Особенности социальных внебюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 13:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что созданные вне федерального бюджета государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ, предназначены для реализации конституционных прав граждан на:
1) социальное обеспечение по возрасту;
2) социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о социальном обеспечении;

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Kursovaya_2007_pravilnaya-2.docx

— 56.21 Кб (Скачать файл)

Все граждане, как работники, так и пенсионеры смогут реализовать дополнительные возможности по увеличению своих пенсий на основе формирования системы софинансирования добровольных пенсионных накоплений населения государством, а также работодателями; развития системы негосударственного пенсионного обеспечения и добровольного пенсионного страхования за счет осуществления дополнительных мер по их стимулированию; создания механизмов использования части активов, находящихся в государственной собственности, для увеличения размера пенсионных накоплений и пенсионных выплат.

Предусматривается реформирование единого социального налога и взносов на обязательное пенсионное страхование, предусматривающее поддержание эффективного тарифа. Следует также последовательно сокращать налоговую нагрузку на малообеспеченные слои населения, совершенствовать в стимулирующих целях механизмы налогообложения доходов населения. Реформирование налогов и взносов на социальные нужды должно проводиться в увязке с реформой систем пенсионного, медицинского и социального страхования.

Необходимость сокращения разрыва между доходами работающего населения и пенсионеров в условиях ухудшения демографической ситуации потребуют привлечения дополнительных ресурсов на финансирование пенсионных выплат. В долгосрочной перспективе положительный эффект принесут ожидаемые нововведения в пенсионной системе, в том числе, реализация программы софинансирования добровольных пенсионных накоплений с использованием средств Фонда национального благосостояния. На протяжении всего периода средства Фонда национального благосостояния и доходы от их инвестирования будут использоваться на софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан, а также обеспечение сбалансированности пенсионной системы.

 

 

Заключение

Основными внебюджетными фондами являются фонды, направленные на социальную поддержку и социальную защиту населения. Это Пенсионный Фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд социального страхования РФ.

Каждый из фондов выполняет определенные функции, имеет свою структуру и как общие с другими фондами, так и специальные источники формирования, регламентированные законодательством РФ.

Основной источник доходов внебюджетных фондов – это Единый социальный налог, распределяемый среди всех фондов в законодательно установленных пропорциях.

В настоящее время в системе деятельности внебюджетных фондов существует немало проблем, среди которых можно выделить недостаточность финансовых средств, непрозрачность использования, неэффективное и нецеленаправленное распределение средств и т.д. Целью реформирования системы обязательного страхования социальных рисков должно стать создание финансово устойчивой системы, обеспечивающей работающим гражданам России надежную защиту от социальных рисков. В рамках развития медицинского страхования предусматривается развитие добровольного страхования, паритетного участия частного и государственного сектора страхования, внедрение новой финансовой системы распределения ресурсов.

В настоящее время пенсионная система нуждается в реформировании, что обусловлено целым рядом факторов. Прежде всего, наблюдается финансовая несбалансированность пенсионной системы, вследствие чего объем средств, необходимых для выплаты пенсий, не обеспечивается поступлением страховых платежей. Средний размер пенсии близок к прожиточному минимуму пенсионера, а минимальный составляет четверть минимума. Сегодня в России возникает ситуация, когда система становится заинтересованной в постоянном росте числа больных, а нездоровых. Качество медицинской помощи определяется не результатами, а более дорогими технологиями. Цены на медицинские услуги ныне формируются по остаточному принципу и каждый раз подгоняются под имеющиеся финансовые возможности, т.е. не отражают реальных затрат медицинского учреждения. Сегодня в России возникает ситуация, когда система становится заинтересованной в постоянном росте числа больных, а нездоровых. Качество медицинской помощи определяется не результатами, а более дорогими технологиями. Цены на медицинские услуги ныне формируются по остаточному принципу и каждый раз подгоняются под имеющиеся финансовые возможности, т.е. не отражают реальных затрат медицинского учреждения. Объем затрат, исходя из которых несколько лет назад рассчитывались плановые объемы финансирования, изначально были значительно меньше средств, необходимых для повышения качества медицинских услуг, формирования нормальной заработной платы врачей.

Попытки решить существующие проблемы системы здравоохранения привели к идее преобразования системы ОМС в систему обязательного медико-социального страхования (ОМСС). Речь идет по существу об объединении двух фондов - ФФОМС и ФСС. Сторонники такого объединения считают, что создание ОМСС позволит сформировать более эффективные механизмы контроля за выплатой пособий по временной нетрудоспособности на основании сведений о характере заболеваний и оказанной медицинской помощи.

Формирование единой системы ОМСС предполагает реорганизацию фондов ОМС и ФСС в единый Федеральный фонд ОМСС и централизованное управление средствами ОМСС, формируемыми за счет закрепленных налоговых источников (единого социального налога, единого налога на вмененный доход), взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случае на производстве и профессиональных заболеваний, а также целевого трансферта из федерального бюджета на оплату медицинской помощи неработающему населению.

На мой взгляд необходим стратегический системный подход к формированию отношений в сфере деятельности внебюджетных фондов с возможностью устранения недостатков нынешних фондов. Данный подход должен заключаться в том, что все фонды должны работать как единая система, куда также включается государство, предприятия, а также работники.

 

 

 

Библиографический список

  1. Федеральный закон России «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» //Консультант Плюс от  24.07.2009 г. № 212-ФЗ
  2. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» // Консультант Плюс от 16.10.2010 №272-ФЗ
  3. Федеральный закон «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»  от 25.11.2008 № 217-ФЗ
  4. Федеральный закон «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
  5. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 486 с.
  6. Бурханова, Н.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. Пособие/ Бурханова Н.М - М.: Эксмо, 2007.-32с.
  7. Журавлева, Н.В. Финансы и кредит. Краткий курс лекций: Учебное пособие для вузов / Н.В. Журавлева. — М.: Издательство «Экзамен», 2005. —160 с.
  8. Ковалева, А.М. Финансы: Учеб. Пособие/ А. М. Ковалева.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005.— 384 с:
  9. Ковалева, В.В. Финансы: учеб. -2-е изд., перераб. и доп./ В. В. Ковалева,- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.- 610с.
  10. Котельникова, Е.А.Финансы. Конспект лекций/ Е.А.Котельникова, - М.: Эксмо, 2008 -160с
  11. Куликов, Н.И. Современная бюджетная система России: учеб. пособие /Н.И. Куликов, Л.Н. Чайникова, Е.Ю. Бабенко. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 104 с.
  12. Маклакова, Т. Г. Финансы и кредит. – Изд-во ТКУиК, 2007.-61 с.
  13. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е./ И.Н.Мысляева, – М: ИНФРА-М, 2007.-360 с.
  14. Романовский, М.В., Финансы. Денежное обращение и кредит./ Романовский М.В., Врублевская А.В. – М.: Юрайт-Издат, 2006.-544 с.
  15. Пенсионный фонд российской Федерации [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., 2012. - . - Режим доступа: http://www.pfrf.ru, свободный. – Загл. с экрана
  16. Развитие системы социального страхования в России [Электронный ресурс] / Фонд социального страхования Российской Федерации. – Электрон. дан. – М., 2012. - . - Режим доступа: http://www.fss.ru/ru, свободный. – Загл. с экрана
  17. Бюджет пенсионного фонда РФ [Электронный ресурс] / Министерство финансов Российской Федерации. – Электрон. дан. – М., 2012. - . - Режим доступа: http://info.minfin.ru, свободный. – Загл. с экрана
  18. Социально-экономическое положение РФ [Электронный ресурс] / Федеральная служба государственной статистики. – Электрон. дан. – М., 2012. - . - Режим доступа: www.gks.ru, свободный. – Загл. с экрана
  19. Реформа системы социального страхования. Материалы к Ежегодному экономическому докладу 2008г. Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" [Электронный ресурс] / Российский Союз ректоров. – Электрон. дан. – М., 2012. - . - Режим доступа: http://rsr-online.ru, свободный. – Загл. с экрана
  20. В ФОМС обсудили вопросы реформирования системы здравоохранения, выбора новой финансовой модели [Электронный ресурс] / РосМедСтрах - Медицинское страхование в России. – Электрон. дан. – М., 2012. - . - Режим доступа: http://www.rosmedstrah.ru, свободный. – Загл. с экрана

 


Информация о работе Особенности социальных внебюджетных фондов