Основы формирования рынка гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 14:21, контрольная работа

Краткое описание

Гостиница – сложный хозяйственный комплекс по производству и предоставлению услуг (гостиничного продукта).
Гостиничный продукт может быть классифицирован по разным признакам. С территориальной точки зрения он может быть международным национальным, региональным. С точки зрения специализации – для отдыха, хобби, делового и спортивного туризма; для индивидуального, группового приема молодежи и пр.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….. 2
I.Понятие гостиничных услуг и их характеристики…………………………………5
1. Понятие гостиничных услуг и их характеристики………………………………....5
2. Основные формы гостиничного хозяйства………………………………………….6
3.Мировая классификация гостиниц…………………………………………………...7
4.Системы управления гостиницами………………………………………………….9
II.Понятие учетной политики и определяющие ее факторы ………………………10
1.Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость услуг предприятий гостиничного бизнеса. …………………………………………………………...........................................11
2. Учет затрат по оказанию гостиничных услуг. …………………………………….14
3.Нормативно база для выбора и обоснования учетной политики предприятиями
туристской деятельности ………………………………………………………………...15
III.Гостиничный бизнес в Казахстане………………………………………………….17
1.Гостиничные услуги в РК, их структура……………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад по бух.docx

— 59.39 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….. 2

 I.Понятие гостиничных услуг и их характеристики…………………………………5

1. Понятие гостиничных услуг и их характеристики………………………………....
2. Основные формы гостиничного хозяйства………………………………………….6

3.Мировая  классификация гостиниц…………………………………………………...7

4.Системы  управления гостиницами………………………………………………….9

II.Понятие учетной политики и определяющие ее факторы ………………………10

1.Состав  и классификация затрат, включаемых  в себестоимость услуг предприятий гостиничного бизнеса. …………………………………………………………...........................................11 
2. Учет затрат по оказанию гостиничных услуг. …………………………………….14 
3.Нормативно база для выбора и обоснования учетной политики предприятиями

туристской деятельности ………………………………………………………………...15 
III.Гостиничный бизнес в Казахстане………………………………………………….17

1.Гостиничные услуги в РК, их структура……………………………………………17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Гостиница – сложный хозяйственный комплекс по производству и предоставлению услуг (гостиничного продукта). 
Гостиничный продукт может быть классифицирован по разным признакам. С территориальной точки зрения он может быть международным национальным, региональным. С точки зрения специализации – для отдыха, хобби, делового и спортивного туризма; для индивидуального, группового приема молодежи и пр. 
Особенностью основного гостиничного продукта – гостиничного номера – является его фиксированность во времени и пространстве. Услуги размещения рассматриваются в качестве специфического гостиничного продукта, который покупается, причем при покупке подразумевается только доступ к нему (гостиничному номеру), а не его владение и использование его в определенное время и в определенном месте. 
Услуга – это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя. Главные характеристики гостиничных услуг:

  1. неотделимость, что предлагает осуществление производства и потребление услуг одновременно.
  2. невозможность хранения (накопления) оказанной услуги. Если услуга (гостиничный продукт) не реализована в определенный день, то финансовый результаты деятельности гостиницы будут меньше.
  3. неосязаемость
  4. сезонность колебания спроса
  5. взаимозависимость (на объем реализации гостиничного продукта оказывает влияние политические м социально-экономические условия в стране, маркетинговые решения, уровень транспортного обслуживания.

В плане  классификации и учета затрат данное предприятие является наиболее сложным. Гостиничное предприятие  производит услуги по размещению туристов на определенный срок в месте их временного пребывания. Кроме того, гостиница обеспечивает туристов питанием, а также экскурсионным, развлекательным, транспортным, бытовым (химчистка, парикмахерская, ремонт одежды, обуви) и другими видами обслуживания. 
Гостиничные услуги, как и большинство услуг, обладают рядом особенностей:

  1. Процесс производства гостиничных услуг совпадает с процессом их потребления по времени и в пространстве. Это приводит к отсутствию незавершенного производства в сфере гостиничных услуг, за исключением, возможно, подразделений питания.
  2. Гостиничные услуги нельзя накапливать и хранить, то есть если произведенная сегодня услуга не реализована сегодня же, то завтра ее уже нельзя продать. Таким образом, в гостинице не может быть “перепроизводства” услуг или “затоваривания” услугами.
  3. Гостиничные услуги являются неосязаемым товаром: их нельзя потрогать, увидеть, их можно только описать. Отсюда возникают повышенные требования к документальному оформлению реализуемой услуги.
  4. В гостинице, как и в туризме вообще, имеет место сезонное колебание спроса, что требует разработки особой политики учета доходов и затрат в отдельные периоды отчетного года.

Особо следует  отметить тот факт, что производство гостиничных услуг является трудоемким и фондоемким. Согласно мировой статистике, на каждые 100 номеров в среднестатистической гостинице приходится от 68 до 75 человек обслуживающего персонала. Это работники службы приема, на этажах, службы питания, телефонной и технической служб, аппарата управления, гаража, службы дополнительных, в том числе бытовых, услуг и т.д. Расходы среднестатистической гостиницы на оплату труда обслуживающего (производственного) и управленческого персонала составляют, как правило, не менее 30% от общего объема затрат. Кроме того, производство гостиничных услуг предполагает использование дорогостоящих основных фондов. Это здание самой гостиницы и прилегающие строения и сооружения, огромное количество мебели номерного фонда, ресторанная и офисная мебель , разнообразная бытовая техника, оборудование технических служб гостиницы, кухонное оборудование, средства связи, транспортные средства, хозяйственный инвентарь, садово-парковые насаждения и т.д. Таким образом, амортизация основных средств является весомой частью затрат гостиничного предприятия и составляет от 5 до 8% в их общем объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Понятие гостиничных услуг и их характеристики 
 

Бухгалтерский учет – это область специальных  экономических знаний, имеющих в  современном обществе важное прикладное значения. Он необходим для каждой организации независимо от организационно-правовой формы и целей ее деятельности.  
 
Гостиничный комплекс входит в одну из важнейших отраслей сферы обслуживания. Главное место в гостиничном комплексе занимает гостиница и ее структурные подразделения. Гостиничный комплекс включает в себя: гостиницу, ресторан, аптечный киоск, организации розничной торговли и общественного питания (минибары, кафе, кафетерии, буфеты и т. п.), локальную АТС, пункт по обмену валюты, медицинские учреждения (например, стоматологический кабинет), автозаправочную станцию, парикмахерскую, прачечную, службы ремонта. 
 
Как и любому другому предприятию, гостинице так же приходится думать о том, как повысить эффективность своей деятельности. Например, чтобы увеличить приток клиентов, необходимо повышать качество обслуживания и расширять перечень предоставляемых услуг. Лишь в этом случае гостиница сможет добиться присвоения ей более высокой категории по сертификации и пройти международную аттестацию. На все это необходимы определенные затраты. Рассмотрим, как отразить их в учете и как правильно сформировать стоимость гостиничных услуг. 
 
Гостиница — это имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг. 
 
Гостиничную деятельность могут осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, обладающие или наделенные в установленном порядке имущественными правами на какое-либо коллективное средство размещения, по непосредственному распоряжению и управлению им для предоставления услуг по временному размещению (проживанию) и обслуживанию граждан. 
 
Гостиница относится к сфере оказания услуг и имеет свои особенности в организации хозяйственной деятельности, соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, бухгалтерского учета и налогообложения. 
 
Услуга — это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Следовательно, понятие «услуга» имеет универсальное значение и не зависит от видов и направления деятельности гостиничных предприятий. 
 
Главными характеристиками гостиничных услуг являются: 

 
Неотделимость, что предполагает осуществление  производства и 
потребление услуги одновременно. Услуга оказывается на территории производителя (гостиницы), а не потребителя (гостя, туриста). Персонал гостиницы, производящий услуги, имеет непосредственный контакт с потребителем, и потребитель рассматривает его как неотделимую часть самой услуги;

 
Невозможность хранения (накопления) оказанной  услуги. Производство услуги зафиксировано во времени и пространстве: если услуга (гостиничный продукт) не реализована в определенный день, то финансовые результаты деятельности гостиницы будут меньше;

 
Неосязаемость. Услуги нельзя измерить, оценить до того, как они предоставлены;

 
Сезонность колебания спроса. Спрос  на услуги гостиницы возрастает летом и падает в зимний период, поскольку большинство туристов отдыхает в летние месяцы;

 
Взаимозависимость. На объем реализации гостиничного продукта оказывают влияние: политические и социально-экономические  условия в стране; маркетинговые  решения, принятые туроператорами, турагентами и непосредственно гостиницей; объемы привлечения гостей (туристов); уровень транспортного обслуживания.

 

2.Основные  формы гостиничного хозяйства

В современной  гостиничной индустрии сложились 4 основные формы хозяйства: независимая  гостиница, гостиница на управлении, гостиничная цепь и франчайзинг.

Независимая гостиница – такая гостиница, которая находится в независимом  владении, распоряжении и пользовании  владельца, получающего прибыль  от такой собственности. Наличие  договорных обязательств с другими  компаниями в вопросах управления или  использования чужого торгового  знака или знака обслуживания не влечет за собой изменения статуса  гостиницы как независимой по отношению к другим субъектам  рыночных отношений.

Гостиничная цепь – группа гостиниц, осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся  под непосредственным контролем  руководства цепью. Цепь может владеть  или арендовать здания или землю. Руководство цепи предприятий получает преимущества от любой прибыли, но в  то же время несет и бремя ответственности  за операционные потери.

Часто бывает трудно определить, управляется ли данное предприятие администрацией цепи, или оно является франчайзным  членом. Внешний вид предприятия  и его работников; продукты питания, подаваемые в ресторане; уровень  обслуживания или декор не дают ни малейшего ответа на вопрос, кому оно  принадлежит. И тем не менее, если предприятие является лишь франчайзным  членом какой-либо известной гостиничной  или ресторанной цепи, оно может  управляться самостоятельно, вне  прямого контроля со стороны администрации. Далее, цепь практически не имеет, или  почти не имеет, прав на доходы и  не несет ответственности за потери по франчайзным операциям.

Весь мир  знает, например, о такой гостиничной  цепи, как «Холидей Иннз». Между тем, эта цепь на 98% состоит из франчайзных  предприятий, принадлежащих самым  различным компаниям.

Гостиничные цепи характеризуются следующими особенностями: 

- из-за  широкого спектра характеристик  клиентуры и коммерческого характера  операций возникает необходимость  обращения к широкому кругу  потребителей. Продукт вынужденно  приобретает усредненный характер, что может соответствовать интересам  цепи, но не самого предприятия.  В силу значительного разброса  вкусов клиентуры возникают трудности,  вызванные невозможностью создания  широкого спектра уникальных  характеристик, т.к. они могут  не совпасть с интересами большого  рыночного сегмента;

- в большинстве  случаев, находясь в цепочках, предприятие стремится к единообразию  со всеми гостиницами, собственными  или включенными на основе  договора франчайзы. Предприятия  стремятся, чтобы клиенты знали,  что положительный опыт, достигнутый  в одном из предприятий, повторен  внутри цепочки независимо от  месторасположения предприятий;

- управление  цепью предприятий в значительной  степени упрощается в случае  стандартизации продуктов, сервиса  и управленческой политики.

Есть возможность  экономии на закупках. Наим и подготовка специалистов стоят значительно  дешевле, упрощен контроль за качеством  услуг. Кроме того, клиент, как правило, четко себе представляет, что ему  ожидать в том или ином предприятии  одной цепи.

Франчайзинг – договор между гостиничной  цепью и отдельной гостиницей об использовании торгового знака  цепи, ее операционных систем и системы  бронирования в обмен на долю прибыли  гостиницы в пользу администрации  этой цепи плюс некоторые другие вознаграждения, такие как, например, вознаграждение за рекламу. Суть этого договора заключается  в том, что франчайзодатель способен достичь более глубокого проникновения  на рынок с минимальными инвестициями, в то время как франчайзополучатель  в состоянии развернуть свою предпринимательскую  деятельность с меньшим риском.

3.Мировая  классификация гостиниц

Самыми  распространенными классификациями  являются: система звезд, применяемая  во Франции, США, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Казахстане и ряде других стран, участвующих в международном  туристическом обмене; система букв, используемая в Греции; система «корон», характерная для Великобритании, а также система разрядов и  др.

Наиболее  часто встречающейся классификацией гостиниц является французская национальная классификация, в соответствии с  которой все гостиницы в зависимости  от комфортабельности делятся на категории, условно обозначаемые звездами.

Информация о работе Основы формирования рынка гостиничных услуг