Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 05:00, реферат
Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его – одна из основных проблем экономики. Целью данной работы является исследование механизма функционирования налогообложения предприятий малого бизнеса, последовательность образования налоговых ставок. Задачи работы – анализирование существующих концепций налогообложения, формирование налогооблагаемой базы и исчисление налогов, варианты возможного развития налоговой системы России. Выбранную тему я считаю актуальной, так как проведение рыночных преобразований в экономике немыслимо без создания эффективной системы налогообложения.
При получении
патента в налоговом органе организация
или индивидуальный предприниматель
предъявляет для регистрации
книгу учета доходов и
По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация представляет в налоговый орган в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученной за отчетный период. При предоставлении в налоговый орган указанных документов организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период.
При превышении предельной численности работающих налогоплательщики переходят на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть предоставлен указанный выше отчет.
3.3. Налоговые льготы, предусмотренные для малых предприятий.
Малые предприятия составляют отдельную группу, которая пользуется особыми льготами при уплате налога на прибыль. Одна из льгот по налогу на прибыль предусмотрена только для тех из них, которые производят и одновременно перерабатывают сельско-хозяйственную продукцию, производят продовольственные товары, товары народного потребления, строительные материалы, медицинскую технику, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также строят объекты жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы).
Льгота заключается в том, что эти малые предприятия не уплачивают налог на прибыль в первые два года работы, при условии, что выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг). В третий и четвертый год работы они уплачивают налог в размере соответственно 25% и 50% от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг). При этом в общую сумму выручки не включается выручка, полученная от реализации основных фондов и иного имущества, и доходы, имеющие особый порядок налогообложения (например, дивиденды по акциям, проценты по облигациям).Указанная льгота не распространяется на предприятия, созданные на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений, в том числе созданных в результате приватизации государственных и муниципальных предприятий.
Другая льгота заключается в том, что при определении налогооблагаемой прибыли малого предприятия из нее исключается прибыль, направленная на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологии.
Малые предприятия могут иметь льготы при осуществлении некоторых видов деятельности, выпускающие отдельные товары, в общем порядке. Например, по прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений, на благотворительные взносы. Малые предприятия могут иметь также льготы по налогу на прибыль в общем порядке при наличии работающих в них инвалидов. Если инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работников, то ставка налога на прибыль понижается на 50%.
При определении прав на указанные льготы в среднесписочную численность включаются состоящие в штате работники, включая работающих по совместительству, а также не состоящих в штате работающих по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.
Малые предприятия могут иметь льготы по НДС, если они выпускают товары, освобожденные от него. Кроме того, они освобождаются от НДС по лизинговым сделкам в полном объеме.
Малые предприятия могут быть в числе тех, которые освобождены от уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, например, если более 70% общего объема реализации составляют работы по реконструкции и капитальному ремонту жилого фонда.
По остальным группам налогов и акцизов малые предприятия не имеют специальных льгот. К льготам, не связанным с налогообложением, относится право, которое имеют малые предприятия как субъекты малого предпринимательства, в отношении ускоренной амортизации основных производственных фондов.
Заключение.
На основе вышесказанного можно сделать вывод, что поиск путей повышения эффективности российской системы налогов просто необходим, что совершенствование налоговых отношений – наиболее трудная область деятельности правительственных органов РФ. Налоги – это отношение собственности, а поскольку именно проблемы собственности вызывают в настоящее время противостояние между ветвями законодательной и исполнительной власти и тем более нет единства мнений и в составе самого правительства и парламента, то к решению чисто экономических проблем примешиваются и политические интересы. Разрешение экономикой политических противоречий требует длительного времени и усилий всех заинтересованных лиц, начиная от верхних эшелонов власти и заканчивая каждым конкретным человеком. Все это свидетельствует о том, что в настоящее время не могут быть созданы налоговые отношения, отвечающие мировым стандартам. Более того, они не могут быть идентичны этим стандартам, поскольку каждой стране присущи свои индивидуальные особенности политического и экономического развития.
Все вышесказанное обуславливает объективную необходимость пристального внимания к современному состоянию налогообложения. Необходим и методологический, и методический пересмотр основ налогообложения с целью выведения налоговой системы на оптимальный уровень. Налоги должны стать не только орудием обеспечения сбалансированного бюджета, но и мощным стимулом развития народного хозяйства страны. Они должны способствовать структурно-технологическому совершенствованию производства, сбалансированию экономических интересов, укреплению всех форм собственности.
Наша страна постепенно продвигается к демократическому обществу с социально ориентированной экономикой. В новых условиях развития изменяется характер государственных расходов, их доля снижается в направлении финансирования народного хозяйства. Предприятия, приобретая все большие экономические свободы, способны самостоятельно решить большинство задач своего хозяйственного развития. Все это способствует формированию такого состава и структуры государственных расходов, которые позволяют решить в свою очередь три основные задачи:
Однако, переходный период к рынку требует специфических затрат, обеспечивающих структурную переориентацию предприятий и отраслей, поддержание территориальных пропорций хозяйствования, предотвращение последствий неминуемо наступающей безработицы, поддержание резко снижающегося уровня жизни незащищенных слоев населения. Все выше названные следствия ломки старых политических и экономических устоев в нашей стране являются исходной основой, предопределяющим условием для отработки оптимального уровня налогообложения:
Таким образом,
совершенствование
Список использованных источников и литературы.
8) Налоги
РФ. Сборник нормативных
9) В.Блюменфельд «Большие проблемы малого бизнеса»: Экономика и жизнь,1997 г.
10) Инструкция ГосНИ РФ от 11 октября 1995 г. «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость»: Сборник нормативных актов, Москва 1997 г.
11) Инструкция ГосНИ РФ от 10 августа 1995 г. «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций»: Сборник нормативных актов, Москва 1997 г.
12) А.Я.Лившиц,
И.Н.Никулина «Введение в
13) Ю.А.Львов
«Основы экономики и
15) В.Д.Камаев «Экономика и бизнес» - М.:Издательство МГТУ им. Н.Э.Баумана, 1997 г.
16) И.В.Гуреев «Российское налоговое право». – М.: Экономика, 1998 г.
17) Г.В.Петрова «Налоговое право». Учебник для ВУЗов. – М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997 г.
18) Д.Г.Черник
«Налоги в рыночной экономике».
19) «Главбух»
- Практический журнал для
20) «Главбух»
- Практический журнал для
21) «Налоговые известия Самарской области», журнал, сентябрь 2000 г.
22) А.В.Брызгалин «Налоги и налоговое право». Учебное пособие. – М.: Аналитика-Пресс, 1997 г.
23) Б.А.Рагозин
«Налоговое планирование на
24) А.И.Самоукин, А.Л.Шишов «Теория и практика бизнеса» - М.: Русская деловая литература, 1998 г.
25) Р.Л.Дернберг «Международное налогообложение» /Пер. с англ. – М.:ЮНИТИ, 1997 г.
26) А.Н.Медведев
«Как планировать налоговые
27) Ю.И.Любимцев
«Финансовые проблемы
28) Налоговый кодекс. Части 2-4. КС – «Интернет»: Http //www. consultant.ru.
29) Г.Ю.Касьянова, Е.А.Котко «Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете» - М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво», 2000 г.
30) И.А.Пархачева «Торговая деятельность: бухгалтерский и налоговый учет» - М.: «Статус–Кво», 2000 г.
1 И.Н. Герчиков “Международное коммерческое дело” ,Учебник для ВУЗов, 1998 г.
2 В.И.Гуреев «Российское налоговое право» - М.: Экономика, 1998 г.
3 Т.Ф.Юткина «Налоги и налогообложение» – Москва, ИНФРА-М, 1999 г.
4 Курс экономики: учебник, под ред. Б.А.Райзберга – М.: ИНФРА-М, 1998 г., стр.448
5 Налоговый кодекс издан 31 июля 1998 г., Федеральный Закон №146; последние изменения от 02 января 2000 г
6 Г.В.Петрова «Налоговое право». Учебник для ВУЗов – М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997 г.
7 Федеральный Закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Принят Гос. Думой 8 декабря 1995 г.