Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 22:04, курсовая работа
Инфляция является сложным социально-экономическим явлением. Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. Считается, что она появилась, чуть ли не с возникновением денег, с функционированием которых неразрывно связана. Но если ранее инфляция возникала, как правило, в чрезвычайных обстоятельствах, (например, во время войны государство выпускало большое количество бумажных денег для финансирования своих военных расходов), то в последние два-три десятилетия во многих странах она стала хронической
ВВЕДЕНИЕ
1. ИНФЛЯЦИЯ И ПРИЧИНЫ ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3. ПУТИ И СПОСОБЫ СНИЖЕНИЯ ИНФЛЯЦИИ И РОЛЬ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ЕЕ СНИЖЕНИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Региональная бюджетная политика Республики Беларусь ближе к централизованной модели. В последние годы для бюджетного процесса было характерно повышение уровня централизации ресурсов в республиканском бюджете: удельный вес доходов республиканского бюджета (без ФСЗН) в доходах консолидированного бюджета в 2007 году составил 67,7%.
Идеальная модель предполагает,
что объем доходных полномочий должен
полностью соответствовать
Так, расходы консолидированного бюджета (без учета ФСЗН) в 2007 году сложились на 52% из расходов республиканского бюджета и 48% - расходов местных бюджетов, в то время, как доходы местных бюджетов составили соответственно 32,3% в доходах консолидированного бюджета. 16,2% всех доходов местных бюджетов составили безвозмездные поступления из республиканского бюджета.
Структура расходов консолидированного бюджета представлена в таблице:
Таблица 1. Структура расходов консолидированного бюджета в 2008-2009 годахФункциональная структура расходов 2008 год исполнение 2009 год проект
млрд. рублей
в%
к ВВП
уд. вес в
расходах,
в% млрд. рублей
в%
к ВВП
уд. вес в
расходах,
в%
Расходы - всего 59798,5 48,3 100,0
Общегосударственная деятельность 7412,0 6,0 12,4
Национальная оборона 1452,4 1,
Правоохранительная
Национальная экономика 15623,
Охрана окружающей среды 566,5 0,5 1,0 620,8 0,4
Жилищно-коммунальные услуги
и жилищное строительство 3057,2 2,5 5,1
Здравоохранение 4863,5 3,9 8,
Физическая культура, 1304,2 1,
спорт, культура и средства массовой информации
Образование 6511,1 5,3 11,0
Социальная политика,
из них: ФСЗН 16700,6 13301,8 13,5 10,8 27,9 22,2 21020,8 16731,9 13,6 10,8
27,8
22,2
Справочно;
Расходы - всего, без учета средств ФСЗН
Заработная плата и начисления без учета средств ФСЗН 46496,7 10974,0 37,6 8,9 77,8 18,4 58768,5 14930 37,9 12,1 77,8 19,8
Объем консолидированного бюджета на 2009 год по расходам прогнозируется в сумме 75500,4 млрд. рублей, что на 15701,9 млрд. рублей, или на 26,3 процента больше, чем в 2008 году. Без учета средств ФСЗН объем расходов составит 58768,5 млрд. рублей (с ростом на 26,3 процента).
В структуре расходов консолидированного бюджета возрастет доля расходов, направляемых на судебную власть, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности на 0,2 процентных пункта, на жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство и на физическую культуру, спорт, культуру и средства массовой информации - на 0,1 процентных пункта, на здравоохранение -на 0,6 процентных пункта, на образование - на 0,8 процентных пункта.
Несколько снизится доля общегосударственных расходов - на 0,3 процентных пункта, расходов на финансовое обеспечение национальной обороны - на 0,1 процентных пункта, на поддержку национальной экономики - на 0,8 процентных пункта, на охрану окружающей среды - на 0,1 процентных пункта.
Расходы бюджета в 2009 году должны быть ориентированы на выполнение поручения Президента Республики Беларусь по увеличению средней заработной платы по экономике и задач, определенных Программой социально - экономического развития Республики Беларусь на 2006 - 2010 годы.
Одним из основных направлений бюджетной политики на 2009 год является достижение реального роста заработной платы работников бюджетной сферы на 117,6 процента к уровню 2008 года. Размер среднемесячной заработной платы работников бюджетной сферы в среднем за 2009 год составит 947,2 тыс. рублей. В проекте. консолидированного бюджета на 2009 год учтено увеличение ассигнований на выплату заработной платы работникам бюджетных организаций (с начислениями) с ростом на 36,0 процентов к уровню 2008 года.
В 2009 году на параметры бюджета продолжат оказывать влияние факторы роста цен на импортируемые в республику топливно-энергетические ресурсы. С учетом этих факторов в бюджете на 2009 год предусмотрены расходы на:
-предоставление субсидий
нефтеперерабатывающим заводам
для возмещения стоимости
- оплату коммунальных
услуг бюджетными
-расходы на жилищно-
Другие расходы бюджета прогнозируются на уровне текущего года с индексацией на прогнозный рост цен и с учетом необходимости реализации программ и мероприятий в соответствии с решениями Президента и Правительства Республики Беларусь.
В 2009 году будет продолжена
государственная поддержка
При формировании бюджета
на 2009 год впервые внедрена программная
классификация расходов бюджета
с раздельным отражением всех расходов,
предусмотренных по утвержденным программам.
Программная классификация
При этом 22,3 процента программных расходов в проекте бюджета занимают расходы на выполнение мероприятий в рамках четырех программ:
1. Государственной программы возрождения и развития села на 2005-2010 годы - 44 процента (3,8 трлн. рублей);
2. Государственной комплексной
программы модернизации
3. Государственной программы
по преодолению последствий
4. Государственной программы
инновационного развития
Большая часть программных расходов (70 процентов) будет направлена на развитие национальной экономики. Объем их финансирования в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличится на 2,7 трлн. рублей.
Общий объем расходов республиканского
бюджета на 2009 год определен на
уровне 57699,3 млрд. рублей, из них средства
ФСЗН составляют 16860,2 млрд. рублей. По сравнению
с ожидаемым исполнением
В проекте республиканского бюджета на 2009 год расходы органов государственного управления, связанные с исполнением возложенных на них функций, запланированы в сумме около 1293,0 млрд. рублей, или с ростом к ожидаемому исполнению 2008 года в 1,3 раза.
Расходы республиканских органов государственного управления отражены по девяти разделам функциональной классификации расходов исходя из выполняемых ими функций: общегосударственная деятельность - 1066,5 млрд. рублей, национальная оборона - 35,0 млрд. рублей, судебная власть, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности - 86,4 млрд. рублей/л национальная экономика - 74,0 млрд. рублей, охрана окружающей среды - 3,3 млрд. рублей, жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство - 2,3 млрд. рублей, здравоохранение - 4,8 млрд. рублей, физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации - 14,0 млрд. рублей, образование - 6,6 млрд. рублей.
Расходы на выплату заработной
платы по органам государственного
управления запланированы в соответствии
с основными параметрами
Общий объем бюджетных ассигнований консолидированного бюджета на 2009 год по разделу «Общегосударственная деятельность» определен в сумм 8870,2 млрд. рублей.
По проекту республиканского
бюджета эти расходы (без трансфертов
местным бюджетам) составят 4871,1 млрд.
рублей (с ростом на 25,9 процента). По
подразделу «Государственные органы общего
назначения» предусмотрены
государственных органов (центрального аппарата Администрации Президента Республики Беларусь, Совета Безопасности и аппарата Управления делами Президента Республики Беларусь), обеспечивающих деятельность Президента Республики Беларусь, в объеме 34,4 млрд. рублей; Национального собрания Республики Беларусь - 34,9 млрд. рублей (на 36,8 процента выше уровня 2008 года);
органов государственного управления и других органов исполнительной власти общего назначения - 147,4 млрд. рублей (рост на 34,8 процента); финансовых и налоговых органов - 453,4 млрд. рублей (рост на 32,3 процента);
органов государственной статистики в объеме 80,0 млрд. рублей (рост на 50,6 процента);
государственных архивов - 9,1 млрд. рублей (рост на 33,2 процента);
иных государственных
органов и организаций - 145,5 млрд.
рублей, в том числе на централизованные
расходы и мероприятия
При формировании бюджетных
ассигнований по данному подразделу
учтены средства Государственному комитету
по стандартизации на реализацию мероприятий
Государственной программы «
По подразделу «Международная
деятельность» общий объем
Для финансирования расходов,
связанных с открытием и
Расходы по данному подразделу планируются в рублевом эквиваленте валютных средств: Министерству иностранных дел в сумме 154,7 млрд. рублей, Комитету государственной безопасности - 4,9 млрд. рублей, Министерству внутренних дел - 0,8 млрд. рублей, Министерству обороны - 5,0 млрд. рублей, Государственному пограничному комитету - 0,6 млрд. рублей.
Ассигнования на уплату членских
взносов Республики Беларусь в международные
организации в 2009 году планируются
в сумме, эквивалентной 9,5 млрд. рублей
(3475,0 тыс. долларов США), с учетом их
минимизации и выполнения финансовых
обязательств государства перед
международным сообществом (в республиканском
бюджете предусмотрена уплата взносов
в 5 международных
На поддержание международных
культурных и информационных связей
Республики Беларусь за рубежом предусмотрены
средства в сумме 4,6 млрд. рублей, или
с ростом к 2008 году на 11,3 процента. Увеличение
расходов связано с ростом средств
на оплату командировочных расходов,
планируемых в сметах республиканских
органов государственного управления,
иных государственных организаций,
подчиненных Правительству
Указанные средства будут
использоваться в исключительных случаях
при направлении
В расходы на содержание правоохранительных
органов включено 36,9 млрд. рублей средств,
поступающих в порядке
Кроме того, планируется направить на содержание правоохранительных органов 145,4 млрд. рублей, полученных от осуществления приносящей доходы деятельности.
По разделу «Национальная
экономика» отражаются расходы на обеспечение
деятельности отраслей экономики, на прикладные
научные исследования, научно-технические
программы и проекты, связанные
с национальной экономикой, я также
расходы, связанные с общими экономическими
вопросами в области
Общий объем бюджетных ассигнований на поддержку отраслей национальной экономики в консолидированном бюджете на 2009 год спрогнозирован в размере 19107,5 млрд. рублей, в республиканском бюджете -17349,8 млрд. рублей.
Основное место в структуре
расходов республиканского бюджета
на национальную экономику занимают
бюджетные ассигнования на топливо
и энергетику (9158,6 млрд. рублей, что
составляет 52,8 процента к общему объему
ассигнований), сельское хозяйство
и рыбохозяйственную
Информация о работе Особенности инфляции и антиинфляционной политики в Республике Беларусь