Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 21:42, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть налоги как инструмент государственного регулирования экономики.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания об основах деятельности налоговой системы;
2.Рассмотреть налоговую политику Республики Беларусь как регулятор бюджета страны;
3.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
ВВЕДЕНИЕ
3
1.
НАЛОГИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
5
2
НАЛОГИ КАК ИНСРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕНОГО ВОЗДЕЙСВИЯ НА РЕШЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
9
2.1 Организационно-экономический механизм государственного налогового регулирования
2.2 Налоговая нагрузка
9
14
3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
20
3.1 Формы государственного регулирования налоговых отношений
3.2 Методы государственного регулирования налоговых отношений
20
22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
26
ПРИЛОЖЕНИЯ
Иначе говоря, налоговое законодательство как источник правового регулирования государством налоговых отношений, заведомо отдавая предпочтение этому же государству, но уже выступающему в качестве субъекта данных отношений, объективно дискриминационно по отношению к налогоплательщикам.
Ограничителем
этой дискриминации может выступать инстинкт
самосохранения государства, понимающего,
что непомерное налогообложение в конечном
счете приведет к развалу экономики страны
и обнищанию населения, что кончится крахом
самого государства, появление научно
обоснованных доктрин, которые закладываются
в основу налоговой политики государства,
а главное - степень сопротивления общества
налоговому произволу государства.
Несмотря на то, что налоги, можно сказать, стары как мир, в вопросах их сущности и назначения, установления и взимания, организации и принципов налогообложения, содержания налоговой деятельности государства, форм и методов осуществления этой деятельности, использование их, как инструмента государственного регулирования до сих пор много неясного.
Регулирующая функция налогов осуществляется путем применения отлаженной системы налогообложения, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ, выплаты различного рода пособий, ибо налоги являются определяющим источником бюджетно-финансового регулирования национальной экономики.
Маневрируя налоговыми ставками, льготами изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств (например, сельского хозяйства), способствует решению актуальных для общества проблем. Одной из таких проблем на современном этапе является развитие малого бизнеса. Государство должно способствовать его развитию и всемерно поддерживать. Формы такой поддержки разнообразны: создание специальных фондов финансирования малых предприятий, упрощенное и льготное налогообложение, освобождение от налогообложения прибыли, направляемой на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, на освоение новой техники. В других случаях государство создает льготный режим налогообложения в зависимости от рода хозяйственной деятельности.
Налогами можно стимулировать или, наоборот, ограничивать деловую активность, следовательно, развитие тех или иных отраслей предпринимательской деятельности. Ими можно создать предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных предприятий. С их помощью можно повышать конкурентоспособность предприятий на мировом рынке, проводить протекционистскую политику.
Налоги воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота. Если при выполнении своей фискальной функции они оказывают влияние лишь при переходе капитала из его товарной формы в денежную, и наоборот, то система налогового регулирования, ко всему прочему, воздействует и на стадии производства, и на стадии потребления. Налоговое регулирование затрагивает и социальную, и экологическую сферы.
Налоги порождены государством. Поэтому, чтобы добиться изменения налоговой системы, надо в первую очередь добиться изменения той доктрины, которой руководствуется государство, осуществляя свою налоговую деятельность, в том числе, устанавливая налоги, выстраивая их систему и осуществляя их взимание.
В
основе налоговой политики государства
должна лежать минимизация налогов. При
этом следует руководствоваться правилом:
«Хорошее государство - не то, которое
имеет много доходов, а то, которое дает
возможность иметь много доходов обществу».
Реализация дайной концепции потребует
повышения политической активности общества,
его консолидации и самоорганизации, превращения
общества в самодостаточную политическую
силу, способную реально влиять не только
на финансовую политику государство, но
и на формирование той идеологически господствующей
доктрины, которой оно должно руководствоваться
в процессе осуществления своей налоговой
деятельности.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение
А
Приложение
Б
Влияние
снижения налогов
на национальную экономику
согласно теории «экономика
предложения»
Приложение
В
-
Зависимость
между государственными
доходами и степенью
налоговой нагрузки
в рамках концепции
А. Лаффера
Информация о работе Налоги как инструмент государственного регулирования экономики