Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 00:08, курсовая работа
Целью является рассмотрение системы организации и нормативного регулирования аудита на примере аудиторской проверки финансовых результатов ООО «Свежий хлеб». Задачами курсовой работы являются: Систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по аудиту хозяйственной деятельности; Развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой научного исследования при решении проблемных вопросов, разрабатываемых в курсовой работе; Выяснение собственной степени подготовленности для самостоятельной практической работы по специальности в условиях научно-технического прогресса и интенсивного развития промышленного производства, постоянного совершенствования хозяйственного механизма и управления народным хозяйством.
Введение
1. Теоретические основы организации аудита
1.1 Понятие и основные принципы аудита
1.2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности
1.3. Аудит финансовых результатов и их использование
2. Аудит финансовых результатов (на примере ООО «Свежий хлеб»)
2.1. Краткая производственно - экономическая характеристика ООО «Свежий хлеб»
2.2. Аудит финансовых результатов деятельности ООО «Свежий хлеб»
2.3. Определение величины аудиторского риска
3. Выводы рекомендации по устранению недостатков, выявленных в результате проверки
Заключение
Список использованной литературы
Следующее, на что надо обращать внимание – на проверку формирования финансовых результатов от внереализационных операций.
При проведении аудиторской проверки необходимо обратить внимание на правильное документальное оформление и законность списания дебиторской задолженности, потерь от стихийных бедствий, некомпенсируемых потерь в результате пожаров, аварий и др. чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; убытков от хищений, виновники которых по решению суда не установлены, штрафов за нарушение, не относящихся к выполнению условий по хозяйственным договорам, сумм сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями [12, с. 124].
Практика проведения аудиторских проверок таких списаний свидетельствует о том, что надлежащего качества документы не составляются и нередки случаи, когда решения на списание принимаются главным бухгалтером и руководителем предприятия, при этом расследование причин образования таких задолженностей не проводится, задолженность предприятий актами сверки не подтверждается, а углубленная проверка таких списаний иногда выявляет случаи злоупотреблений, а порой и хищений материальных ценностей, как отдельными должностными лицами, так и группами лиц.
Нередко уплаченные штрафы, не относящиеся к хозяйственным договорам или положенные на конкретных должностных лиц, относятся на финансовые результаты организации, а не на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия или виновных лиц.
При списании потерь от стихийных бедствий или др. экстремальных случаях не проводится инвентаризация испорченного имущества, а убытки списываются по установленным актам, причем, как правило, при таких списаниях в качестве обоснования не прикладываются документы соответствующих местных органов, подтверждающие факт происшедшего в данной местности стихийного бедствия.
При проверке финансовых результатов аудитору необходимо также проверить правильность начисления и своевременность взносов в бюджет налога на прибыль, правильность распределения прибыли между учредителями, правильность образования специальных фондов. Кроме проверки начисления и уплаты налога на прибыль осуществляется проверка соблюдения сроков его начисления и уплаты [20, с.247] .
Получение прибыли – это основная цель предпринимательской деятельности. Но в силу определенных обстоятельств (незнания налогового законодательства, запущенности бухгалтерского учета, невыполнения договорных обязательств и др.) организация может нести убытки. Поэтому для обобщения информации о конечном результате деятельности организации используется активно-пассивный счет 99 «Прибыли и убытки».
Практика показывает, что нередки факты, когда в дебет счета 99 относят такие суммы платежей, как штрафы за нарушение налогового законодательства, проценты по займам, убытки от безвозмездной передачи имущества и др., тогда как такие затраты должны быть отнесены за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации [20, с. 263].
При проверке финансовых результатов аудитору необходимо также проверить правильность начисления и своевременность взноса в бюджет налога на прибыль; правильность образования специальных фондов; правильность распределения прибыли (дивидендной части) между учредителями.
Типичные ошибки, которые могут быть обнаружены при аудите учета финансовых результатов:
Общество с ограниченной ответственностью «Свежий хлеб» зарегистрировано Постановлением главы администрации г. Волгограда от 15 июня 1995 г. № 393, является предприятием, основанным на коллективной форме собственности и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и Учредительным договором.
Предприятие приобрело право юридического лица с момента регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Высшим органом управления общества является Собрание участников. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Собрание участников общества должно проходить, по крайней мере, один раз в год независимо от других собраний. Собрание созывается директором общества, ревизионной комиссией или по требованию не менее 2 участников. Собрание несет ответственность за выработку решений о развитии стратегии мини-пекарни, распределении прибыли и назначении на должность руководящего персонала, избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.
Уставный капитал общества составляет 342000 рублей. Учредителем предприятия являются два частных лица.
Имущество предприятия состоит из основных фондов и оборотных средств.
Источниками формирования
имущества предприятия
Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение.
Общество может прекратить свою деятельность (ликвидироваться):
На данный момент численность ООО «Свежий хлеб» составляет 26 человек.
Организационная структура ООО «Свежий хлеб» представляет собой следующее:
Таблица 2.1
Организационная структура ООО «Свежий хлеб»
Должность |
Функции |
Кол-во |
Директор |
управление организацией и персоналом |
1 |
Бухгалтер |
бухучет |
1 |
Кассир |
ведение кассовых операций |
1 |
Управляющий производством |
планирование и контроль производства |
1 |
Менеджер по продаже |
организация продаж, маркетинг |
1 |
покупка сырья и материалов |
||
Пекари |
выпечка |
12 |
содержание оборудования |
||
Продавцы |
обслуживание покупателей |
5 |
оформление витрин |
||
Подсобные рабочие: |
|
4 |
кладовщик |
хранение и подача сырья |
1 |
хозяйственник |
содержание помещений |
1 |
охранник |
охрана помещений |
2 |
Всего |
|
26 |
Основными поставщиками сырья ООО «Свежий хлеб» являются ООО «Продсервис Плюс», ООО ПКП «Русский хлеб» и др. Основные покупатели – магазин «Продукты», магазин «Универсам» и др.
В пекарне установлен круглосуточный режим работы (воскресенье – выходной).
Схема организации торговли
и потока покупателей в булочной-
Вся продажа регистрируется только одним лицом – кассиром. В конце дня кассир составляет перечень проданных и непроданных продуктов, и сравнивает его с продукцией оставшейся на конец прошлого дня и перечнем продуктов, полученным от пекарей.
Нереализованная к концу дня продукция уценивается, а оставшаяся ее часть, сохранившая необходимую свежесть, возвращается в продажу на следующий день. У булочной-пекарни есть соглашения с предприятиями общественного питания по нереализованным продуктам, поскольку они являются еще пригодными для употребления, но продажа их в булочной может нанести ущерб ее имиджу.
При исчислении себестоимости
произведенного хлеба и хлебобулочных
изделий применяют метод
В 2008-2019 гг. финансовый результат пекарни ООО «Свежий хлеб» представлял собой убыток. Начиная с 2010 года предприятие получает прибыль: в 2010 году – она составила 20135 рублей, а в 2011 году возросла до 23178 рублей, в 2006 году – до 28989 рублей.
Последние три года показывают относительно стабильный рост прибыли пекарни: в 2005 году темпы роста прибыли составили 115%, а в 2006 г. – увеличились до 125%.
В ООО «Свежий хлеб» применяется журнально-ордерная форма учета. Данная форма учета повышает контрольное значение учета, облегчает составление отчетов. Это наиболее распространенная форма организации бухгалтерского учета. Но у нее есть свои недостатки. К ним следует отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных и затрудняющих механизацию учета.
На предприятии ведение синтетического и аналитического учета организовано на основе первичных и сводных документов. Ответственность за ведение бухгалтерского учета возложена на бухгалтера мини-пекарни. Учетные функции бухгалтера определены его должностной инструкцией, в которой указаны обязанности, права, ответственность, квалификационные требования и другие положения по его работе.
Одним из основных документов,
которым руководствуется
Учетная политика предприятия на 2012 год регламентируется Приказом по учетной политике № 71-п от 29 декабря 2011 г., принятого на основании ПБУ 1/2008 и других нормативных документов.
Рабочий план счетов предприятия составлен на основании Плана счетов и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.
В архиве все документы
хранятся не менее 5 лет. Расчетные документы
по заработной плате хранятся в течение
срока существования
В ходе аудиторской проверки формирования финансовых результатов ООО «Свежий хлеб» за 2012 год были проанализированы следующие документы: Приказ об учетной политике организации, отчет о прибылях и убытках (форма № 2), баланс (форма № 1), Главная книга, журнал-ордер № 2 и ведомость № 2 (по дебету счета 51), журнал-ордер № 6 (по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»), журнал-ордер № 8 (по кредиту 68, 69 счетов), журнал-ордер № 10, журнал-ордер № 15 (счет 99 «Прибыли и убытки»), первичные документы.
Конечный финансовый
результат мини-пекарни
Для проведения аудита финансовых результатов следует убедиться в том, что себестоимость реализованного продукта не искажена, результаты от прочей реализации и доходы и расходы от внереализационных операций определены правильно. От правильности отражения в учете выручки от реализации, затрат производства и издержек обращения зависит точность определения валовой прибыли, которая слагается из прибыли от реализации продукции, основных средств, иного имущества плюс доходы от внереализационных операций за вычетом расходов по последним операциям [14, с. 317].
В целях установления
достоверности показателей