Организация труда в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:39, курсовая работа

Краткое описание

Успех работы любой организации обеспечивают работники, занятые в ней. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей организации – персоналом.
Цель данной работы – с учетом современных принципов и подходов к организации трудовых процессов и специфики работы с персоналом магазина, определить основные направления совершенствования системы подбора и найма кадров для магазина «Звездный» и дать практические рекомендации по её оптимизации.

Содержание

Введение
1. Трудовые процессы в торговом предприятии, их значение и содержание
1.1. Организация материальной ответственности в магазине
1.2. Режим работы и условия труда в магазине
1.3. Оплата и анализ производительности труда работников магазина
2. Организация трудовых процессов в магазине
2.1. Организационно-правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели
2.2. Организация труда в супермаркете
3. Пути совершенствования трудовых процессов в супермаркете
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 1.docx

— 107.88 Кб (Скачать файл)

а) увеличить количество часов работы в неделю до 90-110;

б) провести аттестацию рабочих мест для повышения эффективности  работы

персонала;

в) перейти на бригадный метод  материальной ответственности с  ответственностью

только бригадира или его  заместителя;

г) потребовать от поставщиков перехода на поставку продукции на поддонах для

более технологичной разгрузки;

д) повышение материальной заинтересованности работы персонала через

распределение части прибыли;

е) постоянное повышение квалификации персонала через курсы повышения

квалификации;

ж) установить малотоннажный кран и приобрести электропогрузчики для разгрузки

автомашин, и требовать от поставщиков  транспортировки в открытых

кузовах(возможность использовать механическую разгрузку);

з) постоянно изучать покупательские потоки с помощью анкетирования

покупателей. Это позволяет работать на опережение и заранее заказать нужные

товар;

и) использовать дополнительную рабочую  силу для работы на неполный рабочий

день часы пик.

    

Заключение

 

Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут  без

эффективного использования персонала  организаций и фирм всех форм

собственности.

Социально – экономическое значение управления персоналом в условиях рыночной

экономики существенно изменяется. Оно перестает быть только организационно –

административной работой, приобретая новое экономическое и социальное

значение.

Кадровое планирование как инструмент целенаправленной и эффективной  работы с

персоналом является составной  частью стратегии и тактики выживания  магазина

при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится

все чаще согласовывать рыночные условия  и интересы сотрудников.

С учетом теоретического и методического анализа путей совершенствования

организации трудовых процессов магазина можно сделать следующие выводы об

организации трудовых процессов на данном торговом предприятии:

а) уровень организации трудовых процессов  в ЗАО Супермаркет  «Звездный»

различается по видам труда. Если при  расчетах с покупателями уровень  очень

высокий (сканеры, транспортер у  кассира, видеонаблюдение за покупателями), то

при организации погрузо-разгрузочных работ уровень трудовых процессов  очень

низок.

б) благодаря системе сканирования повысилась эффективность работы отдела

поставок в ЗАО Супермаркет  «Звездный» из-за большого количества ценной

оперативной информации, которая мгновенно  поступает на компъютеры менеджеров

из торгового зала.

в) руководство ЗАО Супермаркет  «Звездный» идет в хвосте научно-технического

прогресса в торговле, внедряя те технологии, которые уде давно  имеются в

соседних магазинах города и страны (Москва, Спетербург), выигрывая

исключительно масштабом торговли в головном магазине и единой системой

снабжения сети магазинов ЗАО Супермаркет  «Звездный» по г. Екатеринбурга

(экономия на одном отделе  поставок).

                                      

Список использованных источников

 

1. Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для

руководителей. – М.: АО «ИНФРА –  М» - АОЗТ «Премьер», 1995. –  204 с.

2.            Маслов Е.В. Управление персоналом  предприятия. – М. ИНФРА –  М,

Новосибирск: НГАЭ и У, 2000.

3 Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология  и коммерческая

деятельность.Ч.1.Розничная торговля: Учеб.пособие.Екатеринбург: Изд-во Урал.

гос. экон. ун-та,2000.-207 с.

4.   Экономика и организация  деятельности торгового предприятия:  Учебное

пособие/Под общ. ред. А.Н.Соломатина. - М.:ИНФРА-М,2000.-295 с

5.            Николаева Т.И. Технология и  коммерческая деятельность.

Ч.2.Оптовая торговля: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос . экон .

ун-та,1999.-104 с.

6.     Абрютина  М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное

пособие. – М.: Издательство «Дело  и Сервис», 2000.-512с.

7.     Памбухчиянц  В. К. Организация, технология и проектирование торговых

предприятий: Учебн.-2-изд.-М.:ИВЦ «маркетинг», 1999.-320 с.

8.     Кравченко Л. И.  Анализ хозяйственной деятельности  в торговле: Учеб.

для вузов. – 5-е изд.,перераб . и доп. – Мн .; Выш.шк ., 2000. – 430 с.

9.     Дашков Л. П., Памбухчияец В. К. Коммерция и технология торговли:

Учебник для студентов высших учебных  заведений.-3-е изд.,- М.: Издательско-

книготорговый центр «Маркетинг», 2001

10. Барышева А.В. Как сделать персонал ориентированным на клиента //

Управление персоналом. – 1998. №8. – 24-33 с.

11. Страхова О.А. Организационное  развитие как элемент управления

предприятием // Всероссийская межвузовская конференция «Управление персоналом

и занятость». Спб.,  1995.


Информация о работе Организация труда в магазине