Организация заготовок сельскохозяйственной продукции предприятиями потребительской кооперации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 21:29, контрольная работа

Краткое описание

Современное состояние рынка сельскохозяйственной продукции характеризуется увеличением рыночных каналов в структуре сбыта продукции. Развитие рынка на селе идет по пути постепенной переориентации аграрного сектора с реализации продукции заготовительным организациям на альтернативные каналы, включая продажу на рынках, через собственную торговую сеть и предприятия общественного питания, по бартеру и другие. Принципиальные просчеты в организации взаимоотношений сельского хозяйства с перерабатывающими отраслями, а также агросервиса и агроснабжения, заставляют сельских производителей заниматься переработкой продукции непосредственно в хозяйствах.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Организация заготовок сельскохозяйственной
продукции предприятиями потребительской кооперации……………...4
3. Показатели объемов закупок и реализации
сельскохозяйственной продукции и их формирование………………….7
4. Заключение………………………………………………………………..14
5. Список литературы……………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

КР ЭКОНОМИКА.docx

— 43.39 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

  1. Введение…………………………………………………………………….3
  2. Организация заготовок сельскохозяйственной

продукции предприятиями потребительской кооперации……………...4

  1. Показатели объемов закупок и реализации

сельскохозяйственной продукции  и их формирование………………….7

  1. Заключение………………………………………………………………..14
  2. Список литературы……………………………………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современное состояние рынка сельскохозяйственной продукции характеризуется увеличением  рыночных каналов в структуре  сбыта продукции. Развитие рынка  на селе идет по пути постепенной переориентации аграрного сектора с реализации продукции заготовительным организациям на альтернативные каналы, включая  продажу на рынках, через собственную  торговую сеть и предприятия общественного  питания, по бартеру и другие. Принципиальные просчеты в организации взаимоотношений  сельского хозяйства с перерабатывающими  отраслями, а также агросервиса и агроснабжения, заставляют сельских производителей заниматься переработкой продукции непосредственно в хозяйствах.

Появление на рынке сельхозпродукции новых форм реализации, перераспределение  объемов продаж между существовавшими  ранее и новыми каналами свидетельствуют  о качественных изменениях.

Проблемы реализации сельхозпродукции достаточно подробно отражены в российской и зарубежной экономической литературе. Идеи оптимизации сельского хозяйства  и реализации его продукции волновали  А. Смита, Д. Рикардо, Т, Мальтуса и последующих выдающихся экономистов.

Внесен вклад в разработку проблем  реализации М. И. Туган-Барановским, А. В. Чаяновым, Е.Е. Слуцким. Современные проблемы реализации сельхозпродукции освещены в работах ученых-экономистов Г.В. Савицкой, И.А. Минакова, Н.А. Волковой, О.А. Столярова, В.П. Грузилова, Н.Я. Коваленко, М. Колесова, А.Д. Шеремета и ряда других (их работы отражены в списке литературы).

Целью является формирование объемов, закупок и реализации сельскохозяйственной продукции в организациях потребительских кооперативов.

 

 

Организация заготовок сельскохозяйственной продукции предприятиями потребительской кооперации

В обеспечении населения  продуктами питания большое место  занимает потребительская кооперация, которая исторически специализировалась на заготовках, переработке и торговом обслуживании сельского населения. Потребительская кооперация обслуживает более 20 % населения страны. Предприятия потребительской кооперации являются некоммерческими организациями, они не преследуют в качестве основной цели получение прибыли, имея своей главной задачей максимальное удовлетворение потребностей пайщиков в необходимых товарах и услугах, не забывая при этом и обеспечение необходимых условий для своего дальнейшего устойчивого развития. При этом предполагается, что безубыточность достигается главным образом за счет доходов от осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому каждое предприятие потребительской кооперации стремится к такому объему доходов, который позволит не только прочно удерживать позиции на рынке сбыта товаров и оказания услуг, но и обеспечить динамичное развитие с учетом конкуренции. 

Эффективное осуществление  деятельности предприятий потребкооперации обусловлено максимальным приближением ее разветвленной сети непосредственно к производителям. Роль ее в организации закупок сельскохозяйственной продукции и сырья, в формировании товарных ресурсов продовольственного рынка основывается на учете потенциальных возможностей кооперативной системы. В настоящее время заготовительная деятельность потребительской кооперации охватывает хозяйства населения, фермерские хозяйства, сельскохозяйственные предприятия.

Благодаря закупкам сельскохозяйственная продукция поступает на рынок, оказывая тем самым существенное влияние  на развитие отрасли: эффективное производство невозможно без хорошо налаженного  сбыта. Кроме того, заготовительные  предприятия освобождают производителя от забот со сбытом, что способствует повышению производительности труда, создает благоприятные условия для расширения производства.

Рынок сельскохозяйственной продукции объединяет как реальных, так и потенциальных потребителей, предлагая им произведенные многими предприятиями товары и услуги. Заготовка сельскохозяйственных продуктов предприятиями потребкооперации представляет собой систему отношений по формированию и направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю. Заготовка начинается тогда, когда сельскохозяйственная продукция готова к продаже или поставке, а заканчивается, когда потребитель получает товар.

При определении объема и  структуры заготовок в рамках конкретного предприятия следует  учитывать специфические условия  работы производящих предприятий, обеспечивая  взаимоувязанное развитие отраслей. При этом необходимо иметь в виду, что ключевым звеном заготовительной  деятельности является обеспечение  своевременного поступления сельскохозяйственной продукции в розничную торговую сеть, сырья – на предприятия  пищевой и перерабатывающей промышленности, наконец – поставок в специальные  учреждения (воинские части, организации  исправительной системы), а также  предприятиям по производству непродовольственных  товаров.

Традиционно для системы  потребительской кооперации основными  видами деятельности являются торговля, общественное питание, кооперативная  промышленность, заготовительная деятельность, оказание бытовых услуг.

Основные принципы организации  заготовок в потребительской  кооперации регламентируются постановлением правительства Российской Федерации «О повышении роли потребительской кооперации в обеспечении населения продовольствием».

Предприятия потребительской  кооперации взаимодействуют с хозяйствами  населения, фермерскими хозяйствами, сельскохозяйственными предприятиями на основе договоров различных видов: купли-продажи, поставки, контрактации и других.

Договорная система предполагает следование таким принципам, как  обязательность, равноправие, соответствие законодательству, ответственность сторон. Договоры могут быть двусторонними и многосторонними. Целесообразно заключать долгосрочные соглашения, они позволяют иметь гарантированного производителя сельскохозяйственной продукции в течение длительного времени.

В повседневной практике закупки  сельскохозяйственной продукции кооперативными организациями осуществляются в  трех формах: по договорам на закупку  продукции; по договорам на выращивание  и продажу произведенной продукции; без договоров в порядке разовых актов купли-продажи.

У потребительской кооперации появились сейчас конкуренты — предприниматели, кооперативы, промышленные предприятия  и другие структуры, изменившие ситуацию в организации закупок. Организации потребительской кооперации, перестав быть монополистами, могут решать задачу улучшения работы прежде всего путем укрепления доверия к себе, предлагая, например, заключение долгосрочных договоров сотрудничества. Кроме того, если в прежние годы закупки осуществлялись крупными партиями, которые поставлялись в различные регионы страны, то сегодня необходим переход к новой форме заготовок — мелких партий и в местах производства продукции. Закупив сельскохозяйственные продукты, организации потребительской кооперации реализуют их через собственную сеть различных магазинов, предприятий общественного питания, а также на городских рынках, ярмарках, частично поставляют на производственные предприятия для переработки.

Заготовки являются не только важнейшей наряду с торговлей  сферой деятельности потребительской  кооперации, но и одной из самых  сложных отраслей кооперативного хозяйства, что следует учитывать при решении задач повышения эффективности ее работы.

В отличие от торговли, где  структура розничного товарооборота  мало чем отличается от региона к региону, заготовительная деятельность имеет определенные территориальные особенности. Они обусловлены различиями в развитии личных подсобных хозяйств, а также местными особенностями производства отдельных видов продукции. К заготовкам каждой группы или вида сельскохозяйственных продуктов и сырья предъявляются особые требования, которые обусловливают специфику их закупок, хранения, доставки без потерь до потребителя с учетом сохранения качества. В целях улучшения заготовки, переработки и реализации скота, молока, овощей, дикорастущих грибов, ягод необходимо иметь широкую сеть торгово-заготовительных и перерабатывающих предприятий, чтобы наиболее полно и качественно удовлетворять потребности сельских жителей.

С учетом рыночных отношений  предприятия потребительской кооперации, используя многообразие форм работы, в том числе заключение краткосрочных  и долгосрочных договоров (контрактов), имеют возможность в ближайшее  время возродить былую роль одного из ведущих заготовителей сельскохозяйственной продукции.

 

Показатели объемов  закупок и реализации сельскохозяйственной продукции и их формирование.

Сельскохозяйственные предприятия  основную массу произведенной продукции  реализуют. Они реализуют также  выполненные на сторону услуги и  работы своих вспомогательных, обслуживающих  производств.

При решении проблемы финансовой стабильности, улучшения платежеспособности предприятий  АПК (агропромышленного комплекса) главным является создание условий для беспрепятственного выгодного сбыта продукции. Органы государственной власти стимулируют формирование рыночной системы сбыта и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в соответствии с действующим законодательством. Однако устанавливаются объемы поставок и закупок и для государственных нужд.

 Правительство устанавливает  гарантированные закупочные цены. Определяющее влияние на развитие полного хозяйственного расчета в сельскохозяйственном производстве оказывают государственные закупочные цены, по которым реализуется продукция сельскохозяйственных предприятий.

Закупочные цены в современных  условиях призваны отражать в денежной форме общественно необходимые  затраты на производство соответствующей  продукции. Цены включают в себя все  те элементы, которыми характеризуется  внутреннее содержание стоимости.

Закупочные цены призваны возместить общественные издержки производства, содержать определенное количество прибавочного продукта. Дифференцируются они в зависимости от зон, в  которых производится сельскохозяйственная продукция. Заготовительные организации  закупают по закупочным ценам сельскохозяйственных предприятий, в том числе и  от приусадебных участков колхозников, рабочих и служащих.

Выравнивание денежных доходов  сельскохозяйственных предприятий, находящихся  в различных природно-экономических  районах страны, зависит от уровня закупочных цен, которые должны соответствовать  зональным затратам на производство сельскохозяйственной продукции.

Исследование продажи овощных культур за 2007–2010 годы показало, что в 2007 году уровень продаж был ниже, чем в 2010. (табл. 1).

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Наименование продукции

2007

2008

2009

2010

1

Томаты

100 215

120258

126271

139213

2

Огурцы

208113

250621

276310

290125

3

Петрушка

1873

2248

2478

2602

4

Лук

3263

3916

4317

4533

5

Салат

1958

2350

2590

2720

6

Укроп

1044

1253

1382

1451





Продажи продовольственных товаров 

При переходе к рынку была разрушена традиционная схема реализации продовольственных товаров в  стране. Поэтому в первую очередь  необходимо осуществить детальный  анализ каналов распределения пищевой  продукции на внутреннем продовольственном  рынке, вскрыть недостатки во всей цепочке реализации продовольственных товаров.

Информация о работе Организация заготовок сельскохозяйственной продукции предприятиями потребительской кооперации