Организация управления внешнеэкономической деятельностью в регионе (на примере Забайкальского края)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях ход экономической реформы в России определяется тем, что центр тяжести все в большей степени переносится на места, т.е. в регионы. На региональном уровне, так же как и на государственном, происходит становление системы управления вообще и внешнеэкономической деятельности в частности.
Целью данной работы является достижение целостного понимания системы управления ВЭД в Забайкальском крае.
Основная задача: Рассмотреть все уровни управления ВЭД Забайкальского края, для формирования общего представления о системе управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общие положения о системе управления внешнеэкономической деятельности.…..………….......................................................................................4
2. Система управления ВЭД на региональном уровне. Общие положения..….11
3. Задачи, полномочия, функции и структура Министерства международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края………………………………………………………………………………….14
3.1. Основные полномочия Министерства МСВЭСТ Забайкальского края.14
3.2. Структурные подразделения Министерства МСВЭСТ Забайкальского края.…………………………...…………………………………………………….15
3.3. Задачи и функции отдела международного сотрудничества…………....15
4. Управление внешнеэкономических связей администрации городского округа «Город Чита»……………………………………………………………………….18
4.1. Основные задачи Управления ВЭС……………………………...……….19
4.2. Основные функции Управления ВЭС………....………………………….19
4.3. Структура и организация работы управления ВЭС. Права управления ВЭС………………………………………………………………………………23
5. История, структура, цели и задачи Читинской таможни………………...……24
Заключение……………………………………………….……………………......27
Список использованной литературы……………………………………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

0470017_483CE_organizaciya_upravleniya_ved_na_primere_zabaikalskogo_kraya.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

Материально-техническое  обеспечение управления ВЭС осуществляет аппарат администрации городского округа «Город Чита».

Финансирование  проводимых управлением ВЭС мероприятий осуществляется из средств бюджета городского округа «Город Чита».

Управление  ВЭС, в пределах своей компетенции, представляет интересы администрации  городского округа «Город Чита» во взаимодействии с органами государственной  власти и местного самоуправления, общественными организациями, дипломатическими и торговыми представительствами, посольствами РФ и других стран, международными организациями, предприятиями всех форм собственности, физическими лицами.

4.1. Основные задачи Управления ВЭС

Определение приоритетных направлений развития международных  и  межрегиональных связей, в том числе побратимских отношений, городского округа «Город Чита» с российскими и зарубежными городами.

Развитие торгово-экономического сотрудничества с российскими и зарубежными партнерами.

Привлечение иностранных  инвестиций и кредитов для осуществления важных городских программ и проектов.

Развитие международного и внутреннего туризма, гостиничного хозяйства.

Обеспечение экономической  безопасности международных и межрегиональных связей администрации городского округа «Город Чита».

Участие в координации деятельности по разработке программ социально-экономического развития городского округа «Город Чита».

Обеспечение соблюдения требований и норм международного протокола при осуществлении международных связей органов городского самоуправления.

Перевод зарубежной корреспонденции.

Организация подготовки и подписания соглашений и протоколов с российскими и зарубежными партнерами.

4.2. Основные функции Управления ВЭС

Разрабатывает политику городского округа в области  международных и  межрегиональных связей.

Оказывает консультативно-методическую помощь структурным подразделениям администрации городского округа «Город Чита», предприятиям, учреждениям и организациям в осуществлении международных и межрегиональных связей.

Организует  работу по поддержанию и совершенствованию связей городского округа с российскими и зарубежными городами.

Разрабатывает механизмы, схемы и условия финансирования инвестиционных проектов и городских программ, вырабатывает меры по повышению привлекательности городских проектов для иностранных инвесторов, формирует информационный банк данных о городских инвестиционных программах и проектах.

Разрабатывает совместно с отраслевыми и территориальными органами управления администрации городского округа «Город Чита» инвестиционные программы и проекты с участием иностранных партнеров.

Организует  экономическую экспертизу городских  инвестиционных проектов, включая международную  экспертизу.

Осуществляет  сопровождение городских проектов, реализуемых с привлечением иностранных  инвестиций и кредитов.

Оказывает помощь администрации городского округа «Город Чита» в реализации инвестиционных проектов.

Осуществляет  сотрудничество с зарубежными государственными, общественными и частными организациями в интересах развития торгово-экономических связей города.

Подготавливает  проекты соглашений администрации  городского округа «Город Чита» с  зарубежными государственными и муниципальными организациями по вопросам развития торгово-экономических связей.

Содействует внедрению  передового зарубежного опыта и технологии в деятельность городских служб, организует с этой целью проведение симпозиумов, выставок, ярмарок и других мероприятий.

Проводит анализ внешнеэкономической деятельности городских структур, готовит соответствующий  справочно-аналитический материал.

Готовит предложения по развитию межмуниципальных связей Читы с зарубежными городами в области торгово-экономического, научно-технического, культурного сотрудничества и других.

Организует  работу по рассмотрению обращений к  руководству городского округа зарубежных государственных, муниципальных и других организаций и отдельных лиц, а также дипломатических и других зарубежных представительств.

Оказывает содействие подразделениям администрации городского округа «Город Чита» в установлении и развитии связей с зарубежными партнерами.

Разрабатывает и реализует концепцию имиджа «забайкальского гостеприимства» во всех звеньях туристского и гостиничного обслуживания.

Разрабатывает и реализует городские целевые программы в сфере туризма и гостиничного хозяйства.

Координирует и контролирует деятельность различных муниципальных учреждений, предприятий и организаций по развитию и повышению уровня материально-технической базы туризма и гостиничного хозяйства.

Организует  и обеспечивает взаимодействие с предпринимательскими структурами и некоммерческими профессиональными объединениями и иными организациями по увеличению объема въездного туризма.

Обеспечивает  разработку и реализацию мер по подготовке и повышению квалификации кадров для туристско-гостиничного комплекса города.

Проверяет степень надежности и кредитоспособности российских и иностранных компаний, обращающихся в подразделения администрации городского округа «Город Чита» с предложениями о сотрудничестве.

Обеспечивает  контроль за деятельностью совместных предприятий, созданных с использованием городской (муниципальной) собственности.

Ведет базу данных о российских и зарубежных участниках внешнеэкономической деятельности в городском округе.

Организует  и осуществляет обмен информацией о потенциальных партнерах с российскими и иностранными организациями.

Участвует в  подготовке предложений и проектов нормативных актов, учредительных и исполнительных документов, принимаемых Думой городского округа «город Чита» и администрацией городского округа «Город Чита» по вопросам, связанным с развитием международных и межрегиональных связей Читы.

Организует  работу с зарубежными делегациями, прибывающими в городской округ  по приглашению Мэра города Читы.

Готовит визиты руководителей администрации городского округа за рубеж. 
Организует участие руководителей города в проводимых в Чите международных мероприятиях.

Обеспечивает  ведение зарубежной корреспонденции  администрации городского округа «Город Чита».

Обеспечивает  языковой перевод и протокольную работу по организации и проведению встреч и переговоров руководителей администрации городского округа с зарубежными представителями.

Организует  официальные приемы, проводимые от имени руководства городского округа.

Обеспечивает  оформление выездных документов для  членов делегаций, командируемых за рубеж по линии администрации городского округа «Город Чита».

Участвует в  разработке и реализации политики администрации городского округа «город Чита» в области межрегиональных связей, включая связи с органами местного самоуправления Читинской области.

Организует работу по вопросам межрегионального сотрудничества (проведение визитов и приемов, переговоров, разработка и подписание договоров, соглашений, протоколов и других документов, сбор информации о состоянии и развитии межрегиональных связей).

4.3 Структура и организация работы управления ВЭС. Права управления ВЭС.

Управление  ВЭС возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром города Читы по представлению первого заместителя Мэра города Читы.

В состав управления входят отдел по международному сотрудничеству.

Управление  ВЭС организует свою деятельность на основании плана работы администрации городского округа «Город Чита», управления ВЭС и настоящего Положения.

Решение вопросов, находящихся в компетенции управления ВЭС, координация деятельности структурных подразделений администрации городского округа «Город Чита» для осуществления внешнеэкономической и межрегиональной деятельности.

Представление интересов администрации городского округа «Город Чита» при осуществлении  международного сотрудничества во всех международных, зарубежных и российских государственных, общественных и иных ведомствах, учреждениях и организациях.

Внесение в  установленном порядке на рассмотрение Мэра города Читы и Думы городского округа «Город Чита» проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления ВЭС.

5. История, структура, цели и задачи Читинской таможни

Современная история  Читинской таможни начинается в 50-е годы XX века. В Чите, как и везде вначале, был открыт таможенный пост, а в 1952 году, в связи с активизацией международных отношений с Китаем, он был преобразован в таможню. Она просуществовала до июля 1959 года. Вновь эта служба начала свою деятельность только в июне 1969 года, когда был вновь создан и подчинен Забайкальской таможне Читинский таможенный пост. 25 июня 1985 года Читинский таможенный пост был преобразован в Читинскую таможню. Либерализация внешнеэкономической деятельности в стране повлекла за собой реформирование и таможенной системы. К октябрю 1991 года произошел рост численности работников, были созданы новые структурные подразделения, службы. В 2004 году в структуре Читинской таможни был открыт Читинский таможенный пост.

Всего в состав таможни входит 27 структурных подразделений и 4 таможенных поста. Регион ее деятельности включает 19 районов Забайкальского края общей площадью 140,1 тыс. квадратных километров.

Перечень структурных подразделений Читинской таможни:

 

  1. Отделение защиты государственной тайны
  2. Отдельная должность по связям с общественностью
  3. Отдел документационного обеспечения
  4. Отдел таможенной инспекции
  5. Отдел бухгалтерского учета и финансовой экспертизы
  6. Правовой отдел
  7. Организационно-аналитический отдел
  8. Отдел собственной безопасности
  9. Отдел кадров
  10. Отдел применения системы управления рисками
  11. Отдел таможенных процедур и таможенного контроля
  12. Отдельная должность по информационной безопасности и технической защите информации
  13. Отдел контроля таможенной стоимости
  14. Отдел телекоммуникаций и системотехнического обеспечения средств вычислительной техники
  15. Отдел товарной номенклатуры и торговых ограничений
  16. Отдельные должности по таможенной статистике
  17. Служба силового обеспечения
  18. Специальный отряд быстрого реагирования
  19. Отдел таможенной охраны и оперативно-дежурной службы
  20. Оперативно-розыскной отдел
  21. Отделение по борьбе с контрабандой наркотиков
  22. Отдел административных расследований
  23. Оперативно-аналитическое отделение
  24. Кинологический отдел
  25. Отдел тылового обеспечения
  26. Врачебный здравпункт
  27. Автотранспортный отдел
  28. Отделение дознания

 

 

 В настоящее время деятельность Читинской таможни  нацелена на реализацию таких задач как:

    • внедрение практики применения электронного декларирования;
    • повышение эффективности таможенного контроля путем усиления деятельности правоохранительных  подразделений таможни;
    • применение системы управления рисками в процессе таможенного оформления и таможенного контроля;
    • выполнение контрольного задания ФТС  России по наполнению доходной части бюджета страны.

Одна из главных задач, стоящих перед таможенными органами, - пополнение доходной части федерального бюджета. За 2009 год читинские таможенники перечислили более 1 миллиарда 668 миллионов рублей.

Только за 2009 год таможней было оформлено 9647 грузовых таможенных деклараций. В целях содействия развитию внешней торговли практически  все товары оформляются в течение  одного дня. В числе основных направлений работы таможни – расширение практики применения электронной формы декларирования, внедренной на Читинском таможенном посту. Так, за 2009 год с помощью электронного декларирования была подана 1071 грузовая таможенная декларация. Сегодня на Читинском таможенном посту выпускаются электронные декларации с использованием сети «Интернет».

Работа с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления регулируется следующими документами:    

- приказ ФТС России от 18.10.2004 № 160;    

- приказ ФТС России от 10.09.2009 № 1660 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».      

В регионе деятельности Читинской таможни таможенное оформление осуществляют  253 участника внешнеэкономической деятельности.  Основным торговым партнером участников внешнеэкономической деятельности традиционно являлся Китай. На его долю приходится  80,7% товарооборота.  Экспортно-импортные операции осуществлялись с такими странами как: Монголия, Германия,  Япония, Узбекистан, Киргизия. 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Забайкальский край как субъект Российской Федерации  в соответствии с федеральным  законом обладает правом на осуществление  международных и внешнеэкономических  связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели. Забайкальский край с согласия Правительства Российской Федерации может осуществлять такие связи с органами государственной власти иностранных государств.

Информация о работе Организация управления внешнеэкономической деятельностью в регионе (на примере Забайкальского края)