Основы управления персоналом предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:17, курсовая работа

Краткое описание

Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами на основе использования достижений отечественной и зарубежной науки и передового производственного опыта. Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их. Человек в системе менеджмента является ведущим звеном всех процессов, из которых складывается деятельность предприятия: все начинается с поиска людей, подходящих для определенной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность, принципы и методы управления персоналом……………...4
1.2. Организация управления кадровым потенциалом предприятия…….12
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ НА ТОО «МОТОР ЛТД»
2.1. Организационная структура управления персоналом предприятия...16
2.2. Кадровый потенциал предприятия……………………………………...19
2.3. Мотивация персонала на предприятии………………………………….22
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА
3.1. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование организации предприятия в части управления персоналом……………… 24
3.2. Мероприятия по подбору и подготовке кадров………………………. 26
3.3. Повышение эффективности управления персоналом на предприятии.31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 4-й курс.docx

— 91.62 Кб (Скачать файл)

Совершенствование организации  и условий труда предусматривает  повышение внутренней удовлетворенности  работой путем расширения круга  решаемых задач, предоставления большей  самостоятельности, более сильной  реакции на результаты труда, либо создания условий для пробы работником своих сил. Реорганизация условий  труда приводит к успеху, но она  подходит лишь для определенных людей  и в определенных условиях. Особенно трудно ее реализовать в условиях жесткой технологии. Реорганизация  может оказаться неудачной, если руководство не определит вначале, положительно ли относятся к ней  работники организации.

Для успешного функционирования ТОО «Мотор ЛТД» необходимо осмысленное неподчинение специалистов. В этом случае снижается риск принятия и, что главное, выполнения сотрудниками неправильных и непродуманных решений, в том числе и решений руководителя. Каждый сотрудник должен иметь право отстаивать свою точку зрения по поводу решения вплоть до резких мер (увольнение по собственному желанию), только тогда работник осознает свою значимость и будет более добросовестно исполнять свои обязанности.

Необходимо стремится  ликвидировать совместительство, если это причиняет вред фирме. Дело может  заключаться только в неудобном  режиме работы или низкой зарплате.

В отношении привилегий целесообразно  следовать ориентации на всех работников ТОО «Мотор ЛТД»: сокращении специального дорогого канцелярского оборудования для начальства; запрещение музыки на рабочем месте, кроме тех мест, где не требуется умственных усилий; снижение количества звуковых сигналов в офисе, включая телефон; честность в любых отношениях, отказ от приятельских и фамильярных отношений внутри фирмы между начальником и подчиненным (во избежания несправедливости к хорошим, но не симпатичным руководителю работникам); отказ от постоянного привлечения новых сотрудников; отказ от условностей во всех областях деятельности, отягчающих ее и внутрифирменное общение в ТОО «Мотор ЛТД». Вместе с тем, создание и поддержание в оптимальном состоянии системы обратной связи в коллективе, в частности как внутри, так и между подразделениями, позволит преодолеть любые негативные моменты в жизнедеятельности ТОО «Мотор ЛТД» через информацию от сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДБОРУ И ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ

 

 

Практика показывает, что  на предприятии, где хорошо налажена работа по подготовки и повышению  квалификации кадров, наблюдается значительный рост культурно-технического уровня работников, а подготовка и повышение квалификации кадров положительно влияют на увеличение производительности труда, то же самое  характерно и для ТОО «Мотор ЛТД».

Поэтому необходимо с каждым днем совершенствовать работу по подготовке и повышению квалификации кадров и на ТОО «Мотор ЛТД» для этого необходимо:

- определить потребности в подготовке и повышении квалификации работников по профессиям;

- разработать в установленном порядке годовые планы по подготовке и повышению квалификации кадров и обеспечение их выполнения;

- создать базу для профессионального обучения рабочих на производстве;

- разработать меры по изготовлению и внедрению специфических средств обучения;

- организовать курсовое обучение и курсы повышения квалификации работников непосредственно на предприятии;

- провести анализ результатов и эффективности подготовки кадров;

- изучить разработку предложений, направляемых руководству предприятия, по дальнейшему совершенствованию форм и методов обучения кадров на предприятии.

Немаловажное место в  управлении трудовыми ресурсами  ТОО «Мотор ЛТД» занимает планомерное повышение квалификации кадров специалистов и руководящих работников. Значение необходимости непрерывного профессионального роста любого специалиста трудно переоценить.

Так, на основании Типового положения о беспрерывном профессиональном обучении рабочих основными задачами беспрерывного профессионального  обучения на современном этапе являются:

- получение профессиональных  знаний;

- подготовка рабочих высокой  квалификации, опережающий характер  профессионального обучения, который  бы учитывал перспективы развития  предприятия;

- создание резерва рабочих  с необходимой квалификацией.

Лишь постоянное обновление знаний помогает работнику сохранить  необходимый творческий заряд, способность  к активному освоению современных  идей. В условиях быстрых темпов научно-технического процесса, появление  новых направлений в науке  и технике, перехода экономики на преимущественно интенсивный путь развития четкая, продуманная система  повышения квалификации специалистов является основным фактором роста эффективности  их труда в любой отрасли народного хозяйства. Ниже представлена таблица плана работ по повышению кадров на 2010 г.

 

План повышение квалификации кадров в 2010 году

Вид обучения

Должность

Количество обучаемых

Курсы повышения квалификации

Бухгалтер

2

Индивидуальное обучение

Агент по продажам

2


 

Повышение квалификации специалистов должно осуществляться в ТОО «Мотор ЛТД» прежде всего в целях изучения новейших достижений отечественной и зарубежной науки и техники, эффективных методов планирования и экономического стимулирования, научной организации труда и управления с использованием вычислительной техники, средств автоматизации механизации производственных процессов и широкого обмена научным и производственно-техническим опытом. Скорость и эффективность внедрения достижений научно-технического прогресса в значительной степени зависят от нацеленности сотрудников ТОО «Мотор ЛТД» на освоение высших научно-технических достижений.

Повышение квалификации руководящих  работников и специалистов ТОО «Мотор ЛТД» должно осуществляться в ведомственных и межотраслевых институтах повышения квалификации (ИПК); на курсах при министерствах и предприятиях; в филиалах институтов повышения квалификации, создаваемых на крупных предприятиях; на факультетах повышения квалификации при высших учебных заведениях. Обучение в институтах, на курсах и факультетах повышения квалификации должно производиться преимущественно с отрывом от производства на срок до трех месяцев. Периодичность обучения через каждые пять лет. Кроме того, необходимо обеспечивать переподготовку специалистов и руководящих кадров по мере производственной необходимости.

Учеба в системе повышения  квалификации отличается от традиционного  учебного процесса как по содержанию, так и по методам и формам обучения. Это связано с его целью, и  с контингентом слушателей.

Характерными для системы  повышения квалификации является внедрение  в учебный процесс активных методов  обучения: проведение деловых игр  и практических занятий, изучение конкретных ситуаций и т.д. большое значение в настоящее время имеет повышение  квалификации в области систем программного управления промышленными установками  и робототехническими комплексами; комплексной автоматизации производственных процессов и систем управления гибкими автоматизированными производствами.

Время обучения руководителей  и специалистов в институтах, на курсах и факультетах повышения  квалификации засчитывается в общий  и непрерывный стаж работы, дающий право на отпуск и вознаграждение за выслугу лет.

Основная работа, которая  проводится с кадровыми резервами  – это обучение непосредственно  на рабочем месте. Так, в ходе этой работы происходит обучение новым формам продажи, способам изучения рынка, использованию  новых достижений техники.

Кроме того, необходимым  условием успешного совершенствования  организации подготовки рабочих  кадров в ТОО «Мотор ЛТД» является совершенствование учебных планов. Они должны отвечать следующим требованиям:

- Последовательности. Учебный план должен содержать перечень учебных предметов, подлежащих изучению в строгой последовательности от теоретического к практическому обучению; в нем следует определить учебное время по каждому разделу;

- Конкретности по профессиям. В учебном плане отражаются основные цели и задачи обучения в соответствии с требованиями тарифно-квалификационного справочника, чтобы учебный план и программы обеспечивали постепенный рост квалификации рабочего по каждой специальности;

- Рациональности. В соответствии с уровнем подготовки обучающихся учебные планы должны содействовать расширению круга знаний обучающихся, стимулировать их стремление к рационализации труда для достижения повышенных технико-экономических показателей.

Главной причиной слабого  обучения кадров непосредственно на производстве по теории и практике является недостаточность времени  для изучения предметов. Поэтому  следует увеличить срок обучения работников непосредственно в ТОО «Мотор ЛТД», в ходе практической деятельности и реализации работниками своих знаний на практике. Предполагается, что на теоретическую часть нужно отводить не менее 50% общего времени обучения, что дает возможность подготовить рабочих высокой квалификации.

Важное значение при подготовке кадров на ТОО «Мотор ЛТД» имеет организация оценки знаний и навыков обучающихся.

Уделяя должное внимание профессиональной подготовке и переподготовке сотрудников, следует помнить, что  наглядное преподавание на рабочем  месте гораздо эффективней теоретических  лекций.

Кроме того, чтобы создать  на предприятии систему, позволяющую  эффективно использовать потенциал  каждого сотрудника и повысить его  квалификацию необходимо предусмотреть  должность менеджера по персоналу, который будет подчинятся директору.

На менеджера по персоналу  возлагаются следующие функции:

- организация работы по формированию, использованию и развитию персонала;

- участие в формировании кадровой политики организации, планировании социального развития;

- организация обучения персонала, повышения квалификации сотрудников;

- контроль за соблюдением норм трудового законодательства в работе с персоналом;

- оказание методической помощи и консультационных услуг руководителям подразделений по всем вопросам, связанным с персоналом;

- ведение кадровой документации;

Для выполнения возложенных  на него функций менеджер по персоналу  осуществляет следующие обязанности:

- организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников;

- обеспечивает укомплектование организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации;

- определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами;

- организует подбор кадров, проводит собеседование с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений с целью комплектования штата работников;

- организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры;

- обеспечивает доведение информации по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников;

- организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей;

- совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников;

- разрабатывает систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного уровня;

- консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом;

- принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешения трудовых споров и конфликтов;

- организует составление и оформление трудовых договоров (контрактов), ведение личных дел работников и другой кадровой документации.

Менеджер по персоналу  должен знать:

-нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения, организации по управлению персоналом, трудовое законодательство РК;

-основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса, конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг, порядок ценообразования и налогообложения, основы маркетинга;

-современные концепции управления персоналом основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;

-формы и методы обучения и повышения квалификации кадров, порядок разработки трудовых договоров (контрактов);

-методы и организацию менеджмента, основы технологии производства и перспективы развития предприятия, учреждения, организации, структуру управления и их кадровый состав;

Информация о работе Основы управления персоналом предприятия