Основы формирования рынка гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 14:21, контрольная работа

Краткое описание

Гостиница – сложный хозяйственный комплекс по производству и предоставлению услуг (гостиничного продукта).
Гостиничный продукт может быть классифицирован по разным признакам. С территориальной точки зрения он может быть международным национальным, региональным. С точки зрения специализации – для отдыха, хобби, делового и спортивного туризма; для индивидуального, группового приема молодежи и пр.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….. 2
I.Понятие гостиничных услуг и их характеристики…………………………………5
1. Понятие гостиничных услуг и их характеристики………………………………....5
2. Основные формы гостиничного хозяйства………………………………………….6
3.Мировая классификация гостиниц…………………………………………………...7
4.Системы управления гостиницами………………………………………………….9
II.Понятие учетной политики и определяющие ее факторы ………………………10
1.Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость услуг предприятий гостиничного бизнеса. …………………………………………………………...........................................11
2. Учет затрат по оказанию гостиничных услуг. …………………………………….14
3.Нормативно база для выбора и обоснования учетной политики предприятиями
туристской деятельности ………………………………………………………………...15
III.Гостиничный бизнес в Казахстане………………………………………………….17
1.Гостиничные услуги в РК, их структура……………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад по бух.docx

— 59.39 Кб (Скачать файл)

 
материальные затраты (за вычетом  стоимости возвратных отходов);

 
затраты на оплату труда;

 
социальный налог,

 
амортизация основных средств;

 
прочие расходы.

 
В прочие расходы включаются: 

 
содержание работников аппарата управления;

 
эксплуатация зданий, помещений, сооружений, оборудования, инвентаря;

 
командировки, связанные с производственной деятельностью;

 
оплата услуг связи, услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению, в случае если штатным расписанием или должностными инструкциями не предусмотрено выполнение каких-либо функций управления;

 
оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;

 
содержание и обслуживание технических  средств управления, вычислительных центров, устройств связи, средств сигнализации и др.;

 
затраты по обеспечению сторожевой охраны; 

 
представительские расходы, в частности, прием и обслуживание представителей других организаций, прибывших для  переговоров, с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества; ]

 
выплата стипендий, оплата обучения по договорам с учебными заведениями  для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров;

 
возмещение работникам транспортных расходов (в форме оплаты получаемых проездных документов);

 
амортизация нематериальных активов;

 
расходы на продажу;

 
налоги.

 
Типовыми статьями калькуляции затрат, образующими себестоимость продукции, работ и услуг, являются: 

 
материалы;

 
возвратные отходы (вычитаются);

 
покупные полуфабрикаты;

 
вспомогательные материалы;

 
топливо и энергия на технологические  нужды;

 
основная заработная плата производственных рабочих;

 
дополнительная заработная плата  производственных рабочих;

 
социальный налог;

 
затраты на подготовку и освоение производства;

 
общепроизводственные расходы;

 
общехозяйственные расходы;

 
потери от брака;

 
расходы на продажу.

 
Затраты предприятия подлежат включению  в себестоимость продукции, работ и услуг того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени их оплаты — предварительной или последующей. 
 
Типовым планом счетов бухгалтерского учета для учета затрат на производство и калькулирование себестоимости предусмотрены следующие калькуляционные и собирательно-распределительные счета. Счет 8110 «Основное производство» - данный счет предназначен для обобщения информации о затратах производства, продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания данного предприятия.  
 
Счет предназначен для учета прямых производственных затрат, которые обусловлены технологическим процессом производства продукции, работ и услуг и могут быть включены непосредственно в себестоимость конкретных видов продукции, работ и услуг, а также для учета расходов вспомогательных производств и косвенных затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства, и потерь от брака. 

К прямым затратам относятся: 

 
стоимость материалов и топлива, израсходованных на технологические цели;

 
расходы на оплату труда производственных рабочих, занятых 
изготовлением продукции (с начислениями единого социального налога).

 
Счет 8310 «Вспомогательные производства» - данный счет предназначен для обобщения информации о затратах производств, которые являются вспомогательными (подсобными) для основного производства предприятия.  
 
По дебету счета 8310 «Вспомогательные производства» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием вспомогательных производств, и потери от брака. 
 
Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются на счет 8310 «Вспомогательные производства» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др. 
 
 
2. Учет затрат по оказанию гостиничных услуг.  
 
Для учета затрат по оказанию гостиничных услуг в гостиницах используется счет 8110 «Основное производство», к которому открывается субсчет «Затраты по оказанию гостиничных услуг». 
 
Учет этих затрат по субсчету «Затраты по оказанию гостиничных услуг» осуществляется в соответствии с общепринятой методологией.  
 
Затраты на оплату труда и материальные затраты не нормируются государством и включаются в себестоимость продукции согласно действующему на предприятии порядку.  
 
Правилами предоставления гостиничных услуг, определено, что гостиницы свыше трех «звезд» должны обеспечивать персонал гостиницы форменной одеждой. К такому персоналу относятся: портье, сотрудники службы приема и размещения,  
 
Униформа выдается персоналу по приказу директора гостиницы на нормативный срок ее службы, с условием последующего возврата. 
 
При оформлении проживания постояльцев в гостинице выдается квитанция (талон) или иной документ, подтверждающий заключение договора на оказание услуг. Договор на оказание услуг должен содержать: 

 
наименование исполнителя;

 
фамилию, имя, отчество потребителя;

 
сведения о предоставляемом номере (месте в номере);

 
цену номера (места в номере);

 
другие необходимые данные по усмотрению исполнителя.

 
Договор заключается при предъявлении потребителем паспорта или военного билета, удостоверения личности, иного  документа, оформленного в установленном порядке и подтверждающего личность потребителя. 
 
Цена номера (места в номере), а также форма его оплаты устанавливаются исполнителем. Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем в полном объеме услугу после принятия ее потребителем. С согласия потребителя услуга может быть оплачена им при заключении договора в полном объеме или путем выдачи аванса. 
 
Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом — с 12 часов текущих суток по местному времени. При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов) плата за прозвание не взимается. В случае задержки выезда потребителя плата за

проживание  взимается в следующем порядке: 

- не  более б часов после расчетного  часа — почасовая оплата; 
 
- от 6 до 12 часов после расчетного часа — плата за половину суток; 
 
- от 12 до 24 часов после расчетного часа — плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты). 
 
При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки. Независимо от расчетного часа (с учетом местных особенностей единый расчетный час может быть изменен). 
 
В соответствии с «Правилами предоставления гостиничных услуг потребитель вправе расторгнуть договор на оказание услуги в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги. 
 
Как правило, проживание в гостинице оплачивается авансом. Его сумму рассчитывают, умножив суточный или почасовой тариф на предполагаемое время проживания. В случае если аванс полностью не использован и часть денежных средств нужно вернуть постояльцу гостиницы, то заполняется бланк «Квитанция на возврат денег», а также делается отметка о возврате в счете. Квитанция заполняется в одном экземпляре и сдается в бухгалтерию вместе со счетом. 
 
Гостиницы также используют бланк строгой отчетности «Квитанция на предоставление дополнительных платных услуг». 
 
В том случае, когда места в гостинице оплачивает организация по безналичному расчету, то администратор гостиницы заполняет в двух экземплярах «Расчет оплаты за бронирование и проживание по безналичному расчету». Гостиница предъявляет его вместе со счетом, который она выставляет организации. 
 
Дежурный администратор ежедневно представляет в бухгалтерию отчет о расчетах с постояльцами. Он составляет «Кассовый отчет». К нему обязательно прикладываются все выписанные бланки или контрольно-кассовая лента, если используется ККМ. На основании такого отчета в бухгалтерском учете делают бухгалтерские записи по счетам бухгалтерского учета по реализации услуг по проживанию. 
 
Бывают случаи в практике гостиниц, что постояльцы портят имущество. Если виновные найдены, то они обязаны возместить нанесенный ущерб. .

 

3.Нормативной базой для выбора и обоснования учетной политики предприятиями

туристской  деятельности должны быть: 

Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности»;

 
Концептуальная основа для подготовки и представления финансовой отчетности;

 
Международные стандарты финансовой отчетности и интерпретации ПКИ;

 

    Другие нормативные правовые акты РК по бухгалтерскому учету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Гостиничный бизнес в Казахстане

Казахстан имеет все возможности для  успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная  открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это располагает к  интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной сферы.

Изучение  и анализ становления и развития гостиничного бизнеса в РК позволили  сделать следующие выводы и предложения:

1. Бизнес  гостиничных услуг как вид  предпринимательской деятельности  оказался наиболее приближенным  к рыночным колебаниям спроса  и предложения. Для самостоятельных  предприятий, оказывающих гостиничные  услуги, возникает возможность выработки  системы оценок по сервису  на рынке.

2. Анализ  сложившейся ситуации с функционированием  гостиничных комплексов г.Алматы  в положении «на плаву» и  «ввысь» позволяет с достаточной  обоснованностью утверждать, что  эффективность гостиничного бизнеса  связана в первую очередь со  степенью эффективности менеджмента.

3. Создание  управленческой инфраструктуры  не связано с крупными инвестициями, а требует, прежде всего, наличия  управленческого потенциала, представленного  высокопрофессиональными кадрами  управленцев, дефицит которых  в гостиничном бизнесе ощущается  все острее, что соответственно  накладывает отпечаток на остроту  проблем в этой области. 

4. В управлении  гостиничным бизнесом явственно  просматриваются три получивших  распространение направления:

а) на заполнение гостиниц и оказание максимума чисто  гостиничных услуг (22% от всех гостиниц);

б) диверсифицированный  менеджмент (56%);

в) неявное  управление, симбиоз первого и  второго направлений (22%).

К основным тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства в Казахстане, оформившимся достаточно четко только в последние десятилетия  можно отнести следующие:

углубление  специализации гостиничного и ресторанного предложения;

образование международных гостиничных и  ресторанных путей;

развитие  сети  малых предприятий;

внедрение в индустрию гостеприимства новых  компьютерных технологий.

В последнее время наряду с традиционными отелями и  ресторанами стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором  услуг и блюд, ориентированные  на обслуживание представителей определенного  сегмента туристского рынка.

Углубление специализации  предприятий гостеприимства взаимосвязано  с такой важной тенденцией, как  образование международных цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания. Как и многие другие тенденции, образование гостиничных  цепей получило свое развитие в США.

 

1.Гостиничные услуги в РК, их структура

 

В классификации гостиниц в РК отмечается, что при присвоении гостинице определённой категории, наряду с прочими требованиями, учитываются:

номенклатура и качество услуг;

уровень обслуживания.

Качество предоставляемых  услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или  неполноте условий договора –  требованиям, обычно предъявляемым  к этим услугам.

Услуги, предоставляемые  в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.

К основным услугам относятся  проживание и питание. Оформление проживающих  в гостинице и убывающих из неё должно производиться круглосуточно. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещённых  в гостинице, лица, проживающие в  гостинице, обслуживаются вне очереди.

Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены  следующие виды услуг:

вызов скорой помощи;

пользование медицинской  аптечкой;

доставка в номер  корреспонденции при её получении;

побудка к определённому  времени;

предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

Кроме обязательных и бесплатных услуг, гостиницы предоставляют  целый комплекс всевозможных дополнительных услуг, которые оплачиваются дополнительно. Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должен соответствовать требованиям присвоенной  гостинице категории (ГОСТ РК 50645-94. “Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц”).

Для средних и крупных  туркомплексов (тургостиниц, полносервисных отелей и др.) со средним и высоким  уровнем комфортабельности характерно наличие огромного перечня дополнительных услуг:

услуги организаций  общественного питания (бар, ресторан, кафе, буфет, пивной бар);

магазины (сувенирный, продуктовый), торговые автоматы;

инфраструктура развлечений (дискотека, казино, ночной клуб, зал  игровых автоматов, бильярдная);

экскурсионное обслуживание, услуги гидов-переводчиков;

Информация о работе Основы формирования рынка гостиничных услуг