Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 21:29, контрольная работа
Современное состояние рынка сельскохозяйственной продукции характеризуется увеличением рыночных каналов в структуре сбыта продукции. Развитие рынка на селе идет по пути постепенной переориентации аграрного сектора с реализации продукции заготовительным организациям на альтернативные каналы, включая продажу на рынках, через собственную торговую сеть и предприятия общественного питания, по бартеру и другие. Принципиальные просчеты в организации взаимоотношений сельского хозяйства с перерабатывающими отраслями, а также агросервиса и агроснабжения, заставляют сельских производителей заниматься переработкой продукции непосредственно в хозяйствах.
1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Организация заготовок сельскохозяйственной
продукции предприятиями потребительской кооперации……………...4
3. Показатели объемов закупок и реализации
сельскохозяйственной продукции и их формирование………………….7
4. Заключение………………………………………………………………..14
5. Список литературы……………………………………………………….
Исследования, проводившиеся разными учеными, показывают, что количество каналов реализации продукции зависит от вида продукта и от полноты применения маркетинга на конкретном предприятии.
Уровень канала распределения
обусловлен числом посредников, назначение
которых – обеспечить выполнение
той или иной работы по приближению
пищевой продукции к
Наиболее простой канал реализации образуют предприятие и покупатель (потребитель). Пищевое предприятие самостоятельно реализует свою продукцию. Это дает ему возможность сохранить контроль над продажами и получать дополнительную прибыль.
На практике пищевые предприятия
часто продают
Рисунок 3 – Каналы
реализации пищевой продукции
При третьем варианте пищевые
предприятия поставляют свою продукцию
оптовикам, а те перепродают ее розничным
торговцам. Предприятие в этом случае
использует канал распределения
второго уровня. Потребительская кооперация
осуществляет закупочно-заготовительную
деятельность, основной целью которой
является обеспечение потребности общества
в продуктах питания и других товарах.
Закупочная деятельность является одной
из самых сложных, специфических отраслей
кооперативного хозяйства, которые имеют
свои определенные особенности:
- универсальный характер закупаемой продукции;
- максимальное приближение
к производству
- разнородность
- широко разветвленная
сеть закупочно-
- дифференциация цен на закупаемую продукцию;
- многоотраслевой характер деятельности.
-функциональная
Бухгалтерский учет выполняет важные функции в планировании, контроле, управлении и организации закупочной деятельности потребительской кооперации. Однако, для успешной реализации этих функций и задач необходим правильно организованный и планомерно осуществляемый учет. В современных условиях организация бухгалтерского учета закупочной деятельности и ее совершенствование невозможно без определения, особенностей учета, создания адекватной; учетной политики, планирования ценообразования, создания необходимой первичной документации, совершенствования методики учета хозяйственных операций по закупкам, а, также автоматизации учетного процесса.
В связи с либерализацией
рынка продовольствия, отказом от
обязательных закупок сельскохозяйственной
продукции и осуществлением их на
конкурсной основе, развитием системы
оптовых продовольственных
В статистике ежеквартально по зерну, продуктам животноводства, а с годовой периодичностью по более широкому перечню продуктов составляются продовольственные балансы, включающие показатели формирования продовольственных ресурсов по источникам поступления и их использования по направлениям.
Валовая продукция - это вся созданная за определенный период с/х продукция в денежном выражении, товарная продукция - часть валовой продукции, реализованная на страну или за пределы предприятия.
* ВД=ВП-Мз, где ВД - валовый доход, ВП - валовая продукция, Мз - материальные затраты.
* ЧД=ВП-Спр или ЧД=ВД-От, где ЧД - чистый доход.
* Пр=Вр-Сп (к)
* Ур.пр.=п/Сп(к)*100%~=50%, где Ур.пр - уровень рентабельности по прибыли.
* Ур.пр.-ЧД/Спр*100%~=70-75%
* Нп=п/Sпроизводств.ф.+ Sоб.ф., где Нп - норма прибыли.
* Спр=Пз/ВП, где Спр - себестоимость производства, Пз – производственные затраты.
Обобщающим результатом производственной деятельности предприятий выступает валовая продукция сельского хозяйства. Она представляет собой общее количество произведенной за определенный период сельскохозяйственной продукции.
В состав валовой продукции
сельского хозяйства входит:
Валовую продукцию сельского
хозяйства учитывают как в
натуральном, так и в стоимостном
выражении. В натуральных показателях
валовая продукция
Производство валовой
продукции в натуральном
В зависимости от назначения валовая продукция сельского хозяйства делится на две части:
Для внутрихозяйственных нужд используются семена и посадочный материал, корма, молоко на выпойку телят и прочая продукция. Реальный вклад каждого предприятия и экономического района в производство валового общественного продукта определяется по конечной продукции, предназначенной для реализации.
По направлениям использования валовая продукция сельского хозяйства относится как к производству средств производства, так и производству предметов потребления. Та часть продукции, которая не поступает в потребление, а представляет собой сырье для промышленной переработки, относится к средствам производства. Сюда включают также семена, корма и другие продукции, используемые на производственные цели. Продукция, которая поступает в непосредственное потребление без предварительной переработки, относится к предметам потребления.
Товарная продукция
Основными показателями, характеризующими товарность с/х и отдельных видов продукции являются: общий размер товарной продукции предприятия; количество товарной продукции в расчете на 100 га земельных угодий и на голову скота.
Для определения товарности
отдельных видов продукции
Заключение
Формирование объемов, закупок и реализации сельскохозяйственной продукции играет важнейшую роль в деятельности любого предприятия, поскольку является основным источником получения прибыли и поступления денежных средств.
Каждое предприятие
Непосредственное влияние на объемы реализации сельскохозяйственной продукции оказывают объемы ее производства. В сельском хозяйстве существует два пути их повышения: экстенсивный и интенсивный. Как показывает практика, на современном этапе развития сельского хозяйства наиболее эффективным является интенсивный путь развития сельского хозяйства, подразумевающий активное внедрение в производство последних научно-технических достижений, повышение производительности и эффективности труда работников, его механизацию, рациональное использование ресурсов.
Тем не менее, повышение объемов производства продукции неэффективно, если не налажены каналы ее реализации. Успешно развивающемуся предприятию необходимо поддерживать существующие и искать новые, более эффективные, каналы реализации своей продукции. Структура товарной продукции предприятия должна наиболее рациональным образом соответствовать спросу на рынке, вследствие чего актуальным является вопрос совершенствования отраслевой структуры предприятия.
Только конкурентоспособная
Список литературы