Организация территории егорлыкского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 20:56, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте будут изучены социально-экономические и природные условия района, произведен анализ существующей организации района.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1. Социо-природно-экономическая характеристика района………………..4

1.1. Социальная характеристика района……………………………………...4

1.2. Природная характеристика Егорлыкского района……………………..7

1.3. Экономическая характеристика Егорлыкского района………………...10

2. Анализ существующей организации Егорлыкского района……………..13
2.1. Использование земельного фонда Егорлыкского района по категориям и землепользователям……………………………………………………………13
2.2. Формирование специального фонда земель Егорлыкского района……18

2.3. Механизм приватизации земель в Егорлыкском районе…………….....25

3. Совершенствование землевладений и землепользователей в Егорлыкском районе……………………………………………………………………………35

3.1. Освоение и улучшение земель…………………………………………….35

3.2. Уточнение, установление границ земель переданных в ведение сельских администраций…………………………………………………………………..40
3.3.Уточнение площадей и границ особо охраняемых природных территорий, территорий природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения……………………………………………………………………….42
4. Перспективы использования земель в Егорлыкском районе……………...44

5. Природохозяйственные мероприятия в Егорлыкском районе…………….48

Заключение………………………………………………………………………54

Список использованной литературы……………………………………….....56

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой проект землеустройство.doc

— 735.50 Кб (Скачать файл)
        • Конституция Российской Федерации 1993 г, (статьи 9, 36, 72), которая закрепляет частную собственность на землю;
        • Гражданский кодекс Российской Федерации (главы 4, 16), который определяет организационно-правовые формы предприятий, формы собственности на землю и механизм их осуществления;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991 г. № 86 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов";
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1992 г. №708 "О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса;

• Указ Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г, № 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы", который предоставляет собственникам возможность реализовать свои права.

На основе данного законодательства в ходе проведения пилотного проекта был разработан механизм, предусматривающий реальную передачу земли и имущества членам реорганизуемых хозяйств В течение последующих двух лет были приняты законодательные акты, которые рекомендуют данный механизм в качестве метода проведения приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных предприятий:

• Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1994 г №324 «О практике аграрных преобразований в Нижегородской области» ;

• Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 1994 г. № 874 "О реформировании сельскохозяйственных предприятий с учетом практики Нижегородской области";

• Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 1995 г, № 96 "О порядке осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев»".

Конституция Российской Федерации устанавливает следующие формы собственности на землю:

• государственная собственность;

• муниципальная собственность;

• частная собственность граждан;

• иная форма собственности.

Конституция определяет также полномочия федеральных органов и субъектов федерации в вопросах регулирования земельных отношений.

Гражданский кодекс Российской Федерации определяет:

  1. организационно-правовые формы предприятий и предпринимательской деятельности;
  2. механизм осуществления права собственности и других вещных прав на землю и имущество;
  3. порядок распоряжения землей и имуществом, находящимися в обшей долевой собственности;
  4. общие правила совершения сделок с землей и имуществом.

Постановление № 86 устанавливает:

  1. порядок формирования внутрихозяйственных комиссий по приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных предприятий и определения их полномочий;
  2. разграничение земель, находящихся в пользовании колхозов и совхозов, на государственные и находящиеся в частной и коллективной (обшей) долевой (совместной) собственности;
  3. критерии определения лиц, имеющих право на получение земельной доли и имущественного пая;
  4. правила определения размера земельной доли и имущественного пая;
  5. порядок распоряжения долями и паями.

В Постановлении № 708 определен механизм реализации нормативных актов, которые были приняты ранее. Данное Постановление:

  1. определяет типы сельскохозяйственных предприятий, которые могут проводить реорганизацию;
  2. определяет типы юридических лиц, которые могут быть образованы собственниками земельных долей и имущественных паев при реорганизации сельхозпредприятий;
  3. закрепляет безусловное право собственников земельных долей и имущественных паев выходить из сельхозпредприятия с получением земельных участков и имущества;
  4. расширяет круг лиц, имеющих право на земельную долю и имущественный пай;
  5. устанавливает ответственность должностных лиц за продолжение функционирования предприятия, а материально- ответственных лиц  хозяйства — за сохранность его имущества в период реорганизации.

Указ   №1767 вносит значительные поправки в понятие права собственности на землю. Данный Указ:

  1. отменяет большинство ограничений на отчуждение земли;
  2. разрешает собственность юридических лиц на землю;
  3. утверждает форму свидетельства на право собственности на землю и порядок регистрации этих свидетельств государственными органами;
  4. предоставляет собственникам земельных долей право распоряжаться ими без согласия коллектива сособственников;
  5. обеспечивает преимущественное право собственников земельных долей на приобретение земельных долей перед иными покупателями.

Постановление № 324 одобряет нижегородскую модель приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных предприятий. Постановление:

  1. рекомендует нижегородскую модель реформирования сельхозпредприятиям России для изучения и применения;
  2. поручает федеральным министерствам и ведомствам подготовить, с учетом практики Нижегородской области, и представить в Правительство Российской Федерации проект нормативного акта, определяющего права и обязанности собственников земельных долей и имущественных паев и правила проведения аукционов по распределению земли и имущества, а также разработать типовые документы на основе используемых в сделках с земельными долями и имущественными паями в Нижегородской области;
  3. предписывает рассмотреть вопрос о создании федерального учебного центра агропромышленного предпринимательства для повышения квалификации руководителей и специалистов хозяйств;
  4. предписывает подготовить предложения о внесении изменении в законодательство по предоставлению налоговых и иных льгот при совершении сделок в процессе реорганизации сельхозпредприятий;
  5. устанавливает сроки выдачи свидетельств на право собственности на землю собственникам земельных долей.

Постановление № 874 утверждает «Положение о реформировании сельскохозяйственных предприятий» и «Правила проведения внутрихозяйственных аукционов по распоряжению землей и имуществом при реорганизации сельскохозяйственных предприятий», разработанные с учетом практики Нижегородской области. Постановление:

  1. определяет этапы реформирования сельхозпредприятий, включая: проведение информационной кампании или собственников земельных долей и имущественных паев; формирование и регистрацию предприятий и регистрацию индивидуальных предпринимателей; заключение сделок с земельными долями и имущественными паями; передачу земли и имущества победителям аукционов;
  2. поручает Министерству сельского хозяйства Российской Федерации утвердить типовые уставы и учредительные договоры товарищества с ограниченной ответственностью, смешанного товарищества, ассоциации селъхозпредприятия, а также сельскохозяйственного производственного кооператива;
  3. предписывает федеральным и местным органам власти содействовать реформированию сельскохозяйственных предприятий, а местным органам власти- обеспечить прием объектов социальной сферы, добровольно передаваемых им.

Постановление №96 развивает положения Постановления №874. Постановление №96 предлагает различные варианты осуществления имущественных прав собственников земельных долей и имущественных паев. В частности, в данном Постановлении:

  1. перечислены обязанности государственных органов при выдаче документов на земельные доли и имущественные паи, а также при регистрации сделок с ними;
  2. местным властям вменяется обязанность принятия объектов социальной сферы реорганизуемых сельскохозяйственных предприятий и финансирование их содержания;
  3. уточнены категории лиц, которые имеют право на получение земельных долей и имущественных паев;
  4. определен порядок расчета земельных долей и имущественных паев;
  5. утверждено типовое свидетельство о праве на имущественный пай;
  6. перечислены и описаны сделки с земельными долями и имущественными паями, приводятся типовые договоры по этим сделкам и предлагается порядок использования невостребованных долей и паев.

Оценка земель Егорлыкского района для определения бесплатной доли производится в баллогектарах, полученных в результате суммирования площадей (подвидов сельхозугодий, умноженных на соответствующий балл, по формуле (2.1)):

  ,                                         (2.1)

 где С-сумма баллогектаров  района по подвидов сельхозугодий;

-площади подвидов сельхозугодий, га;

-баллы продуктивности подвидов сельхозугодий.

 В табл. 2.5 приведена оценка  земель Егорлыкского района в  баллогектарах.   

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.5

Оценка земель Егорлыкского района в баллогектарах

 

Наименование подвидов с/х угодий

Площадь, га

Балл по продуктивности

Количество баллогектаров

Пашня

126617

53

6710701

Пашня орошаемая, пастбища улучшенные орошаемые

261

63

16443

Виноградники, сады

676

23

15548

Пастбища естественные

11743

5

58715

ИТОГО

139297

48,8

6801407


 

По приведенным данным в табл. 2.5 можно определить, что среднерайонный балл по продуктивности сельскохозяйственных угодий равен : 6801407/139297=48,8 балла.

 Численность лиц, претендующих  на получение бесплатной земельной  доли составляет 21090 человек. Количество  баллогектаров  сельхозугодий,  приходящихся на претендующего: 6801407/21090=322,5 баллогектаров.

На одного претендента приходится 4,4 физических гектаров сельскохозяйственных угодий: 322,5/48,8=6,6 га.

Расчет размеров бесплатной земельной доли по хозяйству Егорлыкского района производится на основании материалов внутрихозяйственной оценки земель (табл. 2.6).

 

Таблица 2.6

Определение количественных баллогектаров площади

 

Наименование подвидов с/х угодий

Площадь, га

Балл по продуктивности

Количество баллогектаров

Пашня

5812

51

296412

Пашня орошаемая

-

-

-

Пастбища естественные

2159

4

8636

ИТОГО

7971

98,6

305048


 

Величина бесплатного земельного пая, рассчитанного по среднерайонной норме и баллом хозяйства:

322,5/98,6=3,3 га

Количество бесплатных земельных долей:

305048/322,5=945,9 долей

Численность лиц, претендующих на получение бесплатной земельной доли составляет 758 человек.

305048 б/га / 758чел. = 402,4 баллогектаров

Размер внутрихозяйственной   земельной   доли  сельскохозяйственных угодий  на одного   претендента   составляет  в  среднем:                         402,4/96,8= 4,2  физических га.

Рассчитанные данные оформляются в табл. 2.7 и табл. 2.8 и определяется среднерайонная норма земельной доли, передаваемой бесплатно гражданам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.7

Определение среднерайонного размера земельной доли, передаваемой гражданам на бесплатной основе

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Значение показателей

1

Сельскохозяйственные угодья района на год перераспределения земель

га

139297

2

Сельскохозяйственные угодья, ранее отобранные и включенные в специальный фонд

га

313,5

3

Сельскохозяйственные угодья, переданные в ведение сельских администраций

га

15

4

Сельскохозяйственные угодья, используемые в качестве сортоиспытательных участков

га

-

5

Сельскохозяйственные угодья, используемые на арендной основе

га

-

6

Сельскохозяйственные угодья, подлежащие перераспределению на доли

га

139237

7

Сельскохозяйственные угодья, подлежащие перераспределению на доли, в баллогектарах

балло-га

6801407

8

Количество граждан в районе, имеющих право на получение земельной доли

чел

21090

9

Средний расчетный размер земельной доли в районе, в физических величинах

га

3,3

10

Дифференцированный, с учетом качества сельскохозяйственных угодий, средний размер земельной доли в районе

балло-га

322,5

Информация о работе Организация территории егорлыкского района