Налоги в системе государственного регулирования экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2015 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель – определить сущность налогов, и указать их роль в системе регулирования российской экономики. Для того чтобы добиться поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
1) Изучить содержательную характеристику налогов;
2) Выявить основные недостатки и преимущества действующей налоговой системы;
3) Проанализировать как система налогообложения в общем влияет на экономику страны;
4) Рассмотреть перспективы развития налоговой системы.

Содержание

Введение--------------------------------------------------------------------------------------3
Глава 1. Теоретические основы исследования налогов в регулировании экономики----------------------------------------------------------------------------------7
1.1. Содержательная характеристика налогов--------------------------------------7
1.2. Налоги, как инструмент регулирования экономики--------------------------9
Глава 2. Воздействие налоговой системы на современную экономику России---------------------------------------------------------------------------------------15
2.1. Влияние ставки налогообложения на экономику Российской Федерации--------------------------------------------------------------------------------------------------15
2.2. Воздействие налогового бремени на макроэкономические показатели страны---------------------------------------------------------------------------------------18
2.3. Достоинства и недостатки существующей налоговой системы-----------22
2.4. Перспективы развития налоговой системы в Российской Федерации---25
Заключение---------------------------------------------------------------------------------28
Список использованной литературы--------------------------------------------------30

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги в системе регулирования Российской экономики.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

Предлагается также ввести налог на недвижимость физических лиц. В рамках планируемого введения этого налога также будет рассмотрен вопрос налогообложения роскоши, который неоднократно поднимался в разных законопроектах, но пока ни один из них не был принят.  Сроки введения налога на недвижимость  напрямую зависят от периода проведения оценки капитального строительства. По замыслу авторов Основных направлений, необходимо стимулировать российские компании к инвестициям в модернизацию, с целью обнуления налога на имущество с нового оборудования и техники. С 2015 г. должны ускориться темпы роста акцизов на алкоголь и табак. Кроме прочих мер, предусматривающих увеличение бюджета, планируется подготовить предложения по совершенствованию механизма налогообложения добычи некоторых видов полезных ископаемых. Планируется также организовать работу, направленную на сближение бухгалтерского и налогового учета (например, предлагается отказаться от правил определения используемых при расчете налоговой базы показателей, отличных от правил бухгалтерского учета). При принятии основных направлений Правительство РФ дало четко понять, что контролирующие органы собираются всерьез взяться за оффшоры. В ближайшие годы планируется ввести институт налогообложения нераспределенной прибыли иностранных контролируемых компаний. Он заключается в том, что такой доход при расчете налога на прибыль организаций может рассматриваться как результат деятельности материнской компании. Выводить средства в офшоры при этом будет экономически невыгодно. Однако, прежде чем такая система заработает, законодателю предстоит определить статус иностранной контролируемой компании, установить для российских организаций обязанность указывать в налоговых декларациях все свои иностранные аффилированные лица, скорректировать содержание многих действующих двусторонних и многосторонних договоров об обмене информацией по налоговым вопросам (или заключить новые договоры), ввести в правовое поле понятия фактического получателя дохода и налогового резидентства организаций и т.п.

Также планируется дополнительно провести корректировку тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование. Данная мера заключается в снижении на продолжительный период (до 2015 года, а для отдельных категорий плательщиков – до 2020 года) совокупного тарифа взносов для отдельных категорий плательщиков до 14%. Предоставление указанной льготы планируется для следующих плательщиков:

  • Резидентов технико-внедренческих особых экономических зон;
  • Организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий;
  • Малых инновационных предприятий, созданных бюджетными научными и образовательными учреждениями.

Также возможно предоставление льгот для проектных (инжиниринговых) организаций

Налоговая система Российской Федерации должна сохранить свою конкурентоспособность по сравнению с налоговыми системами государств, ведущих на мировом рынке борьбу за привлечение инвестиций, а процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными.

 

 

 

 

Заключение

В заключении можно отметить, что среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства..

В данной работе получены следующие выводы, характеризующие достижение цели работы:

  1. налоги являются единственным инструментом, посредством которого государство формирует централизованные фонды финансовых средств.
  2. История развития налогообложения свидетельствует, что налоги могут быть не только источником наполнения бюджетов, но и инструментом регулирования тех или иных экономических процессов.
  3. Для проводимой в настоящее время в Российской Федерации налоговой реформы главным является достижение оптимального соотношения между стимулирующей и фискальной ролью налогов.
  4. основными задачами налоговой реформы должны быть обозначены более справедливое распределение налогового бремени, переход к оптимальным налоговым ставкам и общее упрощение налоговой системы.
  5. Существующая налоговая система имеет ряд проблем, которые требуют грамотного и своевременного разрешения:
  • Налоговой системе России присущ преимущественно фискальный характер, что затрудняет реализацию стимулирующей и регулирующей функций налогообложения;
  • Низкий уровень налоговой культуры;
  • Недостаточно эффективный контроль за сбором налогов, что выражается в сокрытии доходов;
  • Постоянное изменение налогового законодательства и ставок налогообложения, что не способствует долгосрочному вложения капиталов и росту экономики. Необходимо законодательно установить стабильные (в течение нескольких лет) базовые нормативы ставок и отчислений от основных налогов.

На мой взгляд проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, что бы их можно было изложить в рамках одной курсовой работы. Незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть вновь будет отложена до лучших времен, по – видимому, до принятия Налогового законодательства с учетом всех проблем системы налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 04.10.2014)
  2. Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 560 c
  3. Вылкова Е.С., Кацюба И.А., Петухова Р.А., Фирсова Е.А.; под редакцией Петуховой Р.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие – Издательство СПбГУЭФ, 2012. – 80 с.
  4. Мальцман, Б.С. Все налоги ,2009. - 308 c.
  5. Фелипе Б. Макроэкономика. Глобальный подход. – М., 2010
  6. Чернявский А. Налоговая нагрузка в России и странах ОЭСР// НИУ «Высшая школа экономики»
  7. Учеб. пособие \ Под ред. Д.Г. Черника - М., Финансы и статистика, 2009
  8. Налоговое право России: учебное пособие. Демин А.В. – «РУМЦ ЮО», 2009.-330с.
  9. Современный экономический словарь. Райзберг Б. А.  5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2007. - 495 с.
  10. Налоги и сборы РФ в схемах и таблицах под ред. проф. д.ю.н. А. А. Ябулганова  2012г.
  11. http://www.minfin.ru - Министерство финансов России
  12. http://www.nalog.ru - Федеральная налоговая служба
  13. http://www.gks.ru - Федеральная служба статистики
  14. http://www.consultant.ru - КонсультантПлюс
  15. http://elibrary.ru

 

1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 04.10.2014)

 

2 Налоговое право России: учебное пособие. Демин А.В. – «РУМЦ ЮО», 2009.-57 с.

3 Современный экономический словарь. Райзберг Б. А.  5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2007. -230 с.

 

4 http://www.gks.ru

5

http://www.minfin.ru - Министерство финансов России

 

6 http://www.nalog.ru - Федеральная налоговая служба

 

7 Чернявский А. Налоговая нагрузка в России и странах ОЭСР// НИУ «Высшая школа экономики» -20 с.

8 http://www.gks.ru - Федеральная служба статистики

 

9 Фелипе Б. Макроэкономика. Глобальный подход. – М., 2010

 

 

 


Информация о работе Налоги в системе государственного регулирования экономики