Особенности финансирования казенных учреждений (на примере МДОУ «Земляничная полянка»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования: система финансирования МКДОУ «Лесная полянка».
Цель исследования: изучение особенностей финансирования казенных учреждений на примере МКДОУ «Лесная полянка».
Задачи исследования:
1.Изучение теоретических аспектов финансирования казенных учреждений;
2.Исследование финансирования МКДОУ «Лесная полянка».

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1.Особенности финансирования казенных учреждений……………….5
1.1.Правовые особенности государственных (муниципальных) казенных учреждений……………………………………………………………5
1.2.Особенности финансирования казенных учреждений……………11
1.3. Налоговые аспекты деятельности государственных (муниципальных) казенных учреждений…………………………………….19
1.4.Проблематика финансирования дошкольных образовательных учреждений……………………………………………………………………..22
2. Исследование системы финансирования МКДОУ «Лесная полянка»…………………………………………………………………………25
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………..25
2.2.Анализ системы финансирования МКДОУ……………………….28
Заключение………………………………………………………………36
Библиографический список……………………………………………..38

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа МКДОУ (1).docx

— 39.31 Кб (Скачать файл)

В заключение отметим, что, к сожалению, правовая база субъектов РФ, определяющая методики формирования нормативов затрат бюджетных и автономных учреждений, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) физическим и юридическим лицам, отличается единообразием в силу авторитета федеральных органов. Совершенствование принятой методики может осуществляться исключительно«сверху» и только в случае понимания, что проблема вышла за рамки финансово-бухгалтерской дисциплины учреждений, и олицетворяет собой непоследовательность государства в проведении мероприятий по улучшению правового положения некоммерческих учреждений.

 

1.3.Налоговые аспекты деятельности государственных (муниципальных) казенных учреждений

 

Налоговые аспекты деятельности казенных учреждений имеют следующие особенности:

  • лимиты бюджетных обязательств, доводимые до казенных учреждений главными распорядителями бюджетных средств, согласно подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, относятся к средствам целевого финансирования и не включаются в состав доходов, формирующих налоговую базу по налогу на прибыль;
  • согласно п. 3 ст. 16 Закона № 83-ФЗ расходы казенных учреждений, связанные с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг и/или выполнением ими государственных (муниципальных) функций, не учитываются в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль. Таким образом, казенные учреждения должны вести раздельную систему учета затрат, как не включаемых, так и включаемых в расчет налоговой базы по налогу на прибыль.

Особенностью налогообложения казенных учреждений является то, что согласно ст. 41 Бюджетного кодекса РФ в составе неналоговых доходов учитываются в полном объеме доходы от платных услуг и от иной приносящей доход деятельности. К неналоговым доходам казенных учреждений относятся: арендная плата от использования государственного/муниципального имущества; от продажи имущества, находящегося в государственной/муниципальной собственности; от оказания платных услуг. Все перечисленные виды доходов не включаются в состав налоговой базы по налогу на прибыль.

Согласно ст. 333.35 НК РФ казенные учреждения освобождаются от уплаты государственной пошлины. Это означает, что казенные учреждения не уплачивают госпошлину, так же, как и федеральные (местные) органы государственного управления и их территориальные органы.

Казенное учреждение обратилось к государственному нотариусу за совершением нотариальных действий в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 333.18 НК РФ. В этом случае оно не будет уплачивать госпошлину как бюджетное учреждение, полностью финансируемое из бюджета.

В ряде случаев освобождение от уплаты пошлины трактуется неверно, когда при этом понимается неуплата казенными учреждениями государственной пошлины только за какие-либо иные действия, кроме обращений в суд. Такая позиция «подкрепляется» нормой п. 2 ст. 333.17 НК РФ, из которой следует, что плательщиками госпошлины признаются организации в том случае, если они обращаются за совершением юридически значимых действий. Однако это требование налогового законодательства распространялось на федеральные государственные унитарные предприятия и с 2011 года не распространяется на казенные учреждения. Казенное учреждение будет уплачивать государственную пошлину только в том случае, если оно выступает ответчиком в суде и если при этом решение суда принято не в его пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Казенное учреждение имеет право сдавать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, в аренду, но только при наличии письменного согласия собственника данного имущества. Доходы от сдачи в аренду казенными предприятиями имущества не включаются в расчет налоговой базы по налогу на прибыль. Это подтверждается и письмом Минфина РФ от 13.07.2010 № 03-03-05/151.

Доходы, полученные казенным учреждением от сдачи в аренду имущества, находящегося у него в оперативном управлении, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость. Согласно п. 3 ст. 161 НК РФ налоговая база по НДС определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база исчисляется по каждому сданному в аренду объекту отдельно.

С  1 января 2013 года вступили  в силу изменения к инструкциям  по  бюджетной отчетности  казенных и бухгалтерской отчетности  бюджетных и автономных учреждений (приказы МФ РФ №138н, №139н от 26.10.2012 г.).  Кроме казенных учреждений, приказ №138н применим и к бюджетникам, работающим по инструкции 174н, в отношении которых еще не принято решение о предоставлении им субсидий из бюджета. Заметим, что все учреждения  уже имеют опыт сдачи годовой отчетности за 2012 год, в которой  была  реализована превалирующая часть этих изменений. Здесь  мы остановимся  лишь на основных положениях, которые являютсяновацией  регламентированной  квартальной и годовой отчетности 2013 года. Эти изменения  связаны с новыми редакциями инструкций по ведению бюджетного и бухгалтерского учета в наступившем году.

Что касается бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, то новации, вводимые с  2013 года, минимальны и заключаются в  незначительных текстовых уточнениях для  Справок по забалансовым счетам для ф.0503730 и  ф.0503830.  Так по счету 20  теперь показывается не списанная, а общая кредиторская задолженность, невостребованная кредиторами. То же относится и к счету 04, только здесь рассматривается задолженность неплатежеспособных дебиторов.

 

 

 

1.4.Проблематика финансирования дошкольных образовательных учреждений

 

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый Закон об образовании  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

Образование в РФ в соответствии с новым законом подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение.

При этом общее образование и профессиональное образование реализуются по нескольким уровням. В частности, общее образование включает в себя:

  • дошкольное образование; 
  • начальное общее образование; 
  • основное общее образование; 
  • среднее общее образование. 

Таким образом, дошкольное образование теперь является одним из уровней общего образования.

Согласно новому документу, дошкольное образование, становится отдельным и самостоятельным уровнем, регулируемым федеральными государственными образовательными стандартами. Также дошкольное образование четко отделено от «присмотра и ухода» за детьми. Это расширит возможности негосударственного сектора в сфере этих услуг.

В связи с этим изменится и схема его финансового обеспечения – она будет аналогична «школьной». Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» четко определяет, в какой части финансирование возложено на субъекты РФ, а в какой — на муниципалитеты. С учетом дефицита муниципальных бюджетов принятое решение может поспособствовать улучшению ситуации с финансовым обеспечением детских садов.

Дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей.

Основным источником финансирования дошкольного образования являются, в первую очередь, бюджетные средства.

Кроме основного источника финансирования, выделяют дополнительные источники. Роль и значение дополнительных источников в обеспечении жизнедеятельности учреждений возрастают после выхода на хозяйственную самостоятельность.

В Федеральном законе «Об образовании» определено, что образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, а также имеет самостоятельный расчётный счёт, в банковских и иных кредитных учреждениях. Финансовые и материальные средства используются им в соответствии с уставом по своему усмотрению. Это дает возможность расширять возможности и привлекать дополнительные средства. Таким образом, у дошкольных образовательных учреждений могут быть дополнительные источники финансирования. К ним относятся:

  • плата родителей за дополнительные образовательные услуги;
  • доходы учреждения от предпринимательской деятельности;
  • благотворительные пожертвования предприятий и граждан;
  • денежные выплаты из различных общественных фондов и другие.

Средства, полученные из дополнительных источников, называют внебюджетными.

Все доходы бюджетного учреждения от деятельности, приносящей доход, Согласно законодательству, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения. При этом учредитель не вправе пользоваться и распоряжаться этими доходами.

Доходы от оказания платных услуг, как основной вид внебюджетных средств большинства бюджетных учреждений, рассчитываются на основе планирования количества платных услуг, которые будут оказаны в планируемом году, и цены (оплаты) единицы предоставленной услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Исследование системы финансирования МКДОУ «Лесная полянка»

 

2.1. Общая характеристика предприятия

 

Наименование: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Лесная полянка».

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Лесная полянка» был образован 1 января 1984 года в результате слияния яслей «Лесные» и детского сада №50 «Звёздочка» на основании решения исполнительного комитета Свердловского областного Совета народных депутатов от 21.12.83 №538. 

 

Таблица 1. – Общая информация о МКДОУ «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»

Год основания

1984 г. 

Тип образовательного учреждения

детский сад

Вид  образовательного учреждения

общеразвивающий

Организационно-правовая форма

Казённое муниципальное образовательное учреждение

Учредитель

Администрация муниципального образования «посёлок Уральский»

Лицензия

№12771 от 25 ноября 2010г. до 14 декабря 2015г.

Свидетельство об аккредитации

№5369 от17 декабря 2010г. до 17 декабря 2015г.

Юридический адрес

Свердловская область, посёлок Уральский, ул. Гагарина 116.

Телефон

Телефон – факс (343-7735908)

Фамилия, имя, отчество руководителя

Харитинич Елена Владимировна

Режим работы детского сада

5 дней в неделю, с 7.30 – 19.30

Количество возрастных групп

7 групп, с 2 до 7 лет

Характеристика педагогов

Количество: 16 человек

Уровень образования: высшее – 7 человек, среднее – 9 человек.

Квалификация: Высшая КК - 1 человек, 1КК – 12 человек, 3 человека без квалификации.

Педагогический стаж: 0-6 лет – 10%, 6-12 лет – 5%, 12-20 лет – 10%, 20 – 40 лет – 75%. 

Уровень и направленность реализуемых программ

Программы дошкольного уровня образования. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Направленность реализуемых программ

Общеобразовательная программа дошкольного образования, реализуемая в группах общеразвивающей направленности, нормативный срок исполнения 5 лет (2-7 лет).  


 

 

Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,   Уставом и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление дошкольным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы управления детского сада:  Заведующая; Общее собрание трудового коллектива; Педагогический совет; Родительский комитет, Общественный совет.

В учреждении в строгом соответствии с номенклатурой дел и требованиями делопроизводства оформлены локальные акты: договоры, инструкции, положения, правила, приказы. Деятельность МКДОУ регламентируется  нормативно-правовой  документацией, регулирующая деятельность образовательного процесса. Обеспечиваю соблюдение исполнительской и финансовой дисциплины. Обязательно регистрирую входящую и исходящую документацию. Систематически осуществляю работу по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций).

После выполнения всех предписаний Роспотребнадзара в июле-августе 2012года а именно:

1.     Обустройство  буфетной,

2.     Обустройство туалета,

3.     Ремонт пищеблока,

4.     Ограждение отопительных труб,

5.     Ремонт игровой и спортивной площадки,

6.     Ограждение   территории  ДОУ штакетником,

7.     Строительство теневого навеса,

приобрели необходимую мебель  (кровати, столы и стулья с регулируемыми ножками, шкафы, металлический стол). 

В 2013г социальные условия учреждения соответствуют нормам СанПиНа и Госпожнадзора.

Деятельность МКДОУ регламентируют следующие локальные акты:

коллективный договор;

приказы заведующего МКДОУ;

правила внутреннего трудового распорядка МКДОУ;

штатное расписание МКДОУ;

положение об организации работы по охране труда и технике безопасности;

положение о платных дополнительных образовательных услугах;

положение о дополнительных образовательных услугах;

договор об образовании между МКДОУ и родителями (законными представителями) воспитанника;

положение о контрольной деятельности в МКДОУ;

положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме в МКДОУ;

Информация о работе Особенности финансирования казенных учреждений (на примере МДОУ «Земляничная полянка»)