Налоговая система и пути ее реформирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

Налоги являются одним из основных источников формирования доходной части бюджета. Поэтому от эффективности работы государственных органов по сбору налогов зависит успешное разрешение многих проблем обеспечения финансовой стабильности и экономической безопасности в целом.

Содержание

Введение………...…………………………………………...………….
3
Глава 1. Понятие «налог» и объективная необходимость его существования……………………………………………………………….
5
Глава 2. . Структура налоговой системы РФ……………………………..
7
Глава 3. Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде 2009и 2010 годов……………………………………
12
Глава 4. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов………
26
Глава 5. Реализация налоговой политики РФ в рамках Костромской области……………………………………………………………………….
36
Заключение………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа экономика.docx

— 695.72 Кб (Скачать файл)

- разработка нормативных  правовых актов в целях реализации  положений Федерального закона  от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной  деятельности в Российской Федерации»  и других законодательных актов  Российской Федерации» (2008-2009 годы); [13]

- информационное  наполнение кадастра объектов  недвижимости, в том числе перенос  сведений из Государственного  земельного кадастра и данных  бюро технической инвентаризации (2008-2012 годы);

- определение эффективной  налоговой ставки и налоговых  льгот для исчисления местного  налога на недвижимость и подготовка  проекта поправок Правительства  Российской Федерации к проекту  федерального закона № 51763-4 «О  внесении изменений в часть  вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (2010 год).

Минэкономразвития России осуществляется разработка нормативных  правовых актов в целях реализации положений проекта федерального закона № 445126-4 «О внесении изменений  в Федеральный закон «Об оценочной  деятельности в Российской Федерации» и другие законодательные акты Российской Федерации», принятого в первом чтении Государственной Думой.

Также были разработаны  и утверждены:

- федеральный стандарт  оценки «Цель оценки и виды  стоимости (ФСО № 2)», которым  введено понятие кадастровой  стоимости объекта недвижимости, раскрывается цель оценки, предполагаемое  использование результата оценки;

- методические рекомендации  по определению кадастровой стоимости  объектов недвижимости жилого  фонда для целей налогообложения,  методические рекомендации по  определению кадастровой стоимости  объектов недвижимости нежилого  фонда для целей налогообложения.

Указанные документы  разработаны и утверждены Минэкономразвития  России для целей проекта Международного банка реконструкции и развития «Разработка и тестирование системы  кадастровой (массовой) оценки недвижимости в Российской Федерации» (далее –  Проект), который был реализован с августа 2007 г. по сентябрь 2009 г. на территории четырех субъектов Российской Федерации (Республика Татарстан, Кемеровская, Тверская и Калужская области). Цель Проекта – разработка и тестирование системы кадастровой (массовой) оценки недвижимости в Российской Федерации  как основы введения на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость.

Работы по массовой оценке объектов недвижимости в пилотных регионах завершены. В настоящее  время в Минэкономразвития России рассматриваются представленные Росреестром обобщенные материалы по результатам реализации Проекта.

3.6. Налог на добычу полезных ископаемых

Расширение сферы  действия налоговых каникул, предоставляемых  по налогу на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ), взимаемому при  добыче углеводородного сырья (нефти).

Для создания стимулов к разработке морских нефтяных месторождений  Правительством Российской Федерации  в Государственную Думу внесен законопроект, предусматривающий установление ставки НДПИ в размере 0 рублей в отношении  нефти, добытой на начальном этапе  разработки нефтяных месторождений, расположенных  в акватории Черного и Охотского  морей. Указанный законопроект принят Государственной Думой в первом чтении.

Правительством  Российской Федерации в 2009 году в  Государственную Думу был представлен  законопроект о внесении изменений  в Кодекс, который предусматривает  введение нового порядка исчисления НДПИ при добыче угля. Данным законопроектом устанавливается дифференцированный порядок исчисления НДПИ при добыче угля в зависимости от вида угля, при этом законопроект учитывает  необходимость минимизации негативных последствий, вызванных трансфертным ценообразованием в угольной отрасли.

В качестве самостоятельных  видов полезных ископаемых были выделены антрацит, уголь коксующийся, уголь  бурый и уголь за исключением  антрацита, угля коксующегося и угля бурого, которые определяются в соответствии с классификацией, установленной  Правительством Российской Федерации.

Законопроектом  предусмотрена периодическая ежегодная  индексация ставок НДПИ, уплачиваемого  при добыче угля, на коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение цен на уголь. Данный коэффициент будет  устанавливаться Правительством Российской Федерации. Это позволит создать механизм периодической индексации налоговых ставок в соответствии с фактическим уровнем цен на уголь без внесения изменений в Кодекс, как это установлено в настоящее время применительно к НДПИ, уплачиваемому при добыче нефти.

Кроме того, законопроект позволяет уменьшать суммы исчисленного НДПИ на величину затрат, произведенных  в целях обеспечения безопасности труда на участках недр с высоким  уровнем метанообильности и склонностью  угля к самовозгоранию (по перечню  затрат, который будет установлен Правительством Российской Федерации). Размер указанного налогового вычета не должен превышать 30 процентов от первоначально исчисленной суммы  налога.

3.7. Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов

В целях снижения налоговой нагрузки для малого бизнеса, а также в качестве антикризисной  меры, в том числе направленной на смягчение негативных последствий  повышения ставок страховых взносов  на обязательное пенсионное, медицинское  и социальное страхование, были внесены  изменения в Кодекс, которые привели  к значительному расширению возможностей по применению упрощенной системы налогообложения.

Так, для организаций  увеличен с 15 млн. рублей до 45 млн. рублей предельный размер доходов, дающих право  для перехода на упрощенную систему  налогообложения по итогам девяти месяцев  того года, в котором подается соответствующее  заявление.

Размер ограничения  по доходам налогоплательщиков (как  организаций, так и индивидуальных предпринимателей), превышение которого за налоговый период (календарный  год) влечет утрату права применения упрощенной системы налогообложения, увеличен начиная с итогов отчетного (налогового) периода за 2010 год с 20 млн. рублей до 60 млн. рублей.

Указанный режим, предусматривающий  расширение имеющихся ограничений  по доходам, установлен на 3 года до 1 января 2013 года, и в этот период периодической  ежегодной индексации этих величин  производиться не будет.

Также в 2009 году был  уточнен ряд положений упрощенной системы налогообложения на основе патента. В целях исключения внутренних противоречий, содержащихся в Кодексе, в частности, исключены такие  основания для утраты индивидуальным предпринимателем права применять  упрощенную систему налогообложения  на основе патента, как:

- привлечение индивидуальным  предпринимателем в своей предпринимательской  деятельности наемных работников (в том числе по договорам  гражданско-правового характера), так  как с 1 января 2009 г. индивидуальный  предприниматель, применяющий упрощенную  систему налогообложения на основе  патента, получил право привлекать  наемных работников, среднесписочная  численность которых не должна  превышать за налоговый период  пять человек; 

- осуществление  индивидуальным предпринимателем  на основе патента вида предпринимательской  деятельности, не предусмотренного  в законе субъекта Российской  Федерации. Исключение данного  основания связано с тем, что  Кодекс не запрещает индивидуальным  предпринимателям, применяющим упрощенную  систему налогообложения на основе  патента, осуществлять иные виды  предпринимательской деятельности, налогообложение которых осуществляется  в рамках иных налоговых режимов. 

Помимо перечисленных  изменений был расширен перечень видов предпринимательской деятельности, осуществление которой позволяет  применять упрощенную систему налогообложения  на основе патента, а также были уточнены сроки, за которые производится пересчет годовой стоимости патента в  соответствии с продолжительностью того периода, на который этот патент был выдан.

3.8. Единый социальный налог

Федеральным законом  от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ «О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации и признании  утратившими силу отдельных законодательных  актов (положений законодательных  актов) Российской Федерации в связи  с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования» единый социальный налог  отменен. [14]

3.9. Государственная пошлина

В целях оптимизации  перечня юридически значимых действий, совершаемых государственными органами, органами местного самоуправления, иными  органами и (или) должностными лицами, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов  Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, были упорядочены перечни  юридически значимых действий, при  совершении которых взимается государственная  пошлина, а также проиндексированы ставки государственной пошлины, установленные  Кодексом, в среднем в два раза.

3.10. Транспортный налог

В целях повышения  налоговой автономии органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, а также создания условий для повышения доходов  региональных бюджетов, принят Федеральный  закон от 28 ноября 2009 г. № 282-ФЗ «О внесении изменений в главы 22 и 28 части  второй Налогового кодекса Российской Федерации», расширяющий с 1 января 2010 г. диапазон возможных ставок транспортного  налога, устанавливаемых органами государственной  власти субъектов Российской Федерации.

Так, начиная с 2010 года, средние ставки транспортного  налога, установленные Кодексом, могут  быть увеличены (уменьшены) законами субъектов  Российской Федерации, но не более чем  в десять раз. Ранее указанные  ставки могли быть изменены не более  чем в пять раз в сторону  увеличения или уменьшения. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок с учетом количества лет, прошедших с года выпуска  транспортных средств, и (или) их экологического класса[15].

3.11. Налог на имущество организаций

В целях развития транспортной инфраструктуры и обеспечения  конкурентоспособности транспортных услуг, а также стимулирования развития инновационной деятельности, Правительством Российской Федерации подготовлен  и внесен в Государственную Думу проект федерального закона № 305257-5 «О внесении изменения в статью 376 части  второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Законопроектом  предусматривается временное (до 2025 года) уменьшение налоговой базы на сумму законченных капитальных  вложений на строительство, реконструкцию  и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных  на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением  системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в  балансовой стоимости данных объектов. [17]

 

 

 

4. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов

В трехлетней перспективе 2011–2013 годов приоритеты Правительства  Российской Федерации в области  налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. При этом в отличие  от предыдущих лет налоговая политика ближайших лет впервые после  долгого перерыва будет проводиться  в условиях дефицита федерального бюджета. Вместе с тем Основные направления  налоговой политики составлены с  учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.

Налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны – на создание условий  для восстановления положительных  темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной активности. Создание стимулов для инновационной активности налогоплательщиков, а также поддержка  инноваций и модернизации в Российской Федерации, будут основными целями налоговой политики в среднесрочной  перспективе.

С учетом отмены с 1 января 2010 года единого социального  налога и введения страховых взносов  на обязательное пенсионное, медицинское  и социальное страхование, а также  принимая во внимание, что указанные  взносы в настоящее время составляют существенную часть фискальной нагрузки на фонд оплаты труда в экономике, основные направления налоговой  политики содержат предложения в  области исчисления и уплаты указанных  страховых взносов.

В процессе реализации налоговой политики следует также  обращать внимание на анализ практики применения и администрирования  налоговых льгот, содержащихся в  налоговом законодательстве. Принятие решений по вопросам сохранения применения тех или иных льгот необходимо осуществлять по результатам такого анализа, при этом введение новых  льгот следует производить на временной основе, с тем чтобы  по истечении определенного срока  решение о пролонгации действия льготы принималось также по результатам  проведенного анализа результативности.

Информация о работе Налоговая система и пути ее реформирования