Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 12:19, курсовая работа
В современных условиях ход экономической реформы в России определяется тем, что центр тяжести все в большей степени переносится на места, т.е. в регионы. На региональном уровне, так же как и на государственном, происходит становление системы управления вообще и внешнеэкономической деятельности в частности.
Целью данной работы является достижение целостного понимания системы управления ВЭД в Забайкальском крае.
Основная задача: Рассмотреть все уровни управления ВЭД Забайкальского края, для формирования общего представления о системе управления.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общие положения о системе управления внешнеэкономической деятельности.…..………….......................................................................................4
2. Система управления ВЭД на региональном уровне. Общие положения..….11
3. Задачи, полномочия, функции и структура Министерства международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края………………………………………………………………………………….14
3.1. Основные полномочия Министерства МСВЭСТ Забайкальского края.14
3.2. Структурные подразделения Министерства МСВЭСТ Забайкальского края.…………………………...…………………………………………………….15
3.3. Задачи и функции отдела международного сотрудничества…………....15
4. Управление внешнеэкономических связей администрации городского округа «Город Чита»……………………………………………………………………….18
4.1. Основные задачи Управления ВЭС……………………………...……….19
4.2. Основные функции Управления ВЭС………....………………………….19
4.3. Структура и организация работы управления ВЭС. Права управления ВЭС………………………………………………………………………………23
5. История, структура, цели и задачи Читинской таможни………………...……24
Заключение……………………………………………….……………………......27
Список использованной литературы……………………………………………..28
Организация управления основывается на следующих основных принципах:
1. Деление государственных органов на звенья, относительно обособленные, но с подчинением по вертикали.
2. Определение целей
деятельности каждого звена,
3. Установление характера взаимоотношений между звеньями.
4. Взаимодействие звеньев
государственного управления
5. Взаимодействие
6. Взаимодействие
7. Формирование партнерских отношений властных структур и деловых кругов в обеспечении интересов России за рубежом. В РФ существуют следующие уровни управления ВЭД:
На федеральном уровне управления ВЭД, основными государственными учреждениями являются Министерство промышленности и торговли РФ (МПиТ РФ), Федеральная таможенная служба РФ (ФТС РФ), МФ и ЦБ РФ.
2. Система
управления ВЭД на
С учетом конкретного региона
и его двусторонних соглашений с центром
необходимо четко описать региональный
уровень регулирования внешнеэкономической
деятельности, особенно внешней торговли.
В этой связи требует пристального
внимания и изучения подход к распределению
полномочий в области регулирования внешнеэкономической
деятельности между федеральным центром
и субъектами Российской Федерации, закрепленный
в Конституции РФ (1993 г.).
Ранее все вопросы регулирования
внешнеэкономических связей находились
в исключительном ведении центральных
органов власти. По новой Конституции
допускаются совместное ведение Российской
Федерации и субъектами РФ такого вопроса,
как "координация международных и внешнеэкономических
связей субъектов Российской Федерации,
выполнение международных договоров Российской
Федерации" (статья 72). Такое разделение
полномочий во внешнеэкономической сфере
потребовало и выработки двухуровневой
концепции управления ВЭД (федеральный
уровень и региональный уровень), а следовательно,
и создания различающихся по составу элементов
обособленных механизмов регулирования
ВЭД.
Конституция РФ исходит из того, что в условиях рыночной экономики реализация региональных преимуществ (природных, производственных, транспортных, кадровых) через внешнеэкономическую деятельность возможна лишь при известной самостоятельности регионов в регулировании ВЭД. При этом под самостоятельностью регионов понимается единство их свободы их маневра, ответственности за конечные результаты и наличие собственных ресурсов. Такой подход, на наш взгляд, не означает, что интересы федерального центра отодвигаются как бы на второй план. Центр реализует "свой" эффект, получаемый на более высоком уровне и в больших масштабах — эффект общегосударственной кооперации.
Функции регионального механизма регулирования внешнеэкономической деятельности, который представляет собой сочетание факторов развития регионального комплекса, а также воздействующих на них экономических инструментов (кредиты, налоги, лицензии и др.), организационных, правовых норм и правил международного, федерального и регионального уровня, существенно отличаются от функций общефедеральных. Достаточно емкое представление о функциях этого механизма дает статья 8 Закона РФ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" (1995 г.), которая трактует полномочия субъектов РФ в области внешнеторговой деятельности. В ней, в частности, идет речь о таких функциях регионального механизма, как:
— координация и контроль за внешнеторговой деятельностью российских и иностранных лиц на территории региона;
— формирование и реализация региональных программ внешнеторговой деятельности;
— предоставление дополнительных, по отношению к федеральным, финансовых гарантий участникам внешнеторговой деятельности;
— предоставление гарантий и льгот участникам внешнеторговой деятельности, зарегистрированным на территории региона, только в части выполнения их обязательств перед бюджетами и внебюджетными фондами субъекта РФ;
— создание страховых и залоговых фондов в сфере внешнеторговой деятельности для привлечения иностранных займов и кредитов;
— заключение соглашений в
области внешнеторговых связей с субъектами
иностранных федеративных государств,
административно-
Необходимо отметить, что перечисленные выше функции могут быть расширены в том случае, если это предусмотрено двусторонним договором о разграничении полномочий между Российской Федерацией и субъектом РФ, который подписали уже 44 из 89 субъектов Российской Федерации. Так, изучение некоторых из договоров показало, что в них предусмотрены координация взаимодействия органов субъекта РФ, согласование планов работы по международным и внешнеэкономическим связям, проектов соглашений с зарубежными партнерами. Данные договоры предусматривают право субъектов участвовать в разработке проектов законов и нормативных актов в сфере международных и внешнеэкономических связей, затрагивающих их интересы.
В Забайкальском крае, как и в других субъектах РФ, пока не имеющих с центром аналогичного договора о разграничении полномочий, механизм регулирования ВЭД строится на нормативно-правовой базе Гражданского и Таможенного кодексов Таможенного союза, федеральных законов, регулирующих ВЭД, Основного закона (Устава) Забайкальского края, постановлений Главы администрации.
Региональный уровень управления ВЭД Забайкальского края представлен МВЭСиТ, Читинской таможней и уполномоченными на проведение ВЭД банками. Рассмотрим данные органы более подробно.
3. Задачи, полномочия, функции и структура Министерства международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края.
Министерство международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края (далее - Министерство МСВЭСТ Забайкальского края) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим функциональное и отраслевое управление в сфере международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма, а также координацию деятельности на территории края по вопросам, отнесенным к его ведению.
3.1. Основные полномочия
Министерства МСВЭСТ Забайкальского края
(определены Положением о Министерстве
международного сотрудничества, внешнеэкономических
связей и туризма Забайкальского края,
утвержденным Постановлением Правительства
Забайкальского края
от 11 сентября 2008 года №4)
- участие в
разработке и реализации
- координация
международных и
- содействие
привлечению иностранных
- координация туристской деятельности на территории Забайкальского края и создание благоприятных условий для ее развития.
3.2. Структурные подразделения Министерства МСВЭСТ Забайкальского края:
- отдел международного сотрудничества;
- отдел внешнеэкономических связей;
- отдел по туризму;
- отдел финансового
- отдел в поселке Забайкальск;
- территориальный
орган Министерства
3.3.Задачи и функции отдела международного сотрудничества.
Отдел международного сотрудничества является структурным подразделением Министерства международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края и осуществляет деятельность, направленную на содействие развитию международных, внешнеэкономических связей Забайкальского края.
Основными задачами отдела международного сотрудничества являются:
Отдел международного сотрудничества в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
- принимает
участие в разработке мер по
стимулированию развития
- участвует
в разработке предложений в
Правительство Забайкальского
- участвует
в создании благоприятных
- оказывает содействие созданию
элементов инвестиционной инфра
- обеспечивает организацию
- формирует и ведет базу данных
предприятий с иностранными
- обеспечивает организацию выставок, презентаций, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на привлечение иностранных инвестиций в экономику Забайкальского края и участвует в них;
- участвует
в международных выставках,
- осуществляет
деятельность по сопровождению
проектов с иностранными
- разрабатывает
проекты законов и иных
- проводит анализ
реализации проектов с
- готовит проекты инвестиционных соглашений, договоров, протоколов с иностранными компаниями, выразившими намерение осуществить инвестиции в экономику Забайкальского края;
- принимает
участие в деятельности, направленной
на привлечение иностранных
- осуществляет сотрудничество с международными организациями в рамках органов, созданных специально для инвестиционной деятельности;
- готовит утверждение
годовой программы
4. Управление внешнеэкономических связей администрации городского округа «Город Чита».
Управление внешнеэкономических связей администрации городского округа «Город Чита», в дальнейшем именуемое «Управление ВЭС», является структурным подразделением администрации городского округа «Город Чита» без права юридического лица.
В своей деятельности управление ВЭС руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Читинской области, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления, настоящим Положением.
Управление ВЭС находится в непосредственном подчинении первого заместителя мэра города Чита.
Структура и штат управления ВЭС утверждается Мэром города Чита.
Начальник управления ВЭС, начальник отдела и специалисты управления назначаются и освобождаются от должности распоряжением Мэра города Чита.