Налоговая система и контроль за соблюдением налогового законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 13:40, реферат

Краткое описание

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
Цель данной работы – проанализировать теоретические основы налогового обложения и пронаблюдать их практическую реализацию в налоговой системе России.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Понятие налоговой системы…………………………………………………4-6
Структура налогообложения РФ…………………………………………….7-10
Виды ответственности за нарушение налогового законодательства в Российской Федерации………………………………………………………11-15
Принципы построения системы налоговой службы РФ…………………..16-21
Заключение…………………………………………………………………...22-23
Список литературы…………………………………………………………..24

Вложенные файлы: 1 файл

ФДОК!.docx

— 47.56 Кб (Скачать файл)

Министр МНС России назначается  Президентом России. Заместители  министра назначаются на должность  и освобождаются от должности  Правительством России. Руководители Управлений МНС по республикам в  составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованьям, городам  Москве и Санкт - Петербургу - назначаются  министром. Руководители других нижестоящих  налоговых органов (инспекций) назначаются  руководителями вышестоящих территориальных  налоговых органов - субъектов федерации. Указанный порядок в отношении  названных должностных лиц распространяется и при освобождении их от должности. Министр МНС России имеет заместителей, назначаемых по его представлению  Правительством Российской Федерации. При министре МНС России и при  руководителях УМНС по субъектам  федерации образуются и действуют  коллегии. Назначение этого коллегиального органа: рассмотрение наиболее значимых вопросов деятельности налоговых органов. В состав коллегий налоговых органов  входят руководители (председатели), заместители  руководителей (члены) и некоторые  другие руководящие работники (члены). Решения коллегий принимаются большинством голосов ее членов, оформляются протоколами  и реализуется приказами по налоговому органу.

Налоговые органы состоят из внутренних подразделений, ориентированных по направлениям деятельности (МНС - департаменты, управления, отделы; территориальные  управления и инспекции - отделы).

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Совокупность взимаемых в государстве  налогов и других платежей (сборов, пошлин) образует налоговую систему. Это понятие охватывает также  и свод законов, регулирующих порядок  и правила налогообложения, а  также структуру и функции  государственных налоговых органов. Налоговая система базируется на  соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют элементы налогов. Налоговая система включает также органы сбора налогов и надзора за их внесением в лице налоговой инспекции и налоговой полиции. В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.

Отечественная налоговая система  периода первой половины 1990-х годов  вполне может быть охарактеризована как структура с неоправданно большим количеством налоговых  льгот, высокими базовыми ставками, низкой собираемостью налогов, безответственностью  налогоплательщиков, сложными отношениями  между «центром» и регионами  и другими проблемами.

Реформации этого периода в  сфере налогов и сборов учитывали, прежде всего, сиюминутные интересы бюджета. Налоговый кодекс РФ, сформированный в целом в 1998 - 2000 годах, оказался нацелен, прежде всего, на реализацию фискальной функции налогообложения. Тем не менее после осуществления ряда реформации в рамках нового Налогового кодекса РФ, российская налоговая система существенно изменилась в сторону улучшения.

Кратко резюмируя эти изменения, можно выделить следующие:

- создание в России налоговой  системы, структурно не отличающейся  от налоговых систем стран - членов ОЭСР;

- принятие наиболее низких среди  индустриально развитых стран налоговых ставок на доходы физических лиц и прибыль предприятий (корпораций), значительное упрощение процедуры налоговых расчетов;

- существенное продвижение в  направлении создания эффективной  системы налогового администрирования;

- значительное увеличение налоговых  поступлений.

Сегодня налоговые доходы (в процентах  к ВВП) в России сопоставимы со странами ОЭСР; улучшается собираемость налогов, растет ответственность налогоплательщиков; налоговые долги реструктуризируются; реформы в области налогов на доходы физических лиц, прибыль предприятий и НДС существенно упростили систему и уменьшили ставки.

Вместе с тем, с нашей точки  зрения, в рамках дальнейшего развития налоговой системы РФ целесообразно осуществить следующие реформации:

1.Механизм налогообложения прибыли  предприятий должен включать элемент льготирования собственной прибыли, инвестируемой на расширение и техническую реконструкцию производства; льгот в области обложения прибыли, направляемой на НИОКР.

2.Для налога на доходы физических  лиц целесообразен постепенный переход к прогрессивному налогообложению доходов граждан с одновременным уменьшением совокупной налоговой нагрузки на фонд оплаты труда за счет снижения отчислений в страховые фонды. Необходима дифференциация величины налоговых вычетов относительно уровня получаемых доходов.

3.В целях поддержки и дальнейшего  развития малого предпринимательства следует освободить малые предприятия от уплаты квартальных платежей по налогу на прибыль, НДС и других налогов и перейти на расчеты с бюджетом по фактическим результатам работы и целом за год.

5.Целесообразно снижение базовой  ставки НДС до 13% ± 2% в соответствии  с программой унификации этого налога на территории Европы.

6.Повышение акцизов до уровня, применяемого в странах ОЭСР, могло бы предоставить дополнительно доходы бюджету, дать возможность активнее осуществлять политику снижения налоговой нагрузки на прибыль предприятий, реализуя тем самым регулирующую и стимулирующую функции налоговой политики на государственном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Брызгалин А. В. Принципы  налогового права: теория и  практика // Законодательство и экономика. 1997. № 19-20.

2. Павлова Л. П. Проблемы совершенствования  налогообложения в Российской  Федерации // Финансы. 1998. № 1.

3. Гутнов Е. В. Правовое значение  объекта налогообложения // Изв.  вузов. Правоведение. 1998. № 2.

4. Пепеляев С. Г. К вопросу  о налоговом законодательстве  и налоговых отношениях // Налоговый  вестник. 1997. № 5.

5. Ивлиева М. Ф. К понятию  налога и объекта налогообложения  // Вестник Московского университета. Сер. II, Право. 1997. № 3.

6. Стеркин Ф. М., Николаев К.  Н. Налоговый кодекс: все, что  вы должны государству // Деньги. 1997. Май (№18).

7. Широков Е. С. Исполнение  налогового законодательства: проблемы  прокурорского надзора // Законность. 1998. № 3.

8. Тернова Л. В. Налоговая ответственность  – самостоятельный вид юридической  ответственности // Финансы. 1998. №  9.

9. Шараев С. Ю. Законность и  правопорядок в сфере налоговых  отношений // Законодательство и  экономика. 1998. № 3.

10. Проскуров В. Г. Виды ответственности  за нарушение налогового законодательства // Предпринимательство. 1996. № 6.

  1. Брызгалин А. В. Актуальные вопросы применения ответственности за нарушение налогового законодательства: теория и практика // Хозяйство и право. 1997. № 7.



Информация о работе Налоговая система и контроль за соблюдением налогового законодательства