Нормативное регулирование аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 00:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью является рассмотрение системы организации и нормативного регулирования аудита на примере аудиторской проверки финансовых результатов ООО «Свежий хлеб». Задачами курсовой работы являются: Систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по аудиту хозяйственной деятельности; Развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой научного исследования при решении проблемных вопросов, разрабатываемых в курсовой работе; Выяснение собственной степени подготовленности для самостоятельной практической работы по специальности в условиях научно-технического прогресса и интенсивного развития промышленного производства, постоянного совершенствования хозяйственного механизма и управления народным хозяйством.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы организации аудита
1.1 Понятие и основные принципы аудита
1.2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности
1.3. Аудит финансовых результатов и их использование
2. Аудит финансовых результатов (на примере ООО «Свежий хлеб»)
2.1. Краткая производственно - экономическая характеристика ООО «Свежий хлеб»
2.2. Аудит финансовых результатов деятельности ООО «Свежий хлеб»
2.3. Определение величины аудиторского риска
3. Выводы рекомендации по устранению недостатков, выявленных в результате проверки
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

нормативное регулирование аудита.doc

— 254.50 Кб (Скачать файл)

Следующее, на что надо обращать внимание – на проверку формирования финансовых результатов от внереализационных операций.

При проведении аудиторской  проверки необходимо обратить внимание на правильное документальное оформление и законность списания дебиторской задолженности, потерь от стихийных бедствий, некомпенсируемых потерь в результате пожаров, аварий и др. чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; убытков от хищений, виновники которых по решению суда не установлены, штрафов за нарушение, не относящихся к выполнению условий по хозяйственным договорам, сумм сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями [12, с. 124].

Практика проведения аудиторских проверок таких списаний свидетельствует о том, что надлежащего  качества документы не составляются и нередки случаи, когда решения на списание принимаются главным бухгалтером и руководителем предприятия, при этом расследование причин образования таких задолженностей не проводится, задолженность предприятий актами сверки не подтверждается, а углубленная проверка таких списаний иногда выявляет случаи злоупотреблений, а порой и хищений материальных ценностей, как отдельными должностными лицами, так и группами лиц.

Нередко уплаченные штрафы, не относящиеся к хозяйственным  договорам или положенные на конкретных должностных лиц, относятся на финансовые результаты организации, а не на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия или виновных лиц.

При списании потерь от стихийных  бедствий или др. экстремальных случаях  не проводится инвентаризация испорченного имущества, а убытки списываются по установленным актам, причем, как правило, при таких списаниях в качестве обоснования не прикладываются документы соответствующих местных органов, подтверждающие факт происшедшего в данной местности стихийного бедствия.

При проверке финансовых результатов аудитору необходимо также  проверить правильность начисления и своевременность взносов в  бюджет налога на прибыль, правильность распределения прибыли между  учредителями, правильность образования  специальных фондов. Кроме проверки начисления и уплаты налога на прибыль осуществляется проверка соблюдения сроков его начисления и уплаты [20, с.247] .

Получение прибыли –  это основная цель предпринимательской  деятельности. Но в силу определенных обстоятельств (незнания налогового законодательства, запущенности бухгалтерского учета, невыполнения договорных обязательств и др.) организация может нести убытки. Поэтому для обобщения информации о конечном результате деятельности организации используется активно-пассивный счет 99 «Прибыли и убытки».

Практика показывает, что нередки факты, когда в  дебет счета 99 относят такие суммы  платежей, как штрафы за нарушение  налогового законодательства, проценты по займам, убытки от безвозмездной  передачи имущества и др., тогда  как такие затраты должны быть отнесены за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации [20, с. 263].

При проверке финансовых результатов аудитору необходимо также  проверить правильность начисления и своевременность взноса в бюджет налога на прибыль; правильность образования специальных фондов; правильность распределения прибыли (дивидендной части) между учредителями.

Типичные ошибки, которые  могут быть обнаружены при аудите учета финансовых результатов:

  1. Нарушением порядка составления бухгалтерской отчетности является отражение выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере оплаты при отсутствии особых условий договора.
  2. Неправильное формирование данных стр. 020 формы № 2 «Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг».
  3. Неверное отнесение доходов к внереализационным.
  4. Неверное отнесение расходов к внереализационным.
  5. Неправильное распределение прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия.

 

2. АУДИТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СВЕЖИЙ ХЛЕБ»)

2.1. Краткая производственно  - экономическая характеристика ООО «Свежий хлеб»

Общество с ограниченной ответственностью «Свежий хлеб» зарегистрировано Постановлением главы администрации  г. Волгограда от 15 июня 1995 г. № 393, является предприятием, основанным на коллективной форме собственности и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и Учредительным договором.

Предприятие приобрело  право юридического лица с момента  регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Высшим органом управления общества является Собрание участников. В соответствии с законодательством  Российской Федерации, Собрание участников общества должно проходить, по крайней  мере, один раз в год независимо от других собраний. Собрание созывается директором общества, ревизионной комиссией или по требованию не менее 2 участников. Собрание несет ответственность за выработку решений о развитии стратегии мини-пекарни, распределении прибыли и назначении на должность руководящего персонала, избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.

Уставный капитал общества составляет 342000 рублей. Учредителем  предприятия являются два частных  лица.

Имущество предприятия  состоит из основных фондов и оборотных средств.

Источниками формирования имущества предприятия являются:

  • денежные и материальные взносы учредителей;
  • доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности;
  • кредиты банков и других кредиторов;
  • иные источники, не запрещенные законодательными актами Российской Федерации;

Прибыль, остающаяся у  предприятия после уплаты налогов  и других платежей в бюджет, поступает  в полное его распоряжение.

Общество может прекратить свою деятельность (ликвидироваться):

  • по решению Собрания участников;
  • по решению суда, в случае неплатежеспособности или нарушения обществом действующего законодательства.

На данный момент численность  ООО «Свежий хлеб» составляет 26 человек.

Организационная структура  ООО «Свежий хлеб» представляет собой следующее:

 Таблица 2.1

Организационная структура ООО «Свежий хлеб»

Должность

Функции

Кол-во

Директор

управление организацией и персоналом

1

Бухгалтер

бухучет

1

Кассир

ведение кассовых операций

1

Управляющий производством

планирование и контроль производства

1

Менеджер по продаже

организация продаж, маркетинг

1

покупка сырья и материалов

 

Пекари

выпечка

12

содержание оборудования

 

Продавцы

обслуживание покупателей

5

оформление витрин

 

Подсобные рабочие:

 

 

4

кладовщик

хранение и подача сырья

1

хозяйственник

содержание помещений

1

охранник

охрана помещений

2

Всего

 

 

26


Основными поставщиками сырья ООО «Свежий хлеб» являются ООО «Продсервис Плюс», ООО ПКП «Русский хлеб» и др. Основные покупатели – магазин «Продукты», магазин «Универсам» и др.

В пекарне установлен круглосуточный режим работы (воскресенье – выходной).

Схема организации торговли и потока покупателей в булочной-пекарни  организована следующим образом:

  • покупатель заказывает продукты ассистенту,
  • ассистент подготавливает продукты, заказанные покупателем, в то время как покупатель платит в кассе.

Вся продажа регистрируется только одним лицом – кассиром. В конце дня кассир составляет перечень проданных и непроданных  продуктов, и сравнивает его с  продукцией оставшейся на конец прошлого дня и перечнем продуктов, полученным от пекарей.

Нереализованная к концу  дня продукция уценивается, а  оставшаяся ее часть, сохранившая необходимую  свежесть, возвращается в продажу  на следующий день. У булочной-пекарни  есть соглашения с предприятиями  общественного питания по нереализованным продуктам, поскольку они являются еще пригодными для употребления, но продажа их в булочной может нанести ущерб ее имиджу.

При исчислении себестоимости  произведенного хлеба и хлебобулочных  изделий применяют метод исключения затрат на побочную продукцию (отходы по ценам возможной реализации) и пропорциональный метод калькуляции. Базой для распределения фактических затрат между видами полученной продукции служит масса готовых изделий.

В 2008-2019 гг. финансовый результат пекарни ООО «Свежий хлеб» представлял собой убыток. Начиная с 2010 года предприятие получает прибыль: в 2010 году – она составила 20135 рублей, а в 2011 году возросла до 23178 рублей, в 2006 году – до 28989 рублей.

Последние три года показывают относительно стабильный рост прибыли пекарни: в 2005 году темпы роста прибыли составили 115%, а в 2006 г. – увеличились до 125%.

В ООО «Свежий хлеб» применяется журнально-ордерная форма учета. Данная форма учета повышает контрольное значение учета, облегчает составление отчетов. Это наиболее распространенная форма организации бухгалтерского учета. Но у нее есть свои недостатки. К ним следует отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных и затрудняющих механизацию учета.

На предприятии ведение синтетического и аналитического учета организовано на основе первичных и сводных документов. Ответственность за ведение бухгалтерского учета возложена на бухгалтера мини-пекарни. Учетные функции бухгалтера определены его должностной инструкцией, в которой указаны обязанности, права, ответственность, квалификационные требования и другие положения по его работе.

Одним из основных документов, которым руководствуется бухгалтер  в своей работе, является «Учетная политика предприятия». Учетная политика ООО «Свежий хлеб» окончательно формируется директором предприятия и оформляется приказом. Данный документ содержит в себе варианты учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техники ведения и организации бухгалтерского учета, которые наиболее эффективны и выгодны в деятельности данного предприятия.

Учетная политика предприятия  на 2012 год регламентируется Приказом по учетной политике № 71-п от 29 декабря 2011 г., принятого на основании ПБУ 1/2008 и других нормативных документов.

Рабочий план счетов предприятия  составлен на основании Плана  счетов и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.

В архиве все документы  хранятся не менее 5 лет. Расчетные документы  по заработной плате хранятся в течение  срока существования организации.

 

2.2. Аудит финансовых результатов деятельности ООО «Свежий хлеб»

 

В ходе аудиторской проверки формирования финансовых результатов  ООО «Свежий хлеб» за 2012 год были проанализированы следующие документы: Приказ об учетной политике организации, отчет о прибылях и убытках (форма № 2), баланс (форма № 1), Главная книга, журнал-ордер № 2 и ведомость № 2 (по дебету счета 51), журнал-ордер № 6 (по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»), журнал-ордер № 8 (по кредиту 68, 69 счетов), журнал-ордер № 10, журнал-ордер № 15 (счет 99 «Прибыли и убытки»), первичные документы.

Конечный финансовый результат мини-пекарни складывается из финансового результата от обычных  видов деятельности (выручка от реализации хлеба и хлебобулочных изделий  за минусом себестоимости продукции), а также прочих доходов и расходов.

Для проведения аудита финансовых результатов следует убедиться в том, что себестоимость реализованного продукта не искажена, результаты от прочей реализации и доходы и расходы от внереализационных операций определены правильно. От правильности отражения в учете выручки от реализации, затрат производства и издержек обращения зависит точность определения валовой прибыли, которая слагается из прибыли от реализации продукции, основных средств, иного имущества плюс доходы от внереализационных операций за вычетом расходов по последним операциям [14, с. 317].

В целях установления достоверности показателей конечного  финансового результата (прибыли  или убытка) мини-пекарни, была проведена  проверка правильности:

Информация о работе Нормативное регулирование аудита