивающие пропускную способность и безопасность движения поездов:- путепроводные развязки на подходе и внутри узла;- путевые посты и шлюзы в точках пересечения маршрутов следования поездов
Железнодорожный узел является основной частью транспортного узла, в котором взаимодействуют различные виды транспорта (железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской и речной).
Классификация железнодорожных узлов. 1) По характеру эксплуатационной работы: - транзитные с небольшим объемом сортировочной работы;- транзитные со значительным объемом переработки транзитных вагонопотоков и незначительной местной работой;- узлы с большим объемом местной работы, помимо обслуживания транзитных поездопотоков;- перевалочные, где производятся перевалочные операции с водного на железнодорожный транспорт и наоборот;- перегрузочные, где производятся перегрузочные операции из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи.
2) По географическому признаку: - сухопутные;- расположенные на берегах морей;- расположенные на берегах судоходных рек;- расположенные на озерах и искусственных водоемов.
3) По размеру обслуживаемого населенного пункта:- узлы в малых городах (с населением до 100 тыс. человек);- узлы 4 класса в средних городах (с населением 100-250 тыс. человек);- узлы 3 класса в больших городах (с населением 250-500 тыс. человек);- узлы 2 класса в крупных городах (с населением 500-1000 тыс. человек);- узлы 1 класса в сверхкрупных городах (с населением более 1000 тыс. человек).
4)По геометрической форме:- узлы с одной станцией;- узлы с параллельным расположением станций;- узлы с последовательным расположением станций;- треугольные;- крестообразные;- радиальные;- тупиковые;- кольцевые;- полукольцевые;- комбинированные.
Основные особенности технологии работы железнодорожных узлов. 1) Разделение маршрутов следования пассажирских и грузовых поездов и выделение в узлах специализированных станций или путей (парков) объединенной станции для обслуживания пассажирского и грузового движения. 2) Укладка специализированных путей для разворота и пропуска через узел поездов со сменой направления движения без необходимости перемены головы состава. 3) Выделение в узлах одной или несколько станций, с концентрацией выполнения сортировочной работы и выстраивание технологии работы узлов с организацией приема грузовых поездов с переработкой на эти станции. Это приводит к частичному перепробегу транзитных вагонов с переработкой, местных вагонов узла. 4) Организация передаточного движения в узлах для обслуживания грузовых станций узла. Способы организации передаточного движения, технология поступления вагонов на грузовые станции, число сортировочных путей для накопления местных вагонов узла, нормы веса и длины передаточных поездов определяются на основании технико-экономических расчетов. 5) Устройство обходов узлов для пропуска поездов различных категорий без захода в узел или минуя отдельные его станции, что приводит к необходимости дублирования части устройств железнодорожной инфраструктуры (например, устройств локомотивного, хозяйства, ПТОВ и др.).
Общая характеристика узлов с одной станцией. Обычно это узловые участковые, реже сортировочные станции, обеспечивающие пропуск и передачу поездопотоков по пересекающимся линиям. Для пропуска части поездов без захода в узел могут устраиваться соединительные пути, см. рисунок.
Общая характеристика узлов треугольного типа. Образуются в пунктах слияния трех магистральных линий.
Работа по расформированию и формированию поездов концентрируется на одной из станций, как правило, расположенной по направлению наибольшего прибытия поездов в переработку. Здесь же располагаются устройства локомотивного хозяйства.
Транзитные поезда в основном пропускаются по кратчайшим маршрутам в узле
Основные преимущества узлов треугольного типа заключаются в:- большой маневренности, позволяющей перераспределять потоки по любому из направлений;- взаимозаменяемости станций.
Общая характеристика узлов крестообразного типа. Сформировались исторически в пунктах пересечения магистральных линий под углом, близким к 90°. Как правило, с незначительным числом поездов, передаваемых с одной линии на другую, для чего в схемах имеются специальные соединительные пути. Главным недостатком узлов крестообразного типа является дублирование устройств железнодорожной инфраструктуры. В настоящее время в крестообразных узлах предусматривается укладка соединительных путей, в том числе для пропуска поездов с одной линии на другую без захода в узел.
Общая характеристика узлов радиального типа Узлы радиального типа имеют в центре основную станцию, где сосредотачивается пассажирская и сортировочная работа и ряд грузовых станций, расположенных на ридиально расходящихся линиях. Основными недостатками узлов радиального типа являются:- затруднение развития основной станции, расположенной в центре;- необходимость пропуска всего транзитного поездопотока через основную станцию;- значительный перепробег местных вагонопотоков;- затруднение в пропуске поездов со сменой направления следования.