Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:39, курсовая работа
Успех работы любой организации обеспечивают работники, занятые в ней. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей организации – персоналом.
Цель данной работы – с учетом современных принципов и подходов к организации трудовых процессов и специфики работы с персоналом магазина, определить основные направления совершенствования системы подбора и найма кадров для магазина «Звездный» и дать практические рекомендации по её оптимизации.
Введение
1. Трудовые процессы в торговом предприятии, их значение и содержание
1.1. Организация материальной ответственности в магазине
1.2. Режим работы и условия труда в магазине
1.3. Оплата и анализ производительности труда работников магазина
2. Организация трудовых процессов в магазине
2.1. Организационно-правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели
2.2. Организация труда в супермаркете
3. Пути совершенствования трудовых процессов в супермаркете
Заключение
Список использованных источников
а) увеличить количество часов работы в неделю до 90-110;
б) провести аттестацию рабочих мест для повышения эффективности работы
персонала;
в) перейти на бригадный метод материальной ответственности с ответственностью
только бригадира или его заместителя;
г) потребовать от поставщиков перехода на поставку продукции на поддонах для
более технологичной разгрузки;
д) повышение материальной заинтересованности работы персонала через
распределение части прибыли;
е) постоянное повышение квалификации
персонала через курсы
квалификации;
ж) установить малотоннажный кран и приобрести электропогрузчики для разгрузки
автомашин, и требовать от поставщиков транспортировки в открытых
кузовах(возможность использовать механическую разгрузку);
з) постоянно изучать покупательские потоки с помощью анкетирования
покупателей. Это позволяет работать на опережение и заранее заказать нужные
товар;
и) использовать дополнительную рабочую силу для работы на неполный рабочий
день часы пик.
Заключение
Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без
эффективного использования
собственности.
Социально – экономическое значение управления персоналом в условиях рыночной
экономики существенно изменяется. Оно перестает быть только организационно –
административной работой, приобретая
новое экономическое и
значение.
Кадровое планирование как инструмент целенаправленной и эффективной работы с
персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания магазина
при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится
все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников.
С учетом теоретического и методического анализа путей совершенствования
организации трудовых процессов магазина можно сделать следующие выводы об
организации трудовых процессов на данном торговом предприятии:
а) уровень организации трудовых процессов в ЗАО Супермаркет «Звездный»
различается по видам труда. Если при расчетах с покупателями уровень очень
высокий (сканеры, транспортер у кассира, видеонаблюдение за покупателями), то
при организации погрузо-
низок.
б) благодаря системе сканирования повысилась эффективность работы отдела
поставок в ЗАО Супермаркет «Звездный» из-за большого количества ценной
оперативной информации, которая мгновенно поступает на компъютеры менеджеров
из торгового зала.
в) руководство ЗАО Супермаркет «Звездный» идет в хвосте научно-технического
прогресса в торговле, внедряя те технологии, которые уде давно имеются в
соседних магазинах города и страны (Москва, Спетербург), выигрывая
исключительно масштабом торговли в головном магазине и единой системой
снабжения сети магазинов ЗАО Супермаркет «Звездный» по г. Екатеринбурга
(экономия на одном отделе поставок).
Список использованных источников
1. Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для
руководителей. – М.: АО «ИНФРА – М» - АОЗТ «Премьер», 1995. – 204 с.
2.
Маслов Е.В. Управление
Новосибирск: НГАЭ и У, 2000.
3 Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая
деятельность.Ч.1.Розничная торговля: Учеб.пособие.Екатеринбург: Изд-во Урал.
гос. экон. ун-та,2000.-207 с.
4. Экономика и организация
деятельности торгового
пособие/Под общ. ред. А.Н.Соломатина. - М.:ИНФРА-М,2000.-295 с
5. Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность.
Ч.2.Оптовая торговля: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос . экон .
ун-та,1999.-104 с.
6. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное
пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000.-512с.
7. Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых
предприятий: Учебн.-2-изд.-М.:ИВЦ «
8. Кравченко Л. И.
Анализ хозяйственной
для вузов. – 5-е изд.,перераб . и доп. – Мн .; Выш.шк ., 2000. – 430 с.
9. Дашков Л. П., Памбухчияец В. К. Коммерция и технология торговли:
Учебник для студентов высших учебных заведений.-3-е изд.,- М.: Издательско-
книготорговый центр «Маркетинг», 2001
10. Барышева А.В. Как сделать персонал ориентированным на клиента //
Управление персоналом. – 1998. №8. – 24-33 с.
11. Страхова О.А. Организационное
развитие как элемент
предприятием // Всероссийская межвузовская
конференция «Управление
и занятость». Спб., 1995.