Направления совершенствования работы местных органов власти по дебюрократизации административных процедур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 12:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является изучение текущего состояния осуществления деятельности по дебюрократизации государственного аппарата в РБ, выявление проблемных аспектов деятельности государственных органов по осуществлению административных процедур, а также определение необходимых мер для их устранения.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть сущность, причины возникновения и направления преодоления бюрократизма государственного аппарата;
изучить отечественный и зарубежный опыт дебюрократизации государственного аппарата;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Дебюрократизация государственного аппарата как необходимое условие обеспечения эффективности государственного управления………………..5

Причины возникновения и основные последствия бюрократизма в органах государственной власти………………………......…………………..5
1.2 Направления дебюрократизации государственного аппарата: отечественный и зарубежный опыт …….............................................……….7
1.3 Организационно-правовая основа дебюрократизации государственного аппарата в Республике Беларусь……………………………………………10

2 Организация работы местных органов власти с обращениями граждан (на примере Гомельского облисполкома)……………………………………....17

Административные процедуры в работе органа местной власти с обращениями граждан..................................................………………...…….17
Организации работы с обращениями граждан в Гомельском областном исполнительном комитете…….…………………………………..……….…24
Проблемы в работе местных органов власти с обращениями граждан.30

3 Направления совершенствования работы местных органов власти по дебюрократизации административных процедур…………………………..33

Заключение……………………………………………………………………….40

Вложенные файлы: 1 файл

курсач. дебюр.docx

— 115.37 Кб (Скачать файл)

Заявитель имеет право  отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления [10, с. 21].

Ответ государственного органа, иной организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию. Вышестоящая организация при поступлении такой жалобы проверяет содержащиеся в ней сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает соответствующим организациям обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем сообщает заявителю. Организация, получившая такое предписание, должна исполнить его в указанный в предписании срок, но не позднее одного месяца и в течение трех дней сообщить об этом в вышестоящую организацию, а также уведомить заявителя [10, с. 22-23].

Другим направлением деятельности по совершенствованию взаимодействия между государственными органами и  населением является реализация принципа «одного окна», которое направлено на упрощение процедуры получения гражданином различного рода справок, совершенствование методов работы с обращениями граждан, искоренение некомпетентности должностных лиц, волокиты и бюрократизма.

В Беларуси деятельность по реализации принципа «одного окна» организована в соответствии с требованиями Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» и другими законодательными актами, регламентирующими устранение недостатков в работе государственных органов с гражданами [4, с. 26].

Принцип “одно окно” предусматривает упрощенный порядок совершения госорганами и организациями каких-либо действий по заявлению гражданина. По сути, гражданин приходит в госорган дважды: один раз — когда обращается за совершением процедуры и второй — за получением результата. Такой порядок исключает возможность проявления бюрократии и волокиты в отношении граждан [11].

Существует три модели предоставления государственными органами услуг гражданам на основе заявительного принципа «одно окно»:

  • традиционная;
  • информационная;
  • смешанная.

Традиционная модель предполагает осуществление приема граждан в режиме off-line, где в качестве информационной основы обслуживания граждан используются ведомственные базы данных, а запросы за дополнительными документами направляются по обычной почте (в лучшем случае – по факсу). Именно в таком режиме работают многие службы «одного окна» в районных центрах республики.

Информационная  модель предоставления услуг гражданам в режиме «одно окно» предполагает использование современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе и режима on-line.

Однако в чистом виде такие  модели встречаются редко, поскольку  существующие системы содержат одновременно элементы, присущие двум моделям. Такая  модель получила название модель смешанного типа [12, с. 138].

Традиционная модель предполагает наличие множества однородных баз  данных, расположенных в разных организациях города, доступ к которым возможен только внутри данной организации. Данная модель может эффективно применятся к услугам, не требующим дополнительных документов, получаемых в других организациях. Например, справка о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, удостоверение многодетной семье и др.

Эффективность применения традиционной модели падает при оказании услуг, реализация которых требует достаточно много дополнительных документов из различных, территориально удаленных учреждений. Для систем такого типа целесообразно применять смешанную модель.

Переход на полностью онлайновые услуги является выгодным как для государственных органов, так и для граждан. С развитием этой технологии исчезнет необходимость в личных посещениях, в написании бумажных документов или в телефонной связи со структурами города. Интернет позволяют реализовать принцип «7x24x365», что применительно к технологии «одного окна» означает для граждан возможность подачи заявлений в любое время [12, с. 138-139].

Служба «Одно окно»  осуществляет работу на основании Регламента. Согласно Временному Регламенту работы Службы «Одно окно», утвержденному Решением Минского городского исполнительного комитета от 26 апреля 2007 г. № 910, Служба создается с целью дополнительной организации оформления документов заявителей при их обращении в Минский горисполком на основе заявительного принципа «Одно окно», а также сокращения контактов граждан с должностными лицами при осуществлении административных процедур.

Служба осуществляет прием  документов по административным процедурам, входящим в компетенцию Минского горисполкома. Для получения итогового  документа заявитель предоставляет  в Службу следующие документы:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя, дееспособность (гражданскую дееспособность);
  • документы, подтверждающие полномочия заявителя на совершение действий от имени и в интересах других граждан; (доверенность и документ, удостоверяющий личность);
  • оригинал или копию, заверенную в установленном порядке, свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, юридического лица;
  • документы, подтверждающие полномочия руководителя (в случае, если представление заявления осуществляется непосредственно руководителем), – удостоверение руководителя либо иное подтверждение в соответствии с учредительными документами.

Промежуточные документы, необходимые  для выдачи итогового документа, запрашиваются Службой или структурными подразделениями Минского горисполкома, или организациями коммунальной собственности г. Минска самостоятельно.

При подаче документов заявитель  должен иметь необходимый комплект документов, регламентированный нормативными правовыми актами [13].

Осуществление административных процедур регламентируется Законом  Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур» и Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».

В Указе дается перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными  организациями по заявлениям граждан, в котором указаны:

  • наименование административной процедуры;
  • государственный орган (иная организация), в который гражданин должен обратиться;
  • документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры;
  • размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры;
  • максимальный срок осуществления административной процедуры;
  • срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры.

Перечень включает административные процедуры, сгруппированные в 22 главы: жилищные правоотношения, труд и социальная защита, образование, здравоохранение, природопользование, сельское хозяйство  и др. [14].

В целом реализация заявительного  принципа «одного окна» нашла  отражение в следующих положительных изменениях:

  • истребование документов, которые имеются во всех организациях, а также в соответствующих реестрах, регистрах и банках данных, осуществляется государственными органами, которые выдают справки гражданам;
  • в отдельных государственных органах организована работа по выдаче справок на основе устных заявлений граждан;</l

Информация о работе Направления совершенствования работы местных органов власти по дебюрократизации административных процедур