Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 21:24, курсовая работа
Налоги являются одним из основных источников формирования доходной части бюджета. Поэтому от эффективности работы государственных органов по сбору налогов зависит успешное разрешение многих проблем обеспечения финансовой стабильности и экономической безопасности в целом.
Введение………...…………………………………………...………….
3
Глава 1. Понятие «налог» и объективная необходимость его существования……………………………………………………………….
5
Глава 2. . Структура налоговой системы РФ……………………………..
7
Глава 3. Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде 2009и 2010 годов……………………………………
12
Глава 4. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов………
26
Глава 5. Реализация налоговой политики РФ в рамках Костромской области……………………………………………………………………….
36
Заключение………………………………
- разработка нормативных
правовых актов в целях
- информационное
наполнение кадастра объектов
недвижимости, в том числе перенос
сведений из Государственного
земельного кадастра и данных
бюро технической
- определение эффективной
налоговой ставки и налоговых
льгот для исчисления местного
налога на недвижимость и
Минэкономразвития
России осуществляется разработка нормативных
правовых актов в целях реализации
положений проекта федерального
закона № 445126-4 «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об
Также были разработаны и утверждены:
- федеральный стандарт
оценки «Цель оценки и виды
стоимости (ФСО № 2)», которым
введено понятие кадастровой
стоимости объекта
- методические рекомендации
по определению кадастровой
Указанные документы
разработаны и утверждены Минэкономразвития
России для целей проекта
Работы по массовой
оценке объектов недвижимости в пилотных
регионах завершены. В настоящее
время в Минэкономразвития
3.6. Налог на добычу полезных ископаемых
Расширение сферы действия налоговых каникул, предоставляемых по налогу на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ), взимаемому при добыче углеводородного сырья (нефти).
Для создания стимулов
к разработке морских нефтяных месторождений
Правительством Российской Федерации
в Государственную Думу внесен законопроект,
предусматривающий установление ставки
НДПИ в размере 0 рублей в отношении
нефти, добытой на начальном этапе
разработки нефтяных месторождений, расположенных
в акватории Черного и
Правительством
Российской Федерации в 2009 году в
Государственную Думу был представлен
законопроект о внесении изменений
в Кодекс, который предусматривает
введение нового порядка исчисления
НДПИ при добыче угля. Данным законопроектом
устанавливается
В качестве самостоятельных видов полезных ископаемых были выделены антрацит, уголь коксующийся, уголь бурый и уголь за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, которые определяются в соответствии с классификацией, установленной Правительством Российской Федерации.
Законопроектом
предусмотрена периодическая
Кроме того, законопроект
позволяет уменьшать суммы
3.7. Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов
В целях снижения налоговой нагрузки для малого бизнеса, а также в качестве антикризисной меры, в том числе направленной на смягчение негативных последствий повышения ставок страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, были внесены изменения в Кодекс, которые привели к значительному расширению возможностей по применению упрощенной системы налогообложения.
Так, для организаций увеличен с 15 млн. рублей до 45 млн. рублей предельный размер доходов, дающих право для перехода на упрощенную систему налогообложения по итогам девяти месяцев того года, в котором подается соответствующее заявление.
Размер ограничения по доходам налогоплательщиков (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей), превышение которого за налоговый период (календарный год) влечет утрату права применения упрощенной системы налогообложения, увеличен начиная с итогов отчетного (налогового) периода за 2010 год с 20 млн. рублей до 60 млн. рублей.
Указанный режим, предусматривающий расширение имеющихся ограничений по доходам, установлен на 3 года до 1 января 2013 года, и в этот период периодической ежегодной индексации этих величин производиться не будет.
Также в 2009 году был
уточнен ряд положений
- привлечение индивидуальным
предпринимателем в своей
- осуществление
индивидуальным
Помимо перечисленных
изменений был расширен перечень
видов предпринимательской
3.8. Единый социальный налог
Федеральным законом
от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные
акты Российской Федерации и признании
утратившими силу отдельных законодательных
актов (положений законодательных
актов) Российской Федерации в связи
с принятием Федерального закона
«О страховых взносах в Пенсионный
фонд Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации,
Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования и территориальные
фонды обязательного
3.9. Государственная пошлина
В целях оптимизации
перечня юридически значимых действий,
совершаемых государственными органами,
органами местного самоуправления, иными
органами и (или) должностными лицами,
уполномоченными в соответствии
с законодательными актами Российской
Федерации, законодательными актами субъектов
Российской Федерации и нормативными
правовыми актами органов местного
самоуправления, были упорядочены перечни
юридически значимых действий, при
совершении которых взимается
3.10. Транспортный налог
В целях повышения налоговой автономии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также создания условий для повышения доходов региональных бюджетов, принят Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. № 282-ФЗ «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», расширяющий с 1 января 2010 г. диапазон возможных ставок транспортного налога, устанавливаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Так, начиная с 2010 года, средние ставки транспортного налога, установленные Кодексом, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Ранее указанные ставки могли быть изменены не более чем в пять раз в сторону увеличения или уменьшения. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса[15].
3.11. Налог на имущество организаций
В целях развития
транспортной инфраструктуры и обеспечения
конкурентоспособности
Законопроектом предусматривается временное (до 2025 года) уменьшение налоговой базы на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в балансовой стоимости данных объектов. [17]
4. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов
В трехлетней перспективе
2011–2013 годов приоритеты Правительства
Российской Федерации в области
налоговой политики остаются такими
же, как и ранее – создание
эффективной налоговой системы,
обеспечивающей бюджетную устойчивость
в среднесрочной и долгосрочной
перспективе. При этом в отличие
от предыдущих лет налоговая политика
ближайших лет впервые после
долгого перерыва будет проводиться
в условиях дефицита федерального бюджета.
Вместе с тем Основные направления
налоговой политики составлены с
учетом преемственности ранее
Налоговая политика,
с одной стороны, будет направлена
на противодействие негативным эффектам
экономического кризиса, а с другой
стороны – на создание условий
для восстановления положительных
темпов экономического роста. В этой
связи важнейшим фактором проводимой
налоговой политики будет являться
необходимость поддержания
С учетом отмены с 1 января 2010 года единого социального налога и введения страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, а также принимая во внимание, что указанные взносы в настоящее время составляют существенную часть фискальной нагрузки на фонд оплаты труда в экономике, основные направления налоговой политики содержат предложения в области исчисления и уплаты указанных страховых взносов.
В процессе реализации налоговой политики следует также обращать внимание на анализ практики применения и администрирования налоговых льгот, содержащихся в налоговом законодательстве. Принятие решений по вопросам сохранения применения тех или иных льгот необходимо осуществлять по результатам такого анализа, при этом введение новых льгот следует производить на временной основе, с тем чтобы по истечении определенного срока решение о пролонгации действия льготы принималось также по результатам проведенного анализа результативности.
Информация о работе Налоговая система и пути ее реформирования