Налоговые вычеты по НДФЛ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 20:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение действующей в настоящее время системы исчисления налога на доходы физических лиц.
Были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и историю НДФЛ ;
2. Разобрать характеристики основных элементов;
3. Изучить основные принципы налогообложения;
4. Раскрыть сущность налоговых вычетов;
5. Выявить виды налоговых вычетов;
6. Анализировать совершенствование систем вычетов НДФЛ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Понятие и содержание НДФЛ. ……………………………………..6
1.1.Сущность и история НДФЛ………………………………………….. 6
1.2. Характеристика основных элементов……………………………… 10
1.3. Основные принципы налогообложения …………………………….22
Глава 2. Налоговые вычеты по НДФЛ ……………………………………...26
2.1. Сущность налоговых вычетов. ………………………………………26
2.2. Виды налоговых вычетов …………………………………………….32
2.3. Совершенствование систем вычетов НДФЛ в сравнении с другими странами ……………………………………………………………………39
Заключение. …………………………………………………………………...47
Библиографический список. …………………………………………………49
Приложения. …………………………………………………………………..51

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по налоговой политике.doc

— 766.00 Кб (Скачать файл)

 

Налоговый вычет по ценным бумагам.

При получении  прибыли от торговли ценными бумагами можно в целях налогообложения уменьшить эту прибыль на убытки, понесенные от торговли ценными бумагами за прошлые годы. Это называется "перенос на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами и инструментами срочных сделок". Прибыль от торговли ценными бумагами можно в целях налогообложения уменьшить на убытки, полученные от операций с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг и с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке. При этом учитываются только убытки в течение 10 лет. Налоговым вычетам по ценным бумагам посвящена статья 220.1 "Налоговые вычеты при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами и операций с финансовыми инструментами срочных сделок" второй части Налогового Кодекса.[3]

Сумма вычета уменьшает так называемую налогооблагаемую базу, то есть ту сумму, с которой удержали налог. Получить от государства в виде возвращенных налогов можно не сумму вычета, а 13% от суммы вычета, то есть то, что было заплачено в виде налогов. При этом невозможно получить больше, чем заплатили налогов. Например, 13% от 100 рублей, это 13 рублей. Можно получить 13 рублей только, если заплатили за год 13 рублей налогов. Если заплачено налогов меньше, то можно вернуть только то, что заплатили. Также при расчете нужно учитывать лимит вычета, установленный законом. Если лимит вычета при покупке недвижимости (без учета процентов) составляет 2 млн. рублей, вычет не может быть больше, а налог к возврату не может быть больше чем 13% от лимита вычета, то есть 260 000 рублей. Вернуть можно только налоги, уплаченные по ставке 13%.[20]

 

 

2.3. Совершенствование систем вычетов  НДФЛ  в сравнении с другими  странами

 

В плане совершенствования  НДФЛ планируется распространить социальный налоговый вычет на сумму процентов по образовательным кредитам. В настоящее время такой вычет предоставляется только в размере фактических расходов, уплаченных за свое обучение, обучение ребенка или брата (сестры), но не более 120 000 руб.

 

 

 

Вычет- 400 руб. будет отменен с 1 января 2012 года.

 Советом  Федерации 09.11.2011 одобрен Федеральный  закон "О внесении изменений  в часть вторую Налогового  кодекса Российской Федерации,  статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

Согласно  статьи 110 Регламента Совета Федерации  Федерального собрания РФ, Постановлением СФ ФС РФ от 30.01.2002 №33-СФ, а также ст. 107 Конституции РФ одобренный Советом Федерации федеральный закон и постановление Совета Федерации в пятидневный срок со дня принятия постановления Председателем Совета Федерации направляются Президенту Российской Федерации для подписания и официального опубликования.

В соответствии со статьей 107 Конституции РФ (п. 3) если Президент Российской Федерации  в течение четырнадцати дней с  момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная  Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

 В случае  если указанный Федеральный закон  будет подписан Президентом РФ, при его трактовке в части  отмены стандартного налогового вычета следует обратить внимание на следующее.

 Согласно  статьи 5 настоящего Федерального  закона изменения положений Налогового  кодекса, регламентирующие размер  стандартных налоговых вычетов  для налогоплательщиков, имеющих  детей, вступают в силу с момента принятия в силу настоящего Федерального закона и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

 Все остальные  нормы закона, не имеющие специального  режима вступления в силу, в  том числе положения, исключающие возможность применения стандартного налогового вычета в размере 400 рублей, вступают в силу в соответствии с п. 1 статьи 5, а именно: 1 января 2012 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

 Исходя  из вышеизложенного, работодателям  в 2011 году при расчете налоговой  базы по НДФЛ следует: 

    1. Предоставить налоговые вычеты в размере 400 рублей сотрудникам «на себя» по их письменному заявлению в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 218 НК РФ. В случае если такие вычеты уже были предоставлены, налоговую базу по НДФЛ пересчитывать не нужно. (Вычет 400 рублей действует до окончания 2011 года.);
    2. Для граждан имеющих трех и более детей предоставить налоговые вычеты в размерах, предусмотренных Федеральным законом "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Поскольку новой редакцией НК существенно изменены размеры вычета для граждан имеющих трех и более детей, при определении налоговой базы по НДФЛ таких сотрудников работодатель должен пересчитать налог с начала налогового периода, предоставив увеличенные вычеты. Поскольку в соответствии с ст. 216 НК РФ налоговым периодом по НДФЛ признается календарный год, налоговый агент вправе пересчитать налоговую базу в 2011 году с начала налогового периода в момент вступления в законную силу вышеуказанного Федерального закона.

С 01.01.2012 налоговые  вычеты в размере 400 рублей предоставляться  работодателем не будут.

 

Основные  принципы обложения подоходным налогом  физических лиц для большинства стран едины, хотя наблюдается некоторые различия в подходах к определению величины облагаемого дохода и его составных частей. В состав налогооблагаемого дохода включается заработная плата, различные формы вознаграждения за труд, доходы от предпринимательской деятельности, пенсии, рента, проценты, дивиденды, роялти и другие виды доходов. Общим для всех развитых стран является:

    1. Понятие налогооблагаемого минимума;
    2. Скидки, увязываемые с суммой фактических расходов, произведенных налогоплательщиком на те или иные оговоренные в налоговых законодательствах цели;
    3. Доход разбивается на части, для каждой из которых предусматривается определенная ставка по возрастающей шкале (в ряде восточноевропейских стран предусмотрена плоская шкала);
    4. Налог взимается, как правило, с дохода, полученного в течение календарного или финансового года.[17]

 

Основные  различия при исчислении подоходного  налога с населения в развитых странах заключается в определении:

    1. Объема и состава дохода, подлежащего налогообложению;
    2. Понятие «единицы налогообложения»;
    3. Состава и характера налоговых льгот, при подсчете окончательных налоговых обязательств;
    4. Шкалы налогообложения.

 

В состав облагаемого  дохода обычно входят:

 

  1. Основная заработная плата рабочих и служащих;
  2. Дополнительные выплаты, доплаты, премиальные и другие вознаграждения сверх основной заработной платы (учитываются льготы, в том числе в виде привилегий на право пользования какими-либо объектами – Ирландия, Австралия, Новая Зеландия);
  3. Доходы от предпринимательской деятельности;
  4. Дивиденды, проценты по счетам в банках (Финляндия, Греция), проценты по государственным бумагам (Австралия, Финляндия, Турция);
  5. Взносы по страхованию жизни (Япония, Дания, Испания);
  6. Доходы, получаемые от коммерческого использования недвижимой собственности;
  7. Условные доходы от владения домом, в котором проживают налогоплательщик и его семья (Бенилюкс, Греция, Италия, Португалия, Испания, Швейцария);
  8. Алименты, выплачиваемые на содержание детей (кроме Австралии, Австрии, Германии, Японии, Швейцарии);
  9. Единовременные выплаты, пособия (кроме Швеции, Великобритании, Канады, Финляндии);
  10. Пенсии;
  11. Выплаты по безработице. Однако наблюдается тенденция к все более широкому распространению практику включения в облагаемый доход (с 1982г. – Великобритания, Швеция, с 1986г. – США);
  12. Выплаты по болезням (с 1982г. – Великобритания, Швеция, с 1983г. – США);
  13. Семейные выплаты и льготы (Канада, Испания).

 

Один из важнейших  элементов системы подоходного  налогообложения населения –  стандартные скидки, являющиеся основными  налоговыми льготами по подоходному  налогу с населения. Различают следующие стандартные скидки:

  1. Основные скидки в форме освобождения от налогообложения части доходов (например, необлагаемый минимум);
  2. Скидки, предоставляемые налогоплательщикам в зависимости от их семейного статуса;
  3. Скидки, предусмотренные налогоплательщикам, имеющих детей, находящихся на иждивении, и других иждивенцев (данная льгота предоставляется в дополнение к пособиям на детей, выплачиваемым наличными).

В отдельных  развитых странах действуют нестандартные  налоговые скидки, сумма которых зависит от произведенных налогоплательщиком расходов на те или иные цели. Обычно в законе оговаривается конкретная сумма (например, страховые взносы, взносы на благотворительные цели). Ряд стран представляют льготы на сумму расходов по оплате проезда до места работы, полностью или частично компенсируются взносы в профсоюзы.

Общие направления реформ подоходного  налога с населения:

  1. Расширение базы обложения;
  2. Снижение прогрессии шкалы подоходного обложения;
  3. Приближение к унифицированным принципам в подоходном налогообложении;
  4. Принятие мер по обеспечению более полной уплаты налогов;
  5. Усиление мер по борьбе с уклонением от уплаты налогов или неполной их уплатой;
  6. Усиление мер административного контроля за взимание и поступление налога в бюджет;
  7. Переход от налоговых льгот в форме налоговых скидок с облагаемого дохода к предоставлению налоговых кредитов.[16]

Налогообложение имущества также различается  по странам. Как правило, налогом облагается имущество всех юридических лиц, в том числе иностранных. Уровень ставок существенно различается по странам. В ряде стран он однозначно установлен ниже максимального размера, применяемого в России (2%): в Азербайджане, Болгарии, Гайане, Греции, Индии, Индонезии, Италии, Литве, Лихтештейне, Люксембурге, Парагвае, Польше, Португалии, Финляндии, Швейцарии, Швеции, Эквадоре. Таким образом, перечисленные страны являются привлекательными для размещения активов российских предприятий в условиях действующей в настоящее время в нашей стране системы налогообложения имущества.

Выше, чем в России, ставки налога на имущество установлены в следующих странах: Антигуа и Барбуда - 14, 20%; Барбадос - 5-10%; Венгрия - 2-6%; Германия - 7-50%; Доминиканская Республика - 4,48%; Замбия - 2,5%; Израиль - 2,5%; Иран - 2-8%; Испания - 3%; Камбоджа - 4%; Кот-д'Ивуар - 4-15%; Макао - 16,10%; Мозамбик - 12,10%; Намибия - 4, 8%; Пуэрто-Рико -от 6,33 до 8,33%; Сенегал - 15%; Сингапур - 12%; Узбекистан - 4%; Хорватия - 5%; Чехия - 5%.

Есть ряд  стран, имеющих разброс ставок налога на имущество, которые как выше, так и ниже установленных в России. К таким странам относятся: Австрия - 0,2-3,5%; Кипр - 0-3,5%; Коста-Рика - 0,25-3%; Латвия - 0,5, 4%; ЮАР - 0,25-10% и Япония - 1,4-2,1%. [9, 30c.]

Следует отметить, что система льгот по налогу на имущество в разных странах определяется политикой конкретного государства по определению приоритетов развития экономики: наука, социально-культурная сфера и т. п.

 Многие  страны предоставляют дополнительные  стимулы для привлечения инвестиций, которые включают: благоприятные  условия для снижения стоимости, инвестиционные гранты, региональные гранты, «налоговые каникулы», низкие налоговые ставки, т. е. для нахождения оптимального расположения определенной деятельности следует рассмотреть и взвесить эти преимущества.

 

Общим для  всех развитых стран является: понятие налогооблагаемого минимума; скидки, увязываемые с суммой фактических расходов, произведенных налогоплательщиком на те или иные оговоренные в налоговых законодательствах цели; доход разбивается на части, для каждой из которых предусматривается определенная ставка по возрастающей шкале; налог взимается, как правило, с дохода, полученного в течение календарного или финансового года. Особенностью налога на имущество является достаточно высокая сумма, с которой начинается взимание, а также значительные льготы, предоставляемые при обложении. Для определения владельцев земель, описания всех форм земельной собственности существует кадастровая оценка земель. Развитое земельное и имущественное законодательство, описывающие все возможные случаи конфликтов и состояний имущества, создают правовую базу для решения спорных вопросов, и гарантирует соблюдение интересов частных лиц и государственных органов.

 

 

Заключение.

 

Налог на доходы физических лиц является прямым налогом  с присущими ему всеми обязательными и необязательными элементами любого налога. Источником налога является специальным образом (предмет налога) определенный доход (объект налога), выраженный в денежной форме (единица обложения), налогоплательщика физического лица, как (субъект налога) резидента РФ (уплачивает налог по одной ставке), так и нерезидента РФ (уплачивает налог по другой ставке) по доходам от источников в РФ для резидентов и нерезидентов и только по доходам от источников в РФ для нерезидентов.

 

Принятие  главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса РФ и введение ее в действие с 1 января 2001 года ознаменовало новый, современный этап в развитии налогообложения в России. Изменилось название налога – теперь он стал называться налогом на доходы физических лиц (хотя многие по традиции называют его по-прежнему подоходным).

Информация о работе Налоговые вычеты по НДФЛ