Налогооблажение малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 05:00, реферат

Краткое описание

Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его – одна из основных проблем экономики. Целью данной работы является исследование механизма функционирования налогообложения предприятий малого бизнеса, последовательность образования налоговых ставок. Задачи работы – анализирование существующих концепций налогообложения, формирование налогооблагаемой базы и исчисление налогов, варианты возможного развития налоговой системы России. Выбранную тему я считаю актуальной, так как проведение рыночных преобразований в экономике немыслимо без создания эффективной системы налогообложения.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат налогооблажение малого бизнеса.docx

— 62.95 Кб (Скачать файл)

 

1.2. Виды и функции налогов.

Налоговая  система Российской Федерации включает 4 грyппы налогов:

1.Общегосударственные  налоги  и сборы, определяемые  законодательством РФ;

2. Респyбликанские  налоги  и  сборы респyблик в составе РФ, национально-госyдарственных и   административных   образований, yстанавливаемые законами   этих  респyблик  и  решениями  госyдарственных органов этих образований;

3. Местные  налоги и сборы, yстанавливаемые местными органами госyдарственной власти в соответствии с законодательством РФ  и респyблик в составе РФ;

4. Общеобязательные  респyбликанские налоги и сборы респyблик в составе РФ и общеобязательные местные налоги и сборы.

    Состав налогов  и  сборов  может  меняться  по решению соответствyющих органов.

    К общегосyдарственным налогам,  взимаемым на всей территории РФ по единым ставкам, относятся:

   1. Налог на добавленнyю стоимость.

   2. Акцизы.                     

   3. Подоходный налог с  банков.

   4. Подоходный налог со  страховой деятельности.

   5. Налог с биржевой деятельности.

   6. Налог на операции с  ценными бyмагами.

   7. Таможенная пошлина.

   8. Подоходный налог (или  налог на прибыль) предприятий.

   9. Подоходный налог с  физических лиц.

   10. Налоги и платежи за  использование природных ресyрсов.

   11. Налоги на транспортные средства.

   12. Налог с имyщества, переходящего в порядке наследования и дарения и др.

    К респyбликанским  налогам   и   налогам   национально-госyдарственным и  административно-территориальных  образований относятся:

   1. Налог на имyщество предприятий.

   2. Лесной доход.

   3. Плата за  водy,  забираемyю промышленными предприятиями из водохозяйственных систем и др.

    К местным налогам и сборам относятся:

   1. Налог на имyщество физических лиц.

   2. Земельный налог.

   3. Сбор за право торговли.

   4. Налог на рекламy (до 5% от стоимости yслyг по рекламе)

   5. Налог на  перепродажy автомобилей,  вычислительной техники и персональных компьютеров.

   6. Лицензионный сбор за  право торговли спиртными напитками.

   7. Лицензионный сбор за  право проведения местных аyкционов и лотерей.

   8. Сбор со  сделок,  произведенных на товарных  биржах  и  при продаже и  покyпке валюты (по ставке до 0.1%  от сyммы сделки).

    Законы, приводящие к изменению налоговых платежей,  обратной силы не имеют. Ответственность за правильность исчисления и yплаты налога несет налогоплательщик.

    Налоги делятся на разнообразные группы по многим признакам. Они классифицируются:

  • по характеру налогового изъятия (прямые и косвенные);
  • по уровням управления (федеральные, региональные, местные, муниципальные);
  • по субъектам налогообложения (налоги с юридических и физических лиц);
  • по объектам налогообложения (налоги на товары и услуги, налоги на доходы, прибыль, налоги на недвижимость и имущество и т.д.);
  • по целевому назначению налога (общие, специальные).

 Прежде всего проанализируем разделение налогов на прямые и косвенные.

Прямые  налоги взимаются непосредственно  по ставке или в фиксированной  сумме с дохода или имущества  налогоплательщика, так что он ощущает  их в виде недополучения дохода. К прямым налогам относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций, имущественные налоги, налоги с наследств и дарений, земельный налог, налоги, регулирующие процессы природопользования, и ряд других.

Косвенные налоги взимаются иным, менее «заметным» образом, посредством введения государственных надбавок к ценам на товары и услуги, уплачиваемых покупателем и поступающих в государственный бюджет. К косвенным налогам относятся акцизные налоги, таможенные пошлины (налоги на экспорт и импорт), налоги на продажу, налог с оборота, налог на добавленную стоимость. Косвенные налоги именуют еще безусловными в связи с тем, что они не связаны непосредственно с доходом налогоплательщика и взимаются вне зависимости от конечных результатов деятельности, получения прибыли.

Прямые  налоги распространяются на стадии производства и реализации продукции, косвенные  – в большей степени регулируют процессы распределения и потребления. Поэтому если прямые налоги – это  налоги на доходы, то косвенные можно в определенном смысле считать налогами на расходы, подчеркивая тем самым, что они в большей мере относятся к стадии потребления в условиях равновесной экономики.  

Налоги могут взиматься следующими способами:

   1) кадастровый (от слова кадастр  - таблица,  справочник), когда объект налога дифференцирован на группы по  определенному признаку. Перечень  этих групп и их признаки заносится в специальные справочники.  Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.

Примером такого  налога  может  служить  налог на владельцев транспортных средств.  Он взимается по установленной ставке  от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.

   2) на основе декларации:

Декларация - документ,  в котором  плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что  выплата налога производится после получения дохода  лицом получающим доход.

Примером может служить налог  на прибыль.

   3) у источника:

Этот  налог вносится лицом, выплачивающим  доход. Поэтомy оплата налога  производится до получения дохода,  причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога.

Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией,  на которой  работает физическое лицо до выплаты, например, заработной платы: из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику.

Глава 2.

2.1. Понятие и признаки малых предприятий.

  Приступая к рассмотрению особенностей  налогообложения и особенностей  ведения учета на малых предприятиях, нужно четко определить, каковы  необходимые и достаточные условия  для того, чтобы организация могла пользоваться статусом  малого предприятия.

В соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 года №88-ФЗ «О государственной поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации» под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, согласно Гражданскому кодексу РФ, организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Некоммерческие организации не относятся к малым предприятиям.

В настоящее  время существует ряд налоговых и других льгот для субъектов малого предпринимательства. Для того, чтобы коммерческая организация, имеющая статус юридического лица, могла быть отнесена к таким субъектам, должны быть выполнены следующие условия:

1.В  ее уставном капитале доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%.

2.Средняя  численность работников за отчетный  период не должна превышать  следующих предельных уровней,  которые установлены для малых предприятий:

в промышленности – 100 человек; в строительстве – 100 человек; на транспорте – 100 человек; в сельском хозяйстве – 60 человек; в научно-технической сфере – 60 человек; в оптовой торговле – 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.

В среднюю численность работников включаются все его работники, в  том числе работающие по договорам  гражданско-правового характера  и по совместительству (с учетом реально отработанного времени), а также работники филиалов, представительств и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

При этом предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся  к малым по критерию численности того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. 

Если  малое предприятие в какой-либо период своей деятельности превысило  эту численность, то оно лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством для субъектов малого бизнеса на этот период и на последующие 3 месяца.

 

2.2. Создание и ликвидация малых предприятий.

Нормативной базой для создания и ликвидации  МП  является Закон РСФСР  "О  предприятиях  и  предпринимательской деятельности", его глава IY6.

      Порядок учреждения МП.

Предприятие может  быть   учреждено   либо   по   решению собственника имущества или уполномоченного  им органа,  либо по решению трудового  коллектива государственного или  муниципального предприятия в случаях и порядке, предусмотренном Законом.

      Предприятие может быть учреждено в результате  выделения из состава действующего предприятия,  объединения, организации одного или нескольких структурных подразделений с сохранением за ними существующих обязательств перед предприятием.

      Предприятие может быть учреждено в результате  принудительного разделения в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

      Учредительными документами   предприятия являются  устав предприятия, а также решение о его создании или договор учредителей. В уставе предприятия определяются организационно правовая форма предприятия,  его название, адрес, органы управления и  контроля,  порядок  распределения прибыли и образования фондов предприятия,  условия реорганизации и ликвидации предприятия.

      Устав предприятия утверждается его учредителем.  На государственном и муниципальном предприятии,  а также на предприятии смешанной формы собственности,  в имуществе которого  доля государства или  местного  Совета составляет более 50%,  устав утверждается учредителем совместно с трудовым коллективом.

      Предприятие считается утвержденным  и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.

      Государственная регистрация предприятия.

     Государственная регистрация  предприятия,  независимо  от его организационно-правовой формы,  осуществляется местным Советом по месту учреждения предприятия.

     Данные государственной регистрации предприятия в месячный срок сообщаются Советом, зарегистрировавшим предприятие, в Министерство финансов РФ для включения в Государственный реестр.

      Деятельность незарегистрированного  предприятия  запрещается. Доходы,  полученные от деятельности такого  предприятия, взыскиваются через суд и направляются в местный бюджет.

      Для регистрации предприятия учредитель представляет  следующие документы:

     - заявление учредителя,

     - устав предприятия,

     - решение о создании предприятия  или договор учредителей,

     - свидетельство об уплате государственной пошлины.

      Решение о регистрации или отказ в регистрации предприятия должно  быть  принято не позднее чем в месячный срок с момента выдачи заявления учредителя,  устава, договора учредителей и свидетельства об уплате госпошлины. О регистрации предприятия держатель реестра объявляет в местной печати не позднее чем в недельный срок со дня регистрации.

      Отказ в государственной регистрации предприятия  возможен в случае  нарушения  установленного  Законом  порядка создания предприятия, а также несоответствия  учредительных  документов требованиям законодательства РФ.

      Отказ в регистрации предприятия по другим  мотивам  является незаконным. О решении отказать в регистрации предприятия соответствующий орган обязан сообщить в  3-х  дневный  срок  в письменной форме учредителю предприятия.

      Отказ в регистрации предприятия может  быть  обжалован  в судебном порядке.  Предприниматель  может  взыскать  через суд убытки, нанесенные в результате незаконного отказа в регистрации предприятия.

      Ликвидация и реорганизация предприятия.

      Прекращение деятельности предприятия может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (слияние,  присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму).

      Ликвидация и реорганизация  предприятия  производится  по решению собственника или органа, уполномоченного создавать такие предприятия, с согласия трудового коллектива либо по решению суда.

      Предприятия ликвидируются в случаях:

     -признания банкротом,

     -принятия решения  о  запрете   деятельности  предприятия из-за  невыполнения  условий,  установленных   законодательством РФ, если в  предусмотренный решением срок  не обеспечено соблюдение этих  условий или не изменен вид  деятельности,

Информация о работе Налогооблажение малого бизнеса