Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:00, дипломная работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что с переходом к рыночным основам хозяйствования возрастает роль финансовых служб предприятий в изыскании финансовых источников развития предприятия. Поиск эффективных направлений инвестирования финансовых ресурсов, операции с ценными бумагами, своевременное привлечение заемных средств становятся основными в управлении финансами предприятия.
Предприятие является основной единицей производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, самостоятельно хозяйствующим субъектом, производящим продукцию, выполняющим работы и оказывающим услуги.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I. Теоретический аспект организации финансовой работы на предприятии……………………………………………………………………….5
1.1. Основные принципы организации финансовой работы на предприятии.5
1.2. Финансовая служба предприятия, ее задачи и функции………………....11
Глава II. Организация финансовой работы на ОАО «Северэлектро»……......19
2.1. Общие сведения об акционерном обществе………………………...…….19
2.2. Структура финансовой службы предприятия……………………………..26
2.3. Организация финансового планирования…………………………………35
2.4. Организация оперативно-финансовой работы на предприятии…………37
Глава III. Оценка финансового состояния ОАО «Северэлектро»……………42
3.1. Оценка финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия……………………………………………………………………...42
3.2. Оценка финансовой устойчивости и ликвидности предприятия………46
3.3. Выводы и рекомендации по улучшению финансовых показателей ОАО «Северэлектро путем совершенствования структуры управления финансовой службы ОАО «Северэлектро»…………………………………………………..50
Заключение……………………………………………………………………….56
Список используемой литературы……………………………………………...61
В своей деятельности ОФУ руководствуется:
- Положением о бухгалтерском
учете и отчетности в
- Положением о ведении
кассовых операций в
- Уставом Общества;
- Международными стандартами
бухгалтерского учета и
- Указаниями, инструкциями,
разъяснениями Государственной
комиссии по стандартам
- Действующим законодательством
Кыргызской Республики и
Отдел управленческого учета (далее ОУУ) является структурным подразделением Управления финансового и управленческого учета.
ОУУ административно подчиняется Генеральному директору, функционально начальнику УФиУУ- главному бухгалтеру.
ОУУ возглавляет начальник ОУУ.
Организация управления.
1. Руководство УФиУУ
2. Начальник УФиУУ- главный
бухгалтер непосредственно
3. В состав ОФУ входят следующие группы:
1) Расчетная группа по заработной плате.
- осуществляет учет начисления
и удержания заработной платы
всего персонала всех отделов
и производственных
- составление отчетов
по заработной плате в
- учет удержаний по
алиментам, альтернативной
2) Материальная группа.
- осуществляет учет ГСМ, запчастей, учет расчетов с организациями за выполненные услуги, а также оформление и учет поступления выручки и других поступлений, связанных с реализацией в разрезе РЭС, ведет расчеты с покупателями за реализованные материальные ценности и услуги;
- учет материальных ценностей
на складе, учет расчетов с
поставщиками и подрядчиками
за полученные материальные
- осуществляет учет
- осуществляет учет на расчетных счетах банков.
3) Группа по учету реализации электроэнергии.
- осуществляет сводный учет по начислению и оплате за электроэнергию;
- контролирует и ведет
работу по уменьшению
- ведет учет по покупной электроэнергии, а также учет по транзиту электроэнергии, учет реализации электроэнергии.
4) Группа по основным фондам.
- выполняет весь комплекс
учетных работ, связанных с
поступлением и выбытием
- выполняет работу по
учету расчетов с подрядными
организациями за выполненные
строительные работы, учет незавершенного
строительства, учет книги
- осуществляет учет расчетов с подотчетными лицами, получившими наличные деньги в подотчет и командировочные расходы;
- ведет учет и отчетность
движения денежных средств в
центральной кассе Общества в
разрезе РЭС и подразделений;
ведет учет и прием денежных
средств за тех.условия,
5) Группа сводной отчетности УФУ.
- осуществляет сводный
отчет предприятия,
4. Все работники
5. Численность персонала
ОФУ определяется штатным
Основными задачами ОФУ является:
- обеспечение правильной
в соответствии с действующим
законодательством КР
- контроль учета основных фондов и товарно-материальных ценностей предприятия;
- контроль над сохранностью
активов, правильным
- обеспечение своевременных
выплат обязательств по
- обеспечение своевременных выплат по заработной плате сотрудников.
- совершенствование
Основными задачами ОУУ являются:
- разработка перспективных и
текущих планов финансово-
- совершенствование работы
финансового механизма в
- обеспечение и контроль
за своевременными выплатами
обязательств по полученным
- обеспечение единой политики
в области организации,
- внедрение передовых
форм организации и
- организация и систематическое
совершенствование
- руководству работой
по экономическому
- организация комплексного
экономического анализа
- разработка предложений
для Государственного
Для осуществления поставленных задач ОФУ выполняет следующие функции:
1. Ведет бухгалтерский
учет по всем разделам учета
в Аппарате и всех
2. Ведет бухгалтерский учет операций с Таласским филиалом в части:
- расчетов по возмещению
затрат на производство и
- расчетов по зачету
НДС на потребленные
- ежемесячно сверяет расчеты по совершенным за отчетный период операциям.
3. Обеспечивает учет поступлений
выручки от реализации эл.
4. Ведет учет операций
по расчетам за покупную
5. Осуществляет из поступающей
на расчетный счет выручки
перечисления за покупную
6. Ведет расчеты с ГНИ по всем налогам, уплачиваемым централизованно.
Составляет расчеты и декларации по уплачиваемым налогам, осуществляет аналитический учет начисления и уплат по каждому виду налога, осуществляет контроль за своевременным погашением задолженности по налогам перечислениями и взаиморасчетами, систематически сверяет с ГНИ расчеты по платежам, начислениям и задолженностям.
7. Постоянно следит за изменениями и дополнениями по Налоговому законодательству, изучает все поступающие по вопросам налогов и учета нормативные документы.
8. Организует и проводит
обучение персонала при
9.Составляет бухгалтерские
отчеты и статистическую
10. Принимает, проверяет
и анализирует бухгалтерскую
отчетность Таласского филиала,
11. Обеспечивает руководство
и соответствующие структурные
подразделения ОАО «
12. Подготавливает для руководства проекты приказов и указаний по вопросам, входящим в круг обязанностей ОФУ.
13. При подготовке к
ежегодно проводимому собранию
акционеров общества
14. Разрабатывает новые
и периодически пересматривает
действующие должностные
15. Обеспечивает сохранность
бухгалтерских документов по
Аппарату и производственным
подразделениям в пределах
16. Обеспечивает реализацию
материалов по итогам внешних
ревизий финансово-
Совместно с юридическим
отделом при необходимости
17.В связи с ежегодным
аудитом финансово-
2.3. Организация финансового планирования
Финансовое планирование – это одна из важнейших сторон деятельности любого предприятия, которое видит своей целью получение прибыли и существование на рынке в современных условиях.
На уровне государства составляются перспективные планы, содержащие финансовые показатели развития отрасли, но этого недостаточно для эффективной их реализации. Необходима разумная организация финансового планирования на каждом отдельно взятом предприятии.
На рассматриваемом
Информация о работе Организация финансовой работы на предприятии "Северэлектро"