Налоговая система и пути ее реформирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

Налоги являются одним из основных источников формирования доходной части бюджета. Поэтому от эффективности работы государственных органов по сбору налогов зависит успешное разрешение многих проблем обеспечения финансовой стабильности и экономической безопасности в целом.

Содержание

Введение………...…………………………………………...………….
3
Глава 1. Понятие «налог» и объективная необходимость его существования……………………………………………………………….
5
Глава 2. . Структура налоговой системы РФ……………………………..
7
Глава 3. Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде 2009и 2010 годов……………………………………
12
Глава 4. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов………
26
Глава 5. Реализация налоговой политики РФ в рамках Костромской области……………………………………………………………………….
36
Заключение………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа экономика.docx

— 695.72 Кб (Скачать файл)

В целях введения налога на недвижимость необходимо завершить  в 2010-2012 годы работы по:

- определению методики  проведения кадастровой оценки  объектов недвижимости на основе  анализа результатов мероприятий  по разработке и тестированию  системы кадастровой (массовой) оценки  недвижимости в Российской Федерации  в четырех субъектах Российской  Федерации (Республика Татарстан,  Калужская область, Кемеровская  область, Тверская область);

- определению порядка  проведения работ по кадастровой  (массовой) оценке недвижимости для  целей налогообложения;

- формированию сведений  об объектах капитального строительства  для целей кадастровой (массовой) оценки недвижимости;

- кадастровой (массовой) оценке  недвижимости;

- определению объектов  и субъектов налогообложения  налогом на недвижимость;

- определению порядка  предоставления сведений о ценах  сделок на недвижимое имущество  для целей кадастровой (массовой) оценки из Единого государственного  реестра прав на недвижимое  имущество и сделок с ним.

На основании анализа  результатов работ по проведению кадастровой (массовой) оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости подготовить проект соответствующих  изменений в Кодекс, которые должны предусматривать последовательный и постепенный переход к новому налогу от действующих налога на имущество  организаций и земельного налога, а также предельные сроки такого перехода. [17]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Реализация налоговой  политики РФ в рамках Костромской  области.

В областной бюджет за 1 полугодие 2010 года мобилизовано налоговых платежей и других доходов в сумме 3504,3 млн. руб., что выше поступлений аналогичного периода прошлого года на 4,9 % или  на 162,4 млн. рублей в абсолютном выражении. Основную долю налоговых поступлений в областной бюджет обеспечили следующие налоги: налог на доходы физических лиц – 39,6 %, налог на прибыль – 33,2 %, налог на имущество организаций - 15,2 %, УСН – 5,1%, акцизы – 3,7 процента.По сравнению с соответствующим периодом 2009 года возросло поступление: налога на доходы физических лиц – на 105,1 млн. руб., налога на имущество организаций – на 57,7 млн. руб., транспортного налога – на 22,2 млн. руб., платежей от налогоплательщиков, находящихся на упрощенной системе налогообложения – на 31,4 млн. рублей.По налогу на прибыль поступление снизилось на 41,0 млн. руб. или на 3,4 % к аналогичному периоду прошлого года в связи с возвратом налога на прибыль из областного бюджета на расчетные счета налогоплательщиков и зачетом в другие налоги в сумме 81,0 млн. рублей. [11] [4]

Особенностью реализация налоговой политики РФ в рамках Костромской области является работа отраслевой комиссии по мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации и защите прав граждан в сфере социально-трудовых отношений (далее – отраслевая комиссия), работа отраслевой комиссии осуществляется на основании  постановления администрации Костромской области № 2а от 13 января 2008 года « Об Отраслевых комиссиях по мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации и защите прав граждан в сфере социально-трудовых отношений» [1]

Отраслевая комиссия создается  при первых заместителях губернатора  Костромской области, заместителях губернатора Костромской области, статс-секретаре -  заместителе губернатора  Костромской области в целях  координации деятельности органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, отраслевых профсоюзов и иных организаций для решения вопросов развития налогового потенциала области за счет предотвращения схем минимизации налоговой нагрузки, сокращения «теневого» сектора экономики, а также повышения уровня социальной защиты граждан в части соблюдения их прав на достойный уровень оплаты труда.

В своей деятельности отраслевая комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Костромской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской  области, а также настоящим положением.

Отраслевая комиссия формируется  из представителей: администрации Костромской  области, исполнительных органов государственной  власти Костромской области, в том  числе: департамента финансов Костромской  области, департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области, депутатов  Костромской областной Думы, органов  местного самоуправления, управления Федеральной налоговой службы по Костромской области, управления внутренних дел по Костромской области, отраслевых профсоюзов, ассоциации работодателей, руководителей бюджетообразующих  предприятий.

Основными задачами отраслевой комиссии являются:

-увеличение объема начисляемых платежей в бюджетную систему Российской Федерации налогоплательщиками области как за счет улучшения результатов их финансово-хозяйственной деятельности, повышения платежной дисциплины, так и исключения схем ухода от налогообложения с целью наиболее полного использования налогового потенциала области;

-обеспечение защиты прав граждан в сфере социально-трудовых отношений;

-обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,  Костромской областной Думы, органов местного самоуправления, отраслевых профсоюзов и хозяйствующих субъектов, осуществляющих экономическую деятельность на территории Костромской области, в вопросах предотвращения: схем минимизации налоговой нагрузки, выплаты «теневой» заработной платы.

Для решения возложенных  на неё задач отраслевая  комиссия:

-анализирует объемы начисляемых и уплачиваемых платежей в бюджетную систему Российской Федерации в разрезе хозяйствующих субъектов в зависимости от применяемых ими систем налогообложения  по соответствующим видам экономической деятельности;

-оценивает объемы  налоговых отчислений в бюджетную систему Российской Федерации и уровень выплачиваемой среднемесячной заработной платы относительно утвержденных на очередной финансовый год  индикаторных значений данных показателей;

-заслушивает на своих заседаниях руководителей хозяйствующих субъектов, осуществляющих экономическую деятельность  в соответствующих сферах;

-готовит рекомендации по улучшению результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций, увеличению ими уровня налоговых отчислений в бюджет, повышению заработной платы работникам;

-направляет в налоговые и правоохранительные органы материалы по хозяйствующим субъектам с целью проведения в отношении указанных субъектов контрольных мероприятий;

-рассматривает обращения граждан, отраслевых профсоюзов, иных организаций по фактам выплаты заработной платы с нарушением действующего законодательства;

-анализирует состояние платежной дисциплины в части расчетов по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и вырабатывает предложения по ее улучшению;

-осуществляет мониторинг за принятыми хозяйствующими субъектами обязательствами по увеличению уровня налоговых отчислений в бюджетную систему Российской Федерации, погашению задолженности по обязательным платежам в бюджет, росту среднемесячной заработной платы;

-рассматривает результаты контрольных мероприятий, проведенных в отношении хозяйствующих субъектов. [9]

На диаграммах 2 и 3 рассмотрены  результаты работы отраслевой комиссии по состоянию на 23.12.2010 года. Мы наблюдаем  улучшение результатов финансово-хозяйственной  деятельности,  и реально можем  увидеть бюджетный эффект от работы отраслевых комиссий  в разрезе  городов и районов Костромской  области. [5]

 

Диаграмма №2

Диаграмма №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Заключение

Реализация целей и  задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» и «Основными направлениями  налоговой политики на 2010 год и  плановый период 2011 и 2012 годов», проводилась  во взаимосвязи с основными направлениями  Программы антикризисных мер  Правительства Российской Федерации  и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации  на период до 2012 года.

Налоговая реформа не заканчивается. Об этом свидетельствует существенный пакет поправок в налоговое законодательство, которые начали  действовать в  текущем году и продолжат совершенствоваться далее со следующего года. Изменения  коснулись практически всех налогов  и налоговых режимов.

Основные направления  налоговой политики Российской Федерации  на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов  подготовлены в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики являются одним из документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Помимо решения задач  в области бюджетного планирования Основные направления налоговой  политики позволяют экономическим  агентам определить ориентиры в  налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабилизации и повышению определенности условий  ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления  налоговой политики не являются нормативным  правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о  налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства. [17]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Администрация Костромской области. [Официальный сайт].- Режим доступа http://www.adm44.ru/

2.Бараева, Ю.В. Грибанова, Л.А. Экономическая теория [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие. 2008.- Режим доступа http:/connect.mubint.ru/l80771365/ Стр.30

3. Грибанова, Л.А. Экономическая теория [Электронный ресурс]: Лекция вебинара. 2010 год

4.Департамент имущественных отношений Костромской области. [Официальный сайт].-Режим доступа www..dio.region.kostroma.net

5 Департамент финансов Костромской области. [Официальный сайт].- Режим доступа www.depfin.region.kostroma.net

6. Климентьев, Глеб.  Интернет газета «Финансы» 25.02.10 [Интернет ресурс]

7.Налоговый кодекс РФ (НК РФ) от 31.07.1998 года №146-ФЗ [Электронный ресурс]-Режим доступа система Консультант плюс.

8. Новоселов ,К. В.    Что изменилось в налогообложении прибыли в 2010 и 2011 годах [Текст]:. Журнал «НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА И ПРАКТИКА». № 12/2010  - 12с.

9. Постановление администрации Костромской области № 2а от 13 января 2008 года « Об Отраслевых комиссиях по мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации и защите прав граждан в сфере социально-трудовых отношений» [Электронный ресурс] - Режим доступа система Консультант плюс.

10 Самойлов, Александр. "Российская газета"- Федеральный выпуск №5243 (164) от 27 июля 2010 г.  [Интернет ресурс]: - Режим доступа   http://www.rg.ru/gazeta/rg/2010/07/27.

11.Управление ФНС России по Костромской области официальный сайт. [Электронный ресурс]: Режим доступа www.r44.nalog.ru  

12.Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» [Электронный ресурс] - Режим доступа система Консультант плюс.

13.Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и других законодательных актов Российской Федерации» [Электронный ресурс] - Режим доступа компьютерная справочная правовая система Консультант плюс.

14.Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов [Электронный ресурс] -Режим доступа компьютерная справочная правовая система Консультант плюс.

15.Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. № 282-ФЗ «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» - Режим доступа компьютерная справочная правовая система Консультант плюс.

16 Федеральным законом от 25 ноября 2009 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

17. Экономика и жизнь,  [Интернет ресурс]:  Основные направления налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов Правительства РФ.- Режим доступа   http://www.eg-online.ru/information /101600/

Информация о работе Налоговая система и пути ее реформирования