Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 14:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение структуры нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть структуру и особенности нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;
- проанализировать особенности нетарифного регулирования ВЭД на примере Японии.

Содержание

Введение
1. Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
1.1 Особенности и структура методов нетарифного регулирования ВЭД
1.2 Специальные меры нетарифного регулирования
2. Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности на примере Японии
2.1 Особенности и структура системы нетарифного регулирования ВЭД Японии
2.2 Возможность внедрения элементов системы нетарифного регулирования Японии в РФ
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ВЭД.docx

— 80.77 Кб (Скачать файл)

2.2 Возможность внедрения элементов  системы нетарифного регулирования Японии в РФ

 

Рациональные  элементы нетарифного регулирования  в Японии, на наш взгляд, могут  быть использованы в России, разумеется, при всестороннем учете ее национальных особенностей.

Речь  идет в целом о необходимости  повышения роли государства в  организации и осуществлении  ВЭД, особенно в кризисные, переходные и стабилизационные периоды. Применительно  к российским условиям это означает не возврат к системе государственной  монополии на ВЭД, а усиление организующего  и контролирующего начал. Представляется оправданным усиление государственного участия в определении и реализации целей, приоритетов, основных направлений  структурной политики, ее тесной увязке с внешнеэкономическим регулированием.

Очень важно, по нашему мнению, укрепить в России законодательную и нормативно-правовую основу государственного регулирования  ВЭД. Желательно разработать и принять  комплексный закон о ВЭД, подвести законодательную базу под те формы  внешнеэкономических связей, которые  еще не имеют законодательной  регламентации (экспорт капитала, торговля лицензиями и др.). Позитивную роль может  сыграть внесение изменений и  дополнений в ряд важных действующих  законов, в частности в закон  о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности, а также  ускорение выработки министерствами и ведомствами нормативных актов, конкретизирующих положения законов, указов президента, постановлений правительства.

Целесообразно укрепить институциональные основы государственного регулирования ВЭД, хотя первые шаги в этом направлении (создание с учетом японской модели Министерства промышленности и торговли) не получили продолжения. Стоит внимательнее присмотреться и к японскому  опыту функционирования координационных  органов. В частности, было бы оправданным  создать вместо многочисленных и  нередко дублирующих друг друга  правительственных и межведомственных комиссий по различным вопросам ВЭД  одной правительственной комиссии или совета по внешнеэкономическим  связям во главе с премьером или  первым вице-премьером. Задача этого  органа – координация деятельности всех российских министерств и ведомств, занимающихся отдельными областями  ВЭД.

В России назрела потребность в формировании общегосударственной системы информационного  обеспечения внешнеторговой деятельности, финансируемой за счет средств федерального бюджета (возможно, с привлечением ресурсов предпринимательских структур) и  управляемой специальным уполномоченным органом (аналогичным японской ДЖЕТРО). Необходимое условие эффективного функционирования такой системы  – создание широкой сети информационно-консультативных  служб.

Думается, что необходимо в полной мере использовать практику Японии по защите внутреннего  рынка. Она служит, в частности, подтверждением тому, что эффективное осуществление  регулирующих и контрольных функций  в сфере ВЭД возможно лишь при  условии задействования всего спектра  существующих в этой области инструментов. В России, где государственными органами применяется сравнительно узкий  набор средств регулирования, было бы полезным освоить и взять на вооружение весь их арсенал, в том  числе нетарифные, административные методы, дающие значительный эффект16.

Таким образом, опыт Японии свидетельствует и о  том, что экономические меры, в  том числе финансовое содействие, налоговые льготы и др., являются действенным средством мобилизации  экспортного потенциала страны. Несомненно, интересам российских экспортеров  отвечали бы скорейшая выработка  и практическое использование механизмов кредитования экспорта, предоставления государственных гарантийных обязательств, страхования торговли и инвестиций от коммерческих и политических рисков.

 

Заключение

 

Возникновение и развитие экономических отношений  между государствами есть результат  общественного разделения труда  в международном масштабе. Международные  экономические связи являются важным фактором, воздействующим на уровень  и направление хозяйственного развития страны и ее регионов. Мировое хозяйство  развивается и сейчас все сильнее  и сильнее ощущается тенденция  глобальной интеграции, необходимость  расширения участия стран в международных  связях.

Для реализации этого требуется: дальнейшее совершенствование  тарифной политики; разработка системы  мер государственной поддержки  экспорта, а также проведение активных стабилизирующих действий в области  кредитно-денежной политики и обменного  курса. То есть речь здесь идет о  комплексном государственном регулировании  внешнеэкономической деятельности, причем в это понятие, прежде всего, вкладывается целенаправленный механизм системы мер повышения экономического благосостояния государства путем  поддержки конкурентоспособных  национальных производств на внешних  рынках и привлечения капитала для  организации новых эффективных  предприятий внутри страны.

Важность  разгосударствления всех отношений  при переходе от плановой системы  к рыночной порождает ошибочное  представление о, якобы, необходимости  устранения государства из сферы  экономических преобразований. Происшедшее  в реальности, в частности в  российской переходной экономике, умаление роли государства в надежде на всесильную творческую роль рынка привело  к дополнительным издержкам и  трудностям в трансформационном  процессе. Именно поэтому меры нетарифного  регулирования ВЭД должны быть развиты  на государственном уровне, ведь их реализация поможет упорядочить  внешнюю торговлю.

Таким образом, все задачи решены, а цель – достигнута.

 

Список использованной литературы

 

  1. Бакаева, О. Ю. Государственное регулирование ВЭД: Учебник / О. Ю. Бакаева. – М.: Инфра-М, 2009. – 319 с.
  2. Барабанщикова, А. Т. Внешнеэкономическая деятельность предприятия / А. Т. Барабанщикова. - СПб: Питер, 2008. – 381 с.
  3. Бекетов, А. А. Международное регулирование внешне- экономической деятельности / А.А. Бекетов. - М.: ТК Велби, 2007. – 343 с.
  4. Гарькина, В. А. Международная торговля / В. А. Гарькина. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 339 с.
  5. Гончарова, О. Л. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Японии и Южной Корее / О. Л. Гончарова //Российский Экономический Журнал. – 2008. - № 8. – С. 19 – 23.
  6. Горемыкин, В. А. ВЭД предприятия: учебник для вузов / В. А. Горемыкин. - М.: Высшая школа, 2008. – 783 с.
  7. Кабаев, В. Д. Экономика внешнеэкономической деятельности: учебник для вузов / В. Д. Кабаев. - М.: Вершина, 2007. – 640 с.
  8. Козырин, А. Г. Особенности нетарифного регулирования ВЭД в Японии / А. Г. Козырин // Мировая экономика. - 2007. - № 11. – С. 35 – 38.
  9. Косаренко, Н. И. Международная торговля / Н. И. Косаренко. – М.: Высшее образование, 2007. - 320 с.
  10. Щебарова, Н. А. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / Н. А. Щебарова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 279 с.

1 Панасенко, С. В. Международные экономические отношения: учебник / С. В. Панасенко. – СПб.: Питер, 2007. – С. 217

2 Косаренко, Н. И. Международная торговля / Н. И. Косаренко. – М.: Высшее образование, 2007. – С. 51

3 Горемыкин, В. А. ВЭД предприятия: учебник для вузов / В. А. Горемыкин. - М.: Высшая школа, 2008. – С. 225

4 Барабанщикова, А. Т. Внешнеэкономическая деятельность предприятия / А. Т. Барабанщикова. - СПб: Питер, 2008. – С. 139

5 Гарькина, В. А. Международная торговля / В. А. Гарькина. - М.: Финансы и статистика, 2007. – С. 101

6 Бакаева, О. Ю. Государственное регулирование ВЭД: Учебник / О. Ю. Бакаева. – М.: Инфра-М, 2009. – С. 37

7 Олейник, А. Н. Мировая экономика: учебник / А. Н. Олейник. - М.: Инфра-М, 2007. – С. 146

8 Щебарова, Н. А. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / Н. А. Щебарова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – С. 97

9 Ляско, В. И. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебное пособие / В. И. Ляско. – М.: Инфра-М, 2009. – С. 138

10 Ситарян, С.А. Некоторые особенности нетарифного регулирования ВЭД / С. А. Ситарян // Внешнеэкономическая деятельность. - 2006. - № 7. – С. 24 – 29.

11 Бекетов, А. А. Международное регулирование внешнеэкономической деятельности / А.А. Бекетов. -  М.: ТК Велби, 2007. – С. 48

12 Козырин, А. Г.  Особенности нетарифного регулирования ВЭД в Японии / А. Г. Козырин // Мировая экономика. - 2007. - № 11. – С. 35 – 38.

13 Гончарова, О. Л.  Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Японии и Южной Корее / О. Л. Гончарова //Российский Экономический Журнал. – 2008. - № 8. – С. 19 – 23.

14 Курочкин, М. И. Внешняя торговля в Японии / М. И, Курочкин // Внешнеэкономическая деятельность. – 2007. - № 9. – С. 30 – 34.

15 Курочкин, М. И. Внешняя торговля в Японии / М. И, Курочкин // Внешнеэкономическая деятельность. – 2007. - № 9. – С. 30 – 34.

16 Кабаев, В. Д. Экономика внешнеэкономической деятельности: учебник для вузов / В. Д. Кабаев. -  М.: Вершина, 2007. – С. 193 - 196


Информация о работе Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности