Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 20:56, курсовая работа
В данном курсовом проекте будут изучены социально-экономические и природные условия района, произведен анализ существующей организации района.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Социо-природно-экономическая характеристика района………………..4
1.1. Социальная характеристика района……………………………………...4
1.2. Природная характеристика Егорлыкского района……………………..7
1.3. Экономическая характеристика Егорлыкского района………………...10
2. Анализ существующей организации Егорлыкского района……………..13
2.1. Использование земельного фонда Егорлыкского района по категориям и землепользователям……………………………………………………………13
2.2. Формирование специального фонда земель Егорлыкского района……18
2.3. Механизм приватизации земель в Егорлыкском районе…………….....25
3. Совершенствование землевладений и землепользователей в Егорлыкском районе……………………………………………………………………………35
3.1. Освоение и улучшение земель…………………………………………….35
3.2. Уточнение, установление границ земель переданных в ведение сельских администраций…………………………………………………………………..40
3.3.Уточнение площадей и границ особо охраняемых природных территорий, территорий природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения……………………………………………………………………….42
4. Перспективы использования земель в Егорлыкском районе……………...44
5. Природохозяйственные мероприятия в Егорлыкском районе…………….48
Заключение………………………………………………………………………54
Список использованной литературы……………………………………….....56
К неэффективно используемым землям относят:
К выбывшим из оборота или переведенным в менее ценные угодья относят:
Фонд перераспределения земель – это резерв сельскохозяйственных земель, которые предназначены для их предоставления по мере необходимости гражданам и организациям для сельскохозяйственного производства.
Основой формирования фонда перераспределения земель послужил Закон РСФСР «О земельной реформе» от 27 декабря 1990 г., Указ Президента Российской Федерации «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» от 27 декабря 1991 г. № 232, постановления Правительства Российской Федерации «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» от 29 декабря 1991 г. № 86 и «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса» от 4 сентября 1992 г. № 708.
В указанный фонд передавались земли, используемые не по целевому назначению, неэффективно используемые, выбывшие из оборота или переведенные в менее ценные угодья, а также оставшиеся после бесплатной передачи сельскохозяйственных угодий гражданам, получившим права на получение земельной доли. Фонд перераспределения земель предназначен для удовлетворения возникших потребностей граждан и юридических лиц в земельных участках для различных видов деятельности.
В последующем наряду с созданием фонда во исполнение Указа Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками» от 23 апреля 1993 г. №480 почти в 70% административных районов страны в 1993—1995 гг. была проведена инвентаризация земель всех категорий с целью выявления дополнительных площадей, пригодных для предоставления их гражданам для целей ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества и иных целей.
Первоначально фонд перераспределения земель формировался следующим образом. Сначала определяли земельную площадь, передаваемую в собственность прежним землепользователям бесплатно. Для этого устанавливали среднерайонную норму бесплатной передачи земель в собственность, которую дифференцировали по каждому сельхозпредприятию в зависимости от качества закрепленных за ним земель.
Земельные участки, оставшиеся после бесплатной передачи земель в собственность гражданам, коллективам сельхозпредприятий различных форм хозяйствования включали в фонд перераспределения земель.
Специальный земельный фонд для расселения беженцев был сформирован на основе постановления от 14 марта 1995 г. № 249 «о порядке формирования целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев и режиме его использования». Формирование фонда проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет фонда перераспределения земель, земель запаса, передачи земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также путем приобретения земельных участков и земельных долей, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, за счет средств федерального бюджета, выделяемых на осуществление миграционных программ. Земли фонда резервируются с целью ихдальнейшего предоставления беженцам и вынужденным переселенцам для жилищного строительства, организации личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов.
Целевой земельный фонд для предоставления земель казачьим обществам формируется на основе постановления правительства РФ от 08.06.96 «об утверждении положения формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам…». Целевой земельный фонд формируется с целью предоставления земельных участков казачьим обществам для расширения их состава, размещения поселений в приграничных районах Российской Федерации и сельскохозяйственного использования, включая производство и поставку членами казачьих обществ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд.
Целевой земельный фонд может создаваться за счет:
а) земель запаса;
б) земель фонда
в) земель, право собственности, владения и пользования
которыми прекращается в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Целевой земельный фонд для продажи земельных участков на торгах формируется из земель государственной и муниципальной собственности. На все, выставленные на продажу земельные участки готовят необходимую землеустроительную документацию. При совершении сделки купли/продажи земельного участка его оформляют в собственность и отводят на местности в установленном порядке.
В 2000 г. фонд перераспределения земель в РФ, куда отошли и земли созданного на первом этапе земельной реформы специального фонда, составил 37,2 млн. га.
Со дня введения в действие ЗК РФ (октябрь 2001 года) в составе земель сельскохозяйственного назначения создан единый фонд перераспределения земель. Он формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд (Ст. 80 п.1 ЗК РФ):
В данный фонд включены также все земли, ранее находившиеся в других целевых фондах перераспределения земель. Эта новая практика распределения резервных земель призвана обеспечить их использование преимущественно для нужд сельскохозяйственного производства. Формирование фонда перераспределения земель с первых лет земельной реформы регулировалось подзаконными нормативными правовыми актами. ЗК РФ вводит новые основания для зачисления земельных участков в фонд перераспределения земель (добровольный отказ от земельного участка, когда нет наследников, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами). ЗК РФ впервые в земельном законодательстве закрепляет принцип общедоступности сведений о наличии земель в фонде перераспределения земель. Сведения о наличии земель в фонде перераспределения земель являются общедоступными.
В Ростовской области существуют следующие специальные фонды:
- фонд перераспределения земель Ростовской области;
-войсковой казачий земельный фонд;
-фонд для предоставления
-фонд для распределения
В Егорлыкском районе существуют земельные участки сельскохозяйственного назначения, которые входят в состав земель специально фонда, и поступают в фонд перераспределения земель, т.е. сформирован резерв земель перераспределения, представленный в табл. 2.3, а табл. 2.4 представляет собой ведомость площадей угодий, передаваемых в земельный фонд специального назначения Егорлыкском района.
Таблица 2.3
Формирование резерва земель для перераспределения в Егорлыкском районе
Наименование землепользователя |
Площадь, га |
Факт. Кол-во трудоспо- собных на 01.01.98 |
Приходится на 1 работника, га |
Факт. урож. Зерновых за 2009-2010г. ц/га |
Норма-тивная урож. зерн. ц/га |
Плано-вое коли-чество трудо-способ-ных, га |
Прихо- дится на 1 плани- руемого работ-ника, га |
Разни- ца между плано-вым и факт. кол-вом работ-ников |
Разница между факт. и план. нагрузкой на 1 трудос-ного, га |
Резерв земель перерасп-ределения, га | |||||
Сельхоз угодий |
В т. ч. пашни |
с/х угодий |
пашни |
с/х угодий |
Паш-ни |
с/х угодий |
Паш-ни |
с/х угодий |
Паш-ни | ||||||
АО «Родина» |
3724 |
2803 |
225 |
16,5 |
12,5 |
20,9 |
21,5 |
230 |
16,1 |
12,2 |
5 |
0,4 |
0,3 |
2 |
1,5 |
ТО «Искра» |
4803 |
4013 |
314 |
15,3 |
12,8 |
23,4 |
23,6 |
319 |
15,1 |
12,6 |
5 |
0,2 |
0,2 |
1 |
1 |
Итого |
8527 |
6816 |
539 |
31,8 |
25,3 |
44,3 |
45,1 |
549 |
31,2 |
20,1 |
10 |
0,6 |
0,5 |
3 |
2,5 |
Наименование категорий земель и землепользователей |
Всего земель, га |
В том числе по угодьям | ||
пашня |
сенокосы |
пастбища | ||
Всего передаваемых земель в т. ч. за счет: а) с/х предприятий |
3 |
2,5 |
- |
0,5 |
Из табл. 2.3 видно, что в Егорлыкском районе сформировался относительно небольшой резерв земель для перераспределения. Если в дальнейшем он не будет пополнен, то его может не хватить для различных нужд.
Как видно из табл. 2.4 в Егорлыкском районе в фонд перераспределения поступило 3 га сельскохозяйственных угодий, из них 2,5 га пашни для дальнейшего их предоставления казачьим обществам и вынужденным переселенцам.
С начала 60-х гг. предпринимались определенные попытки повысить эффективность сельскохозяйственного производства за счет внедрения внутрихозяйственного расчета, коллективного и арендного подряда. Для решения проблем сельского хозяйства, наряду с другими мерами, необходимо было обеспечить переход земли переход земли в частную собственность и распространение частных методов ведения хозяйства.
Для перевода сельского хозяйства России на рельсы частного производства в крупном масштабе в 1991-1995 гг. были приняты указа Президента РФ и постановления Правительства РФ, которые определили порядок передачи земли и имущества колхозов и совхозов членам трудовых коллективов и пенсионерам этих хозяйств. В них также предусматривалось выделение земли и имущества для собственников земельных долей и имущественных паев, которые хотели организовать свое крестьянское хозяйство.
Правовые основы приватизации сельскохозяйственных земель и реорганизации сельскохозяйственных предприятий заложены в следующих законодательных актах и нормативно-правовых документах:
Информация о работе Организация территории егорлыкского района